На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91491


Наименование:


Курсовик Гендерные особенности и механизмы формирования государственного лидера в сознании населения современных стран

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 14.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1.Основы исследования гендерных аспектов и механизмов формирования образа государственного лидера в сознании населения 10
1.1. Государственный лидер: определение и механизмы формирования 10
1.2. Принципы формирования имиджа лидера и гендерная теория 21
1.3. Структура сознания населения и каналы влияния на него 35
2. Исследования гендерных аспектов в сознании и восприятии образа государственных лидеров 49
2.1. Формирование образа государственного лидера: анализ современных технологий и гендерных тенденций 49
2.2. Исследование гендерных особенностей восприятия населением образов государственных лидеров выбранных стран 65
2.3. Проблемы и перспективы развития образов государственных лидеров в сознании населения 79
Заключение 82
Список использованных источников 84

Введение
Актуальность темы дипломной работы. В современном мире имидж политического лидера играет важную роль в судьбе государства. Лидер государства, являясь его первым лицом, ответственен за правильное восприятие своего внешнего вида, своих слов и поступков в качестве представителя страны на международной арене, и в качестве главного представителя власти для её населения. От его поведения, соответствующего выбранному политическому образу, зависит степень успешности проводимой как внешней, так и внутренней политики.
От образа лидера страны напрямую зависит степень легитимности власти в государстве и место государства на мировой политической арене. Поэтому процессу создания и поддержания нужного имиджа политического лидера в настоящее время уделяется особое внимание.
С недавних пор стало проводиться детальное изучение и анализ формирования имиджа политического деятеля с целью усовершенствования методов и инструментов его построения. Ведь одну из ключевых ролей в построении имиджа и проведении PR мероприятий играет выбранный канал коммуникации и контент передаваемых сообщений. Именно эти факторы оказывают решающее влияние на впечатление, производимое политиком на население, которое в итоге формируется в целостное мнение о лидере и соответствующее отношение к нему. Тщательный подбор видов СМИ в качестве каналов передаваемых информационных сообщений, анализ содержания этих сообщений, а также способ их подачи - это основные задачи, которые стоят перед имиджмейкерами современных политических деятелей. Однако, все вышеперечисленные аспекты деятельности по созданию политического имиджа имеет единую отправную точку, а именно, индивидуальные психологические, интеллектуальные и другие ха-рактеристики, достоинства и недостатки политика. То есть, для выработки оптимальной стратегии создания и, в дальнейшем, поддержания политического имиджа лидера, необходимо, прежде всего проанализировать исходные данные, базу, на которой и будет строиться имиджмейкинг – непосредственно личность самого политического деятеля и её особенности.
В рамках данной работы будет рассмотрен один из наиболее весомых факторов, определяющих характер всей политической GR-кампании – гендерный. А именно, формирование политического имиджа женщины-лидера. Следует, сразу оговориться, что планируется рассмотреть процесс формирования имиджа женщины-политика на разных уровнях: от регионального до мирового.
Выбор темы обусловлен тем, что в качестве объекта политического имиджмейкинга женщина оказывается гораздо реже мужчины. Этот факт, несомненно, наводит на мысль, что подобное положение дел в мире политического лидерства обусловлено рядом определенных причин, подлежащих выявлению и анализу.
Для всеобъемлющего раскрытия аспектов данной проблемы необходимо рассмотреть процесс создания имиджа женщины-политика не только в рамках современного общества, но и через призму временных изменений, которые, несомненно, помогут дать более глубокое понимание психологических и социальных особенностей формирования политического образа женщины-лидера, и, как следствие, определить оптимальный набор подходов и инструментов его формирования.
Такой подход к изучению данной проблематики позволит рассмотреть способы формирования имиджа политического лидера на разных этапах развития общества и СМИ, в условиях разных политических режимов и на примерах поведения конкретных политических деятелей в определенных исторических условиях. Анализ правильности их решений на основе исхода той или иной ситуации даст возможность сделать вывод о целесообразности использования тех или иных инструментов формирования имиджа.
Степень научной изученности.
