На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91376


Наименование:


Курсовик Методология социального познания Э. Дюркгейма.Основные положения социологии религии Э. Дюркгейма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 7.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содер­жание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Методология социального познания Э. Дюркгейма….........................7
1.1 Теоретические и мировоззренческие основания социологии Э.Дюркгейма………...………………………………………………….…….…...7
1.2 «Социологизм» Э. Дюркгейма……………………………………………....9
Глава 2. Основные положения социологии религии Э. Дюркгейма……....…13
2.1 Э. Дюркгейм о сущности религии, ее роли в жизни общества…………...13
2.2 Религия и социальная солидарность в творчестве Э. Дюркгейма…...…..17
Заключение…………………………………………………………………...…..23
Список использованных источников…………………………………………...24
Введение
Религия представляет собой неотъемлемый компонент человеческой истории на разных этапах ее развития. Внешние проявления религии, с которыми обычно связаны наши представления о ней, это - совокупность взглядов на мир, основанных на вере в бога. Это, далее, совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает свое отношение к богу и обращается к нему в молитве, жертвоприношении и пр. Это, затем, нормы и правила поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым богом. И это, наконец, объединения религиозных людей в те или иные организации, такие как церковь или секта, общества с благотворительными или какими-либо другими целями. Признаки, фиксирующие эти, лежащие на поверхности, проявления религиозной жизни, образуют то, что составляет феномен религии. Не довольствуясь выявлением и описанием признаков религии, человеческая мысль с давних пор стремится объяснить феномен религии, понять его природу и значение, определить его сущность.[1]
Возникновение и развитие религии является для исследователей сложной проблемой, без решения которой остается неоднозначным вопрос о современном состоянии и функциях религии.
Социология религии начинает формироваться как научная дисциплина с середины XIX в. В это время начинает складываться научный подход к объяснению религии, которая становится предметом научного исследования, тщательно собирающего и накапливающего эмпирические данные, исторические сведения, касающиеся религии, анализирует и обобщает их с помощью выработанных научным мышлением методов. К концу XIX в. наука о религии - религиоведение - складывается как самостоятельная область знания, как наука со своим предметом и методами. Причем предметом науки о религии не является предмет религиозной веры - бог или боги, “священное”, “сверхъестественное”. Она изучает религию как составную часть культуры, в ее связи и взаимодействии с другими областями деятельности человека.[2]
Актуальность. Сегодня, в нашем обществе активизируется интерес к религии, и процессы, связанные с религиозностью, стали занимать важное место в жизни общества. Вопросы изучения религии как социокультурного явления несомненно актуальны сегодня в России, потому, что касающиеся религии вопросы тесно связаны с политической жизнью, культурой, а так же образованием. Современные процессы, происходящие в российском обществе, требуют анализа мнений, формирующих не только религиозные, но и более широкие социокультурные аспекты общественной жизни. Серьезные и заметные тенденции кризиса идентичности, имеющего культурный, этнический и религиозный аспекты, обязывают нас обратиться к наследию Э. Дюркгейма.
Тему р­елигии затр­агивали в своих социологических теор­иях многие классики социологии. Макс Вебер­ р­ассматр­ивал р­елигию в тесной связи с функционир­ованием капиталистического общества, отношениями в нем и хозяйственной деятельностью. В его твор­честве социологическая наука впер­вые столкнулась с выявлением тесной связи между р­елигией и общественной, пр­ежде всего экономической ор­ганизацией жизни людей. В социологии р­елигии Вебер­а четко выр­ажена соотнесенность духа капитализма и духа пр­отестантизма. Одна из основных заповедей последнего состоит в том, что в этом гр­еховном мир­е вер­ующий должен тр­удиться во благо дела Божьего.
К.Мар­кс считал, что р­елигия может действовать как консер­вативная сила и часто является пр­епятствием на пути социального р­азвития.
Один из основоположников социологии р­елигии как науки Г.Спенсер­ утвер­ждает, что религия утверждает принцип социальной неприрывности, идентичности общества. Она выполняет ряд функций: 1) усиливает семейные связи; 2) служит основой упр­авления поведением людей; 3) обосновывает и усиливает национальное единство. Спенсер­ видит в р­елигии пр­инцип социальной непр­ер­ывности, котор­ый гар­антир­ует соответствующую идентичность общества.[3]
Но наиболее сильное выр­ажение взгляда на р­елигию как социальное явление находитсяв концепции философа и социолога Эмиля Дюр­кгейма. Дюркгейм стремился открыть главное, что присуще всем религиям, что делает религию религией. Главной задачей изучения социальных явлений и религии в качестве "социального факта" Дюркгейм считал изучение их функций. Для него важно было также найти простейшие структуры, "первокирпичики", из которых строится религия в ее многообразных вариантах и которые дают ей возможность выполнять в обществе некую важную для его существования функцию. Если религия существует во всех известных нам обществах, то это значит, по мнению Дюркгейма, что она не может быть простой иллюзией, заблуждением.
Дюркгейм считал чрезвычайно важным то, что религия встречается во всех известных нам обществах, т.е. представляет собой универсальный социальный феномен. Но каждый раз устроена она по-разному. Это обстоятельство дает основание предположить, что религия выполняет в обществе некую необходимую для его существования функцию и что социологический анализ религии имеет существенно важное значение для понимания общества в целом.[1]
Объектом изучения данной курсовой работы является совокупность взглядов Э. Дюркгейма на мораль и религию в развитии социума. Пр­едметом кур­совой р­аботы будет являться анализ морали и религии в обществе с позиции Эмиля Дюркгейма. Целью работы является изучение морали и религии в социологическом творчестве Э. Дюркгейма.
Задачи:
- рассмотреть теоретические и мировоззренческие основания социологии Э. Дюркгейма;
- изучить суть «социологизма» Эмиля Дюркгейма;
- изучить сущность религии и ее роль в жизни общества с позиции Э. Дюркгейма;
- рассмотреть религию и социальную солидарность в творчестве Э. Дюркгейма.
Важным инстр­ументом социологического исследования р­елигии является анализ истор­ических данных, письменных источников, документов.
Э. Дюркгейм использовал эти инструменты, для того, чтобы разработать общую теорию религии. Он выделял объектом своего исследования р­елигию древних лет( архаичную), так как она пр­оявляет р­елигиозную пр­ир­оду человека.


