Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Принятие документов в Республике Беларусь, направленных на обеспечение притока капитала в банковскую систему страны. Соблюдение международных требований по идентификации банками клиентов. Предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Новации банковского внутреннего контроля

Мировой финансовый кризис поставил страны в такие условия, при которых промедление в принятии срочных мер по стабилизации обстановки в экономике, в том числе в банковской сфере, является недопустимым. Либерализация экономики Беларуси является одним из ключевых элементов повышения устойчивости республики к влиянию мирового финансового кризиса. Структурные реформы в экономике страны предполагают создание условий для реализации частной инициативы, развития конкуренции, гарантии прав собственности и равенства всех перед законом. Стабильная макроэкономическая среда должна обеспечивать благоприятный инвестиционный климат, способствующий притоку иностранного капитала, внедрению инноваций и современных технологий.
В последнее время в Республике Беларусь принят ряд документов, направленных на обеспечение притока капитала в банковскую систему страны, повышение доверия вкладчиков к банкам, соблюдение банковской тайны:
· Указ Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 № 601 «Об отдельных вопросах осуществления банками финансовых операций» (далее - Указ № 601) был разработан в целях совершенствования условий инвестиционной деятельности и деловой среды, дебюрократизации работы государственных органов в отношении банков и исключения дублирования передаваемой ими информации в Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - ДФМ);
· Декрет Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 № 22 «О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты)» (далее - Декрет № 22) существенно повысил гарантии вкладчиков;
· Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее - Декрет № 1) значительно упрощает процедуру открытия текущих (расчетных) счетов вновь созданными субъектами хозяйствования за счет существенного сокращения перечня необходимых для представления в банки документов, а также отмены обязательного нотариального удостоверения их копий и подписей на карточке с образцами подписей.
В рамках выполнения требований законодательства в области предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности банки в настоящее время регистрируют в специальном формуляре финансовые операции независимо от того, были они совершены или нет, при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) финансовая операция является подозрительной;
2) одним из участников финансовой операции является лицо, участвующее в террористической деятельности;
3) одним из участников финансовой операции является лицо, зарегистрированное в государстве, которое не участвует в международном сотрудничестве в сфере предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма.
Организация работы банка по заполнению и представлению в орган финансового мониторинга специальных формуляров по финансовым операциям, соответствующим 2-3 условиям контроля, не представляет особой сложности, поскольку данный процесс предполагает наличие четких списков и критериев, при совпадении с которыми необходимо направление специального формуляра, и его можно формализовать.
Так, для идентификации лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности, банки используют перечень лиц, совершающих финансовые операции, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью (далее - перечень террористов), доводимый банкам в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2006 № 336 «О порядке определения перечня лиц, совершающих финансовые операции, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, и доведения этого перечня до сведения лиц, осуществляющих финансовые операции».
Указанный перечень размещается на закрытой части официального Интернет-сайта Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и состоит из:
· списка лиц, совершающих финансовые операции, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью;
· перечня террористических организаций;
· списка лиц и организаций, причастных к террористической сети «Аль-Каида» и движению «Талибан».
В настоящее время согласно постановлению Комитета государственной безопасности Республики Беларусь от 05.06.2008 № 27 «О порядке ведения перечня лиц, совершающих финансовые операции, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, и доведения этого перечня до государственных органов, контролирующих деятельность лиц, осуществляющих финансовые операции, и органа финансового мониторинга» Национальному банку Республики Беларусь организован доступ к перечню террористов, доведены идентификатор пользователя и пароль. Принимая во внимание необходимость его оперативного доведения до банков, расчетным центром Национального банка проводится работа по организации доступа ответственных должностных лиц банков в режиме on-line через информационно-справочную систему «Банк» (ИСС «Банк»). О технической реализации этого доступа банки будут проинформированы централизованно после завершения необходимых работ по его внедрению.
При направлении специальных формуляров по 3-му условию контроля используется перечень государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, определяемый в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2006 № 259 «О порядке определения перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности, и порядке его опубликования». В настоящее время этот список пуст. Письмом Национального банка Республики Беларусь от 14.05.2007 № 21-20/519 «О применении нормативного акта» доведено до сведения банков, что в связи со вступлением в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.05.2007 № 557 «О признании утратившими силу пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2006 г. № 259 и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1252» не применяется в работе условие контроля, определенное абз. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 19.07.2000 № 426-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности» (далее - Закон).
Вместе с тем Национальный банк информирует банки о заявлениях ФАТФ1, касающихся предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности. Так, для возможного использования в работе письмом от 16.05.2008 № 21-20/813 банкам были доведены сведения об уязвимости финансового сектора Узбекистана, Ирана, Пакистана, Туркменистана, Сан-Томе и Принсипи, Северного Кипра с точки зрения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Наибольшие сложности, обусловленные субъективным характером, вызывает выявление подозрительных финансовых операций. При этом банки в основном руководствуются локальным нормативным правовым актом - правилами внутреннего контроля в банке и Инструкцией об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.02.2008 № 34 (далее - Инструкция № 34), в которой описаны меры, методики и процедуры, позволяющие организовать систему внутреннего контроля по выявлению подозрительных финансовых операций. Кроме того, предусмотрена процедура, регламентирующая действия банка при выявлении финансовой операции, вызывающей подозрения, и выводящая этот процесс из субъективного поля.
