На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91403


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 8.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 5
1. 1 Понятие политического режима 5
1. 2 Виды политических режимов 11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 21
2. 1 Консервативно-демократический режим 21
2. 2 Либерально-демократический режим 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32



ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время очень много внимания посвящено проблеме становления гражданского общества, правового государства и других идей, которые способствовали бы гуманизации общества и установлению справедливости. Осуществление этих идей представляется возможным только в демократическом режиме.
Поэтому данная курсовая работа, посвященная демократическим режимам, актуальна и в сегодняшний день. Раскрывая возникновение и существование демократических режимов, мы можем отследить возможности для становления идеального государства.
Политические режимы, демократические режимы активно изучались такими иностранными исследователями как М. Дюверже, Г. Лассуэл, Г. О’Доннелл, Ф. Шмиттер, Р. Даль, К. Фридрих, З. Бжезинский, Д. Берг-Шлоссер, Д. Белл и др. Среди русских ученых можно выделить Ф. М. Бурлацкого, А. А. Галкина, Ю. А. Красина, П. Ю. Рахшмира, А. Л. Громыко и др.
Объектом курсовой работы является политический режим, его типы и их особенности, влияние на политическую жизнь и правовую систему государства.
Предмет - виды демократических режимов, основные идеологические течения, ставшие основой для выделения того или иного вида, их современное состояние.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
1) метод теоретического анализа литературы по исследуемой теме;
2) сравнительный метод;
3) восхождение от абстрактного к конкретному;
4) метод классификации;
5) системный подход;
6) исторический метод.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных типов демократических режимов современности и выявление их характерных особенностей.
Задачи:
1) Дать определение политического режима.
2) Определить основные типы политического режима и их характерные черты и особенности.
3) Выделить виды демократического режима, дать их характеристику.
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Понятие политического режима
Понятие «политический режим» служит важной характеристикой всей системы власти. Это способ функционирования политической системы общества, который определяет характер политической жизни в стране. Политический режим включает совокупность приемов и методов политического властвования, состояние внутренних и международных политических отношений, прав и свобод граждан, уровень законности, степень политической активности, определенный политический климат, существующий в данном обществе.
Цыганков А. П. выделяет два подхода к осмыслению политических режимов: политико-правовой, или институциональный, и социологический. Первый уделяет большее внимание формально-юридическим характеристикам осуществления государственной власти, второй же рассматривает ее социальные основания и происхождение.
Последователи институционального подхода связывают понятие «политический режим» с понятиями «государственный строй» и «форма правления». Такой подход был традиционно характерен для Франции, где термин «политический режим» относился к особенностям разделения властей и соотношением ветвей власти. Выделялись такие режимы, как режим слияния властей, режим разделения властей и режим сотрудничества властей.
Между тем, понятие политического режима постепенно обрело новый смысл, и французский ученый М. Дюверже в своей работе «La sociologie politique» отметил, что подобная классификация относится не к политическим режимам, а к «типам правительственных структур».
Также к формально-юридическому подходу можно отнести неоинституциональные исследования, которые связывают с таким крупным политологом, как Г. Лассуэл. Этот ученый рассматривает политический режим как способ упорядочения, легитимизации политической системы. Он считал, что режим необходим для того, чтобы минимизировать принуждение в политическом процессе. Таким образом, Лассуэл противопоставляет режим «правлению», которое, как он полагал, заключает в себе «пути распределения и реализации контрольных функций». Такое определение связывает режим с конституционными действиями, и позволяет нам причислить Лассуэла и его последователей (Р. Бейкера, Ф. Риггса и др.) к представителям институционального подхода.
В социологическом направлении уделяется особенное внимание сложившимся реальным связям между государством и обществом, которые не всегда соответствуют действующему законодательству, а политический режим рассматривается в широком значении - как баланс во взаимоотношениях социального и политического.
Вследствие размытости трактовки термина, в рамках социологического подхода есть заметное разнообразие позиций. Однако многие представители этого подхода сходятся в едином мнении, которое заключается в том, что политические режимы не могут быть изменены путем трансформации определяющих их правовых процедур. Каждый конкретный режим устанавливается на определенных социальных основаниях, и поэтому переход от одного режима к другому может быть осуществлен только, если эти основания принимаются в расчет.
Одно из определений политического режима, характерное для социологического направления, дал вышеупомянутый М. Дюверже. Он понимал политический режим как особый социальный механизм, способ управления обществом, соединяющий, с одной стороны, базовые модели выборов, голосования и принятия решений, а с другой - способы политического участия партий и групп интересов.
Французский политолог Ж. Л. Кермонн уточнил определение, данное Дюверже: «Под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, который способствует формированию политического управления данной страны на известный период».
Таким образом, режим предстает как более сложная организация, чем совокупность юридических механизмов. Существует еще одно определение понятия «политический режим», которое близко к уже упомянутым. Принадлежит оно американским исследователям Г. О’Доннелу и Ф. Шмиттеру, которые в своей работе «Transitions from authoritarian rule: tentative conclusions about uncertain democracies» называют режим совокупностью структур, определяющих каналы и формы доступа к ведущим государственным постам, а также характеристики деятелей, подходящих или нет к этим структурам, ресурсы и стратегии, используемые ими в целях достижения желаемого результата.
