На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91500


Наименование:


Диплом Методы предупреждения травматизма на занятиях по гимнастике

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГИМНАСТИКИ 5
1.1 Возникновение и развитие гимнастики 5
1.2 Развитие гимнастики в России после 1917 г 19
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ В ГИМНАСТИКЕ 35
2.1 Обучение в гимнастике и спортивная тренировка 35
2.2 Дидактические принципы обучения в гимнастике 38
2.3 Методы обучения гимнастическим упражнениям 39
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ 45
3.1 Характеристика травм на занятиях по гимнастике и оказание первой помощи 45
3.2 Причины травматизма на занятиях по гимнастике 48
3.3 Основные меры предотвращения травматизма 50
на занятиях по гимнастике 50
3.4 Применение приемов страховки, помощи и самостраховки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том что, выявить методы предупреждения травматизма на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика».
Повреждением или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противо удара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.
Борьба с травматизмом на занятиях гимнастикой должна заключаться, прежде всего, в преодолении обусловливающих его причин. Практика свидетельствует, что использование средств профилактики, а также рациональное построение занятий и правильное дозирование нагрузки позволяет свести к минимуму вероятность травматизма и тем самым существенно повысить оздоровительный эффект гимнастических занятий.
В связи с этим представляется, что выбранная тема является современной и актуальной.
Цель работы: исследование методов предупреждение травматизма на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика».
Объект исследования: урок физической культуры раздел «Гимнастика».
Предметом исследования являются теория и методика предупреждение травматизма на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика», инструментарий и методическое обеспечение анализа состояния травматизма и обеспечение безопасности занятий физическими упражнениями. Методика врачебно педагогического контроля и самоконтроля.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть краткую историю гимнастики;
- изучить основы обучения тренировок по гимнастике;
- определить причины и профилактику травматизма,
- сформировать предложения и рекомендации, которые позволят свести к минимуму вероятность получения травм.
Методы исследования. В дипломной работе был использован ряд конкретных методов: классификации сравнительного анализа, статистического наблюдения, математический инструментарий для формализации и моделирования анализа результатов исследования, тестирование.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, и приложения.


ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГИМНАСТИКИ
1.1 Возникновение и развитие гимнастики

Важнейшее средство физической культуры - гимнастика - имеет свою многовековую историю. На протяжении всей истории развития гимнастики как средства физической культуры изменялись ее задачи, содержание, методика преподавания и техника выполнения упражнений. Эти изменения были связаны с последовательной сменой общественно-экономического строя и развитием общей культуры человеческого общества. Развитие науки и техники, совершенствование человеческих знаний в области медицины, физиологии и педагогики оказали большое влияние на развитие и совершенствование теории и методики гимнастики. Этому же способствовало совершенствование способов ведения войны и военной техники, так как гимнастика на протяжении всей своей истории являлась основным средством военно-физической подготовки людей.
Историко-археологические материалы древности не дают возможности проследить и четко осветить физическое воспитание в доклассовом первобытном обществе. Существуют предположения, что все двигательные акты людей первобытного общества носили естественно-прикладной характер, так как использовались с единственной целью - удовлетворение первоочередных потребностей (пища, жилье, одежда). В этот период физическое воспитание людей и подготовка их к жизни осуществлялись инстинктивно путем простого подражания действиям воинов, охотников, земледельцев и скотоводов. Однако примитивное физическое воспитание в условиях первобытного общества имело существенное значение в формировании умственных и физических качеств человека. Характерной особенностью физического воспитания этого периода является его тесная связь с трудом и бытом, бесклассовый характер и доступность для всех членов общества.
Физическая культура и гимнастика как одно из основных средств физического воспитания выделились в самостоятельную отрасль культурной жизни людей в классовом, рабовладельческом обществе. Классическим периодом развития физической культуры был античный период расцвета и угасания Древней Греции и Рима. Он характеризовался созданием первой определенной, конкретной системы физического воспитания, которая в целом и получила название “гимнастика”.
