На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91361


Наименование:


Курсовик Исследование спроса на молочном рынке Советского района г. Красноярска

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Исследование предложения на молочном рынка Советского района г. Красноярска 5
1.1 Анализ тенденций формирования предложения на молочном рынке Советского района г. Красноярска 5
1.2 Исследование ценовой политики на молочном рынке Советского района г. Красноярска 9
1.3 Анализ факторов и оценка потенциала молочного рынка Советского района г. Краснояска 15
2. Исследование спроса на молочном рынке Советского района г. Красноярска 19
2.1 Анализ спроса и потребительских предпочтений на молочном рынке Советского района г. Красноярска 19
2.2 Сегментация потребителей на молочном рынке Советского района г. Красноярска 25
2.3 Оценка емкости молочного рынка 27
Заключение 29
Библиографический список 32

Введение

Рынок является совокупностью экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег. Иначе говоря, рынок является обменом товаров и услуг, организованным по законам товарного производства и обращения.
Актуальность выбранной темы прежде всего обусловлено тем, что товар - это первостепенный компонент рынка, а исследование его имеет первостепенное значение для эффективности деятельности того или иного предприятия.
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации.
Необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга.
Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящихся к рынку товаров и услуг, являются незаменимым средством для принятия соответствующих эффективных решений.
Данная тема нашла отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых как Ф.Котлер, Дж. Эванс, В.Е. Хруцкий, Л.И. Васильев, П.С. Завьялов.
Целью данного курсового проекта является комплексное маркетинговое исследование молочного рынка Советского района г. Красноярска.
В задачи курсового проекта входит:
1) Изучение методических основ исследования товарного рынка;
2) Исследование предложения на товарном рынке;
3) Исследование спроса и потребительских предложений на товарном рынке;
4) Обобщение полученных результатов.
В качестве предметной области выступает исследование молочного рынка.
Объектом данного курсового проекта является исследование товарного рынка Советского района г. Красноярска.
Методолого - теоретической основой проекта являются концепции и теории, изложенные в работах Ф.Котлера, Дж. Эванса, Г.Болта, В.Е. Хруцкого, Л.И. Васильева, П.С. Завьялова и других авторов.
В данном проекте мы рассмотрим следующие моменты: методические основы исследования товарного рынка, предметную область, сущность процесса исследования, а также его информационно - методическое обеспечение. Кроме того на примере конкретного предприятия будет рассмотрено исследование предложения и спроса на товарном рынке.

1. Исследование предложения на молочном рынка Советского района г. Красноярска

1.1 Анализ тенденций формирования предложения на молочном рынке Советского района г. Красноярска

В таблице 1 представлены организации, реализующие молочную продукию на территории Советского района.
Таблица 1
Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию исследуемого ТНП в Советском районе
Магазины В т.ч.реализуют ТНП Форма собственно сти Тип магазина Уровень специализа ции
А Б Г Д Е
«Власта» Да ооо Продукты Отдел
«Алые паруса» Да Частный предприни матель Продукты Отдел
«Гавань» Да ООО супермарк ет Отдел
«Турист» Да Частный предприни матель Специализ ированный Отдел
Супермарет«Командор» Да ОАО универсам Отдел
Юбилей­ный Да ООО Продукты Отдел
«Токана» Да 000 Продукты Отдел
«Каравай» Да ооо Супермарк ет Отдел
ВСК-продукты Да ОАО Продукты Отдел
Космос Да Частный предприни матель Продукты, молоко Единичная
«Красный яр» Да ОАО Продукты Специализ ированная
«Централь ный» Да ООО Продукты Отдел
«Продукты» Да ОАО продукты Отдел
«Медея» Да ООО Продукты Специализ ированная
«Алина» Да Частный предприни матель Специализ ирован Специализ ированная
«Алпи» Да ОАО Универсам Отдел
«Меркурий» Да Предприни матель без образова­ния юридическ ого лица универсам Отдел
«Лада» Да ООО Специализ ирован Специализ ирован
Агроторг Да ОАО Специализ ирован Отдел
«Продук­ты Спирин С.Л.» Да Предприни матель без образова­ния юридическ ого лица Продукты Единичная
Таким образом, начав маркетинговые исследования рынка ТНП Советского района, было взято за основу 20 предприятий торговли, имеющих разную форму собственности, тип магазина и уровень специализации.
Таблица 2
Анализ выявленных предприятий торговли, реализующих исследуемый ТНП по формам собственности
Форма собственности Выявлено предприятий, шт. Удельный вес, %
А 1 2
ооо 8 40
ОАО 6 30
Частный предприниматель 6 30
Из данной таблицы (проведенного анализа) видно, что больший удельный вес занимают предприятия торговли, имеющие правовую форму собственности - ООО, их удельный вес составляет 40 %, почти наравне с данными торговыми предприятиями стоят предприятия с правовой формой собственности как ОАО, удельный вес которых составляет 35 % от всех исследуемых предприятий (20 шт). 25 % приходится на частных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью.
Таблица 3
Анализ предприятий, реализующих исследуемый ТНП в зависимости от типа
магазина
Тип магазина Выявлено предприятий, шт. Удельный вес, %
А 1 2
Универсам 3 15
Продукты 11 55
Супермаркет 2 10
Специализированный 4 20
Анализируя предприятия в зависимости от типа магазина было выявлено, что больший удельный вес приходится на продуктовые магазины из 20 исследуемых, они составляют 55 %, остальные типы магазинов имеют небольшой удельные вес, в частности универсамы и специализированные магазины 20 % и 15 %, и супермаркеты 10 %.
Таблица 4
Анализ предприятий, реализующих ТНП по уровню специализации
Уровень специализации Выявлено предприятий, шт. Удельный вес, %
А 1 2
Специализированная торговля 4 20
Отделы 14 70
единичная 2 10
Итого 20 100
Исследование уровня специализации показало, что весомую значимость имеет уровень специализации по отделам, что составляет - 70 % , специализированная торговля составляет - 20% и единичная -10%.
Таблица 5
Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию исследуемого ТНП в Советском районе в разрезе видового ассортимента
Ассортимент Всего обследовано предприятий В т.ч. реализуют молочную продукцию В т.ч. по уровню специализации, шт.
Количе ство, шт Удельн ый вес, % Единич ная прода­жа Отдел Специа лизиро ванная торгов ля
А 1 2 3 4 5 6
Молоко 20 20 100 2 14 4
Сметана 20 18 90 - 14 4
Кефир 20 14 70 - 10 4
Сухое молоко 20 2 10 1 1 -
Йогурт 20 15 75 - 14 1
Бифидо 20 7 35 - 5 2
Сыры 20 15 75 - 13 2
Масло сливочное 20 14 70 14
Творог 20 12 60 - 11 1
Сливки 20 16 80 - 14 2
Ряженка 20 11 55 - 9 2
Мороженное 20 18 100 - 14 4
Сгущенное молоко 20 17 85 15 2
Молочные детские смеси 20 9 45 1 5 4
Согласно данному исследованию за основу был взят ассортимент товаров, указанный в таблице, то есть молоко и молочная продукция и проведен анализ видового ассортимента, который показал, что больший удельный вес по ассортименту приходится на молоко, сметану, сливки, мороженное и сгущенное молоко - их реализу........

