На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91493


Наименование:


Контрольная Социология как наука.Объект и предмет социологии, ее структура, функции

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 14.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………….. 3
Возникновение социологии…………………………………... 4
Объект и предмет социологии, ее структура, функции…….. 10
Практические задания………………………………………… 13
Заключение…………………………………………………….. 14
Список используемой литературы…………………………… 16


ВВЕДЕНИЕ
Немного найдется академических дисциплин, которые касались бы нас так же близко, как социология. Будучи наукой, изучающей социальные организации и взаимодействия, социология помогает понять происходящие вокруг нас события и те социальные силы, которые оказывают на нас воздействие, акцентирует внимание на тех аспектах нашего социального окружения, которые мы часто игнорируем, упускаем из виду или принимаем как должное. Социология вооружает нас особой формой осознавания действительности.
Обычно слово "социология" ассоциируется с проведением опросов, изучением общественного мнения. Этому убеждению во многом способствуют телевизионные передачи, статьи в газетах, в которых приводятся результаты опросов и сведения о процентах высказавших свое мнение относительно того или иного события, признания или непризнания политического деятеля или об удовлетворенности либо неудовлетворенности условиями существования. При сведении социологии к проведению опросов сознательно упрощается ее глубокое содержание и не оставляется ей права быть наукой. Судить о социологии только как об опросах общественного мнения - значит уподобляться тем, кто сводит всю радиоэлектронику к работе осциллографа. Конечно, опросы - важный инструмент исследования в социологии, однако основной задачей ученых-социологов следует считать анализ и осмысление проблем, связанных с функционированием и развитием как общества в целом, так и отдельных социальных групп и институтов.
Актуальность данной контрольной работы обуславливается тем, что в ней всесторонне отражается современное значение социологии как науки.
Важно раскрыть, почему и когда возникла такая наука, как социология. Откуда она берет свои истоки. Для чего она необходима, что изучает, на какие вопросы отвечает, в чём проявляется её специфика. То есть важно определить социологию как научное изучение социального взаимодействия и организации, как науку.
Следует показать ее связь с другими науками об обществе, выявить характерные черты. Раскрыть структуру, уровни, задачи и функции социологического знания, показать их содержание.


Возникновение социологии.
История науки пишется так же, как история государства. Это политика, обращённая в прошлое. Каждая группа ученых - например, социологов - пытается создать свою историю, реконструируя прошлое таким образом, что она сама предстает кульминацией всего предшествующего развития.
История социологии является составной частью теории социологического знания, ибо исследует процесс становления и развития науки. В этом качестве она сама имеет свою историю, неразрывно связанную с генезисом социологической дисциплины, сменой ее исследовательских парадигм, форм структурирования, определения предметной области, взаимоотношения с другими науками, процессом институционализации и функционирования в обществе.
Существуют различные точки зрения на вопрос о времени, месте и родоначальниках возникновения социологии. Одни историки науки относят зарождение социологии к античности, другие - к XVII-XVIII вв., третьи - к XIX в., а четвертые - лишь к XX столетию. По-разному определяется и место возникновения этой науки. Одни считают, что социология - это явление изначально европейское. Другие находят ее зачатки в обществах древнего Востока, например, в Индии или Китае.
Развитие учения об общественной жизни мы находим уже в античной философии в работах греческих философов Аристотеля («Полития») и Платона («Государство», «Законы») и других. Еще активнее эта проблематика разрабатывается в Новое время в работах французских просветителей Ш. де Монтескье («О духе законов»), Ж. Ж. Руссо («Общественный договор»), А. де Сен-Симона («Общество вообще»).
Однако все эти мыслители изображали скорее идеальное общество, чем анализировали реальное. Общество рассматривалось просто как часть природы, а знание о нем - как составная часть других, уже известных наук, как «политическая арифметика», «социальная физика» и т.д.
Исследования процесса развития и функционирования социологии можно осуществлять по разным направлениям: хронологическому, проблемному, национальному, персонифицированному и др.
Хронологическое направление раскрывает общий пространственно-временной ход развития социологии. Центральным вопросом является периодизация исторической дистанции и «поведения» на ней непосредственных участников.
Это обуславливает потребность:
. нахождения объективных критериев выделения отдельных этапов истории социологии;
. определения содержания каждого этапа;
. раскрытия особенностей исторического развития и периодизации в отдельных странах и регионах.
Социология как самостоятельная нефилософская наука........

Список используемой литературы
1. Аберкромби, Николас (1944). Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева; Пер. с англ. И.Г. Ясавеева. - М.: Экономика, 2000. - 428 с.
2. . Бабосов, Е.М. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / Е.М. Бабосов. - 3-е изд. - Минск: Тетра Системс, 2006. - 637 с.
3. . Глотов, М. Б. Общая социология [Текст]: учебное пособие для вузов / М.Б. Глотов. - М.: Академия, 2010. - 393 с.
4. Димке Д.В. Классики без классики: социальные и культурные истоки интеллектуального стиля советской социологии". Социологические исследования, № 6. 2012. С. 97 - 107.
5. . Добреньков, В. И. Социология [Текст] : учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 623 с.
6. . Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. - М.: Наука, 2004. - 134c.
7. . Кузнецова, Л.А. Основы научных исследований [Текст] : учебное пособие / Л.А. Кузнецова, Е. Н. Елисеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Челябинск: Челяб. гос. унт, 2008. - 105 с.
8. . Соколов М.М. "Российская социология после 1991 года: Интеллектуальная и институциональная динамика «бедной науки»"//Журнал социальных исследований, №1. 2012. 20-57.
9. . Социология [Текст]: тексты лекций / сост. Ф.Н. Садриева. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. - 95 с.
10. . Леонова О.В. История классической социологии: учебно-методическое пособие / О.В. Леонова. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. - 90 с.10.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.