Так, при проведении финансовой операции, которая формально соответствует критериям выявления и признакам подозрительных финансовых операций, определенными Инструкцией № 34 и правилами внутреннего контроля, банком в обязательном порядке составляется сообщение, содержащее сведения о финансовой операции. После рассмотрения необходимых документов по такой финансовой операции ответственным должностным лицом принимается окончательное решение о направлении либо ненаправлении по ней специального формуляра.
Для отнесения финансовой операции, вызывающей подозрения, к финансовой операции, подлежащей особому контролю, банк должен руководствоваться:
· критериями выявления и признаками подозрительных финансовых операций, определенными Инструкцией № 34 и правилами внутреннего контроля банка;
· сведениями о проводимой финансовой операции, необходимыми для понимания сути и деталей совершения финансовой операции;
· сведениями о совершенных за предыдущий период финансовых операциях с целью подтверждения оснований отнесения либо неотнесения проводимой финансовой операции к подлежащей особому контролю;
· сведениями, полученными в ходе идентификации клиента, для понимания сущности и характера его деятельности. Для этого работникам банка, осуществляющим обслуживание клиентов, должен быть обеспечен оперативный доступ к сведениям, указываемым в анкетах клиентов и хранящимся в электронной базе данных банка.
В процедуре принятия решения важно отметить наличие именно обоснованных подозрений для отнесения/неотнесения финансовой операции к подозрительной, а также комплекта документов, анализируя которые можно сделать единственно правильный вывод о необходимости направления/ненаправления специального формуляра.
В случае, когда ответственное должностное лицо банка принимает решение о признании отраженной в сообщении финансовой операции неподозрительной, запись его решения с обоснованием в обязательном порядке фиксируется в сообщении. При выявлении подозрительной финансовой операции банк определяет свои дальнейшие действия в отношении клиента, которые могут предусматривать, в том числе, прекращение договорных отношений в соответствии с законодательством Республики Беларусь и заключенным с клиентом договором.
Необходимость регистрации банками в специальных формулярах пороговых финансовых операций отменена п. 1.1 Указа № 601. К таким относятся финансовые операции, сумма которых равна или превышает 2 000 базовых величин2 для физических лиц либо равна или превышает 20 000 базовых величин для организаций и индивидуальных предпринимателей, следующих видов:
с наличными денежными средствами;
по банковским счетам и вкладам (депозитам) клиентов;
по международным расчетам и денежным переводам (почтовым, телеграфным, электронным);
с движимым и недвижимым имуществом;
с ценными бумагами;
по займам и кредитам, связанным с международными переводами;
по переводу долга и уступке требования.
Таким образом, с 17 ноября 2008 г. выведены из-под контроля банков пороговые финансовые операции (вклады граждан, расчеты между предприятиями, кредитование реального сектора экономики, операции с кредитными карточками физических лиц, межбанковские операции и др.), обоснованность и законность которых не подвергается сомнению. Данное положение соответствует ст. 9 Закона, которой определен перечень финансовых операций, не подлежащих особому контролю, и установлено, что этот перечень может быть расширен по решению Президента Республики Беларусь.
До вступления в силу Указа № 601 практически каждая финансовая операция банка или его клиента при достижении установленных пороговых величин попадала под особый контроль и сопровождалась представлением сведений о ней в ДФМ. Зачастую это была дублирующаяся и избыточная информация, практически неэффективная для анализа и мониторинга, однако требующая значительных трудозатрат со стороны банков.
Так, по сведениям ДФМ, за январь - сентябрь 2008 г. банки Республики Беларусь представили более 220 тыс. специальных формуляров регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю. Из них 75 % составляют специальные формуляры по финансовым операциям, достигающим установленных пороговых величин.
Специальные формуляры по сомнительным операциям клиентов, вызывающим подозрения в их законности, либо с участием лиц, причастных к террористической деятельности, будут продолжать представляться банками независимо от суммы сделок, что полностью соответствует международным стандартам в данной сфере. Так, Рекомендация 13 ФАТФ предусматривает обязанность финансового учреждения немедленно информировать подразделение финансовой разведки при подозрении или наличии разумных оснований подозревать, что средства являются доходом от преступной деятельности или связаны с финансированием терроризма.
С принятием Указа № 601 возник ряд вопросов, касающихся его применения.
Первый вопрос касался необходимости регистрации банками в специальных формулярах финансовых операций с ценными бумагами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговых операций, достигающих установленных пороговых величин. Предпосылкой этого стал тот факт, что в соответствии со ст. 1  Закона банки в рамках своей профессиональной деятельности могут относиться к следующим видам лиц, осуществляющих финансовые операции:
· профессиональные участники рынка ценных бумаг;
· лица, занимающиеся биржевой деятельностью;
· лица, осуществляющие торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями;
· организации, осуществляющие деятельность по передаче имущества в лизинг.
Письмом Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2008 № 21-20/1599 «О непредставлении банками специальных формуляров» была доведена до банков согласованная с Министерством финансов и ДФМ следующая позиция:
Указ № 601 не предусматривает каких-либо изъятий в отношении финансовых операций, не подлежащих регистрации в специальных формулярах. Таким образом, Национальный банк, иные банки, небанковские кредитно-финансовые организации не должны представлять специальные формуляры по условию контроля, определенному абз. 5 ч. 1 ст. 6 Закона, по всем осуществляемым ими операциям, в том числе в рамках профессиональной деятельности по ценным бумагам, операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговым операциям.
Второй вопрос заключался в наличии несоответствия Указа № 601 и Инструкции о порядке заполнения, передачи, регистрации, учета и хранения и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.