На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91506


Наименование:


Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере государственного управления

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 15.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов 6
1.1 Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов 6
1.2 Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов 14
1.3 Основные цели, задачи и принципы прокурорского надзора за исполнением законов 20
1.4 Акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов 24
Глава 2. Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением законов в сфере государственного управления 37
2.1 Состояние и основные направления прокурорского надзора за исполнением законов в практике Республики Тыва 37
2.2 Организация работы прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере государственного управления Республики Тыва 47
2.3 Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере государственного управления Республики Тыва и пути повышения его эффективности 53
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 62

?
Введение

Актуальность данной работы определяется тем, что проводимые в России в конце XX в. реформы в социально-экономической, политической и духовной жизни общества, не имея под собой достаточной правовой базы и опыта осуществления, привели к кризису, нестабильности и беспределу в стране. В этих условиях особенно необходимым стал мощный стабилизирующий фактор, роль которого могла бы выполнить качественно обновленная система правовых актов, призванная стать прочной основой нормального функционирования и поступательного развития государственной и общественной жизни. Учитывая масштабы нарушений законодательства Российской Федерации, проблема обеспечения законности в стране до настоящего времени остается актуальной, а с учетом формирования в России правового государства ? приобретает особое значение.
В связи с этим немаловажное значение имеет юридически выверенная правоприменительная практика, что требует определенных условий и средств, гарантирующих от произвольных действий и неправомерного поведения должностных лиц и граждан. В качестве такого важнейшего инструмента выступает прокурорский надзор как наиболее эффективная форма высшего государственного контроля за изданием и исполнением законов. Ни один из государственных органов не может осуществлять в полном объеме надзорную функцию. Ее в состоянии выполнить только единая, централизованная, независимая система органов прокуратуры. За 2010 год ими выявлено более 40 тысяч незаконных правовых актов. А это значит, что в правильное юридическое русло направлено множество вопросов социально-экономического, политического, трудового, пенсионного характера.
Именно прокуратура в первую очередь должна противодействовать нарушению законов Российской Федерации, выявлять всевозможные противоречия в законодательстве РФ, принимать меры к их устранению, ибо неисполнение правовых актов усиливает дезорганизационные процессы в российской государственно-правовой системе, способствует ослаблению вертикали властных структур.
В связи с этим актуальным с теоретической и практической точек зрения представляется теоретическое и практические исследование проблем надзора прокурора за исполнением законов Российской Федерации.
Степень изученности. Правовая наука располагает богатым материалом по общим вопросам роли прокурорского надзора в обеспечении законности. Так общие вопросы прокурорского надзора были предметом исследования многих ученых, например, В.П. Беляева, В. Бессарабова, А.Т. Боннер, Ю.Е. Винокурова, И.В. Котелевской, С.Н. Кожевникова, В.Н. Кудрявцева, В.Л. Кулапова, В.В. Клочкова, В.А. Летяева, А.Б. Лисюткина, В.Г. Мелкумова, В. Парчевского, А.П. Сафонова, Б.А. Черняк, и др. Однако вопросу прокурорского надзора за исполнением законов вплоть до начала XXI в. уделялось недостаточно внимания.
Именно поэтому есть необходимость в практически обоснованных предложениях и рекомендациях по совершенствованию надзорной деятельности прокуратуры в указанной сфере, направленные на улучшение ее работы по повышению качества российского законодательства, совершенствованию деятельности органов государственной власти. Все изложенное и обусловило выбор темы данного исследования.
Объектом исследования стали общие, объективно существующие процессы и явления, складывающиеся при осуществлении надзора прокурора за исполнением законов в сфере государственного управления.
Предметом исследования является прокурорский надзор за исполнением законов в сфере государственного управления.
Цель работы состоит во всестороннем исследовании теоретико-правовых и практических аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в сфере государственного управления.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи:
? определить сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов;
? показать правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов;
? изучить акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов;
? охарактеризовать состояние и основные направления прокурорского надзора за исполнением законов в практике Республики Тыва;
? проанализировать организацию работы прокуратуры по надзору за исполнением законов в сфере государственного управления Республики Тыва;
? изучить проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере государственного управления Республики Тыва и пути повышения его эффективности.
Методологическую базу исследования составили современные методы познания, применяемые юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов логического, нормативно-правового и сравнительно-правового анализа. При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том числе конкретно-социологический, статистический и структурно-функциональный.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов
1.1 Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов

