На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91409


Наименование:


Курсовик Анализ финансового состояния филиала РСП УП «Жильё»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 8.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………..………………………………….3
1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности...……….5
1.1. Экономическое содержание товарооборота ………….……….………..5
1.2. Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия…..…………………………………….6
2.Сфера и основные направления деятельности предприятия, его общая характеристика……………………………………………………………………...10
3. Анализ финансового состояния филиала РСП УП «Жильё»………………....13
3.1. Анализ финансовой устойчивости филиала УП «Жильё» …….……...13
3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ………………….……… 15
3.3. Анализ товарооборота предприятия и факторов, определяющих его объем и структуру………………………………………………………………….17
3.4. Анализ прибыли филиала УП «Жилье» и оценка влияния товарооборота на ее формирование ………………………….…………………...19
4. Оценка перспектив развития товарооборота и пути увеличения оптового товарооборота РСП УП «Жильё»…………………………………………………23
4.1Оценка перспектив развития товарооборота ……………..………..……..23
4.2.Пути увеличения оптового товарооборота РСП УП «Жильё» …………24
Заключение…………………………………………...……………………………..28
Список использованных источников…………..………………………………….30
Приложение А. Отчет о прибылях и убытках филиал РСП УП «Жилье» за 2014г…………………………………………………………………………............31
Приложение Б. Отчет о финансовых результатах филиал РСП УП «Жилье» за 2014г……………………………………………………………………………..….32
Приложение В. Бухгалтерский баланс филиал РСП УП «Жилье» на 01.01.2015…………………………………………………………………………...33


Введение


Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю товарооборота. Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. В динамике товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения - с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Таким образом, актуальность темы работы вызвана необходимостью тщательного анализа показателя товарооборота и его влияния на эффективность деятельности предприятий.
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и влияние его на прибыль организации, а также разработка рекомендаций по его усовершенствованию.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и значение товарооборота и охарактеризовать факторы, определяющие его объем и структуру;
- выявить роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий;
- проанализировать товарооборот филиала РСП УП «Жильё» и факторы, определяющие его объем и структуру;
- провести оценку влияния товарооборота на формирование валового дохода и прибыли предприятия;
- обосновать размер товарооборота, обеспечивающего достаточный для развития предприятия запас финансовой прочности;
Объектом исследования является филиал «ремонтно-строительное предприятие» Борисовского унитарного предприятие “Жилье” (далее РСП УП “Жилье”). Предметом исследования выступает товарооборот предприятия.
Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения. В первой главе рассмотрены понятие товарооборота и факторы, определяющие его объем и структуру, выявлена роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий. Во второй главе дана краткая экономическая характеристика филиала РСП УП «Жильё», проанализирован товарооборот и его факторы, оценено влияние товарооборота на формирование валового дохода и прибыли предприятия. В третьей главе осуществляется планирование товарооборота и других показателей на 2015 г.
В процессе анализа рассматриваемого предприятия будет дана оценка выполнения планов товарооборота и поставки товаров покупателям. Также эти данные будут изучены в динамике; выявлены и определены влияния факторов на развитие товарооборота; изучены причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработаны меры по их устранению и предупреждению; определена стратегия и тактика маркетинговой деятельности изучаемого предприятия.


1. Товарооборот как важнейший показатель развития предприятия и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности


1.1. Экономическое содержание товарооборота


Товарооборот - один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом. Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Оптовый товарооборот - это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти то­вары либо для последующей реализации, либо для производст­венного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
Товарооборот классифицируется, как правило, по:
1. назначению;
2. форме организации товародвижения.
В зависимости от назначения товарооборот разде­ляется на:
? товарооборот по реализации;
? внутрисистемный товарооборот.
Товарооборот по реализации - это продажа това­ров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
Внутрисистемный товарооборот - это отпуск то­варов одними предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный товарооборот, как правило, исполь­зуется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.
Таким образом, товарооборот по реализации ха­рактеризует процесс непосредственной продажи това­ров, а внутрисистемный товарооборот - движение товаров между звеньями торговли. Сумма двух видов товарооборота составляет вало­вой товарооборот.
В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов товарооборота делится на:
1. складской;
2. транзитный.
Складской товарооборот - эта продажа товаров со складов торговых предприятий.
Транзитный товарооборот - это поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья.
Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.
Торговая деятельность любых предприятий, в том числе и филиала РСП УП «Жильё», характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Товарооборот рассматриваемого в данной курсовой работе предприятия представляет собой реализацию строительных товаров и услуг учреждениям - для производственных целей и внерыночного потребления. Основной целью анализа торговой деятельности филиала РСП УП «Жильё» г. Борисова является выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота следствием чего является максимизация прибыли торгового предприятия. Помимо этого, анализ торговой деятельности данного предприятия способствует улучшению обслуживания покупателей, совершенствованию товародвижения.
При анализе торговой деятельности филиала РСП УП «Жильё» используются данные планов его экономического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Некоторые статистические отчеты составляются с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования.


1.2 Роль товарооборота в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия


В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение товарооборота вытекает из выполняемых им задач. Товарооборот может быть применен для характеристики использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результатов и затрат.
Товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота. Развитие товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.
При этом оптимальным считается соотношение в развитии этих показателей, представленное в моделях стратегического регулирования товарооборота. Первая модель стратегического регулирования товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующем условии:
IП> IТ> IТЗ> IС
где: IП - индекс роста поступления товаров;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов;
IС - индекс роста объема спроса населения.
Вторая модель стратегического регулирования товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:
IПР> IТ> IФОТ> IЧ
где:
IПР - индекс роста массы прибыли;
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ - индекс роста численности работников.
Или
IР> IПТ> IЗ
где:........

Список литературы


1. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск, 2012. - 240 с.
2. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя. - Красноярск, 2013. - 220c.
3. Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / сост. Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2004. - 76 с.
4. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М. : Экономика, 2012. - 348 с.
5. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. - Минск : Вышэйш. шк., 2010. - 367 с.
6. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск : Вышэй. шк., 2009. - 314 с.
7. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”,- 2009. -224с.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2012. - 471 с.
9. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2014. - 576 с.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 1012 с.
11. Соломатин А. Н. Практикум по анализу и планированию товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия : учеб. пособие / А. Н. Соломатин. - СПб. : ТЭИ, 2009. - 30 с.
12. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 295 с.
14. Экономика организации (предприятия): учеб. для вузов / ред. Сафронов Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.
15. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. К. А. Раицкого. - 2-е изд. - М. : Маркетинг, 2005. - 696 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.