Одним из главных моментов в жизненном идеале гражданина Древней Греции было здоровое, сильное, красивое тело с бодрым, живым духом. Эти требования и определяли главные цели и задачи древнегреческой гимнастики. Метод гимнастических упражнений в Древней Греции был основан на многолетнем наблюдении за движениями и их законами. На основании этих наблюдений было установлено, что движение есть фундамент, основа гармонического развития. Используя гимнастические упражнения, греки формировали личность человека, воспитывая в нем сдержанность, умеренность, самообладание, терпение и внимательность. Древнегреческий философ Платон считал хромым того человека, тело и душа которого были не в одинаковой мере развиты.
Греки, называя гимнастикой всю систему физического воспитания, выделяли в ней собственно гимнастику (упражнения для общего физического развития) и диагностику специальные упражнения для подготовки к выступлениям и соревнованиям). Значительное место в физическом воспитании древних греков занимала физическая подготовка воинов. Характеризуя гимнастику древних греков, необходимо отметить ее направленность на гармоническое развитие физических и духовных сил человека, сочетание умственного, физического и нравственного воспитания.
Своеобразие экономического и политического развития, особенности военной организации рабовладельческого Рима обусловили появление иных задач и методов физического воспитания римского гражданина. Римская гимнастика служила только целям поддержания здоровья и подготовки воинов к войне. Римляне создали систему обучения каждого отдельного воина, еще более целесообразную, чем спартанская. Обучение воина было очень суровым и рассчитанным на развитие в нем физической силы всеми возможными способами. Гимнастикой серьезно занимались наемные лица и определенная группа рабов (гладиаторы), которые доводили выполнение этих упражнений до высокого искусства и в качестве атлетов-профессионалов выступали на публичных зрелищах перед народом.
Таким образом, уже в античный период развития гимнастики начала складываться государственная система физического воспитания, появились школы гимнастики, проводились крупные состязания. Физическая культура выделилась в самостоятельную область общественных отношений.
Наступившая эпоха средневековья была эпохой господства феодального строя (V-XVII вв. н. э.). В феодальном обществе, возникшем в результате разложения и гибели рабовладельческого, господствующими были сословия светских и духовных феодалов, владевших всей землей и эксплуатировавших подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального общества была церковь. Под влиянием церковников в средневековых школах и университетах совершенно не заботились о физическом воспитании молодежи. Более того, с легкой руки основателя христианского богословия епископа Тертулиана (V в. н. э.) со всех амвонов христианской церкви провозглашалось, что “гимнастика есть деяние сатаны”. Все, что пропагандировало гигиену тела, важность укрепления здоровья человека, было объявлено смертным грехом, забвением библейских предписаний бога.
Другое отношение к физическому воспитанию было у рыцарского сословия. Постоянная борьба за власть, захватнические и религиозные войны требовали хорошей военно-физической подготовки феодалов. Особой популярностью пользовались упражнения в вольтижировке (сложные приемы верховой езды), фехтование и приемы борьбы. Физическая и боевая подготовка рыцарей демонстрировалась на специально организованных турнирах.
Возникновение гуманистического направления в развитии средневекового общества явилось толчком к появлению общекультурного движения, которое в истории называется эпохой Возрождения, или ренессансом. Выдающиеся представители науки, искусства и литературы этой эпохиДанте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Франсуа Рабле, Мигель Сервантес, Эразм Роттердамский, Ульрих фон Гуттен и др. вели беспощадную борьбу с влиянием духовенства и церкви на развитие науки и общества, воспитание (в том числе и физическое) подрастающего поколения. Передовые идеи великих гуманистов помогли возрождению роли и значения физического воспитания в общественном сознании людей.
