На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91367


Наименование:


Курсовик определить понятие и охарактеризовать особенности профессионального самоопределения в юности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 7.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….....3
Раздел I
1. Становление мировоззрения…………………………………5
2. Жизненный план………………………………………………9
3. Выбор профессии как самоопределение личности………..11
Раздел II
1. Организация и проведение исследования………………….19
2. Результаты и анализ полученных данных…………………20
Заключение……………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………….35
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
Ранняя юность - начало практической реализации жизненных планов, которые складываются к концу подросткового возраста. Близость к завершению школы требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный выбор) и «кем быть?» (профессиональный выбор). Оба эти процесса идут параллельно и взаимозависимо.
Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления на путь трудовой деятельности и определить своё место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирования как личности: он должен быть подготовлен к труду; к семейной жизни; к выполнению гражданских обязанностей.
В центре психологического развития старшего школьника стоит профессиональное самоопределение. Выбор профессии упорядочивает и приводит в систему соподчинения все его разнообразные мотивационные тенденции, идущие как от интересов, так и от других многообразных мотивов, порождаемых всей ситуацией выбора.
Основная позиция старшего школьника в том, что он обращён в будущее и всё настоящее выступает для него в свете основной направленности его личности. Выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение, становится тем эмоциональным центром жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться вся деятельность, все интересы.
Актуальность написания курсовой работы в том, что выбор профессии - это не только выбор жизненного пути в целом, поиск определённого места в обществе, окончательное включение себя в жизнь социального целого.
В выпускном классе ребёнок сосредотачивается на профессиональном самоопределении, а оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребёнок мог стать представителем любой, самой привлекательной профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт - сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых, из телепередач и т.д. Этот опыт обычно абстрактен, не пережит, не выстрадан ребёнком. Поэтому нужно верно оценивать свои собственные возможности - уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности. Не вызывает сомнения тот факт, что главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие ребёнка, сформированность его мотивационно-потребностной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Актуальным в настоящее время является то, что работа по подготовке к выбору учащимися профессии должна стать ограниченной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах. Вся работа должна быть направлена на оптимизацию обучения и воспитания, способствующая активизации профессионального самоопределения школьников.
Цель: определить понятие и охарактеризовать особенности профессионального самоопределения в юности.
Задачи:
· рассмотреть формирование и становление мировоззрения старшеклассника;
· изучить жизненный план юношей и девушек;
· выявить особенности личности старшеклассника; рассмотреть центральные новообразования юношеского возраста;
· изучить трудности и мотивы выбора профессии, влияние полового различия на выбор профессии.

