На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91467


Наименование:


Курсовик детское телевидение как государственное социальное обязательное перед обществом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1.Рынок телевизионных программ для детей в России 4
1.1.Особенности восприятия аудиовизуальной информации детской аудиторией 4
1.2. Российский рынок детского телеконтента: тематика и жанры предлагаемых продуктов 9
2.Особенности государственной политики в сфере детского телевещания 17
2.1.Государственная политика России в сфере регулирования детского телевещания 17
2.2. Государственная поддержка детского телевидения в России 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение 28



Введение

Актуальность выбранной темы обоснована рядом положений. Телевидение в России занимает уникальное место в системе средств массовой информации не только по объему времени, которое зрители проводят перед экранами, но и по влиянию на общественные дискуссии. В свете этих дискуссий представляется необходимым изучить телевидение и телепрограммы для детей в России по ряду причин. Во-первых, для многих российских детей телевидение является важным способом организации досуга, основным развлечением. Это особенно актуально для семей с невысоким достатком, в которых доступ к широкополосному Интернету, платным каналам и другим формам развлечений ограничен. Во-вторых, отсутствие в России развитой и доступной системы детских и юношеских СМИ не создает возможной альтернативы широко распространенному развлекательному контенту. В-третьих, не следует забывать и об образовательной роли телевидения, которое может многое привнести в формирование ценностей и интеллектуального уровня детей, как это происходит в практике ряда зарубежных общественных вещателей в странах Европы, Северной Америки, Азии.
Детское телевидение не только в России, но и во многих странах испытывает значительные влияния - как со стороны законодателей, общественных, образовательных организаций, так и со стороны рекламодателей. Последние рассматривают детские программы как важный канал выхода не только на детей как целевую аудиторию, но и на их родителей, принимающих решения о покупках. При этом очевидно, что, выступая в качестве важного информационного канала, телевидение напрямую воздействует на формирование ценностных установок детей, их этических и эстетических принципов, мировоззренческих позиций.
Понимание специфики восприятия телевизионных программ детьми, анализ программных стратегий детских телеканалов, исследование роли и места отечественного контента на российских телеканалах особо важны в условиях перехода страны на цифровое вещание, способное радикально изменить способы и объемы телесмотрения. Это также важно для дальнейшей разработки государственной политики в области телевидения и образования.
Объектом исследования выступает система российских СМИ. Предметом - детское телевидение и телепередачи.
Цель данной работы - рассмотреть процесс создания детского телевидениякак государственное социальное обязательство перед обществом.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- рассмотреть особенности восприятия аудиовизуальной информации детской аудиторией;
- проанализировать российский рынок детского телеконтента: тематика и жанры предлагаемых продуктов;
- рассмотреть государственную политика России в сфере регулирования детского телевещания;
- провести анализ современных мер государственной поддержки детского телевидения в России.
Методологическую базу исследования составили ряд общенаучных методов, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция.