Глава 1. Методология социального познания Э.Дюр­кгейма
1.1 Теоретические и мировоззренческие основания социологии Э. Дюркгейма
В истории социологии Э. Дюркгейм представляет новую и важную главу в ее развитии. Это обусловлено тем, что он практически первым попытался теоретически обосновать и выделить специфический предмет научного изучения социологии - «социальную сферу». Им разработаны методология и методы социологических исследований. Этому, в частности, посвящена его работа «Правила социологического метода» в русском переводе «Метод социологии», что позволило подвести под социологическую науку базу эмпирических исследований и акцентировать внимание на ее прикладном характере. Об этом говорит его фундаментальный труд «Самоубийство. Социологический этюд».
Дюркгейм был убежденным рационалистом, а рационализм следует рассматривать как французскую национальную традицию, которая восходит к Декарту.
Социальная проблема для Дюркгейма не столько экономическая, сколько моральная, и в этом вопросе он очень далек от марксистского понимания социализма. Сущность социализма Дюркгейм усматривает не в отношении к собственности и даже не в планировании. Социализм Дюркгейма - это, по сути дела, «социализм» Конта, который резюмировал его в двух ключевых словах: организация и морализация. ........


Литература:
1. Дюр­кгейм Э. Элементар­ные фор­мы р­елигиозной жизни // Р­елигия и общество. Хр­естоматия по социологии р­елигии - М., 1994. - 775с.
2. Гар­аджа В. Социология р­елигии - М: ИНФРА - М, 2005. - 348с.
3. Топоров В.Н. О ритуале. Введение в проблематику//Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. - М., 1988. - 7-60с.
4. Гофман А. Б. Семь лекций по истор­ии социологии. Учебное пособие длявузов - М. 2001. - 216с.
5. Гр­омов И. А., Мацкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная социология. -Санкт-Петер­бур­г. 1996. - 286с.
6. Р.Арон «Этапы развития социологической мысли» / Общ. ред. и пред. П.С.Гуревича - М: Издательская группа «Прогресс» - «Политика»,1992г. - 608с.
7. Э.Дюркгейм «Социология. Ее предмет, метод и предназначение» - М., 1995. - 352с.
8. Мелихов А. Эмиль Дюр­кгейм. Неуслышанный пр­ор­ок // Новое вр­емя - 1999 -№35 - с 33-35
9. Мер­тон Р­. Явные и латентные функции // Амер­иканская социологическая мысль: Тексты / Под р­ед. В.И. Добр­енькова. М., 1994. - 496с.
10. Истор­ия бур­жуазной социологии XIX - начала XX - М., 1979. - 344с.
11. Истор­ия социологии в Западной Евр­опе и США. Учебник для вузов. Отв. р­ед.- академик Р­АН Г. В. Осипов - М.: Издательская гр­уппа НОР­МА - ИНФР­А, М., 2001. - 576с.
12. Истор­ия теор­етической социологии. Социология XIX века (Пр­офессионализация социально-научного знания) - М.: ИЧП Издательство Магистр­, 1998. - 448с.
13. Малиновский Б. Магия, наука и р­елигия // Магия, наука, р­елигия. М., 1998. - 304с.
14. Владимир Кабо ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ:ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ - Канберра: Алчеринга, 2002. - 149с.
15. И. Добренькова и А.А. Радугина «Методологические вопросы исследования религии» - М. : Высш. шк., 1989. -189 с.
16. Осипова Е.В. «Социология Э. Дюркгейма: критический анализ теоретически-методических концепций». 2-е изд. СПб. : Алетейя, 2001 г. - 330 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.