На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91511


Наименование:


Курсовик Анализ методов и форм оптовой продажи товаров ООО «Штрих-Р»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2015. Сдан: 2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Сущность и задачи коммерческой работы по оптовой продаже товаров 5
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Штрих-Р» 16
2.1 Организационное построение. Требования к устройству и планироваке 16
2.2 Характеристика экономических показателей работы ООО «Штрих-Р» 19
3 Анализ методов и форм оптовой продажи товаров ООО «Штрих-Р» 22
4 Зарубежный опыт организации оптовой продажи товаров народного потребления 38
Заключение 46
Список использованных источников 48
ПриложениЕ 51

Введение

За последние десять лет роль коммерческих структур в экономике Республике Беларусь значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает оптовая торговля. Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.
Все это и определило актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является оценка организации оптовой продажи товаров и пути повышения ее эффективности на примере конкретного оптового торгового предприятия ООО «Штрих-Р».
Для достижения поставленной цели были решение следующие задачи:
1) изучена сущность и задачи коммерческой работы по оптовой продаже товаров;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «Штрих-Р»;
3) проведен анализ методов и форм оптовой продажи товаров в ООО «Штрих-Р»;
4) рассмотрен зарубежный опыт организации оптовой продажи товаров народного потребления.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Штрих-Р».
Предметом исследования выступает оптовые продажи товаров ООО «Штрих-Р».
Данная курсовая работа состоит из 4 глав. Первая глава посвящена сущности и задачам коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Штрих-Р». В третьей главе проведен анализ методов и форм оптовой продажи товаров. В четвертой главе представлен зарубежный опыт организации оптовой продажи товаров народного потребления.
Для достижения данных целей в процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: сравнительный, метод индукции и дедукции, графический, табличный и другие.
При написании проекта автором были использованы различные литературные источники по исследуемой теме, периодические издания.

1 Сущность и задачи коммерческой работы по оптовой продаже товаров

Заключительным этапом коммерческой деятельности оп­товой организации является продажа товаров [3, с.61].
Необходимым условием для эффективной работы по оп­товой продаже товаров является предшествующая коммер­ческая деятельность торговой организации по закупке това­ров. Успешная продажа товаров влияет не только на получе­ние доходов, но и обеспечивает бесперебойное снабжение роз­ничной торговой сети и в итоге способствует удовлетворению спроса населения в товарах и услугах.
Оптовая продажа представляет собой продажу товаров поставщиками (изготовителями продукции, оптовыми орга­низациями) оптовым покупателям для последующей пере­продажи или использования в производственной или иной деятельности с целью получения прибыли [30, с.205].
Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителя ассортименте и необходимом количестве [1, с.190].
Основные задачи оптовой торговли представлены на рис.1.1.
Основные задачи оптовой торговли
?
маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения; ?? организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения розничной торговой сети;

своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных торговых объектов; ?? обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях;
?
Обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей производственной деятельности требованиям конечного потребителя
Рис. 1.1. Основные задачи оптовой торговли
Источник: [1, с.190, рис.16.1]
Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций [2, с.27].
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли [4, с.49].
При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя) [12, с.61].
В литературных источниках по-разному представлена структура и содержание коммерческой деятельности. На взгляд автора курсовой работы наиболее полно отражает сущность коммерческой деятельности структура, представленная С.И.Башаримовой в учебном издании «Коммерческая деятельность». Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);
2. Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);
3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);
4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
5. Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);
8. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);
9. Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);
10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров) [1, с.13].
Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:
- организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;
- коммерческая деятельность по закупке товаров;
- коммерческая работа по продаже товаров;
- формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;
- рекламная деятельность и продвижение товара [6, с.43].
В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей может быть простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные - с участием посредников (одного или нескольких) [13, с.15].
Виды заключаемых между участниками товарообмена договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств определены в Гражданском кодексе Республики Беларусь. Однако участники договорных отношений вправе самостоятельно определять условия договора, если они не противоречат законодательству. В рыночной экономике роль договорных отношений существенно повышается. Договор в коммерческой практике отражает соглашение сторон (двух или нескольких) об установлении, изменении или прекращении правоотношений, в том числе обязательств, вытекающих в связи с его заключением [7, с.45].
В торговле наиболее часто применяются договора купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации. Несколькими годами ранее применялся также договор мены, однако его применение сейчас запрещено законодательством.
Оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя начинается с оптовых закупок. От правильной их организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса [5, с.167].
Закупочная деятельность включает комплекс операций:
- отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
- определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);
- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
- установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
- контроль исполнения договоров поставки товаров [21, с.33].
Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов за несколько лет, изучает факторы, определившие такой результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем закупок. Главной задачей оптовой организации при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей, и не образовывался избыток этих товаров на складе. Существует несколько методов определения потребности в товарах: методы экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков, использования коэффициента эластичности, нормативный метод определения потребности в товарах, балансовый метод. Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами [8, с.67].
Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора поставщиков. С развитием рыночных отношений стала преобладать практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью. В этом случае значительно возрастает ответственность за........


