Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91475


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 13.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………...…….5
1.1 Сущность и особенности жизненного цикла организации …………………..5
1.2 Этапы жизненного цикла организации…………………………………..…...10
1.3 Управление на стадиях жизненного цикла……………………………..…….16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (НА ПРИМЕРЕ РУПТП «ОРШАНСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ») …………………………….. 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия ……………………………………………………………………..…20
2.2 Анализ жизненного цикла организации и выявление качества
организации ……………………………………………………………………...…25
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА …………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...……...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….……35
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………...…………37


ВВЕДЕНИЕ

Развитие организаций обусловлено определенным алгоритмом, общим практически для всех типов организаций. Выявление такого алгоритма позволяет с определенной долей вероятности осуществлять прогнозирование наступления кризисных ситуаций и выбирать инструменты, позволяющие наиболее эффективно нейтрализовать их негативные последствия. Это становится более актуальным в условиях рыночной экономики, когда происходит активное формирование рыночных механизмов, разрушение старых экономических связей и выстраивание новых отношений с контрагентами. Рассматривая организацию как экономическую систему с позиции стадий ее жизненного цикла, можно достаточно точно прогнозировать будущие характеристики организации в целях оптимизации управленческого воздействия. Тем не менее, малоизученными остаются вопросы проявления стадий жизненного цикла в условиях развития рыночной экономики, кроме того, существуют некоторые разночтения в определении направлений совершенствования управления организациями по стадиям их жизненного цикла. Главной проблемой является в данном случае сложность совмещения выработанных мировой экономической мыслью подходов с традициями отечественной научной школы и сложностями развития современной экономической действительности.
Целью курсовой работы, является изучение особенностей развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла.
Объектом исследования, является Республиканское унитарное производственно-торговое предприятие «Оршанский льнокомбинат».
Предмет исследования - развитие предприятия на различных стадиях жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели, определены задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы жизненного цикла организации;
- проанализировать особенности развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла;
- разработать мероприятия по совершенствования управления организацией на различных стадиях жизненного цикла.
В ходе исследования применялись следующие общенаучные и специальные приемы: экспертной оценки, горизонтальный и вертикальный анализ, метод абсолютных и относительных величин, табличный и графический методы, факторный анализ.
Научных, образовательных, методических работ, посвященных вопросам изучения жизненного цикла организации, опубликовано достаточно много как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций отражает объективный интерес экономистов к предмету исследования. В работах И. Адизеса, Л. Грейнера, Б.З. Мильнера, В.Е. Глуховой, В. А. Федоровой и других авторов отражены многообразные стороны и аспекты жизненного цикла организации. Теоретические исследования вышеуказанных авторов и результаты собственных исследований легли в основу анализа развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла.
Актуальность работы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики преуспевающий руководитель должен четко ориентироваться в окружающей среде и своевременно реагировать на складывающуюся ситуацию. Очевидно, что вопросы управления жизненным циклом относятся к стратегическим задачам. Не зная, на какой стадии развития находится предприятие, руководитель предприятия не сможет разработать верную стратегию, не сможет оценить, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Эти знания имеют большую практическую ценность в управлении и развитии предприятия.


ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность и особенности жизненного цикла организации

Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования [2, с. 26].
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития.
Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации («онтогенез») отражает ее эволюцию («филогенез») от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности [12, с. 45]. Причем время прохождения этапов цикла у различных организаций значительно отличается. На средний срок жизни организации влияет множество факторов:
· размер предприятия и отрасли;
· тип продукции;
· степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности;
· технический уровень предприятия;
· общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры;
· успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная культура, уровень издержек) и многие другие.
Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в организации стиля руководства. Также это позволяет предусмотреть негативные явления, ожидающие предприятие на следующей стадии и заблаговременно предупредить их появление, либо (при неизбежности их возникновения) предотвратить возможные последствия.
На сегодняшний день известно не менее десяти моделей развития организаций, созданных в разное время. В основе каждой из них предполагаются различные основания для происходящих изменений. Кратко рассмотрим некоторые модели в их исторической последовательности возникновения.
1. А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967). Это одна из самых ранних моделей, возникшая на примере правительственных комитетов. Даунс предложил три основных стадии роста и развития организаций:
1) «борьба за автономию» возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»;
2) «стремительного роста» включает быстрое расширение, где подчеркиваются инновации и креативность;
3) «замедления» характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур.
В целом эта модель представляет развитие правительственных организаций от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю.
2. Ученые Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967) разработали одну из первых моделей жизненных циклов организации, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии развития корпораций:
1) рождение, в процессе которого создаются системы управления и достигается жизнеспособность;
2) юность, для которой характерно развитие репутации и устойчивости;
3) зрелость, на протяжении которой деятельность корпорации направлена на достижение уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.
Данная модель описывает шесть основных задач управления, которые изменяются при переходе компании из одной стадии в другую.
3. Автор Л.Грейнер: «Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции» (1972) при создании данной модели опирается на теорию европейских психологов о том, что поведение определяется предыдущими событиями, а не будущим. Перенося эту аналогию на развитие организации, он предполагает, что будущее организации определено ее организационной историей в большей степени, чем внешними силами.
Взяв за основу эту теорию, Грейнер рассматривает ряд стадий, через которые должны пройти развивающиеся компании, где каждый эволюционный период создает его собственную революцию - бурный период в развитии организации, требующий серьезного пересмотра методов управления. Путь организации из одной стадии своего развития к следующей лежит через преодоление соответствующего кризиса данного переходного периода [4, с. 54]. Достоинством этой модели является возможность фокусироваться на проблеме кризисов и рисков, присущих развитию организации и различных для различных этапов жизненного цикла.
4. В модели У. Торберт: «Ментальность членов организации» (1974) организационное развитие тесно связано с развитием чувства общности персонала. Развитие организации осуществляется параллельно процессу, проходящему от индивидуальности и разрозненности групп к чувству принадлежности к коллективу. Механизмы развития при этом не уточняются.
5. Ф. Лиден: «Функциональные проблемы» (1975) писал, что на различных стадиях своего развития организации имеют проблемы, мешающие нормальному функционированию компании: проблема адаптации к окружающей среде, захват определенного сегмента рынка, приобретение ресурсов, достижение поставленных целей, поддержка образцов поведения.
Первое, на чем фокусируется новая организация, по мнению Лидена, это адаптация и завоевание своей ниши в изменяющейся внешней среде. Это достигается, в основном, посредством введения инноваций. На втором этапе основными задачами являются приобретение ресурсов и развитие методов работы процедур. Третья стадия характеризуется приданием особого значения постановке целей и получению прибыли. На четвертой стадии акцент делается на поддержании поведенческих паттернов и институализации структур.
6. Д.Кац и Р.Кан: «Организационная структура» (1978) по мнению этих исследователей, является отражением изменений, происходящих в организации в зависимости от стадии ее развития. Они выделили три этапа развития организации:
1) стадия простых систем;
2) устойчивая стадия организации;
3) стадия разработки структур.
Представление социальной организации в качестве открытой системы, активно взаимодействующей с внешней средой позволило авторам предположить, что главные предпосылки успешной деятельности находятся не внутри организации, а вне её. Также это представление выполняет функцию методологического принципа организации и анализа данных, полученных в результате диагностики конкретной организации [8, с. 28].