Надзор за точным и единообразным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура выступает фактически единственным государственным органом в Российской Федерации, который выполняет эти функции.
Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает Федеральный закон РФ от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре). Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами (п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре). Прокуратура в механизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и не по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или правосудия.
Прокурорский надзор – самостоятельный вид государственной деятельности, осуществляемый в специфической форме.
Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государственной власти, так как контроль за законностью и исполнением законов возложен на различные органы власти и управления (например, Правительство РФ, министерства Российской Федерации).
Применяя термин «контроль», имеем в виду, что он объемнее, полнее надзора, поскольку включает в себя и возможность соответствующего вышестоящего и контролирующего органа не только наблюдать за законностью и ставить вопрос об устранении нарушений, но и устранять их своей властью. Такими полномочиями обладают, например, органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми муниципальными органами, общественными и частными организациями, действующими на соответствующей территории. Такой контроль возложен также на различные государственные, межведомственные инспекции (автомобильные, санитарные, торговые, атомного, горного, пожарного онадзора и т.д.) ...
?
Заключение
Обеспечение законности в организации и деятельности органов публичного управления, исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитие государственности и правовой системы неотделимы от совершенствования деятельности прокуратуры, которая должна реализовываться по приоритетным направлениям обеспечения реальной охраны прав и свобод человека и гражданина. Одно из таких направлений ? осуществление прокурорского надзора за исполнением законов, являющихся главными элементами механизма государственного управления, отвечающего за законность и правопорядок в стране.
С целью достижения цели и задач исследования в работе, прежде всего, дается характеристика прокурорского надзора как особой разновидности юридических гарантий законности правовых актов, рассматриваются формы и методы прокурорского реагирования на неисполнение законов. незаконные правовых акты, исследуются функции прокуратуры по подзору за исполнением законов и методы ее надзорной деятельности в современных условиях.
В работе на примере деятельности прокуратуры Республики Тыва предлагаются пути совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов.
Исследование правового положения прокуратуры РФ с позиции административного и отраслевого законодательного урегулирования показывает, что она является многофункциональным государственным институтом, учреждаемым Конституцией Российской Федерации. Ей присущ особый статус ? осуществление государственного надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов в стране, законностью правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти и местного самоуправления.
В настоящее время сформировались достаточные политико-правовые условия для обеспечения законности и правопорядка в стране. Прокуратура как многофункциональный государственный орган надзора, независимый от органов власти и имеющий опытный кадровый состав, обладает определенными возможностями влияния на «качество» реализации законов органами государственной власти, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
В работе было установлено, что особая роль в обеспечении законности в сфере государственного управления принадлежит органам прокуратуры Российской Федерации. Это обусловлено тем, что:
? органы прокуратуры, как единая федеральная система, осуществляют надзор от имени Российской Федерации и подчинены только закону;
? на прокуратуру Российской Федерации возложено осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов;
? прокуратура Российской Федерации ? единая, федеральная, централизованная система органов и учреждений, возглавляемая Генеральным прокурором РФ и подчиненная ему, что дает возможность добиваться поставленной цели ? обеспечения верховенства закона и единства законности в стране на различных уровнях власти;
? организация и деятельность органов прокуратуры регламентированы Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации», а также иными законами, что позволяет укреплять верховенство закона и единство законности, особенно с учетом независимости прокуратуры от федеральных органов исполнительной власти, от региональных органов власти (законодательной и исполнительной) и местного самоуправления;
? органы прокуратуры, не являясь органом управления, при осуществлении надзора не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность, в деятельность органов контроля, не подменяют их и не пользуются правом принятия и отмены решений ? они вправе реагировать на нарушения закона только теми средствами и методами, которые определены законодателем;
? прокуратура Республики Тыва, как орган надзора на территории Республики Тыва, является неотъемлемым элементом целостной системы прокуратуры РФ и подчиняется федеральному центру, направляющим деятельность всей системы, обеспечивая согласованность действий, создавая возможность сосредоточить в нужный момент усилия на решении наиболее важных задач в установленные сроки.
Выявляя и устраняя факты нарушения и неисполнения законов, прокуратура Республики Тыва способствует достижению более высокого уровня и качества работы должностных лиц органов государственного управления Российской Федерации, Республики Тыва и других муниципальных образований Республики Тыва.
Эффективность прокурорского надзора за исполнением законов на территории России и Республики Тыва находится в прямой зависимости от уровня организации работы и деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
В связи с этим в работе было установлено, что необходимым является дальнейшая активизация роли Управления юстиции по Республики Тыва, Правового управления Правительства Республики Тыва во взаимодействии с органами прокуратуры Республики Тыва в правотворческой деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления как в плане помощи по разработке правовых актов, так и в обеспечении контроля за их исполнением.
При анализе особенностей организация подготовки и проведения проверки законов органами прокуратуры на предметов их исполнения было установлено, что в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, а также не предусмотрено завершение процессуальным решением каждой прокурорской проверки, особенно выявившей нарушение законов. Вследствие этого возникают трудности в обеспечении гарантий прав личности, связанных с вторжением в личные и иные конституционные права и свободы граждан, в том числе путем судебной защиты нарушенных прав. В связи с этим представляется целесообразным для устранения такой неопределенности разработать процессуальный порядок проведения проверок, их единообразное оформление и установление соответствующей формы решения, принимаемого по ее завершению.
В результате обобщения практики деятельности прокуратуры Республики Тыва были выявлены следующие нарушения в исследуемой сфере:
? произвольное толкование положений закона, обусловившее принятие противоречащего ему правового акта управления;
? умышленное искажение смысла закона в правоприменительной деятельности;
? неправильный выбор закона, положенного в основу решения вопросов.
Причины неисполнения законов органами управления, по нашему мнению, могут заключаться в незнании закона, игнорировании требований закона, отсутствии должной юридической подготовки и культуры должностных лиц органов власти, стремлении отдельных должностных лиц, которые принимать правоприменительные к получению незаконных льгот, привилегий, достижению иных корыстных целей.
Особое внимание в работе было уделено изучению юридического содержания актов прокурорского реагирования в сфере неисполнения законов: протеста на незаконный правовой акт органу либо должностному лицу; представления об устранении нарушения в адрес органа или должностного лица, издавшего правовой акт, противоречащий федеральному закону; предостережения о недопустимости нарушения закона.