Список использованных источников

1. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: пособие / С.И.Башаримова. - Минск: Беларуская энцыклапедыя iмя Пятруся Броукi, 2012. - 295 с.
2. Воробьев, И. Потенциал оптовой торговли / И.Воробьев // Финансы, учет, аудит.- 2012.- № 12.- С. 27-29.
3. Гаврилова, Г. О развитии оптовой торговли Республики Беларусь в 2012 году / Г.Гаврилова // Статистика Беларуси.- 2012.- № 2.- C. 61-66.
4. Демко, А.В. Особенности ценообразования и бухгалтерского учета в оптовой торговле / А.В.Демко // Планово-экономический отдел.- 2012.- № 6.- С. 45-50.
5. Демко, А.В. Формирование цен в оптовой торговле / А.В.Демко // Планово-экономический отдел.- 2011.- № 11.- С. 167-168.
6. Дубинский, Н.А. Некоторые особенности формирования системы скидок предприятиями оптовой торговли / Н.А.Дубинский // Планово-экономический отдел.- 2012.- № 10.- С. 43-46.
7. Задорожный, И.С. Виды и формы осуществления торговли в Республике Беларусь / И.С.Задорожный // Юридический мир.- 2011.- № 3.- С. 42-47.
8. Кевра, Г. Оптовая торговля: особенности определения отпускных цен / Г.Кевра // Гермес.- 2011.- № 6.- С. 67-73.
9. Киндрук, Л.Ф. Затраты на торговую деятельность: нормативные правовые акты; состав; нормы списания; методика учета / Л.Ф.Киндрук // Бухгалтерский учет и анализ.- 2012.- № 10.- С. 49-52
10. Кинцак, И. Формирование цен оптовыми организациями / И.Кинцак // Налоги и бухгалтерский учет.- 2010.- № 22 (ноябрь).- С. 26-35.
11. Кожевникова, Т.С. Дополнительные расходы производителей, импортеров и организаций оптовой торговли по доработке и фасовке товара и их обоснование / Т.С.Кожевникова // Планово-экономический отдел.- 2011.- № 2.- С. 23-26.
12. Крыжевич, С. Правил работы магазинов-складов больше нет, но магазины этого не почувствовали / С.Крыжевич // Налоговый вестник.- 2011.- № 24 (декабрь).- С. 61-63.
13. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций / Т.И.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С.13-17
14. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
15. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. - 450с.
16. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2006. - 579с.
17. Пеклина, О.В. Оптово-логистические центры в системе оптовой торговли Республики Беларусь: проблемы и перспективы / О.В.Пеклина // Веснік БДЭУ.- 2012.- № 5.- С. 32-37.
18. Петрашевич, Д.Ч. Розничная и оптовая торговля: условия осуществления лицензируемого вида деятельности / Д.Ч.Петрашевич // Налоги Беларуси.- 2011.- № 9.- C. 62-65.
19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-И, 2001. - 248 с.
20. Пшихопов, М. Приоритетные направления совершенствования оптовой торговли непродовольственными товарами / М.Пшихопов // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2011.- № 4.- C. 91-96.
21. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб.пособие / А.Г.Ромина.- Минск: БГЭУ, 2011. - 317 с.
22. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая.- М.: ООО Новое знание, 2006. - 678с.
23. Сидорчук, Р.Р. Некоторые результаты исследования кластера малых специализированных оптовых предприятий / Р.Р.Сидорчук // Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- № 5.- С. 68-76.
24. Соколова, Е.С. Методика разработки стратегии личных продаж в оптовой торговой компании / Е.С.Соколова // Менеджмент в России и за рубежом.- 2012.- № 4.- С. 101-107.
25. Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2000. - 325с.
26. Стреж, Ж. Учет в оптовой торговле: от книги до декларации / Ж.Стреж // Индивидуальный предприниматель.- 2011.- № 6.- С. 19-22.
27. Томкович, М.П. Проблемы эффективности оптовой торговли потребительской кооперации и способы их решения / М.П.Томкович // Веснік БДЭУ.- 2010.- № 6.- С. 89 - 94.
28. Томкович, М.П. Развитие принципов организации оптовой торговли в Республике Беларусь / М.П.Томкович // Веснік БДЭУ.- 2011.- № 6.- С. 76 - 82.
29. Шутилина, Н.В. Разработка методики сегментации и выявления предпочтений потребителей услуг оптовых фирм / Н.В.Шутилин // Веснік БДЭУ.- 2011.- № 6.- С. 64-69.
30. Экономика организаций торговли: учеб.пособие / Р.П.Валевич [и др.]; под общ.ред.Р.П.Валевич. - Минск: БГЭУ, 2012. - 671 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.