На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91499


Наименование:


Диплом Использование программы Microsoft Excel для решения математических задач

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 14.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Моделирование и решение математических задач 4
1.1 Моделирование числовых рядов и их применение при решении математических задач 4
1.2 Процессор электронных таблиц Microsoft Excel 10
2.Моделирование и решение задач оптимизации 20
2.1 Порядок реализации в табличном процессоре. Практическая часть использования программы Майкрософт Excel для решения математических задач 20
3. Охрана труда и техники безопасности при ПК 40
4. Правила организации рабочего места 42
Заключение 46
Список использованных источников 47
Приложения 48


Введение

Цель работы: Исследовать возможность моделирования исследование математических функций, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Разработана компьютерная модель для исследования математических функций на основе программы Microsoft Excel .
актуальность темы работы - Microsoft Excel - одна из самых загадочных и интересных программ в пакете MS Office. Интересна она многочисленными средствами автоматизации работы, оформления документов и богатыми вычислительными возможностями. Загадочность ее состоит в том, что большинство пользователей применяют лишь малую толику того, что может дать им Excel. Это тем более удивительно, что спектр возможностей программы практически безграничен: от создания простых таблиц, построения диаграмм и графиков до решения сложных вычислительных задач и моделирования различных процессов.
постановка и формулировка проблемы - данная работа посвящена использованию электронных таблиц EXCEL в анализе функций. В ней, используя знания и навыки работы с мастером функций и диаграмм Excel, будет проведен анализ функций с проведением расчетов по формулам и с построением графиков.
Для анализа элементарных функций необходимо уметь решать следующие задачи:
- определение возрастания или убывания функции на заданном интервале,
- определение максимума (минимума) данной функции на заданном интервале,
- нахождение точек пересечения функции с осью ОХ,
- нахождение производной функции
1. Моделирование и решение математических задач

1.1 Моделирование числовых рядов и их применение при решении математических задач

С середины XX века в самых различных областях человеческой деятельности стали широко применять математические методы и ЭВМ. Возникли такие новые дисциплины, как «математическая экономика», «математическая химия», «математическая лингвистика» и т.д., изучающие математические модели соответствующих объектов и явлений, а также методы исследования этих моделей.
Под моделью (от лат. modulus - мера, образец, норма) понимают такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект - оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты. Процесс построения и использования модели, называется моделированием.
Во всех науках модели выступают как мощное орудие познания.
Например: Люди издавна интересуются, как устроена наша Вселенная. Этот интерес не только познавательный, но и сугубо практический, так как люди хотели научиться предсказывать периодические явления, связанные с устройством Вселенной, такие, как: затмение солнца и луны, наступление времен года.
Для решения этих задач, ученые строили свои представления о Вселенной в виде схемы картины мира, в которой объекты (планеты, Солнце, звезды, Земля и Луна) изображались точками, движущимся по каким-то кривым - траекториям их движения. Таковы, например, схемы, построенные Птолемеем, в которых центральное место занимала наша Земля, или схема Коперника, в которой центральное место занимало Солнце.
С помощью этих схем ученые решали задачи предсказания отдельных астрономических явлений. Эти схемы или картины мира - суть модели Вселенной, а метод исследования Вселенной, нахождение законов и решения задач, связанных с помощью этих моделей, является методом моделирования. В математике широко используется метод моделирования при решении задач.
В процессе математического моделирования выделяют три этапа:
1. Формализация - перевод предложенной задачи (ситуации) на язык
математической теории (построение математической модели задачи).
2. Решение задачи в рамках математической теории (говорят: решение внутри модели).
3.Перевод результата математического решения задачи на тот язык, на котором была
сформулирована исходная задача (интерпретация решения).
Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. С помощью модели словесно заданный текст можно перевести на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. Использование одних и тех же знаково-символических средств при построении модели для математических задач с разными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения.
При решении некоторых задач часто возникает необходимость использования последовательности чисел.
Числовые ряды, их моделирование и применение в математических задачах
Рядом называется бесконечная последовательность чисел, элементы которой объединены попарно арифметическими операциями сложения или вычитания.
Ряд считается заданным, если известно выражение его общего элемента.
Сумма конечного числа бесконечной последовательности ряда называется частичной суммой ряда.
Для вычисления частичной суммы нужно вычислить определенное число членов ряда и затем найти их сумму. Для этого должны быть заданы:
1) количество суммируемых элементов;
2) формула для вычисления элементов ряда.
Создание числовых последовательностей в табличном процессоре
В общем случае для создания числовой последовательности в табличном процессоре нужно:
- задать номера элементов последовательности в виде массива натуральных чисел, расположенных либо в столбце, либо в строке таблицы в листе;
- ввести в ячейку, соответствующую первому номеру элемента, формулу (выражение) для его вычисления;
- скопировать с помощью маркера автозаполнения в следующие ячейки столбца или строки, где будет формироваться числовая последовательность.
Задание 1. Создать в листе табличного процессора числовую последовательность, которая задана формулой общего элемента {n/(n+1)}.
Порядок реализации задания 1 в табличном процессоре
1) Объединить ячейки А1:В1 и записать в них текст: Последовательность (n/(n+1));
2) Отформатировать ячейки А2:В2 (перенос по словам) и записать в ячейке А2 текст «Номер элемента», в ячейке В2 - «Значение элемента»;
3) задать номера элементов последовательности в виде массива натуральных чисел в ячейках столбца А, начиная с ячейки А3 (не менее 10);
4) В ячейку В3 ввести формулу для вычисления первого элемента последовательности: =А3/(А3+1);
5) С помощью маркера автозаполнения скопировать формулу в следующие ячейки столбца В, чтобы получить значения всех элементов последовательности.
Для создания наиболее известных в математике последовательностей (арифметической, геометрической и т.д.) в табличном процессоре имеет специальный инструмент Прогрессия, который находится в процессоре на вкладке Главная в группе Редактирование, где находится кнопка Заполнить. Данная кнопка открывает меню с выбором метода заполнения. В списке вариантов есть вариант Прогрессия. После его выбора откроется диалоговое окно, в котором требуется ввести тип и параметры создаваемой последовательности. (В Microsoft Excel 2003 - Правка, Заполнить, Прогрессия)

