На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Демократические принципы Конституции. Власть народа. Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах. Федерализм и суверенитет. Разделение властей. Система сдержек и противовесов. Историческая эволюция. Значение Конституции в жизни американской нации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.03.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Санкт-Петербургский Государственный Университет
Факультет Международных Отношений

Конституция США: Общая Характеристика
Баранова Екатерина
I
курс, Направление “Регионоведение”
Кафедра Североамериканских Исследований

Содержание
Введение 3
Демократические принципы Конституции:
Власть народа 4
Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах 7
Федерализм и суверенитет 8
Разделение властей. Система сдержек и противовесов 10
Историческая эволюция 12
Значение Конституции в жизни американской нации сегодня 13
ВВЕДЕНИЕ
4 июля каждого года американская нация празднует свое рождение как независимой нации салютом и традиционными пикниками. Когда первое в истории празднование независимости закончилось, те, кто ее осуществил, встали перед проблемой сохранения этой независимости. Они прошли через революционную войну и объединение тринадцати независимых государств в одну функционирующую единицу. Одиннадцать лет спустя, многие из тех, кто работал на независимость, собрались в Филадельфии, чтобы под именем Конституционного Конвента обсудить укрепление национальной системы правительства. Делегаты Конвента решили устранить существовавшие статьи Конфедерации, первой конституции нации, и предложить совсем новую федеральную Конституцию.

Новая Конституция основывалась на трех источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения XVIII в., прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье. Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое “оформление” в теориях Гоббса и Локка. В-третьих, на собственном историческом опыте молодых американских колоний и штатов, отраженном в идеях Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других “отцов-основателей”.
Имея столь солидную теоретическую базу, Конституция не явилась “сухим” документом, понятным лишь избранным политикам - напротив, она сознательно написана простым и доступным языком, ведь, по мнению ее создателей, Конституция существует прежде всего для народа, а уже потом - для правительства, исполнителя воли последнего.
Конституция США отличается логичностью и ясностью построения, лаконизмом, без излишней детализацией. Она состоит из 7 статей, разделенных на части (разделы).
Первые три статьи устанавливают формы власти: Законодательной (Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и Судебной (Верховный Суд).
Статья 4 определяет отношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством.
Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку характеризует природу и роль Конституции как “ высшего закона страны”.
Статья 5 предусматривает порядок дополнения и внесения изменений в Конституцию, а Статья 7 - порядок вступления Конституции в силу после ее ратификации 9 штатами, т.е. ѕ от 12 штатов (без отказавшегося участвовать в Конвенте Род-Айленда). В 1791 г. Конституцию дополнил “Билль о правах” (1-10 поправки), который гарантирует демократические права и свободы человека.
Анализ содержания Конституции позволяет выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:
Верховенство власти народа и закона
Гарантии прав и свобод человека
Разделение властей, система сдержек и противовесов
Федерализм
Возможность изменения и дополнения Конституции - внесение поправок
Рассмотрим некоторые конституционные основы и критерии американской демократии подробнее.
Власть народа.

