На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91441


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПЛЕКТА КАРТИН В ТЕХНИКЕ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ И ТЕКСТИЛЬНОЙ АПЛИКАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.10.2015. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Декоративно-прикладное искусство - это раздел декоративного искусства, охватывающий ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника; одежда, всякого рода украшения. [15. с.11.]
Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Эстетически насыщая и преображая среду, окружающую человека, произведения декоративно-прикладного искусства в то же время как бы поглощаются ею, так как обычно воспринимаются во взаимосвязи с её архитектурно-пространственным решением, с входящими в неё другими предметами или их комплексами (сервиз, гарнитур мебели, костюм, набор ювелирных изделий, картины). Поэтому идейное значение произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято наиболее полно лишь при ясном представлении (реальном или мысленно воссозданном) об этих взаимосвязях предмета со средой и человеком. [20.C.25]
Вышивка - это широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми, серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т. п. [2.C.57]
Бесконечно разнообразны виды швов: для вышивки по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др. Для вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями, - мережка, "перевить", настил, гипюр и др. Применяемые по отдельности и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых ("кружевных") до "ковровых", плотно укрывающих всю поверхность изделия. [5.C.49]
Возникновение вышивки восходит к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция вышивки прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивки разных времён и народов. Сложившиеся в древности и средние века у отдельных народностей и этнических групп традиции узорной вышивки дольше всего сохраняются и развиваются в украшении бытовых предметов, удерживаясь в народном творчестве ряда стран до наших дней. [4.C.135]
Если взять все способы оформления интерьера, то вышивка считается самой элегантной, утонченной работой. Издавна панно и салфетки, скатерти, рушники считались фамильными оберегами. Изделия, украшенные кропотливой работой хозяйки дома, передавались по наследству, их хранили как драгоценную реликвию.
Вышивка может присутствовать в любой детали интерьера - вышитые шторы, вышитая мебель, часы с вышивкой. Очень колоритно смотрятся вышитые картины. При помощи вышивки можно украсить интерьер любого дома. Ведь даже маленькая вышитая салфеточка придаст неповторимый шарм вашему журнальному столику, а вышитая картина на стене, произведет неизгладимое впечатление на ваших друзей. [6.C.45]
Вышитые картины удовольствие не из дешевых, в большинстве случаев это ручной труд, требующий очень кропотливого подхода и немалого терпения. Но с таким изделием любая комната обретет частичку индивидуальности.
Трудоемкий процесс занимал целые дни, недели, месяцы, а иногда даже годы. В России, да и во многих странах восточной Европы трудно было представить себе интерьер без вышитых элементов. Но с тех пор, как женщины отвоевали право на труд рядом с мужчинами, на рукоделие осталось совсем мало времени. Сильный удар нанес и период СССР, когда промышленность уверенно стала на конвейерное производство: дизайн интерьеров, мебель, текстиль стали типовыми, одинаковыми. Выделяться из массы стало некультурно. Да и во времена голода, репрессий, постоянных проблем, связанных с неуверенностью в завтрашнем дне, вышивка стала считаться вульгарной и кощунственной. Более того, партия не жаловала тех, кто хочет выделяться, ибо это шло в разрез с «общественными» концепциями равенства. [9.C.32]
К счастью, в современном мире люди начали уделять больше внимания дизайну интерьера, стремление к индивидуализму стало модным, в итоге интерьер становится более роскошным и красивым < gallery/ready14.htm>.
Вышивку можно выполнить и в монохроме: белым по белому. Сочетая различные узоры и фактуры, используя игру света, вышивка станет центром внимания ваших гостей.
Текстильная аппликация - техника создания узоров путем закрепления кусочков ткани на контрастной основной детали большего размера или на тканевом фоне.
Аппликация нашивается на основу потайным швом, или швом “зигзаг”, т.к. он практически незаметен, особенно если хорошо подобран цвет нитки. Аппликацию можно сделать объемной, положив внутрь ватин или синтепон. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.
Аппликация может быть:
· предметной, состоящей из отдельных изображений: лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и другое
· сюжетной, отображающей совокупность действий, событий
· декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы
Для аппликации подойдут любые кусочки тканей, кожи, меха, фетра, замши, а также тесьма, шнурок, бусы, бисер, пуговицы и т.д.
Узор для сумки, панно и других изделий переводят с помощью копировальной бумаги. При этом кусочки тонких тканей слегка подкрахмаливают и разглаживают.
Элементы узора переводят на лоскутки так, чтобы направление нитей ткани лоскутков и фона совпадало. Вырезанные детали сначала приметывают к основной ткани, затем пришивают. При выполнении аппликации из толстых тканей, элементы узора переводят на картон и вырезают для них трафареты, которые кладут на кусочки ткани и обводят цветным карандашом. Вырезанные детали пришивают к основной ткани. [30. С5]
Цель исследования: разработать коллекцию в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера жилого помещения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую, технологическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть роль декоративно - прикладного искусства в оформлении интерьера.
3. Рассмотреть технику вышивки крестом, как способ создания картин.
4. Рассмотреть технику текстильной аппликации, как способ создания картин.
5. Раскрыть требования, предъявляемые к оформлению интерьера жилого помещения вышитыми картинами.
6. Раскрыть принципы технологической последовательности изготовления картин в смешанной технике вышивки крестим и текстильной аппликации.
7. Рассмотреть основные требования, предъявляемые к уходу за вышивкой.
8. Разработать коллекцию картин для оформления интерьера жилого помещения.
Новизной работы является, то, что раскрыты особенности изготовления картин в смешанной технике вышивки крестом и текстильной аппликации и разработан комплект картин для оформления интерьера жилого помещения.
Теоретическая и практическая значимость работа исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы на занятиях технологии при изучении модуля программы « Рукоделие», темы «Вышивка», модуль «Интерьер жилого дома», темы «Предметы декоративно- прикладного искусства в интерьере». А так же картины могут быть использованы на внеклассных занятиях декоративно-прикладного творчества, при организации выставок, проведении факультатива «Иголка волшебница» и при организации выставки декоративно-прикладного искусства. Картины, выполненные в технике вышивка крестом, могут быть использованы для оформления интерьера жилого дома, кабинета технологии, офисов, а так же в качестве подарка.