Во второй половине XVI в. венецианский врач Иероним Меркуриалис (1530-1606) написал ученый трактат “Об искусстве гимнастики”, в шести томах которого пытался возродить гимнастику греков и римлян. Однако в силу ее несоответствия потребностям феодального общества эта попытка существенного влияния на практику физического воспитания юношества не оказала. Зато большой успех у феодалов имела работа современника И. Меркуриалиса Арканджелло Туккаро (1538-1616). Его книга “Три диалога об упражнениях в прыжках и вольтижировке” явилась первой попыткой в истории гимнастики дать систематизированное описание некоторых гимнастических и акробатических упражнений и послужила первоисточником для создания будущих гимнастических систем.
Физическое воспитание, обучение физическим упражнениям всегда основывались на принципах и правилах общей педагогики, педагогической науки. Особое влияние на развитие педагогики (в том числе на методику преподавания гимнастики) оказали труды великого славянского педагога XVII в. Яна Амоса Коменского (1592-1670). Новаторство теории Коменского в области дидактики, разработка дидактических принципов и правил, теории природосообразности воспитания и обучения, возрастной периодизации и систематизации обучения - все это явилось основным фундаментом для создания теории и методики преподавания гимнастики.
Педагогические идеи Коменского сильно отразились на взглядах выдающихся деятелей педагогики XVIII в. Жан-Жака Руссо (1712-1778) и Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827). Специалистам гимнастики особенно интересно проследить деятельность этих выдающихся педагогов в связи с их отношением к физическому воспитанию подрастающего поколения.
Педагог-просветитель Ж.-Ж. Руссо оказал большое влияние на развитие теории и практики гимнастики. В книге “Эмиль, или О воспитании” (1762) он развил взгляды на физическое воспитание, исходя из своей теории естественного воспитания ребенка. По Ж.-Ж. Руссо, воспитание человека состоит в том, чтобы не портить природу человека, приспособляя ее к обществу. С точки зрения естественных потребностей ребенка Ж.-Ж. Руссо предлагал широко использовать различные игры, бег, прыжки, метания, т. е. те упражнения, которые в настоящее время принято называть гимнастическими в широком смысле этого слова. Особая заслуга Ж.-Ж. Руссо в деле развития теории и практики физического воспитания и гимнастики состоит в том, что он требовал активных методов обучения физическим упражнениям и серьезного отношения к учету природы ребенка, его возрастных физических и психических особенностей и интересов.
Песталоцци разработал и теоретически обосновал элементарные аналитические движения как одно из средств совершенствования координационных способностей людей. Его суставные упражнения преследовали цель физического развития детей и подготовки их к труду, а “Азбука умений” содержала физические упражнения, в основе которых лежали простейшие виды трудовой деятельности. По его мнению, овладевая такой азбукой, ребенок развивал свои физические силы и осваивал основные трудовые умения, необходимые при всякой специальной, профессиональной деятельности.
Под влиянием педагогических идей Руссо в Германии в 70-х гг. XVIII в. стали создаваться школы нового типа - филантропины (школы человеколюбия), система воспитания в которых должна была основываться на мягком, гуманном отношении к воспитанникам. В системе воспитания этих школ значительное место отводилось физическому воспитанию. В одной из таких школ в городе Дессау физическим воспитанием детей руководил Гергардт Фит (1763-1836), который в своей книге “Опыт энциклопедии телесных упражнений” (1794) обобщил опыт практической работы по физическому воспитанию детей и рассмотрел все возможные физические упражнения для головы, туловища и конечностей человека.
Современник Фита Иоганн Христофор Гутс-Мутс (1759-1839) руководил физическим воспитанием детей в филантропине города Шнепфенталь и широко использовал различные гимнастические снаряды, уделяя большое внимание гимнастическим играм на местности и строевым упражнениям. При обучении гимнастическим упражнениям Гутс-Мутс требовал строгого соблюдения формы, стиля и техники движений. Книги Гутс-Мутса “Гимнастика для юношества” (1793), “Гимнастика для сынов отечества” (1817) были попытками автора обобщить и систематизировать опыт преподавания гимнастических упражнений в новых школах Германии и отметить их важную роль в деле национального воспитания немецкой молодежи. Системы преподавания гимнастических упражнений Фита и Гутс-Мутса не опирались на достижения современной им науки, а их методические советы и приемы обучения имели формальный характер. Вместе с тем системы преподавания гимнастики Фита и Гутс-Мутса послужили основанием для возникновения национальных гимнастических систем в Западной Европе.