1.Рынок телевизионных программ для детей в России
1.1.Особенности восприятия аудиовизуальной информации детской аудиторией
В силу активного и быстрого развития ребенка, его возраст целесообразно рассматривать как череду сменяющих друг друга этапов, обусловленных происходящими в его жизни событиями. Существует достаточно много классификаций, характеризующих стадии человеческого развития. Этот вопрос изучали Ж. Пиаже, И. С. Кон, А. Н. Леонтьева, М. И. Лисина, И. В. Дубровина, Е. Ф. Рыбалко, но одной из наиболее известных является классификация Э. Эриксона, представленная в работе «Детство и общество». В рамках его концепции детство включает в себя четыре сменяющихся периода.
На первых двух стадиях (от рождения до 3 лет) решаются вопросы доверия родившегося ребенка к окружающему миру и возможности самостоятельного поведения.
Следующие две стадии (4 года ? 5 лет, 6-11 лет) ? время изучения границ собственной независимости и самостоятельности, проявления ребенком активности, внимания к различным примерам для подражания, переживания опыта воспитания.
Отроческий период (12-18 лет) характеризуется поисками идентичности, формированием поведенческих моделей. Необходимо отметить, что постепенно роль внешних источников информации становится все более значимой, умений и навыков оказывается достаточно, чтобы воспринимать транслируемые сведения, что важно учитывать при создании медийного контента, адресованного детской аудитории.
Говоря об особенностях восприятия телевизионных программ, необходимо обратиться также к работам швейцарского философа и психолога Жана Пиаже, сформулировавшего стадии развития интеллекта. Из трех описанных им стадий собственно детскому возрасту принадлежат две - период сенсомоторного интеллекта (до 2 лет) и период подготовки и организации конкретных операций (2 года ? 11 лет), каждый из которых включает несколько промежуточных ступеней. Период формальных операций (2 года ? 11 лет) можно отнести уже к подростковому возрасту.
Значимым на этапе развития интеллекта в возрасте от 2 до 7 лет становится сосредоточение внимания на статичных объектах и невнимание со стороны ребенка к происходящим с ними изменениям. Это связано с трудностями восприятия процесса преобразования. В этот период дети могут не только буквально воспринимать вещи и операции с ними, но и способны работать со своими представлениями о них. В это время активно действует принцип центрации, когда ребенок сосредоточен на одном - самом заметном или очевидном - свойстве, одной оценке и характеристике объекта в ущерб множеству остальных.
Индивидуальное развитие приводит к тому, что дети 7-11 лет могут работать с представлениями, объединенными в относительно целостную систему. В этот период они уже могут производить логические операции с различными объектами и представлениями о них. В то же время - оставаясь в плоскости реальных предметов - дети испытывают трудности с формулировкой высказываний и с оценками возможного. Навык работы с гипотетическими суждениями и их адекватное восприятие формируются на следующем этапе развития.
Это возраст 11-15 лет, когда ребенок начинает мыслить гипотезами и предположениями, устанавливать формальные отношения между ними. Внешняя действительность воспринимается им как частный случай того, что могло бы быть. Ребенок обязательно задается вопросом о всех возможных вариантах развития ситуации, проверяет их и выбирает тот, что соответствует реальному положению дел.
Описанные выше классификации позволяют понять особенности взаимодействия детей с информацией, оценить востребованность телевизионных программ и их влияние на аудиторию в зависимости от возраста.
Социологические исследования последних лет говорят о том, что при изучении особенностей детского телепотребления не следует проводить различие между универсальными массмедиа, ориентированными на взрослую аудиторию, и специализированными СМИ, созданными для детей. Дети охотно поглощают не только и не столько адресованную им информацию, сколько контент более широкого характера. Так, например, доля юной аудитории специализированного канала Disney (18 %) сегодня меньше, нежели у развлекательного СТС (19 %).
Тем не менее важнейшими функциями журналистики в отношении детской аудитории являются просвещение и социализация. Потребность в них далеко не всегда осознается ребенком. Распространяя нормативные, ценностные и поведенческие модели, телевидение участвует в процессе формирования активной жизненной позиции зрителей и способствует формированию определенной системы знаний о мире. Оно дает ребенку возможность получить социальный опыт, воспринять и адаптировать транслируемые им образцы поведения.
В условиях, когда телевидение почти непрерывно присутствует в жизни, естественной становится «всеядность» потребителей и связанная с ней реакция на аудиовизуальный контент.
Юным зрителям........

Список использованной литературы
1. Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2014 года.//СПС Консультант Плюс
2. Андреева М. Дети и телевизор: держите дистанцию // Информационный портал «Русская цивилизация». - URL: www.rustrana.ru.
3. Доклад заместителя руководителя Роскомнадзора М. Ксензова на втором заседании Экспертного совета по массовым коммуникациям. 17 октября 2014 года.
4. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты телевидения. - М. : Изд. Моск. ун-та; Высш. шк., 2004. С.112.
5. Панорама российской киноиндустрии. События. Мнения. Перспективы // Ассоциация продюсеров кино и телевидения. - М., 2011-2012. - С. 18.
6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: Республика, 1994
7. Российские фильмы стали приносить прибыль // РБК daily. - 2014. 11 октября - URL: 2012/07/04/media/562949984247080
8. Самарина А. Патриотизм 0+. Воспитание любви к Родине начнется с младенчества // Независимая газета. - 2014,15 октября. - URL: politics/2012-12-05/3_patriotizm.html
9. Севрюкова Е. Детская аудитория становится все менее интересной для телеканалов // РБК daily. - 2014, 10 октября. - URL: < 2011/07/12/media/562949980620091>
10. Телевидение в России. Состояние, тенденции, перспективы развития. Отраслевой доклад ФАПМК. - М., 2013. - С. 64.
11. Телевидение для детей Исследование особенностей производства, формирования и распространения программ. Мировой опыт. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013
12. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58-85.
13. Эриксон Э. Г. Детство и общество / пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеев. - СПб : Летний сад, 2000




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.