7. В 1983 году Р.Куинн и К. Камерон: «Интегративная модель» (1983) предложили вариант, обобщающий ранее созданные модели. Выделяя четыре стадии развития, основной акцент они делают на эффективности деятельности организации и определении ее критериев на различных стадиях.
8. В своем исследовании автор И. Адизес: «Теория жизненных циклов организации» (1979) проводит аналогию эволюции организации со схожими биологическими процессами, происходящими в развитии живых организмов, что позволяет характеризовать эту модель как эволюционно-теологическую [11,с. 63].
Процесс организационного развития представляется как естественный, запрограммированный и заранее предусматривающий неизбежное и поэтапное прохождение организацией в ходе развития ряда обязательных фаз (стадий). В концепции указывается на невозможность перепрыгивания через указанные фазы. Однако исследователем выявлено основное отличие организационного развития от биологического: в состоянии расцвета организация может находиться долгое время при условии обеспечения верного стратегического и тактического управления. Помимо этого организация может восстановиться и продолжить свой рост, даже если в настоящее время находится на стадии спада при условии внедрения принципиально нового стиля руководства, при необходимости - смены ориентиров, ценностей, установок и т.д.
Рассмотрев различные модели жизненного цикла организации, видим, что в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании.
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Несмотря на то, что различные авторы спорят о длительности и природе стадий развития, все они солидарны в том, что каждая стадия содержит ее собственную уникальную структуру, системы и стиль лидерства. Переходы от одной стадии к другой не происходят естественно и гладко, независимо от силы и пожеланий высшего руководства.
Еще одна особенность развития, отмеченная Куином и Камероном, состоит в том, что изменения на ранних стадиях происходят более стремительно, чем на поздних стадиях развития. Но эта закономерность нуждается в дополнительных эмпирических исследованиях [14, с. 114].
Стоит отметить также следующую особенность описанных выше моделей: как правило, стадии раннего развития и распада, или смерти, игнорируются исследователями. Это обусловлено сложностью получения информации о состоянии организации на указанных этапах. Пребывая на стадии зарождения, т.е. до формального существования, организация существует лишь в виде образа, созданного основателями компании. Очевидно, что отсутствие полного объема фиксированной информации затрудняет исследования. Между тем этап, предваряющий рождение организации, не менее важен, чем остальные. Важность его заключается в том, что основатели компании закладывают «теоретический» фундамент будущей организации, планируют главные направления ее деятельности и от правильности планирования во многом зависит успешная реализация стратегии на практике.
С другой стороны, кроме И. Адизеса, никто из исследователей не уделил должного внимания стадии распада и смерт........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Акимова, Т.А. Теория организации : учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 .- 367с.
2.Акулов, В. Б., Рудаков, М. Н. Теория организации: Учебное пособие. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 250 с.
3. Акулов, В. Б., Рудаков, М. Н. / К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2014 - № 4.
4. Бизнес-план РУПТП «Оршанский льнокомбинат» за 2014 год
5.Кушелевич, Е.И., Филонович, С.Р. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность// Социс. - 2014 - № 10.
6. Лавизина, О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система/ >7. Попов, Е.В., Хмелькова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации// Менеджмент в России и за рубежом. - 2013, №1
8. Проблемы адаптации предприятий легкой промышленности к условиям внешней среды / Е.В. Ванкевич [и др.]; под науч. ред. Е.В. Ванкевич. - Витебск: Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2010. - 275с.
9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - 13-е изд., испр. - Москва:Новое знание, 2012. - 679 с.
10. Скамай, Л.Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия. - Москва: ИНФРА - М, 2012.- 379с.
11. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова. - 5-е изд. - Москва: Перспектива, 2013.- 446с.
12. Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. -2014 .-№ 9. - С. 62-72 .
13.Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов: пер. с англ. изд. / А. А.Томпсон, А. Дж. Сприкленд под ред. А.А, Томпсона. - М.: ИНФРА - М., 2011. - 420с.
14. Швец, А. Анализ ассортиментной политики предприятия / А.Швец, М. Швец // Маркетинг. - 2012. - № 2. -С. 50-60.
15. Шундалов, Б.М. Статистика. Общая теория: учеб. пособие для студентов экон. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего с.-х. образования / Б.М. Шундалов. - Минск: ИВЦ Минфина, 2009. - 288с.
16. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э.В. Крум [и др.]; под общ. ред. Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Минск: Выш. шк., 2011. - 452с.
17. Широкова, Г. В. Жизненный цикл организации: концепции и
российская практика/Г. В. Широкова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург:
Высшая школа менеджмента. Издательский дом Санкт-Петербургского университета, 2010. - 478 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.