Начало XIX в. в истории гимнастики отмечено появлением трех национальных систем гимнастики - немецкой, французской и шведской. Эти системы гимнастики в связи с особенностями развития национальной политики, науки и культуры своим содержанием определили три направления развития гимнастики как средства физического воспитания людей: атлетическое (немецкая система гимнастики), прикладное (французская система) и гигиеническое (шведская система).
Атлетическое направление рассматривало гимнастику как средство развития двигательных навыков человека с помощью широкого использования сложных гимнастических упражнений главным образом на специальных гимнастических снарядах. Прикладное направление использовало гимнастику как средство овладения прикладными навыками при подготовке людей к различной трудовой, бытовой и особенно военной деятельности. Гигиеническое направление рассматривало гимнастику как средство укрепления здоровья и развития физических сил человека.
Немецкая национальная система гимнастики была создана Фридрихом Яном(1778-1852), Адольфом Шписсом (1810-1858) и носила преимущественно образовательный характер. Ян считал, что с помощью многократного повторения сложных гимнастических упражнений наиболее успешно развиваются физическая сила, воля, настойчивость и характер человека. Ян и его ближайший помощник Эрнст Эйзелен свою гимнастическую систему, названную ими турненом, описали в книге “Немецкая гимнастика” (1847), в которой они стремились распределить в определенной системе большое количество (несколько сотен) постепенно усложняющихся подготовительных и основных упражнений. Особенно подробно была описана последовательность выполнения упражнений на параллельных брусьях и горизонтальном шесте. При этом ими были разработаны определенные правила выполнения тех или иных гимнастических упражнений, соблюдение которых в любом случае являлось обязательным. При точном соблюдении этих правил и использовании гимнастических снарядов уменьшенных размеров, по мнению Яна, система турне на вполне могла использоваться при обучении детей в школе. Однако отсутствие в сочинениях Яна и его учеников каких-либо указаний на организацию учебного процесса при обучении гимнастическим упражнениям вызывает серьезные сомнения о возможности применения турне на занятиях с детьми.
А. Шписс, сохранив главные принципы немецкого турнена, приспособил его к задачам физического воспитания детей и разработал структуру гимнастического урока. Основой обучения он считал постепенный переход от освоения простых форм движения к сложным. Так, уроки Шписса всегда начинались порядковыми упражнениями, затем выполнялись вольные упражнения, подготавливающие занимающихся к переходу на гимнастические снаряды. Свою систему он опубликовал в виде руководства под названием “Учение о гимнастическом искусстве” (1840), отдельные части которого содержали описание вольных упражнений (переработанных суставных упражнений Песталоцци), упражнений на гимнастических снарядах (в висах и упорах) и порядковых упражнений. Методические рекомендации Шписса носили формальный характер.
Влияние метода Гутс-Мутса, распространяясь на Запад, проникло во Францию, где под руководством Франциска Амороса (1770-1847) родилась французская национальная система гимнастики. Основным содержанием французской системы гимнастики являлись военно-прикладные упражнения, обучение которым непосредственно подготавливало солдат к несению военной службы. Ходьба, бег по пересеченной местности, преодоление различных препятствий, прыжки, упражнения в равновесии, лазание, перелезание и т.п. - вот далеко не полный арсенал гимнастических упражнений, используемых Аморосом для военно-прикладной подготовки французской молодежи. Аморос сделал первую попытку сопровождать выполнение гимнастических упражнений музыкой (упражнения выполнялись под военные песни, исполняемые самими занимающимися). Уроки гимнастики у Амороса были лишены какой-либо схемы. Вместе с тем общие принципы проведения занятий гимнастикой, установленные Аморосом, согласовывались с некоторыми известными дидактическими требованиями (простота и доступность упражнений для всех занимающихся, соблюдение последовательности при обучении и правил дидактики: от легкого к трудному, от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей и т. п.). Система военно-прикладной гимнастики Амороса имела своих приверженцев за пределами Франции и популяризировалась военными специалистами многих стран.