В ходе работы был использован широкий круг российских и зарубежных политологов, социологов, психологов, историков, специалистов в области имиджелогии и внешнеполитической пропаганды. Что касается работ российских исследователей, то необходимо отметить недостаточную сопряженность теории и практики создания и оптимизации имиджа политического лидера именно по внешнеполитической составляющей (монографий, посвященных вопросам развития международного имиджа российских лидеров на современном этапе, немного). Современные зарубежные авторы в большей степени сосредоточены на отдельных узких проблемах внешнеполитического имиджмейкинга, зачастую рассматривая его как разновидность «паблик рилейшнз», своего рода «верхний этаж» международного комплекса последних.
Среди работ российских специалистов выделим работу «Имидж лидера», написанную коллективом авторов в составе Е.Абашкина, Е.Егоровой-Гантман, Ю.Косолапова, С.Разворотнева, М.Сиверцева, Т.Федоренко (М.: Общество «Знание» России). Книга представляет собой психологическое пособие для лидеров и политиков и написана на основе накопленного в течение столетий опыта политической деятельности и критического разбора ряда наиболее значимых теорий формирования имиджа лидера. В книге рассмотрены важные психологические моменты создания имиджа политика, потребности и мотивы лидеров, особенности их поведения и стиля, способы влияния лидеров на людей (включая и харизматическую составляющую) и механизмы восприятия лидера ауди-торией (по каждой из этих тем даны соответствующие рекомендации). Однако, вопросы формирования внешнеполитического имиджа «не разведены» с вопросами имиджа внутреннего, вписаны в общий контекст рассмотрения проблематики имиджа лидеров.
Для понимания специфики задач, стоящих перед государственными ли-дерами России, как основного канала оптимизации ее имиджа за рубежом на современном этапе, представляется труд д.п.н. Э.А.Галумова «Международный имидж России: стратегия формирования» (М.: «Известия», 2003). В книге проанализированы исторические, социально-политические и социокультурные факторы, обусловившие современное восприятие России в мире, рассмотрены основные трудности и препятствия в деле его улучшения, предложены - на основе теоретических основ создания положительного образа страны - возможные стратегии практической деятельности в этом направлении. Вместе с тем, на новом этапе развития Российской Федерации, связанном с укреплением государственности и углублением реформ при президенте В.Путине, в рассматриваемой проблематике появились новые моменты, требующие корректив и адекватной реакции на основе научного осмысления и прагматичного подхода.
Работа подготовлена на основе изучения и осмысления широкого и разнообразного круга научных трудов и публикаций, официальных документов, биографий политических лидеров, их выступлений и речей, российской и иностранной периодики, Интернета. Автором были использованы научные монографии, которые легли в общетеоретическую основу работы. Прежде всего - это труды по философии, теории коммуникации, методологии, истории, базовым составляющим современной политологии (политическим социологии, лидерству, культуре, психологии), а также теории международных отношений - из научного наследия таких выдающихся мыслителей и ученых, видных политиков и политологов, историков как Г.Киссинджер. Т.Адорно, С.Блэк, А.Вебер, Л.Доуб, С.Катлип, Г.Ласуэлл, К.Левин, К.Леви-Страусс, У.Липпман, М.Макклюэн, А.Маслоу, Ч.Осгуд, Д.Рисмен, А.Тойнби, Д.Уайт, Х.Чайлдс, У.Эко, К.Юнг.
Теоретические и прикладные работы по проблематике имиджа и более узкому вопросу внешнеполитического имиджа лидера государства, которые автор счел необходимым освоить при подготовке работы, составили источники и литература. В числе ведущих российских исследователей данной проблематики следует в первую очередь назвать такие имена, как С.Андреев, С.Беглов, Э.Баталов, Т.Гринберг, И.Дубов, Е.Егорова-Гантман, Я.Засурский, В.Ильин, И.Косолапов, Ю.Левада, В.Лепский, Ю.Лотман, С.Пантелеева, М.Розенберг, Е.Соколова, А.Панарин, Г.Почепцов, А.Федотов, В.Шепель, Е.Щедрина и др.
Были использованы публикации в ведущих российских и зарубежных научных и общественно-политических периодических изданиях.
Объект исследования – имидж современного государственного лидера.
