На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91513


Наименование:


Курсовик Современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.

Введение
Глава1. § 1.1. Современные формы взаимодействия семьи и школы.
§ 1.2. Особенности современной семьи.
§ 1.3. Педагогические основы взаимодействия семьи и школы.
§ 1.4.Современные формы работы с родителями.
Выводы по 1 главе
Глава 2. § 2.1. Проектирование форм работы с родителями.
§ 2.2. Система работы с родителями детей младшего школьного возраста.
§ 2.3.Разработка форм взаимодействия педагогов и родителей.
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения № 1. Приложение № 2.


Введение.

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Доступными и корректными средствами классный руководитель согласовывает учебно-воспитательную работу учителей, преподающих в классе; формирует коллектив учащихся и направляет его работу; координирует совместную деятельность учителей и коллектива учащихся; собственными силами, привлекая всех учителей и специалистов со стороны, проводит внеклассную воспитательную работу; организует и регулирует многосторонние связи класса с внешним миром.
Важной ролью классного руководителя является воспитание у школьников ответственного отношения к учению и способности учиться самостоятельно. Он располагает немалыми возможностями для развития эстетических интересов и художественного вкуса у учащихся. Особая роль классного руководителя состоит в том, чтобы, повышая педагогическую культуру родителей учащихся, добиваться единства в воспитательной деятельности школы и семьи.
Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития
каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его
потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Отношения школы и семьи, учителей и родителей пока еще не всегда являются эффективными.
В связи с указанной актуальностью нами была выбрана тема «Современный формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы»
Цель исследования: изучение современных форм работы с родителями как фактора повышения эффективности взаимодействия семьи и школы и разработка на этой основе мероприятий.
Объект исследования: взаимодействие семьи и школы.
Предмет исследования: современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.
Задачи исследования:
-изучить особенности современной семьи;
- рассмотреть педагогические основы взаимодействия семьи и школы;
- выявить современные формы работы с родителями;
- продумать систему работы с родителями детей младшего школьного возраста;
- разработать формы взаимодействия педагогов и родителей.
Методы исследования: анализ педагогической литературы, изучение опыта, анкетирование.