В американских средних школах все без исключения сдают тест на знание следующего небольшого прозаического отрывка: “We the people of the United States, in order to form a more perfect Union, establish Justice, insure domestic Tranquility, provide for the common defence, promote the general Welfare, and secure the Blessings of Liberty to ourselves and our Posterity, do ordain and establish this Constitution for the United States of America”. Вольный перевод на русский язык этой Преамбулы Конституции устанавливает. что именно народ - единственный источник государственности и власти, и именно народ учреждает Конституцию. Верховенство власти народа - фундаментальный принцип демократии, означающий, что государство должно служить народу, а не народ государству.
Это исходит еще из теорий Просвещения, когда оно являлось передовой идеей в условиях жесткого абсолютизма (гимном последнему служит знаменитое “Государство - это я!” Людовика XIV). Народ, согласно абсолютистам, - это лишь подданные своего короля. “Декларация независимости” отстаивает совершенно иные основы и понятия человека и гражданина.
Прежде всего стоит обозначить, что же для американской Конституции есть понятия “народ” и “гражданин”. Для обозначения “народа” в ней фигурируют самые разнообразные определения: “свободные люди”, “избиратели”, из состава которых исключаются “не платящие налогов индейцы”, но к которым прибавляются “ три пятых всех прочих лиц” (см. Ст. I, п.2). Для идеологов американской революции было совершенно естественным считать полноправными гражданами только лиц, свободных от какой-либо личной и экономической зависимости. В этот список не попадали женщины, зависимые экономически от своих мужей и отцов; негры-рабы, бывшие собственностью плантаторов, или индейцы, ведущие “нецивилизованную” жизнь. Таким образом, избирательным правом наделялись лишь мужчины, лично независимые и платящие налог с собственности. Слово “налогоплательщик” стало в американском лексиконе с тех пор синонимом понятия “гражданин”. Возможно, именно поэтому в США все так исправно платят налоги и по сей день? Может, дело в генах - право называться гражданином только после того, как заполнил налоговую декларацию? Так или иначе, но подобное приравнивание понятий гражданина и налогоплательщика в своей истории Россия упустила, и, кто знает, не отсюда ли все наши нынешние проблемы с неуплатой налогов?
Нелегким оказался компромисс об определении численности жителей избирательных округов. Представители северных штатов в Конвенте настаивали на том, что ими являются “все свободные люди”, однако делегаты с юга были в корне не согласны с этим. С одной стороны, они соглашались, что рабов нельзя причислить к избирателям. Но с другой стороны, они хотели, чтобы рабов включили в списки населения, определяющие количество депутатов в Палате Представителей. Южные штаты заметно уступали северным по количеству “свободных” людей, но не отставали от них в общей численности. В результате своеобразного политического торга и появилась формула “три пятых всех прочих лиц”.
Постепенно менялась страна, менялся и сам народ, и его роль в управлении государством. В 1865 , после кровопролитной Гражданской войны, была принята XIII поправка, за которой следовали также XIV и XV, согласно которым негры были освобождены и наделены избирательными правами. В 1920 г. XIX поправка предоставила избирательные права женщинам. Последняя из принятых поправок- XXVI (вступившая в силу с 1971г. и напрямую вызванная войной во Вьетнаме), закрепила избирательные права за гражданами с 18 лет
Власть народа проявляется в форме как непосредственной демократии (собрания избирателей, самоуправления, политической инициативы, референдума, анкеты и опросов избирателей), так и представительной демократии, путем передачи властных полномочий избираемым государственным органам и лицам. Наряду с местными, американцы прямым голосованием выбирают и высших должностных лиц - президента, губернаторов, мэров, а также членов муниципалитетов, советников, директоров, судей, и т.п.. Всего в США в 1990 г. насчитывалось свыше 500 тысяч избранных должностных лиц.
Однако Конституция одновременно и ограничивает власть народа. Например, Президент обладает правом вето, которое создается для проверки и защиты от тирании большинства. Некоторые ученые видят роль Президента во внесении монархической функции в конституционный порядок нации, в то время как Сенат вносит аристократический или олигархический элемент, дабы создать сбалансированное правительство.
Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах.
Идеи неотъемлемых прав личности, построенные на признании достоинства и ценности человека как такового, нашли правовое закрепление в Билле о правах. Возможно, самым непопулярным решением, принятым основателями американской Конституции, было решение не включать Билль о правах в окончательный текст. Им пришлось долго уверять ратификаторов в том, что такое перечисление прав, как в Билле, будет достигнуто принятием поправки сразу же после ратификации Конституции. Ее защитники полагали, что особой необходимости во включении Билля о правах нет - правительство остается правительством ограниченных полномочий, и гражданам не будет отказано в их традиционных правах. Александр Гамильтон утверждал, что “Конституция сама является Биллем о правах”. Однако народ требовал гарантий, и он их получил в лице первых 10 поправок к основному тексту Конституции, обобщенных под единым названием “Bill of Rights”, или “Билль о правах”.

Это сравнительно короткий документ. Всего он состоит из 29 прав. I поправка содержит перечень основных свобод: вероисповедания, слова, печати, собраний, обращений с петициями к правительству. В разделе 9 статьи
I содержится положение, не допускающее какой-либо приостановки действия Hebeas corpus - почерпнутого из английской практики правила, согласно которому человек может быть арестован только с санкции суда.

В других поправках содержатся основные правила неприкосновенности, противокриминальной защиты и привлечения к ответственности, а также осуществления судебного процесса. Интересно, что эти гарантии прав и свобод имеют целью прежде всего защиту от произвола властей, а уж потом - от иных посягательств. История показала, что это весьма мудро. Для примера стоит лишь вспомнить “расцвет” “холодной войны” и разгул “маккартеизма”, или знаменитое дело корреспондента “
New York Times” Эллсберга о “разглашении государственной тайны”.

Федерализм и суверенитет.
Проблема федерализма являлась, наверное, тем, что произвело наибольшие разногласия и во время борьбы за ратификацию, и во время раннего развития нации. Конфедерация, которая предшествовала Конституции, была основана на авторитете штатов. Национальное правительство, исходя из Статей Конфедерации, было созданием штатов, и те сохраняли все суверенные полномочия , кроме специально данных нации ( каковых было чрезвычайно мало). Образование, называемое Соединенными Штатами, рассматривали как нечто похожее на лигу штатов.
Однако Джеймс Мэдисон, как и многие другие члены Конвента, признавали, что национальное правительство нуждалось в расширенных полномочиях и должно быть основано на поддержке нации как единого целого, если США хочет стать нацией с реальной силой и единством. Критики Конституции утверждали, что правительство не может работать эффективно на уровне такого большого государства- нации. Они опасались консолид и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.