Немецкая гимнастическая система, распространяясь на север Европы, послужила основанием для возникновения шведского гимнастического метода (шведской гимнастики). Шведский метод, основанный Пером Генриком Лингом (1776-1839) и завершенный его сыном Яльмаром Лингом (1820-1886), выгодно отличался от систем Гутс-Мутса, Шписса и др. стремлением упростить занятия физическими упражнениями путем постепенного освоения вначале элементарных движений, затем более сложных. Такие требования шведского метода, как равномерность влияния физических упражнений, постепенность их освоения и др., положительно повлияли на организацию систематического обучения гимнастическим упражнениям в школе. Рассматривая организм человека как простую сумму отдельных органов, Линги в своей системе осуществляли подбор физических упражнений в зависимости от их влияния на те или иные части тела или отдельные мышечные группы.
Главной и единственной задачей шведской гимнастики была задача оздоровления и укрепления здоровья человека. В шведском методе педагогическое значение гимнастики не учитывалось. Занятия шведской гимнастикой проводились всегда по точно установленному плану и состояли из 12 и более видов гимнастических упражнений, следующих одно за другим в строго определенной последовательности. Отличительной особенностью упражнений шведской гимнастики были симметричность, прямолинейность и статичность (гимнастика поз). Гигиеническая направленность шведской гимнастики, зависимость формы движений от анатомического строения тела человека, большой выбор упражнений и ценные методические указания для проведения занятий привлекли внимание многих специалистов физического воспитания в странах Западной Европы и создали о ней мнение как о подлинно научной системе физического воспитания и развития человека.
Во второй половине XIX в. в Чехии возникла система физического воспитания, получившая известность под названием “сокольская гимнастика”. Создатель Сокольской гимнастики доктор Мирослав Тырш (1832-1884) использовал все известные ему упражнения и создал много новых с использованием гимнастических снарядов. Все эти упражнения изучались в определенной и обязательной для всех занимающихся последовательности. Характерной особенностью системы сокольской гимнастики является детальная разработка методических и технических условий выполнения каждого упражнения в совершенно одинаковой для всех занимающихся форме.
Система подбора и распределения упражнений на занятиях осуществлялась по чисто внешним признакам. На каждом занятии требовалось вначале осваивать порядковые упражнения, затем вольные и, наконец, упражнения на снарядах. В сокольской гимнастике было принято делить все упражнения на упражнения без предметов (порядковые,........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Башкиров, В.Ф. Профилактика травм у спортсменов./ В.Ф. Башкиров -М: Физкультура и спорт, 1987.-c.3-55.
2. Башкиров, В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. - М.: Физ­культура и спорт, 1987. - 176 с.
3. Бирюков, А.А., Кафаров К.А. Средства восстановления работоспособности спортсмена./ А.А. Бирюков, К.А. Кафаров - М: Физкультура и спорт, 1984.С.152.
4. Вейкфилд, Б. Стресс и спортивное плавание / Пер. Воронцова А.Р. - // Плавание: Информационно-методический сб. Всероссийской федерации плавания. - М., 1998.
5. Гладков, В.Н. Некоторые особенности заболеваний, травм, перенапряжений и их профилактика в спорте высших достижений. - М.: Советский спорт, 2007. - 152 с.: ил.
6. Девятова, М.В.Лечебная гимнастика при поясничном остеохондрозе. СПб.: Союз, 2001.
7. Дембо, А.Г.Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. - М.: Физкультура и Спорт, 1981. - 120 с.
8. Дембо, А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом./ А.Г. Дембо - М: Медицина, 1970.-е. 18-32.