Глава 1. Теоретические основы разработки комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера жилого помещения

1.1 Роль декоративно - прикладного искусства в оформлении интерьера

Не перестают привлекать людей древние ремесла. Блага современной цивилизации не способны заглушить потребность в творчестве, удивление перед возможностью создать что-то самому, своими руками из простых и доступных материалов.
Декоративное искусство играет особую роль в жизни людей, оно связано с жизнью и бытом человека. В той или иной форме, мы сталкиваемся с ним ежедневно и ежечасно, ощущая на себе силу его воздействия.
Декоративное искусство не разделяется по жанрам, как изобразительное (живопись, скульптура, графика), оно разделяется по группам, связанным с материалами и техникой исполнения (керамика, ткачество, моделирование одежды, изготовление ювелирных украшений и т.д.) [15.C.117]
На протяжении многовековой истории своего развития, декоративные искусства играли важную роль в жизни общества, в формировании материальной и духовной среды и жизнедеятельности людей, отражая мифологию, эстетические идеалы, социальные задачи общества. Например, агитационный фарфор 20-30гг, и рисунки на тканях, где в оформлении художники воспевали трудовые успехи советского народа в промышленности и сельском хозяйстве. [11.C.28]
Декоративное искусство имеет прочную связь с народным, крестьянским искусством. Народные традиции передавались из поколения в поколение, а вместе с ними передавался и опыт отношения народа к жизни, к природе, к миру. [10.C.16]
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. [16.C.46]
Решая в совокупности, как и архитектура < fulltext/1/001/008/074/984.htm>, практические и художественные задачи, декоративно-прикладное искусство одновременно принадлежит к сферам создания и материальных, и духовных ценностей. Произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от материальной культуры современной им эпохи, тесно связаны с отвечающим ей бытовым укладом, с теми или иными его местными этническими и национальными особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями. Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения декоративно-прикладного искусства своими эстетическими достоинствами, образным строем, характером постоянно воздейств........