При исследовании последовательностей чисел требуется вычислить ее предел или другие числовые характеристики.
Задание 2. Найти предел числовой последовательности .
Математическое решение

Порядок реализации в табличном процессоре
1) В ячейку А1 внести текст: Предел последовательности n/(n+1);
2) Полагая, что в ячейке А2 будет находиться число n, в ячейку В2 введите формулу: =А2/(А2+1);
3) В ячейку А2 введите достаточно большое число, примерно равное 1*1012; если будет введено число, превышающее данную величину, то может наступить переполнение ячейки и результат вычисления будет неправильным;
4) После заполнения ячейки А2 в ячейке В2 появится приближенное значение предела исследуемой числовой последовательности.

Функция - это модель, устанавливающая зависимость какой-либо одной величины (переменной) от другой величины или нескольких величин (аргументов).
Одни из способов задания функции - табличный - имеет широкое распространение в различных областях исследований: экспериментальных измерениях, таблицах бухгалтерской отчетности, банковской деятельности, статистических исследованиях и измерениях и т.д.
При табличном задании функции один ряд данных представлен как значения функции, другой (или другие) - как значения аргумента.
Каждому значению аргумента соответствует значение функции, находящееся в той же строке таблицы, что и аргумент.
Формула функции даст также возможность найти значения функции, не отраженные в ее табличном представлении. При выборе функции должны быть рассмотрены следующие вопросы:
1) Выбор типа функции (линейная, показательная, логарифмическая и т.д.).
2) Оценка погрешности приближения.
Виды функций, из которых производится выбор зависимости, могут быть следующими:
- линейная у=ах+в; применяется в случае постоянного изменения данных на определенную величину;
- полиномиальная - для данных, которые попеременно возрастают и убывают;
- логарифмическаяy=a*lnx+b; применяется для описания данных, которые вначале быстро убывают и возрастают, а затем стабилизируются;
- степенная у=в*ха; используется для аппроксимации данных, скорость изменения которых быстро увеличивается или уменьшается;
- экспоненциальная у=в*ех; применяется для описания данных, которые быстро убывают и возрастают, а затем стабилизируются.
Мощным средством анализа данных Excel является надстройка Solver (Поиск решения). С ее помощью можно определить, при каких значениях указанных влияющих ячеек формула в целевой ячейке принимает нужное значение (минимальное, максимальное или равное какой-либо величине). Для процедуры поиска решения можно задать ограничения, причем не обязательно, чтобы при этом использовались те же влияющие ячейки. Для расчета заданного значения применяются различные математические методы поиска по умолчанию в Excel надстройка Поиск решения отключена. Чтобы активизировать ее в Excel 2007, щелкните значок Кнопка Microsoft Office , щелкните Параметры Excel, а затем выберите категорию Надстройки. В поле Управление < click.jsp?url=nkgcUs3Gx8ZABcuB6uCeuiwGMehY3yISWbjP6jZCzCYwZlJiBFi0QOPLfTk9H9LfBZsUgg0pbFsmzfXpxlXFPtF6xEvrLej........


Список использованных источников

1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11. М.: Просвещение, 2005
2. Виленкин Н. Л. Функции в природе и технике. - М.: Просвещение, 1978 Возняк Г. М., Гусев В. А. Прикладные задачи на экстремумы. М.: Просвещение, 1985.
3. Информатика и информационные технологии, 10-11 класс. - Бином Лаборатория знаний, 2005.
4. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ - ПРЕСС: Инфорком -Пресс, 2010. - 480 с.
5. Р. Персон. Microsoft Excel в подлиннике: В 2 т.: пер. с англ. - СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2002.
6. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах в двух частях. Учебное пособие для вузов. Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2007.
7. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001. - 480 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.