9. Дойзер, Э.Здоровье спортсмена / Пред. Г.П. Воробьева: Пер. с нем. - М.: Физкультура и Спорт, 1980. - 136 с.
10. Дусмуратов, М. Д., Епифанов В. А. Восстановительное лечение больных с заболеваниями и повреждениями опорно-двига­тельного аппарата. - Ташкент: Медицина, 1984. -155 с.
11. Журавина, М.Л. под ред. М.Л. Журавина 2002 г. «Гимнастика»
12. Ильин, Е.П.Психофизиология физического воспитания (дея­тельность и состояния): Учеб.пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 199 с.
13. Меннегетти, А.Психосоматика / Пер. с итал. Славянской ассоциации онтопсихологии. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002. - 328 с.
14. Миронова, З.С, Хайрец А.З. Профилактика и лечение спортивных травм./ З.С. Миронова, А.З. Хайрец - М: Физкультура и спорт, 1965.
15. Руководство по кинезотерапии / Под ред. Л. Бонева и др. Меди­цина и физкультура. - София, 1978.
16. Смолевский, В.М., Гавердовский Ю.К. «Спортивная гимнастика» 1994г.
17. Смолевский, В.М., Гавердовский Ю.К. «Спортивная гимнастика» Киев олимп литература 1999 г.
18. Франке, К. Спортивная травматология./ К. Франке - М: Медицина, 1981.-c.7-24.
19. Шубик, В.М., Левин М.Я. Иммунологическая реактивность юных спортсменов. - М.: Физкультура и Спорт, 1982. - 136 с.
20. Юмашев, Г.С., Епифанов В.А. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. - М.: Медицина, 1983.-383 с.
21. Юмашев, Г.С., Ренкер К.Основы реабилитации. - М.: Медицина, 1973.-112 с.
22. Юмашев, Г.С. Травматология и ортопедия. М.: Медицина, 1977.
23. Спортивные травмы. Клиническая практика предупреждения и лечения./ под общ. ред. Ренстрёма П.А.Ф.Х.Киев,«Олимпийская литература»,2003.
24. Правила судейства Мужчины.Международнаяфедерациягимнастики.2009,
25. Правила соревнований - Женская спортивная гимнастика. Международная федерация гимнастики.2009,
26. Восстановительная медицина / Под ред. В.Г.Лейзермана. Ростов н/Д, Феникс, 2008. 411 с.
27. .Григорович, Е.С. Производственная гимнастика для работников основных групп умственного труда: Метод. рекомендации / Е.С.Григорович, А.М.Трофименко, И.Н.Малуха. Мн.: МГМИ, 2000. 39 с.
28. Мельников, В.С. Физическая культура: Учебное пособие / В.С.Мельников. Оренбург: ОГУ, 2002. 114 с.
29. Производственная гимнастика. Методические рекомендации. Тюмень: ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава, 2009. 10 с.
30. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
31. Шедрина, А.Г. Здоровый образ жизни / А.Г.Шедрина. Новосибирск, 2007. 144 с.
32. Вайнштейн, В.Г. Руководство по травматологии. Л.: Медицина, 1979
33. Кузьменко, В.В., Журавлев С.М. Травматологическая и ортопедическая помощь. М.: Медицина, 1992
34. Миронова, З.С., Хейфейц Л.З. Профилактика и лечение спортивных травм. М.: Медицина, 1965
35. Присакарь, И.Ф. Травматизм и его профилактика: Библиография. - Кишинев, 1981
36. Рогова, М.А. Основные вопросы организации травматологической помощи в городах: Библиография. - М.: Медгиз, 1976
37. Фрейдлин, С. Я. Профилактика травматизма и организация травматологической помощи, 2 изд. Л.: Медицина, 1963
38. Денисова, В. В. Формирование готовности подростков к действиям в чрезвычайных ситуациях в процессе физкультурного образования : монография / В. В. Денисова. - М.: Издательский центр «Эксмо», 2012. - 188 с.
39. В.И. Сухарев, «Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура »Москва, 1970.
.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.