Предмет исследования – гендерные особенности и механизмы формирования образа государственного лидера в сознании населения современных стран.
Цель исследования – выявление особенностей формирования и восприятия имиджа государственного лидера населением современных стран.Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
Рассмотреть государственного лидера: определение и механизмы формирования.
Определить принципы формирования имиджа лидера и гендерная теория.
Выявить структуру сознания населения и каналы влияния на него.
Рассмотреть формирование образа государственного лидера: анализ современных технологий и гендерных тенденций.
Провести исследование гендерных особенностей восприятия населением образов государственных лидеров выбранных стран .
Выявить проблемы и перспективы развития образов государственных лидеров в сознании населения.
Согласно поставленной цели выдвигаются две гипотезы, которые предстоит подтвердить или опровергнуть в ходе данной работы:
- Чем выше уровень (местный, региональный или мировой), тем методы формирования имиджа женщины лидера более схожи с методами создания имиджа мужчины-лидера.
- В России женщина в качестве носителя реальной власти встречается реже, чем за рубежом в силу сложившихся стереотипов, а также неподготовленности большей части населения нашей страны видеть женщину на руководящих политических постах.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Существуют различные теории, объясняющие феномен лидерства. Например, теория черт объясняет природу лидерства выдающимися качествами отдельных личностей.
В соответствии с ситуационной концепцией лидер своим «рождением» во многом обязан ситуации. Например, «нужный человек» оказался в «нужное время» в «нужном месте», т. с. сумел оценить ситуацию и не упустил свой шанс. Но при этом необходимо, чтобы и сам потенциальный лидер «созрел» для возникшей ситуации.
Теория конституэнтов рассматривает лидерство как особое отношение между лидером и конституэнтами (активистами, последователями, избирателями, поддерживающими данного лидера). Согласно этой теории лидер должен ориентироваться на интересы и потребности той группы, тех социальных слоев, которые готовы его поддержать, которые, в сущности, и делают из него лидера.
Психологические концепции лидерства можно условно разделить на два основных направления. Согласно первому в «массовом» человеке живет потребность в авторитете и покровителе. Отсутствие лидера-героя для многих людей становится чуть ли не трагедией. И такие люди усиленно ищут себе кумиров и порой создают героев даже из посредственных людей (З. Фрейд).
Второе направление психологической концепции объясняет феномен лидерства существованием определенного типа личностей, предрасположенных к авторитаризму и постоянно стремящихся к власти. Нередко эти люди имеют определенные комплексы неполноценности и, чтобы как-то их компенсировать, стремятся проявить себя, возвышаясь над другими (Э. Фромм).
Социологические концепции объясняют феномен лидерства функцио-нальной необходимостью социальной системы. Любая социальная структура (общность, общество) может стабильно функционировать лишь при наличии определенной системы управления. Лидер объективно является необходимым элементом управляющей системы (Т. Парсонс).
В работе используются следующие методы научного познания:
Абстрагирование – выделение свойств и качеств основных понятий (та-ких как имидж, лидер, лидерство, политический имидж, политический лидер, гендер и др.), важных в рамках рассматриваемой темы. Аксиоматический: на основе выделения нескольких основных свойств предмета или понятия воз-можно рассмотрение дополнительных (возможных) качеств, которые являются важными в рамках выбранной темы. Моделирование – перенос свойств одного явления на другое (например, гипотетическое применение способов создания имиджа мужчины-политика для женщины-лидера и, как следствие, определение целесообразности их применения). Сравнение. Сравнение процессов формирования разных групп политических лидеров, разделенных по гендерному признаку.
Методы, используемые в работе – анализ имеющейся информации, переосмысление, статистический метод, опросы населения.
Эмпирическая основа исследования – государственные лидеры.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложившаяся к настоящему моменту ситуация показывает, что политическая сфера России претерпела значительные изменения за последнюю четверть века. Эти изменения коснулись, в том числе и степени участия женщин в управленческом процессе и в ходе принятия решений. Вместе с преобразованием самого политического устройства изменилось и общественное мнение относительно вопроса о женском вкладе в управление нашей страной. Однако, несмотря на эти перемены, количество женщин в высших эшелонах власти по-прежнему минимально, хотя их число на низших и средних уровнях государственной власти демонстрирует противоположную тенденцию.