РАЗДЕЛ I
1. СТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Юноши и девушки принадлежат не только к детскому, но и к взрослому миру. Они не только находятся в процессе взросления, но по многим существенным параметрам уже ведут себя как взрослые и фактически являются таковыми.
Взросление как процесс социального самоопределения многомерно и многогранно. Рельефнее всего его противоречия и трудности проявляются в формировании жизненной перспективы, отношение к труду и морального сознания. Юношеское жизнетворчество обнаруживает себя, прежде всего как страстное желание что-то начать. Человек в эти годы «всё приготовляется к чему-то, хотя и не знает к чему и странно - об этом мало заботится к чему, как, как будто совершенно уверен, что само найдётся».
Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения.
Мировоззрение - это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Когнитивными предпосылками мировоззрения являются усвоение определённой и весьма значительной суммы знаний и способность индивида к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные социальные знания не складываются в единую систему. Это система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации.
Юность - решающий этап становления мировоззрения, потому что именно в это время созревают и его когнитивные, и его эмоционально-личностные предпосылки. Юношеский возраст характеризуется не просто увеличением объема знаний, но и громадным расширением умственного кругозора старшеклассника, появлением у него теоретических интересов и потребности свести многообразие фактов к немногим принципам. Хотя конкретный уровень знаний, теоретических способностей, широта интересов у ребят весьма неодинаковы, какие-то сдвиги в этом направлении наблюдаются у всех, давая мощный толчок юношескому «философствованию».
Мировоззренческие установки ранней юности обычно весьма противоречивы. Разнообразная, противоречивая, поверхностно усвоенная информация складывается в голове подростка в своеобразные винегрет, в котором перемешано всё что угодно. Серьёзные, глубокие суждения странным образом переплетаются с наивными, детскими. Старшеклассник может, не замечая этого, в течении одного и того же разговора радикально изменять свою позицию, одинаково пылко и категорично отстаивать прямо противоположные, несовместимые друг с другом взгляды. Юноши и девушки склонны утверждать, что всегда говорят и думают одно и тоже.
Мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды. Специфика юности заключается в том, что именно в эти годы идёт активный процесс становления мировоззрения, и к окончанию школы мы имеем дело с человеком, мировоззренчески более или менее определившимся с взглядами хотя и не всегда правильными, но стабильными.
Взгляды на мир современной юности определяются наличием множества различных, по-своему аргументированных, имеющих сильные и слабые стороны точек зрения, среди которых нет ни абсолютно истинных, ни совершенно ложных и между которыми молодым людям приходится выбирать. Даже те люди, кто раньше традиционно выступал в качестве носителей единого мнения для старших школьников, сами сейчас находятся в состоянии некоторой растерянности, придерживаются разных, изменчивых и противоречивых мнений, спорят друг другом, меняют свои взгляды.
Такая социально-психологическая ситуация имеет положительные и отрицательные аспекты. Положительное в ней состоит в том, что отсутствие единственного и однозначного мировоззренческого ориентира побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения. Это способствует их ускоренному развитию и превращению в зрелых личностей, обладающих независимостью суждений, внутренней свободой, имеющих собственную точку зрения готовых её отстаивать. Самостоятельно с проблемой социально-политического самоопределения в ранней юности справляются далеко не все дети. Те, кому это удаётся, действительно развиваются, уходят вперёд, намного обгоняя остальных, однако те, кто не в состоянии самостоятельно решить сложные мировоззренческие вопросы, задерживаются в своём развитии, остаются инфантильными долгие годы жизни, а иногда и до конца дней. В целом же неизвестно, выигрывает ли от этого общество или проигрывает.
В самом затруднительном положении оказываются те, кто сам не в состоянии сделать правильный выбор. Сложнее всего юношам и девушкам разобраться в политике, экономике, самоопределиться в этих сферах человеческих отношений.
Мировоззренческий поиск включает в себя социальную ориентацию личности, т.е. осознание себя частицей, элементом социальной общности, выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.
Задаваясь вопросом о смысле жизни, юноши и девушки думают одновременно и о направлении общественного развития вообще, и о конкретной цели собственной жизни. Они хотят не только уяснить объективное, общественное значение возможных направлений деятельности, но и найти её личностный смысл, понять, что может дать эта деятельность им самим, насколько соответствует она его индивидуальности.
Форм деятельности много, а заранее нельзя сказать, где человек найдёт себя. Да и жизнь слишком многогранна, чтобы можно было исчерпать её каким-то одним видом деятельности, как бы он ни был важен. Стоящий перед юношами и девушками вопрос заключается не только в том, кем быть в рамках существующего разделения труда (выбор профессии), сколько в том, каким быть (моральное само определение).
Дети и подростки, описывая будущее, говорят преимущественно о своих личных перспективах, тогда как юноши выдвигают на первый план общие проблемы. С возрастом увеличивается умение разграничивать возможное и желаемое. Вообще способность отсрочить непосредственное удовлетворение, трудиться ради будущего,........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1999.
2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб, 2003.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2010.
4. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1990.
5. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М., 2005.
7. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики М., 2000.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000.
9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2009.
10. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). СПб, 2001.
11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
12. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросление. Старость. СПб., 2004.
13. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005.
14. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
15. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.
16. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., 1989.
17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., 2004.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.