На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91496


Наименование:


Курсовик Государство и гражданское общество.Диалектика взаимоотношений государства и гражданского общества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение ……………………..……………………………………………….стр.3
1. Становление идеи гражданского общества …………………….………..стр.5
1.1. История развития гражданского общества ……..……………………....стр.5
1.2. Структура гражданского общества ……………………………………..стр.20
2. Диалектика взаимоотношений государства и гражданского общества ....стр.23
2.1. Взаимодействие государства и общества ……………………………...стр.23
2.2. Роль государства в формировании гражданского общества …………стр.29
3. Заключение. ……………………………………………………………….. стр.33
4. Список использованной литературы. …………………………………….стр.36


Введение.
В последнее время очень много рассуждают о правовом государстве и гражданском обществе, о построении правового государства, но создается впечатление, что не каждый понимает, что представляют из себя эти понятия, на чем они базируются, какова их история.
Не каждый знает также, что для создания правового государства необходимо возникновение ряда определенных предпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то есть сфера реализации индивидами своих экономических, социальных, культурных, религиозных, национальных, семейных и других неполитических интересов, которые находятся за пределами государственного регулирования.
Российское же общество еще не совсем созрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие свои различные потребности и интересы. Наша психология основывается на том, что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа.
Но даже самое развитое правовое государство не способно предоставить своим гражданам необходимые блага для полного функционирования общества.
Иначе говоря, мы сами должны разобраться, что же необходимо для нашего процветания, позаботиться о своей обеспеченности. [2]
Цель данной курсовой работы - разобраться в понятии правового государства и гражданского общества.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: выяснить, как становилось гражданское общество и правовое государство, выявить взаимоотношение правового государства и гражданского общества.
Объектом курсовой работы выступает проблема сосуществования гражданского общества и государства.
Предметом исследования выступают: закономерности, сущность, и развитие взаимоотношений гражданского общества и государства.

Так же, в данном исследовании предпринята попытка проследить развитие учения о гражданском обществе начиная с античных времен и до настоящего времени.
Мы живем в стране, которая по Конституции является правовым государством. Но то, что пишется в основном законе, не дает нам повода утверждать, что это именно так. Для создания правового государства необходимо возникновение ряда определенных предпосылок, главной из которых является гражданское общество, то есть соответствующая зрелость традиционного общества. А в России общество еще не совсем созрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующие свои разнообразные потребности и интересы.
Наша психология опирается на то, что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Но ведь даже самое развитое правовое государство не способно обеспечить своим гражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначе говоря, мы сами должны позаботиться о своей обеспеченности.
Нельзя говорить о том, что в России гражданское общество достигло высшей степени своего развитии, а это способствует затруднению развития правового государства в нашей стране. Следовательно, чтобы разрешить эту проблему, необходимо усовершенствовать российское общество, а этому можем поспособствовать только мы сами. [8]
Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы типа: Что такое правовое государство? Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства? - практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось икак называлось это государство - государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.