Были выдвинуто предположение, что подобное распределение политических сил между представителями разного пола вызвано прежде всего сложившимися гендерными стереотипами населения России. Но данная гипотеза подтвердилась лишь частично. Статистические данные, представленные в работе говорят о том, что большая часть населения Российской Федерации положительно относится к возможности передачи части государственной власти представительницам женского пола и совсем не против видеть женщин на руководящих постах нашей страны. Единственная роль, для которой, по мнению большинства россиян, женщина не подходит - пост президента РФ. Мнение, которого придерживается абсолютное большинство граждан России, объясняется глубоким убеждением в том, что для управления нашей страной нужна «сильная рука», и представительница женского пола с этим не справится.
Одной из важных составляющих политической деятельности является создание имиджа. Это касается в равной степени, как мужчин, так и женщин. Создание и поддержание благоприятного имиджа одинаково важно для представителей обоих полов. Именно этот критерий влияет на дальнейшую карьеру политика, так как определяет восприятие его личности общественностью. В ходе данного исследования были выявлены сходства и принципиальные различия в имиджмейкинге женщин-политиков и их коллег-мужчин. Следует отметить, что гипотеза об увеличении сходств по мере повышения уровня власти, выдвинутая в начале исследования, также подтвердилась лишь частично. В ходе изучения данного вопроса выяснилось, что основой для создания имиджа женщины-политика является соблюдение оптимального баланса между профессиональными качествами и предписанной социальной ролью, тогда как мужчина отталкивается лишь от своих навыков и опыта. Эта тенденция остается актуальной как на низшем, так и на высшем уровне государственного управления. Более того, множество стереотипов, представляющих мужчин-политиков в выгодном свете и освещающих все недостатки их коллег противоположного пола, не теряют своей силы с повышением уровня власти. Однако, стоит отметить, что высший уровень государственной власти ставит мужчин и женщин в равное положение путем ужесточения требований к политикам, их поведению, дей-ствиям, словам, внешнему виду. Получается, что гендерные различия сохраняются на всех уровнях властвования, но уходят на второй план, когда речь идёт о большой политике.
Подводя итог, следует отметить, что важным фактором в продвижении женщин по политической карьерной лестнице является освещение этого про-цесса в СМИ. Несмотря на то, что большая часть российской общественности благоволит женщинам-политикам и готова доверить им важные политические посты, средства массовой информации по-прежнему говорят о них далеко не в положительном ключе. Телевидение, радио и особенно печатные издания до сих пор ставят вопрос о целесообразности участия женщин в управлении государством, ставя под вопрос их профессиональную пригодность в политической сфере. Такое представление ситуации, вопреки реальному положению дел, значительно тормозит процесс интеграции женщин в политический процесс России.

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
2. Айвазова С.Г. Гендерные особенности политического поведения россиян в контексте избирательного цикла парламентских и президентских выборов 2011-2012 гг./Российский научный журнал «Женщина в российском обществе». – 2012. - №3. – с. 6-9.
3. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопр. психол. 1991. № 3. С. 90–98.
4. Артемьева Л. Женщины и политика/Л. Артемьева/Развитие личности. – 2010. - №1. - с. 97-107
5. Ванхала М. Репрезентация женщины-политика в современных СМИ. – М. – ИКАР. – 2009.
6. Волкова О. Россиянам не хватает женщин в политике [электронный ре-сурс]/газ. Коммерсант.ru: URL: doc-y/2142889 (дата обращения: 10.11.2014)
7. Воронина О.А. Гендер и государство в постсоветской России; под ред. Н.М.Римашевской, О.А.Ворониной, Е.А.Баллаевой. – М.: Научный совет по проблемам гендерных отношений при ООН РАН. 2010. - с. 351-360.
8. Воронова Л.А. Женщины-политики в СМИ: мифы и антими-фы[электронный ресурс]// Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, №2. 2009г. URL: node/345 (дата обращения: 11.11.2014)
9. Голиков О.И. Деловой и социальный имидж – фиктивный фасад успеха [электронный ресурс]//Бизнес-портал. – 2012. – URL: articles/51.html (дата обращения: 10.11.2014)
10. Горенштейн М. Параллельные миры. Геополитика. – М.: АГРАФ. 2010. – с. 431-452.