?
Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. от 05.02.2014. № 2-ФКЗ, № 7-ФКЗ] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Конвенция «О защите прав и основных свобод» (заключена в г.Риме 04.11.1950 г. вместе с Протоколом № 1, подписан в г. Париже 20.03.1952г.) // Бюллетень международных договоров. ? 2001. ? № 3.
3. Федеральный конституционный закон РФ от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2010г. № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. ? 1997. ? № 51. ? Ст. 5712.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. № 137-ФЗ (в ред. от 23.12.2010 г. № 494-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. ? № 46. – Ст.4532.
5. Федеральный Закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (действующая редакция от 22.12.2014)
6. Приказ Генерального прокурора РФ 15 февраля 2011 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (вместе с «Инструкцией о порядке составления и представления отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности», «Инструкцией об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность») (документ опубликован не был) Справочная правовая система Консультант Плюс по состоянию на 06.10.2011 г.
7. Приказ Генерального прокурора РФ от 19 января 2010 г. № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (документ опубликован не был) // Справочная правовая система КонсультантПлюс по состоянию на 06.10.2011 г.
8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации» (документ опубликован не был) // Справочная правовая система КонсультантПлюс по состоянию на 06.10.2011 г.
9. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 07 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (в ред. от 20.04.2010 г., документ опубликован не был) // Справочная правовая система КонсультантПлюс по состоянию на 06.10.2011 г.
10. Приказ Генерального прокурора РФ от 21 ноября 2007 г. № 186 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» (документ опубликован не был) // Справочная правовая система КонсультантПлюс по состоянию на 06.10.2011 г.
11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» (в ред. от 15.04.2011 г. № 78, документ опубликован не был) // Справочная правовая система КонсультантПлюс по состоянию на 06.09.2011 г.
12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. № 3 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях» (в ред. от 16.03.2003 г., документ опубликован не был) // Справочная правовая система КонсультантПлюс по состоянию на 06.10.2011 г.
13. Закон Республики Тыва «О выборах депутатов Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва» Принят Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва 15 ноября 2011 года. (в ред. законов Республики Тыва от 14.06.2012 № 1374 ВХ-1, от 18.01.2013 № 1751 ВХ-1, от 20.11.2013 № 2209 ВХ-1, от 27.01.2014 № 2365 ВХ-1, от 24.05.2014 № 2523 ВХ-1, от 25.12.2014 № 29-ЗРТ)

