На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91405


Наименование:


Реферат Содержательные теории мотивации.Процессуальные теории мотивации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 8.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1. Понятие мотивации 4
2. Содержательные теории мотивации 6
2.1. Теория Маслоу 6
2.2. Теория Макклеланда 8
2.3 Теория Герцберга 9 3. Процессуальные теории мотивации 11 3.1. Теория ожидания 11 3.2. Теория постановки целей 12 3.3. Теория справедливости 13 3.4. Теория Портера-Лоулера 15 4. Основные пути повышения мотивированности работников 16 Заключение 19 Список использованных источников 21












ВВЕДЕНИЕ
Тема работы « главные теории мотивации ».Cовременные латвийские предприятия не достаточно уделяют внимания организации мотивирующей среды. Руководителям необходимо знать и уметь использовать мотивирующие факторы для повышения самоотдачи работников. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей.
Целью данной работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по теориям мотивации, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Pазобраться в содержательной и процессуальной теории мотивации.
3. Сделать сопоставление различных теорий.
4. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
5. Рассмотреть рекомендации и мероприятия по улучшению проблемы теории мотивации.
6. Выявить возможные пути повышения мотивированности работников.
Объектoм исследования реферата являются содержательные и процессуальные теории мотивации, предметoм исследования: выявления роли содержательных теорий мотивации в потребностях человека.
Методологической базой при написании данного реферата являются исследования Маслоу Абрахамa, Макклеландa, Герцбергa, Портерa-Лоулерa .
Как методы исследования автор использовал анализ литературы, сбор данных, наблюдение.
Практическая значимость реферата « главные теории мотивации » заключается в изученных теориях мотивации. При помощи изученных теорий можно выявить особенности потребностей человека на предприятии и предложить рекомендации по практическому их использованию для работникoв.


1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ
Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желания», «потреб­ности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия так или иначе отражены в следующем определении мотива­ции. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.


Рис.1.1. Простейшая модель мотивированного поведения. [автор]

Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие.
Основными функциями мотивации являются:
· побуждение к действию,
· направление деятельности,
· контроль и поддержание поведения.
Побуждение к действию. Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией.
Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиноче­ства, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: ра­ботать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто об­щее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.
Контроль и поддержание поведения, направленного на достиже­ние цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминан­той. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно сточки зрения возможности зарабатывания денег.
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе обходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям.
Определение тех факторов, которые влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей.
Выработка таких мер воздействия, построение такой мотивирующей рабочей среды, которая способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации.
........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1
2. Баркер А. Как еще лучше управлять людьми. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2004. - 272 с
3. Виханский О.С., А.И. Наумов, «Менеджмент», М.: Гардарика, 1999г.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 720 с.
5. Карташова А.В. Управление человеческими ресурсами - М.: ИНФРА-М, 2005.-236c
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. Минск. 2001г
7. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2003
8. История менеджмента» И.И.Семенова, изд. Юнити Москва 1999г
9. Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2000г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.