11. Гореславская Н.Б. Женщина во власти/Н.Б. Гореславская. - М.: Алгоритм, 2008. – с. 38-39, 45-53.
12. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. Учеб. пособие для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2005. – с. 151-152, 156-158, 161-164.
13. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования.-М.:Политиздат,2007. – 368с.
14. Гуцал А. Портрет политического лидера в историческом интерьере/АГуцал, С.Недбаевский. Стратегiчна панорама. – 2009. – №1-2. - автор. пер. с укр.
15. Егорова Е.В. Новейшие исследования личности политических лидеров в американской политической психологии // Психол. журн. 1983. Т. 4. № 4. С. 146–152.
16. Женщина. Общество. Образование. Материалы 12-ой междунар. науч.-практ. конф. (18-19 декабря 2009 г.) – Минск.: Женский институт ЭНВИЛА, 2010.– с.34-40, 51-56.
17. Исландия заняла первое место в рейтинге гендерного равноправия [электронный ресурс]/новостной сайт Lenta.ru/ URL: news/2014/10/28/women (дата обращения: 10.11.2014)
18. Калинина Н. У политики неженское лицо/газ. Свободная пресса. – АНО «ИнПресс». - 2012. – март.
19. Кистауова А. Нужны ли женщины в политике?/А.Кистауова. – М. – Институт развития избирательных систем (ИРИС). – 2010. – с. 5
20. Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопр. психол. 2007. № 6. С. 119–129.
21. Кузьмина Ж.Ю. Формирование имиджа женщины-политика/Ж.Ю. Кузьмина, О.А.Ступакова/Политология. – Донецк. – Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, 2011. – с.2.
22. Лапина Н.Ю. Женщина на высших этажах власти. Российские практики и французский опыт/Н.Ю. Лапина, А.Е.Чирикова. - М.: Институт социологии РАН, 2009. – с. 29-35.
23. Никовская Л. Женщины в политике «ЗА» и «Против/Л.Никовская/газ. Справедливая Россия. – 2009. - №7. – с. 11.
24. Новикова, Е. Н. Технологии и механизмы формирования имиджа политического лидера / Е. Н. Новикова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 2 (10). - С. 19-25.
Список использованной литературы
25. Ольшанский, Д. В. Политический РЯ / Д. В. Ольшанский. - СПб. : Питер, 2003. - 544 с.
26. Панюшкин, В. Следите за правой рукой / В. Панюшкин // Власть. - 2002. -№ 14. - С. 18-19. Браун, Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб. : Питер, 2010. - 192 с.
27. Политический портрет – Эльвира Набиуллина: годы на страже интересов бизнеса/жур. Молодой предприниматель России. – 2012. - №5.
28. Правительство Российской Федерации/статья из свободной электронной энциклопедии. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0% (дата обращения: 10.11.2014)
29. Психология XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 22 — 24 апреля 2010 года. Санкт-Петербург / Под науч. ред. О. Ю. Щелковой — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – с. 443-450.
30. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. Учебник для студентов вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009. – с. 502-511, 556-558.
31. Степень доверия россиян политикам/результаты опроса общественного мнения/ ВЦИОМ от 06.10.2013 ( zh/print_q.php?s_id=930&q_id=64160&date=06.10.2013)
32. Тикнер Дж. Энн. Мировая политика с гендерных позиций. Проблемы и подходы эпохи, наступившей после холодной войны/ Пер. с англ. по ред. Д.И. Полывянного. - М.: "Культурная революция", 2010. – с. 174-182.
33. Тишков В.А. Женщина в российской политике и структурах власти/ В.А.Тишков//Женщина и свобода: пути выбора в мире традиций и перемен. - Материалы Международной конференции. М., Наука, 1994. c. 8-16.
34. Удельный вес женщин в законодательных органах различных уровней по регионам мира/политико-аналитический портал PoliticalMind/ URL: minsos-206-1.html (дата обращения: 11.11.2014).
