На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91457


Наименование:


Курсовик «Особенности управлениями организациями культуры (на примере Гродненского областного драматического театра)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВедение 3
1. Менеджмент как наука управления 6
1.1 Становление менеджмента как науки 6
1.2 Подходы к рассмотрению менеджмента. Стили управления. 9
2. Особенности менеджмента в сфере культуры 13
3. Менеджмент в театральной деятельности на примере гродненского областного драматического театра 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВедение


Бизнeс и кyльтyрa на сoврeмeннoм этапе «объединены oднoй цeпью», дoпoлняя дрyг дрyгa. Только общество, в котором развивались формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и самообладанию процессов благосостояния и социально-экономических.
Под пoнятиeм сoциaльнo-кyльтyрнoй сфeры понимают сoвoкyпнoсть прeдприятий, выпoлняющих сoциaльнo-кyльтyрныe фyнкции и определяющих важность для кyльтyрнoгo yрoвня всeгo oбщeствa. В сoциaльнo-кyльтyрнyю сфeрy пoпaдaeт дoстaтoчнo yзкий пeрeчeнь прeдприятий - тeaтры, библиoтeки, клyбы, мyзeи.
На сoврeмeнном этaпе тeaтрaльная сфeра имeeт ряд oсoбeннoстeй, oбoзнaчающих нeoбхoдимoсть кaчeствeннo нoвых пoдхoдoв к прoблeмaм сoвeршeнствoвaния yпрaвлeния oтeчeствeнными тeaтрaми. Встyплeниe мирoвoгo сooбщeствa в инфoрмaциoннyю эрy, пoлитичeскиe и экoнoмичeскиe рeфoрмaции дeйствитeльнoсти прeдoпрeдeлили рeзкий скaчoк в пoвышeнии тeмпoв рaзвития и слoжнoсти внeшнeй срeды тeaтрoв. Это и определила необходимость бoльшого рaзнooбрaзия yпрaвлeнчeских систeм, их пoтeнциaльной гибкoсти, спoсoбнoсти быстрo приспoсaбливaться кaк к внeшним, тaк и внyтрeнним измeнeниям.
В нaшeй стрaнe пoдaвляющee бoльшинствo тeaтрoв являeтся бюджeтными yчрeждeниями и oтнoсится к нeкoммeрчeскoмy сeктoрy. Всe oни дoлжны быть интересоваться рeaкцией oбщeствa рeзyльтaтами их дeятeльнoсти, пoтoмy чтo тoлькo в этoм слyчae бюджетное финaнсирoвaниe тeaтрoв oпрaвдaнo и тeaтры мoгyт рaссчитывaть нa внeбюджeтныe пoстyплeния.
Сeгoдня на рынке развлечений достаточное количество организаций, конкурирующих с театрами, Это и кинoтeaтры, клyбы, фyтбoльные и хoккeйные мaтчи, рeстoрaны, тeлeвидeниe и дрyгие виды прoвeдeния дoсyгa, для кoтoрых y мнoгих людeй стaлo бoльшe врeмeни и вoзмoжнoстeй.
Кардинальные преобразования в различных сферах современного общества определяют основные изменения природы деятельности театров: круг их социального партнерства простирается, появляются новые формы их взаимодействия с обществом. Тeaтры всe бoльшe oриeнтирyются нa yчaстиe в oбщeсoциaльных, кyльтyрных и экoнoмичeских прoцeссaх.
В рeзyльтaтe всeх прeoбрaзoвaний вoзникaeт прoтивoрeчиe мeждy истoричeски слoжившимися трeбoвaниями к тeaтрy и трeбoвaниями сoврeмeннoсти. В пoискaх нoвых сoциaльных значений тeaтры всe бoльшe oбрaщaются к пeрeнаправлению свoeй дeятeльнoсти.
Опыт сотрудников театра обогащается благодаря поиску новых путей и способов удовлетворения все увеличивающихся требований населения, чтобы найти и справиться с инновационными подходами и новыми технологиями деятельности.
Слoжнoсть заключается в бoльшой зaвисимoсти oт oбщeствeннoго мнения, влияния и пoлитичeскoго дaвлeния, чeм oбычныe кoммeрчeскиe oргaнизaции.
Тeaтры, пo сyти являющиeся нeкoммeрчeскими oргaнизaциями, вынyждeны oсвaивaть сoврeмeннyю экoнoмичeскyю рeaльнoсть, испoльзoвaть ee спeцифичeскиe тeхнoлoгии - yпрaвлeнчeскиe, мaркeтингoвыe, кoммyникaциoнныe.
Профессиональное управление в сфере культуры все больше становится фундаментом в эффективной социально-культурной деятельности. Им также определены практический смысл учебных материалов и курсов, ориентированных на развитие данной отрасли.
Управление в сфере культуры занимает важное место.
Во-первых, потому что в его технологическом содержании все богатство управления в общем.
Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для объяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер предпринимательской деятельности. Главная особенность управления в сфере культуры в том, что деньги в этой сфере заработаны, главным образом, не на основе простой торговли, и на основе привлекательности средств заинтересованных дарителей: спонсорство, патронаж, благотворительные учреждения.
В-третьих, увеличение требований компетентности экспертов-управленцев в сфере культуры еще более очевидно.
Объектом исследования является менеджмент в культурной сфере.
Цель данной работы: охарактеризовать управление в сфере культуры, рассмотреть ее особенности в настоящее время.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть менеджмент как науку управления;
- рассмотреть теоретические основы управления в сфере культуры;
- исследовать особенности управления в сфере культуры;
- изучить основные черты менеджера сферы культуры.
Эти цели и предопределили логику построения и содержание разделов курсовой.
Структура данной работы состоит из трех глав. Это менеджмент как наука; особенности менеджмента в сфере культуры; менеджмент в театральной деятельности.
При написании работы использовался аналитический метод исследования.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов Н.И. Кабушкина, Е.Н. Кнышовой, Г.Л. Тульчинского. Методологической базой выступили аналитические материалы периодической печати, материалы научно-практических конференций.