Литература

1. Линнус X., Вышивка в эстонском народном искусстве / ч. 1-2, Тал., 1955. - 72 с.
2. Наниашвили И.Н., Соцкова А.Г., Иконы. Рушники. Картины. Вышивка нитью и бисером / Харьков.: 2009. - 128 с.
3. Полная энциклопедия вышивания крестом / Пер. с итал. М.С. Меньшиковой, Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. - 320 с.
4. Миронова Т.В., Ермакова С.О., Доброва Е. В. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. - 224 с.
5. Антоначо М. Вышивка крестом. Новые схемы и орнаменты / Пер.с итал. М.Меньшиковой М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009 - 64 с.
6. А. С. Верховская, Западноевропейская вышивка XII-XIX веков в Эрмитаже, Л., 1961. - 340 с.
7. Н. А. Маясова, Древнерусское шитье, М., 1971. - 450 с.
8. Азербайджанские вышивки. Альбом, М., 1971. - 58 с.
9. И. Я. Богуславская, Русская народная вышивка, М., 1972. - 174 с.
10. Ф. Ф. Гулова, Татарская народная вышивка, Казань, 1980. - 228 с.
11. Е. Моисеенко, Русская вышивка XVII - начало XX в. Из собрания Государственного Эрмитажа, Л., 1978. - 428 с.
12. Л. В. Ефимова, Р. М. Белогорская, Русская вышивка и кружево. Собрание Государственного Исторического музея, М., 1982. - 522 с.
13. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.
14. А. Ш. Прохоров. Мос.: Издательство «Советская энциклопедия» 1973 - 467 с.
15. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно - прикладное творчество: теория, история, практика/ Е.Г. Вакуленко. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007 - 380 с.
16. Иттен И. Искусство цвета.- 2-е изд. -М. : Изд. Д. Аронов, 2001 - 523 с.
17. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. М.: Дрофа, 2003 - 280 с.
18. . Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. - М.: Согласие, 1997 - 132 с.
19. Молотоборова О.С. учите детей вышивать: учеб. пособие для студентов учреждений среднего проф. Образования. - М.: гуманитарное издательство, центр ВЛАДОС, 2003. - 200 с.
20. Новоселов Ю.А., Кулов А.С., Панкратов Е.С. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками.-М.: Росагропромиздат,1991 - 124с.
21. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Молодая гвардия, 1994 - 342 с.
22. Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево, художественное ткачество. Ручное ковроделие. Художественная роспись тканей. Практическое пособие для руководителей школьных кружков. Под ред. В.А. Барадулина и О.В. Танкус. М., «Просвещение», 1978 - 255 с.
23. Н.С. Сафонова О.С. Молотобарова. Кружки художественной вышивки. Москва «Просвещение» 1983 - 142 с.
24. Основы декоративного искусства в школе: Учеб. пособие для студентов художественно - графического факультета педагогических институтов (Под ред. Б.В. Нешумова, У.Д. Щедрина. - М.: Просвещение, 1981 - 175 с.
25. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. - Минск.: Высшая школа, 1984 - 436 с.
26. Рондели декоративно - прикладное искусство: Кн. для учителя. - м.: Просвещение, 1894 - 144 с.
27. Полная энциклопедия женских рукоделий: Пер. с Франц. лит. и искусство им. Г. Гуляма, 1992 - 608 с.
28. Учить видеть прекрасное. Сборник статей под редакцией Г.К. королевич З.М. Клеукой, 1988 - 241 с.
29. Мамонтов С.П. основы культурологи // www.prosv.ru
30. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. «Уроки мастерства» 3 кл. Методика. - М., 2009 - 58 с.
31.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.