35. Удельный вес женщин-политиков в России/результаты опроса общественного мнения/ ВЦИОМ от 17.07.2011 ( zh/print_q.php?s_id=734&q_id=53059&date=17.07.2011)
36. Участие женщин в политике/ результаты опроса общественного мнения/ Левада-центра от 21-25.02.2014 ( 07-03-2014/uchastie-zhenshchin-v-politike)
37. Фёдорова Т.В. Использование гендерных стереотипов в технологиях формирования имиджа публичного политика/Т.В. Фёдорова. – Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Курск. – 2007. – с.3.
38. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Фрейд 3. Избранное. — Т. 1. — Лондон: Academia, 1959.
39. Чирикова А.Е. Женщина на высших этажах российской региональной власти: базовые тенденции/А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина. - М.: Институт социологии РАН, 2009. – с. 3-5.
40. Шашлов, М. Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования / М. Н. Шашлов // Актуальные проблемы политологии : сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / отв. ред. д.ф.н., проф. В. Д. Зотов. - М. : МАКС-Пресс, 2011. - С. 84-92.
41. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2006. - 576 с.
42. Кошелюк, М. Е. Технологии политических выборов / М. Е. Кошелюк. -СПб. : Питер, 2004. - 239 с.
43. Шевцов И.П. Эффективность гендерной составляющей имиджа женщины-политика/И.П.Шевцов. – Материалы II Общероссийской студенческой научной конференции. – М. – Наука. – 2010. – с. 3.
44. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2002. – с. 12-15, 312-320.
45. Шестопал Е.Б. Политическая психология: хрестоматия. - М.: ИНФРА-М, 2002. – с. 94-103.
46. Эберхард фон Лёнайзен. «Развитие лидерства: российский кон-текст».//Управление качеством.- №5.- 2012.
47. «Откровенный разговор с В.В. Путиным». / Канал РТР-Планета. Эфир от 17.05.2014 года
48. Центр политической информации А. Мухин. – 2014. / power/3655/Politologi_V_Putin_sozdaet_obraz_belogo_i_puhistogo_politika.22.05.14
49. Adams J., Rice R.W., Instone D. Follower attitudes toward women and judgments concerning performance by female and male leaders // Acad. of Management J. 1984. V. 27. N 3. P. 636–643.
50. Athanasiadou C. Postgraduate women talk about family and career: The discoursive reproduction of gender difference // Feminism and Psychol. 1997. V. 7. N 3. P. 321–327.Bem S.L. Probing the promise of androgyny / Walsh M.R. (ed.). The psychology of women. Ongoing debates. New Haven; L.: Yale Univ. Press, 1987. P. 206–225.
51. Bem S.L. Gender schema theory and its implications for child development: Raising gender-aschematic children in a gender-schematic society // Ibid. P. 226–245.
52. Brenner O.C., Tomkiewicz E.C., Schein V.E. The relationship between sex role stereotypes and requisite management characteristics revisited // Acad. of Management J. 1989. V. 32. N 3. P. 662–669.
53. Cann A., Siegfried D. Gender stereotypes and dimensions of effective leader behavior // Sex roles. 1990. V. 23. N 7/8. P. 413–419.
54. Chehrari S. Female psychology: A review / Walsh M.R. (ed.). The psychology of women. Ongoing debates. New Haven; L.: Yale Univ. Press, 1987. P. 22–38
55. Cox E. Leading women. Sydney: Random House, 1996.
56. Eagly A.H., Karan S.J., Makhijani M.G. Gender and effectivenes of leaders: A meta-analysis // Psychol. Bull. 1995. V. 117. N 1. P. 125–145.
57. Eskilson A., Willey M.G. Sex composition and leadership in small groups // Sociometry. 1976. V. 39. P. 183–194.
58. Fairhurst G.T. The leader — member exchange patterns of women leaders in industry: A discourse analysis // Communic. Monographs. 1993. V. 60. Dec. P. 321–351.
59. Farh J.L., Dobbins G.H., Cheng B.-S. Cultural relatively in action: A comparison of self-ratings made by Chinese and U.S. workers // Pers. Psychol. 1991. V. 44. N 1. P. 129–147.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.