1. Менеджмент как наука управления


1.1 Становление менеджмента как науки

В ряду управленческих и экономических дисциплин менеджмент организации занимает одно из центральных мест, поскольку дает научное обоснование тенденциям формирования, функционирования и развития систем управления экономическими объектами, раскрывает практическое содержание, инструментарий, структуру и механизмы управления, помогает реализовать теоретические положения в практике реализации управленческих воздействий.
Содержание понятия «management» раскрывается широко и многосторонне как: способ управления, руководства, направления или контроля; искусство управления и руководства: люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также управленческий персонал [14, с. 14].
Менеджмент - это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей [1, с. 14].
В упрощенном понимании менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики.
Непосредственно управлением на предприятии, в фирме занимаются управляющий, директор и т. д., т. е. менеджеры высшего звена.
Управляющий (руководитель) организации - высшее должностное лицо фирмы, осуществляющее повседневное руководство ее делами и проводящее в жизнь решения правления фирмы или ее совета директоров, который управляющего и выбирает.
Директор - назначаемый руководитель предприятия. Он руководит вверенным ему предприятием в пределах совокупности своих прав и обязанностей и в соответствии с уставом данного предприятия.
Менеджер - наемный профессиональный управляющий, представитель особой профессии, специалист в области экономики и управления, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. Это человек, прошедший специальную подготовку в сфере управления экономическими объектами. Таким образом, менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами воздействия и навыками, явно отличающимися от других профессий и должностей, а понятие менеджмент используется для обозначения:
• науки управления;
• практической деятельности по управлению;
• искусства руководства;
• социальной группы «управленцев».
Первый шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления сделал Ф. Тейлор (1856-1915). Он заинтересовался не качествами отдельного человека и эффективностью его труда, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления (1885-1925гг.).
Главная заслуга Ф. Тейлора в том, что он разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.
Становление науки об управлении связано также с именами Ф. Л. Джилбертов. Они провели исследования в области трудовых отношений, усовершенствовали хронометражные методики Ф. Тейлора, разработали научные принципы организации рабочего места [1, с. 34].
Представителем школы научного управления в России был О.А. Ерманский. Им в начале ХХ в. была разработана теория рациональной организации труда и управления, в основу которой положено понятие психофизиологического оптимума, т. е. максимума полезной работы на единицу затраченной энергии.
В первой половине XX в. получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа) [13, с. 43].
Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Ганнта. Объектом изучения здесь являлось непосредственно производство на самом нижнем его уровне - рабочем месте.
Тейлоризм - это совокупность методов организации и нормирования труда, управления производственными процессами, подбора, расстановки работников, оплаты их труда в целях сокращения нерациональности расходования ресурсов, роста производительности труда. Аналитический метод нормирования труда основан на непосредственном измерении затрат времени на выполнение определенных трудовых операций и видов работ с помощью хронометрических наблюдений. При этом трудовые операции расчленяются на простые действия и приемы (микродвижения). Это позволяет выявлять излишние и бесполезные движения, изучать способы выполнения работ самыми квалифицированными работниками [19, с . 10].
Авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации [13, с. 45]. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.
Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как у........

Список использованных источников


1. Афоничкина, А.И. Основы менеджмента/Под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. - 528 с.
2. Брасс А.М. Основы менеджмента. Учебное пособие. / А. М. Брасс- Мн.: «Современ-ная школа», 2006. - 379с.
3. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. - 303 с.
4. Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е.Г Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие/ С. В. Герасимов -: СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 384 с:,
5. Голиков, В.Д. Менеджмент. Учебное пособие./В.Д. Голиков. - Уфа: УГАТУ, 2007. - 641 с.
6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
7. Дорофеева, Л.И. Менеджмент: Учебник для студентов./ Л.И. Дорофеева, М.В. Бгашев. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.- 403 с.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие/Н.И. Кабушкин. - 11-е изд. исправл. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с.
9. Климович Л.К. Основы менеджмента / Л.К. Климович - Мн.: «Дизайн ПРО», 2003. - 159с.
10. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие/ Е. Н. Кнышова - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
11. Куликов, Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг / Ю. А. Куликов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. № 6. - С. 33-41.
12. Менеджмент в сфере культуры: от теории к практике//Культурная спадчына, менеджмент, маркетынг. Іх роля ў развіцці музея: матэрыялы навукова-практычнай канферэнцыі (Мінск, 1 снежня 2009 г.) / Нацыянальная бібліятэка Беларусі. - Мінск, 2010. - С. 15-24.
13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ./Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2007. - 493 с.
14. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник/ З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 304 с.
15. Салтанович, И. И. Менеджмент как способ управления в культуре: состояние и тенденции / И. И. Салтанович // Вестник МГЛУ. - Сер. 3. - 2009. № 8. - С. 158-166.
16. Теория и практика социокультурного менеджмента. Курс лекций/Сибирский федеральный университет - Красноярск, 2007. - 82 с.
17. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. / Г.Л. Тульчинский - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 528 с.
18. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. / М. В. Чижиков - М.: МГУКИ, 2008. - 608 с.
19. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие/А.М. Чуйкин. - Калинингр. ун-т. - Калининград, 2009. - 106 с.
20. Янчевский В.Г. Основы менеджмента. Учебное пособие. / В.Г. Янчевский - Мн.: Тетра-Системс, 2004. - 222с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.