Библиографический список

1. Александров Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: монография / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2014. - 320 с.
2. Армстронг, Гари, Вонг, Вероника, Котлер, Филип, Сондерс, Джон. Основы маркетинга, 4-е европейское издание [Текст].: пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011. - 628 с.
3. Багиев, Г.Л., Аренков, И.А. Основы маркетинговых исследований [Текст]. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 326 с.
4. Беклешов Д. М. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Д. М. Беклешов. - М., 2014. - 170 с.
5. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Текст]. - М.: Книжный мир, 2014. - 537 с.
6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь: словарь. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] -. М., 2014. - 860 с.
7. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст]. - М.: Дело, 2009. - 273 с.
8. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг [Текст]: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2009. - 528 с.
9. Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг [Текст]. - М.: Международные отношения, 2012. - 352 с.
10. Ильенкова, Н. Д. Спрос : анализ и управление : учеб. пособие [Текст] / Н. Д. Ильенкова; под ред. И. К. Беляевского. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 160 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]. - М.: Прогресс, 2014. - 452 с.
12. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики [Текст]. СПб.: 2009. - 346 с.
13. Краткий словарь современных понятий и терминов [Текст] / Бунимович Н.Т., Жаркова Г.Г., Корнилова Т.М. и др., сост. и общ. ред. Макаренко В.А. - М.: Республика, 2011. - 137 с.
14. Краткий словарь предпринимателя [Текст] / Сост. В.А. Середа. Екатеринбург: Изд-во "Ладъ", 2014. - 162 с.
15. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 372 с.
16. Маркетинг: пособие для практиков. Составитель Г. Лайс. - М.: Машиностроение, 2008. - 263с.
17. Миллион, № 6 (78) Июнь 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >18. Немчин А. М. Основы маркетинга : учеб. пособие [Текст] / А. М. Немчин. - Л. : ЛИЭИ, 2012. - 102 с.
19. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. - 4-е изд. - М.: Вильямс < wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_%28%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29>, 2014. - 1200 с.
20. Перцовский, Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2012. - 140 с.
21. Судник, В.Н. Оценка эффективности маркетинговой детельности предприятия [Электронный ресурс] / Справочник экономиста. 2010. - № 8. - Режим доступа: >22. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. академика Беляевского И.К. [Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 378 с.
23. Феоктистова, Е.М., Краснюк, И.Н. Маркетинг: теория и практика [Текст]. М.: «Высшая школа», 2014. - 274 с.
24. Финансовый директор, от 19 ноября 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: >25. Хруцкий, В.Е. и др. Современный маркетинг. [Текст] -М: Финансы и статистика, 2012
26. Хоскинг, А. Курс предпринимательства [Текст]: Практическое пособие. Пер. с англ. М., Международные отношения, 2011 - 352с.
27. Электронный учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
28. Электронный учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >29. Экономика в Красноярском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >30. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel = Basic Marketing Research: Using Excel Data Analysis. - М.: Вильямс < wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_%28%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29>, 2009. - 704 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.