1. Становление идеи гражданского общества.
1.1. История развития гражданского общества
Становление и развитие гражданского общества является особым периодом истории человечества, государства и права. Общество отличное от государства, существовало всегда, но не всегда оно было гражданским обществом. Последнее возникает в процессе и в результате отделения государства от социальных структур, обособления его к относительно самостоятельной сферы общественной жизни и одновременно «разгосударствления» ряда общественных отношений.
В процессе становления и развития гражданского общества складывались современное право и государство.
Категория «гражданское общество», отличная от понятий государства, семьи, племени, нации, религиозной и других общностей, стала предметом изучения в ХVIII-ХIХ веках и обстоятельно разработана в «Философии права» Гегеля, определившего гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие (правовые учреждения и правопорядок), внешний порядок (полицию и корпорации). В «Философии права» отмечено, что правовыми основами гражданского общества являются равенство людей субъектов права, их юридическая свобода, индивидуальная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, также упорядоченное законодательство и авторитетный суд, в том числе суд присяжных. [2]
Несмотря на устарелость взглядов Гегеля общество и государство той эпохи, его выводы о самостоятельности гражданского общества как сферы частных интересов по отношению к государству (воплощению публичного интереса), в зависимости от общественного строя, от разделения труда и форм собственности стали большим шагом в развитии общественных наук.
Гражданское общество как философское определение внесено в науку Аристотелем. Он говорил, что перед тем как определить, чтоесть государство, следует выяснить понятие о гражданине, ибо государство есть не что иное, как совокупность граждан, гражданское сообщество. Исходя из "Политики" Аристотеля истинное гражданство, а следовательно составленное из граждан сообщество, существуют только там, где верховная власть действует в интересах всеобщего блага, где лица, признаваемые гражданами, могут принимать "равное участие во всех выгодах общественной жизни".
Качественное отличие такой демократии от современной состоит в том, что древнегреческой демократии были чужды представления о конституции и конституционных ограничениях, налагаемых на государственную власть, а также идея права, предшествующего государству и стоящего над государством.
У древнегреческих мыслителей философская рефлексия всецело концентрировалась на полисе. В своей зрелой форме полис представлял собой довольно развитую систему самоорганизации, в которой важную роль играли институты, наделенные правом на принуждение. Граждане полиса знали друг друга, и всю его территорию можно было обозреть с вершины прилегающего холма. В полисе с его ориентацией на максимальное сближение и слияние общественного и частного начал сфера политического выступала в значительной степени как основополагающая инфраструктура всей человеческой жизнедеятельности. Общие интересы полиса сливались с частными интересами отдельных граждан, а в случае их столкновения приоритет бесспорно отдавался первым. Человек, сколь бы значительным он не был, полностью зависел от государства - полиса. [2]
Этот аспект особенно отчетливо проявлялся в трактовке законов. Для античной мысли характерно признание обязательности законов независимо от того, откуда они пришли.
Как сказано в "Законах" Платона, религия и мораль должны существовать не потому, что существуют боги, а потому, что они предписаны законом.
В течение многих столетий такое отношение отдельного индивида к воле коллектива играло роль своеобразной контрольной идеи, удостоверяющей его социальную зрелость.
В европе ХV столетия постепенно устанавливались и легитимировались качественно новые отношения между человеком, обществом и государством.
Новое Время ознаменовалось формированием и вычленением из целостного человеческого социума гражданского общества и мира политического в качестве самостоятельных, хотя и взаимосвязанных подсистем жизнедеятельности людей. [19]
Путь западной цивилизации к гражданскому обществу и правовому государству был отмечен острыми и длительными социальными, политическими и идеологическими коллизиями, включая серию широкомасштабных политических революций. Центральным институтом экономической системы стал рынок, а ее главными принципами - индивидуализм, свободная конкуренция и свободное предпринимательство.
Формировался идеал экономического человека, который открыто провозгласил принцип, согласно которому жить в обществе - значит участвовать в рыночных отношениях и добиваться материальной выгоды.
Таким образом собственность стала неотчуждаемым правом человека, которому он обязан своим существованием. Эти принципы заложили основы для формирования и институализации новых форм договорных и собственнических отношений.
Утвердилась идея первичности личности по отношению к обществу, а общества по отношению к государству. Исторические концепции и практические модели гражданского общества возникли на основе идей и опыта, укорененных в трех различных традициях.
Один из корней уходит в глубь европейской- средиземноморской традиции с первыми зародышами гражданского общества в итальянских городах-государствах времен Ренессанса. Эта традиция хорошо выражена Макиавелли. [19, c.61]
Другой исторический корень связан с континентально-европейской традицией, формировавшейся под влиянием немецкого культурного круга. Появлению свободного гражданина во многом способствовала гильдия как одна из первых форм объединения ремесленников, торговцев; первая форма ассоциаций, защищавших их от и оказавших влияние на процесс управления городами.
Третий исторический корень,наиболее значимый - это либеральная англо-американская традиция (Джон Локк, отстаивавший собственность на основе естественного права и свободу; Адам Смит, подчеркивавший модернизацию и саму регуляцию как необходимый компонент гражданского общества; Т. Пейн с концепцией минимального государства, подразумевающего самостоятельное гражданское общество и весьма ограниченную роль государства как необходимого зла; А. Токвиль, анализирующего демократию в Америке; Д.С. Милль очертившего образец отношений государства и гражданского общества, не зависящего от него). [19, c.64]
Крупнейший из мыслителей итальянского Возрождения Николо Макиавелли (1469-1527) кладет начало прагматической, опытной политической науке. Гражданское общество представляется Макиавелли совокупностью противостоящий интересов - классовых, сословных, партийных. Здесь нет почвы для демократии, поскольку последняя требует от народа должной этической основы - благородства, чести, отваги во всем, что относится к защите общественного интереса и тем более республиканского строя. Иначе говоря, достойного сообщества свободных индивидов.
Следуя за Титом Ливием, римским историком эпохи Августа, который был для него авторитетом, Макиавелли усматривает причину социальных и нравственных перемен в порче или исправлении нравов. Общество, пораженное стяжательством и только с этим связывающее свое благополучие, неспособно ни воссоздать республиканскую форму правления, ни тем более защитить ее. Пассивное общество, изредка откликающееся на сопротивление непосильному гнету, не может считаться гражданским.
Знаменитый флорентиец первым обосновал мысль о т........


Список использованной литературы.

1) Конституция Российской Федерации
2) Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М., Перевалов В.Д., Шабуров А.С. Теория государства и права - М.,1997
3) Кашанин А.В. Основы российского права - М., 1997
4) КутафинаО. Е. Государственное право Российской Федерации -М., 1996
5) Лазарева В.В. Общая теория права и государства - М., 1994
6) Спиридонов Л.И. Теория государства и права - М., 1996
7) Марченко М.Н. Теория государства и права - М., 1996
8) Соловьев А.И. Три облика государства - три стратегии гражданского общества - Полис. 1996
9) Цицерон. Диалоги - М., 1966.
10) Локк Дж. Два трактата о правлении - М., 1988
11) Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане - М., 1994
12) Гегель Г.В. Сочинения М., Л., 1934
13) Гаджиев К. Гражданское общество и правовое государство - М.,
14) Ильин М. Коваль В. Две стороны одной медали: гражданское общество и правовое государство - Полис., 1992
15) Нерсесянц В.С. Правовое государство: история и современность - М.,1989 16) Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права - М., 2000,
17) Жильцова Е.И. Егорова Э.Н. Сухолёт И.Н. Политическое и духовное развитие современного общества - М.,1993
18) Козлихин И. Ю. Идея правового государства: истоки и современность - Спб., 1993
19) Нерсесянца В.С. История правовых и политических учений - М., 1995
20) Арато А. Концепция гражданского общества: восхождение и упадок - М., 1995
21) Кистяковский Б. А. Государство правовое и социалистическое -1990
22) Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия - М., 2001
23) Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве - М., 2003
24) Венгеров А.Б. Теория государства и права - М., 1998
25) Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях - М., 2000
26) Правовое государство в России: замысел и реальность: Круглый стол юристов. 19 января 2005 г./ Междунар. фонд соц.-экон. и политологич. исслед. - М.: Наука, 2005
27) Маркс К. Сочинения - М., 1934





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.