Научная и учебная литература

14. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"/ А.В. Кудашкин А.В. М.:"Норма", 2012.
15. Басков В.И. Курс прокурорского надзора : учеб. для студентов юрид. вузов и фак. с прил. норматив. актов / Басков В.И., Коробейников Б.В. - М. : Зерцало, 2005. - 512 с.
16. Бессарабов В.Г. Надзор за исполнением законов – важное направление деятельности Российской прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина // Прокурор. и следств. практика. – 2004. – № 3/4. – С. 33–41
17. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М.: Городец, 2007.
18. Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор: учебник. - М.: Проспект, 2006.
19. Бородкин В.И. Порядок исполнения судебных актов // Бухгалтер и закон. – 2008. - № 11. – С. 32 – 39.
20. Бочарова С.Н. Совершенствование прокурорского надзора в исполнительном производстве: проблемы теории и практики : дис. … канд. юрид. наук / Бочарова С.Н. - М., 2007. – 147 с.
21. Бобров, В. К. Прокурорский надзор : учебник для прикладного бакалавриата / В. К. Бобров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 218 с.
22. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор и отраслевая идентификация сферы исполнительного производства // Исполнительное право. – 2012. - № 2. – С. 24 – 29.
23. Воронов Е.Н. Организация принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук / Воронов Е.Н. ; [Рос. акад. правосудия]. – М., 2010. - 26 с.
24. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: учебное пособие / В.Ф. Крюков. ? М.: Норма, 2010. ? 814 с.
25. Левина Л.Н. Прокурорский надзор. – СПб.: Издательство «Питер», 2005.
26. Марданов Д.А. Исполнительное производство в системе российского права // Юрид. мысль. - 2003. - № 4. - С. 64–71.
27. Миронова К.А. Система контроля и надзора в исполнительном производстве // Закон и право. – 2013. - № 4. – С. 94–98.
28. Никифорюк Е.О. Исполнимость как требование к судебным актам // Исполнительное право. – 2013. - № 1. – С. 40 – 41.
29. Организация деятельности и управление в органах прокуратуры Гулягин А.Ю. "Российский следователь", 2011, N 5.
30. Правоохранительные органы России: учебник / под ред. В.П. Божьева. ? М.: Юрайт, 2010. ? 336 с.
31. Прокурорский надзор: учебник / авт. кол.: Ю.Е. Винокуров, А.Ю. Винокуров, К.Ю. Винокуров, Ф.М. Кобзарев; под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. ? М.: Юрайт, 2010. ? 490 с.
32. Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. А.Я. Сухарева. ? М.: Норма, 2005. ? 465 с.
33. Прокурорский надзор: учебное пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, В.И. Гладких и др.; под ред. Р.А. Адельханяна. ? М.: Юнити-Дана, 2011. ? 215 с.
34. Правовая природа функций прокуратуры/ Гулягин А.Ю., Российская юстиция", 2011, №1.
35. Прокурорский надзор. Учебник для вузов /Под ред. Ю.Е.Винокурова. М.., 2010.
36. Прокурорский надзор. Учебник для вузов /Под ред. О.А.Галустьяна и др. М., 2009.
37. Про ку рор ский надзор : учебник для бакалавров / Ю. Е. Ви- нокуров [и др.] ; под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 479 с.
38. Прокурорский надзор. Учебник. Под редакцией Ю. Е. Винокурова. – М.: Высшее образование. 2006.
39. Прокурорский надзор. Издательство: Юнити-Дана, Закон и право. 2007.
40. Российский прокурорский надзор : учебник / под ред. А.Я. Сухарева. - М. : НОРМА, 2001. - 384 с.
41. Соотношение прокурорского надзора с судебным и ведомственным контролем / Петров А.В. , Законность, 2013, N 4.
42. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / М.Б. Смоленский, И.А. Жильцов. ? учеб. изд. ? М.: ИТК «Дашков и К»; Академцентр, 2010. ? 240 с.
43. Тиунов Б.В. Надзор прокуратуры за законностью правовых актов субъекта Российской Федерации: учебное пособие / Б.В. Тиунов. ? СПб.: Нева, 2004. ? 57 с.
44. Требование прокурора о проведении проверки / Винокуров А.Ю. , Законность. 2012, N 2.
45. Третьяков С.С. Реализация полномочий прокурора в арбитражном процессе // Законность. 2013. N 6.
46. Исполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях / Баскакова С.И., Законность ,2013, №4.
47. Из практики прокурорского надзора по гражданским делам/ Законность, 2012, N 12.
48. Цели, задачи и функции органов прокуратуры - основа качественного обеспечения законности, Гулягин А.Ю. "Юридический мир", 2011, N 3.
49. Учебный курс "Прокурорский надзор" и подготовка прокурорских кадров /Бессарабов В.Г. ,Законность", 2010, №7.
50. Чекмарева А.В. Исполнительное производство в условиях модернизации правовой системы России // Соврем. право. - 2010. - № 3. - С. 67–72.
51. Чобанян А.Г. Прокурорский надзор в сфере исполнения законодательства об исполнительном производстве // Закон и право. – 2011. - № 11. – С. 93 – 95.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.