Среди отечественных исследователей можно выделить позицию, сформулированную Ф. Бурлацким и А. Галкиным, согласно которой для того, чтобы определить политический режим, нужно сопоставить официальные, в том числе правовые, нормы с реальной политической жизнью. Эти ученые связывают анализ политических режимов с выявлением социальной природы политической власти.
На основании вышесказанного можно выделить следующие признаки политического режима.
Во-первых, связывать политический режим исключительно с формой правления нельзя. Режим, стабилизируя политическую и социальную ситуацию в стране, организовывает макросоциальные процессы. Политический режим возникает не только на основе политических и правовых особенностей устройства страны, но и на основе сложившейся системы культурных ценностей и экономических интересов. При этом, следует отметить, что не только указанная система влияет на политический режим, но и сам режим, в свою очередь, играет большую роль в ее изменении, своими действиями трансформируя имеющиеся отношения и связи этой системы.
Во-вторых, политический режим упорядочивает политическую систему, налаживает взаимодействие между ее элементами, обеспечивает их координацию. Стоит отметить, что осуществить подобное возможно только в том случае, если при установлении политико-правовых механизмов учитываются особенности устройства и развития общественных структур.
В-третьих, в режим также входят властные структуры, позволяющие господствующему классу исполнять свои полномочия. В одних режимах к таким структурам относятся институты независимой судебной власти, гарантированной защиты прав и свобод человека и гражданина и прочие институты правового государства, в других - политические решения опираются на совершенно иные механизмы и институты, без учета общественных интересов.
В-четвертых, всякий политический режим использует те или иные методы достижения цели. В зависимости от того, какие методы используются (насильственные или ненасильственные), политические режимы могут значительно отличаться друг от друга.
На основе указанных признаков можно вывести следующее определение политического режима. Политический режим - это система властных структур, функционирующих в рамках политической системы общества, преследующие цели стабилизации данной системы и опирающихся на сложившиеся социальные интересы и использующих определенные методы.
Между тем, стоит уче........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Dahl R. Modern Political Analysis. Englewood Cliffs, 1964. 118 с.
2. Friedrich Carl. J., Brzezinski Zb. Totalitarian dictatorship and autocracy. - Cambridge (Mass.): Harvard university press, 1965. - 438 с.
3. Transitions from authoritarian rule: tentative conclusions about uncertain democracies. Ed. by ODonnell G., Schmitter Ph.C. Baltimore, 1986. Vol 4. 81 с.
4. Богомолов О.Т. Демократия и социально-экономический прогресс // Новая и новейшая история. 2011. №1. С. 3-12
5. Бородин И.А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод // Военно-юридический журнал. 2007. №8. С. 10-14
6. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан, Очерки политической социологии капитализма. М., 1985. 384 с.
7. Вискулова В.В. Институт прямых выборов: необходимы ли дополнительные гарантии? // Конституционное и муниципальное право. 2011. №2. С. 45-51.
8. Доржиев Ж. Б. Теория государства и права. Улан-Удэ, 2005. 345 с.
9. Доржиев Ж. Б. Теория государства и права. Улан-Удэ, 2005. 345 с.
10. Жовтун Д.Т. Философский спор вокруг идеи демократии // Социология власти. 2011. №3. С. 192-207.
11. Ильин Н.Ю. Референдум как институт демократии в российской и европейской действительности // Евразийский юридический журнал. 2009. №16. С. 68-70.
12. Кузин О.Ю. Демократия и политическое вовлечение граждан // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. №1. С. 149-159.
13. Кузин О.Ю. Демократия и политическое вовлечение граждан // Известия Тульского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. №1. С. 149-159.
14. Мамычев А.Ю. Что такое демократия: постановка вопроса // Философия права. 2010. №2. С. 67-73
15. Мамычев А.Ю. Что такое демократия: постановка вопроса // Философия права. 2010. №2. С. 67-73.
16. Олсон М. Диктатура, демократия и развитие // Экономическая политика. 2010. №1. С. 167-183.
17. Осыченко Е.В. Самоограничение государства правом в контексте правовой автономности гражданского общества // Конституционное и муниципальное право. 2008. №10. С. 2-4.
18. Павроз А.В. Плюрализм и критерии современной демократии // Право и политика. 2010. №3. С. 518-523.
19. Павроз А.В. Плюрализм и критерии современной демократии // Право и политика. 2010. №3. С. 518-523.
20. Политология / под ред. В. И. Буренко. М., 2013. 392 с.
21. Политология : учебник / под ред. М. А. Василика, И. Е. Тимерманиса. М.,2013. 624 с.
22. Сердобинцев К.С. Гражданское общество в отечественной социальной мысли: специфика понимания и обоснования // Социально-гуманитарные знания. 2010. №6. С. 99-107
23. Тирских М.Г. Право в демократическом государстве // Академический юридический журнал. 2010. №41. С. 12-16.
24. Фененко А. В. Концепции и определения демократии : антология. М., 2006. 224 с.
25. Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995. 296 с.
26. Шаварин М.С. Демократичность власти и основные избирательные системы // Современное право. 2010. №1. С. 113-115.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.