На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91432


Наименование:


Курсовик Этика в управлении учебного заведения АНО ВПО «Омский экономический институт»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...3
1 Деловая этика - основа бизнеса……………………………………………….5
1.1 Нравственные ценности рынка………………………………………..5
1.2 условия формирования цивилизованной этики…………………..…..7
1.3 Этика рынка: ситуации в России……………………………………...9
2 Этика в управлении учебного заведения АНО ВПО «Омский экономический институт»………………………………………………………14
2.1 Характеристика АНО ВПО «Омский экономический институт»…14
2.2 Анализ кадрового состава……………………………………………19
2.3 Оценка уровня этичности персонала………………………………...22
2.4 Рекомендации по организации процесса обучения этичному поведению………………………………………………………………………..24
Выводы и предложения…………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...33

Введение
Перед любым предприятием, организацией стоит задача повышения эффективности своей деятельности. Успешное решение этой задачи во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведение его в соответствие с условиями и целями деятельности.
Стоящие перед менеджерами различные этические проблемы являются достаточно сложными, а порой даже неразрешимыми, поскольку этическая оценка верного и неверного поведения всегда лишь сугубо субъективная. Более того, каждая личность (а не организация) обладает собственной этикой, что вносит дополнительную сложность в этические воззрения менеджера, который может считать, что сотрудникам следует поступать одним образом на работе и по-другому вне её.
Личная этика обычно складывается под влиянием воспитания в семье, социальной среды, моральных качеств, системы ценностей и выбора, который совершается в наиболее важные моменты жизни. В отличие от личной, этика руководителя предписывает ему нормы поведения на работе. Этика определяет сферу компетенции руководителя, обязывает его заниматься такими вопросами, как отношение организации к сотрудникам и сотрудников к организации. В рамках организации на этические мерки личности оказывают огромное влияние руководители высшего звена. Их поведение подает пример для подражания и создает культурный контекст, гораздо более действенный, чем специальные занятии по этике, установленные нормы или формальные поведенческие и этические коды, которые ввели у себя многие организации. Чтобы удовлетворить чувство социальной ответственности, руководство может делать много или почти ничего - в зависимости от своего понимания управленческой этики.
Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчиненными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчиненным является их непосредственное общение. Поэтому деловая этика в управлении является основополагающей, в связи с чем, тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы - разработка мероприятий по совершенствованию этического поведения в организации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты этики как основы бизнеса;
2) представить общую характеристику объекта исследования:
3) выявить на каком уровне находится этическое поведения на анализируемом объекте;
4) разработать мероприятия по совершенствованию этического поведения в организации.
Объектом данного исследования выступает АНО ВПО «Омский экономический институт»
Предмет исследования - этическое поведение в организации.
Основными методами сбора информации является анализ документов и сравнение данных отчетного периода с прошлыми показателями работы предприятия. А также использованы методы наблюдения и тестирование сотрудников в организации.
При выполнении курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых, научная и учебная литература.

1 Деловая этика - основа бизнеса
1.1 Нравственные ценности рынка
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть этикой рынка [1, c. 28].
Этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой понимают практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики [8, c. 153].
В некотором смысле, этика - это учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего, - непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.
Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:
1. Концепция «служения обществу», которой - благодаря внутрифирменной политике - привержены все работники компании от президента до наемного персонала. Служить клиентам, получая за это разумную плату, - вот краеугольный камень их мировоззрения.» Благополучие производителя, - писал Генри Форд, - зависит, в конечном счете от пользы, которую он приносит народу».
2. Как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком, - вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощенным, дает возможность идти на разумный риск.
3. Логически вытекающая из предыдущего постоянная неудовлетворенность достигнутым, не увядающее с годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не только результат, но и процесс. Бизнесмену, как и писателю, всегда кажется, что главная книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность на успех, стремление к решению все более сложных и масштабных задач - своеобразная «визитная карточка» западного бизнесмена.
4. Искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя - непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее «пятнышко» на репутации бизнесмена может привести к серьезным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. На страже честной конкуренции стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.
5. Гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению потребностей покупателей и приносящий доход, престижен. В основе такого подхода лежат высокий профессионализм, уверенность в собственных возможностях.
6. Такой принцип: успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды.
7. Принцип «в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании» [15, c. 210].
1.2 Условия формирования цивилизованной этики
Цивилизованная этика не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс, в котором участвуют, прежде всего, сами предприниматели, а так же различные институты государства, средства массовой информации и т.д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса [13, c. 71].
Условиями форм........

Список использованной литературы
1. Агапова, И. И. Экономика и этика: аспекты взаимодействия / И. И. Агапова. - М.: Юристъ, 2009. - 189 с.
2. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления: учеб.-практ. пособие для студ. гуманит. фак. вузов, работников муницип. и гос. службы / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. - М.; Ростов н/Д : Издат. центр «МарТ», 2011. - 383 с.
3. Глухов, В. В. Менеджмент: учеб. / В. В. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2009. - 526 с.
4. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород: [б. и.], 2011. - 713 с.
5. Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика: истоки и проблемы: учеб. для вузов / Е. В. Золотухина-Аболина. - Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2012. - 439 с.
6. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; М-во образования РФ. Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 367 с.
7. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общени: учеб. пособие для вузов / А. С. Ковальчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 219 с.
8. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Е. А. Красникова. - М.: Форум : ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
9. Кузнецов, И. Н. Современный этикет / И. Н. Кузнецов. - М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009. - 495 с.
10. Льюис, Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис; Пер. с англ. Ю. Гольдберга. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. - 223 с.
11. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010. - 701 с.
12. Основы этических знаний: учеб. пособие для вузов / Отв. ред. М. Н. Росенко. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2012. - 223 с.
13. Переверзев, М. П. Менеджмент: учеб. / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский ; Под общ. ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого . - М.: ИНФРА-М, 2011. - 287 с.
14. Попов, С. Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / С. Г. Попов. - М.: Ось-89, 2009. - 255 с.
15. Психология и этика делового общения: учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. - 415 с.
16. Сабат, Э. М. Бизнес-этикет / Э. М. Сабат; Пер. с англ. Б. Н. Осетрова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 237 с.
17. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 507 с.
18. Ходеев, Ф. П. Менеджмент: для студ. сред. спец. учеб. заведений: Учеб. пособие / Ф. П. Ходеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 220 с.
19. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения: учеб. для учрежд. нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. - М.: ПрофОбрИздат, 2012. - 128 с.
20. Экономика предприятия: учеб. для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 718 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.