Глава 1.
1.1. Современные формы взаимодействия семьи и школы.
Еще до революции говорили о роли семьи в познании ребенком окружающего мира. Именно в семье ребенок узнает, например, что « печка горячая, вода из кувшина прольется, если неаккуратно его нести; кошка царапается, а мама ругается, если попадешь ей под ноги». Ребенок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней.
К. Д. Ушинский в статье «Родителям и воспитателям» пишет следующее: «У нас более чем где - нибудь распространено домашнее первоначальное обучение, и дай Бог, чтобы оно распространялось и улучшалось. Осмотрев множество заграничных школ для малолетних детей, я вынес из этого осмотра полное убеждение, что первоначальное образование и учение детей, по крайней мере до 8 - летнего и до 10 - летнего возраста более на месте в семье, чем в общественной школе, и что сама школа для малолетних детей тогда только хороша, когда она вполне проникнута семейным характером и более похожа на семью, чем на школу».
Следующая выдержка: « … если матери, несмотря на все свое желание не расставаться рано со своими детьми и учить их самим, тем не менее поручают это дело школе или чужим людям, то это объясняется практической неподготовленностью матерей к делу первоначального обучения».
В то же время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребенка негативно влияют ссоры, конфликты родителей, плохой пример, непоследовательность.
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
1.2. Особенности современной семьи.
Существует множество определений слову «семья» , рассмотрим два наиболее важных и точных.
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
Семья - необходимая составляющая социальной структуры
цивилизованного общества, исторически изменяющееся явление, функционирующая как институт воспроизводства человека и его воспитания. Семья является тем социально-культурным образованием, где индивид получает первый опыт организации жизнедеятельности в основных её проявлениях - в производительной деятельности и быту. В семье он приобретает навыки общения и повседневного поведения, уроки будущей семейной жизни, представления о жизненных целях и ценностях, приобщается к нормам и эталонам культуры. В этом и состоит назначение семьи. Проблема семьи как сложного социального явления и социо - культурной ценности служит объектом исследования многих наук. В соответствии со спецификой своего предмета каждая из них выявляет особые стороны ее функционирования и развития. Так, в философии семья рассматривается с точки зрения смысла, назначения, сущности, жизненных идеалов, любви, счастья, радости полноценного существования. Социология сосредотачивает внимание на анализе семьи как общественного института, основанного на браке и выполняющего в обществе определённые функции, на исследовании причин нестабильности части браков и путей укрепления семьи. Медицина занимается вопросами охраны детства, материнства, планирования семьи. Материнство - стержень, основа семейных отношений, мерило гражданственности супругов и смысл их личного существования. Правоведение исследует брачно-семейные отношения как объект права. Экономика изучает хозяйственную сторону жизни семьи - потребительской, а иногда и производственной ячейки. Семья в демографии рассматривается как первичная ячейка возобновления поколений, особенностью которой является изучение не отдельных семей, а совокупности семей, и не отдельных людей, а поколения в целом. Эта наука исследует также демографическое развитие семьи, то есть все изменения в её составе, имеющие значение для воспроизводства населения.
Социально-педагогическая работа с семьей требует широких и глубоких знаний о социально-психологических процессах, отличающих одну категорию семей от другой. Учет этих особенностей и опора на многообразие типологий позволяет социальному педагогу и учителю создавать систему представлений и знаний о контингенте семей, с которыми они работают, или об отдельной семье, относящейся к тому или иному типу, иметь картину важнейших характеристик и более «профессионально» оценивать семейные проблемы.
Существует множество типологий семьи. Рассмотрим основные из них.
Типология семьи по семейному стажу: молодожены, молодая семья, семья, ждущая ребенка, семья среднего супружеского возраста, семья старшего супружеского возраста, пожилая супружеская пара.
1. Молодая семья. Это семья на начальной стадии развития как малая социальная группа, то есть на стадии супружеского выбора. Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная. Происходит изменение всего образа жизни супругов: приспособление к новому для них статусу мужа и жены и связанных с ними функциям; согласование существовавших до брака образцов вне семейного поведения; включение согласованных образцов вне семейного поведения в круг взаимных родственных связей.
Существует три основных вида молодых семей.
Первый вид - традиционный. Семьи такого вида характеризуются ориентацией супругов исключительно на семейные ценности и, как правило, на двухдетную семью.
Второй вид - муж и жена ориентированы преимущественно на развитие личности. Супруги имеют установку на малодетную семью.
Третий вид - молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. Репродуктивные установки на бездетную или малодетную семью.
Для стабильности молодой семьи опасны или существуют в потенции два кризисных периода: первичная супружеская адаптация и адаптация супругов к появлению первого ребенка.
2. Семья среднего супружеского возраста. Она представляет собой своеобразный коллектив, отношения в котором можно определить как воспитание воспитателей. Если родители хотят развить у ребенка какое-либо качество, они должны развить его в себе. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила. Это упрощает, но и обедняет семейную жизнь. В нормально функционирующих семьях тенденция к стабильности уравновешивается тенденцией к изменяемости.
К типичным проблемам этой категории семей следует отнести: вторичная негативная супружеская адаптация, отсутствие новых семейных целей и перспектив, снижение семейной активности, вхождение ребенка в подростковый возраст, и связанные с этим педагогические и психологические трудности, повышение конфликтности во взаимоотношениях ребенка и родителей и т.д.
3. Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская диада, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию. Меняется образ жизни, социальный статус, статус супругов.
Типичные проблемы этой категории семь связаны с ухудшением здоровья, затяжной адаптацией к новому образу жизни, выраженной категоричностью суждений - от крайне упаднических до эгоцентрических, преобладанием ретроспективных ценностей и т.д.
Рассмотрим один из видов современной семьи подробнее.
Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокра­щение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражитель­ности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций его родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Черты, присущие современной семье.
1. Соматическая, в том числе и мозговая организация поведения
человека в современных условиях изменилась, а значит, развитие ребенка проходит иначе. Современные дети гораздо сложнее по своему физическому, интеллектуальному развитию, чем их сверстники 5- 10 лет назад. Но сложность заключается еще в том, что социальные требования, предъявляемые ребенку, остались неизменными, то есть обращенными к прошлому поколению, со специфической ему моз­говой организацией психических процессов. По данным главного спе­циалиста, по медико-социальной экспертизе детей Минздрава России профессора Балевой Л .С, почти 40% новорожденных страдают раз­личными заболеваниями. С 1992 по 2001 год в России постепенно увеличивается число больных новорожденных. До начала девяностых годов их было 25%. Все чаще стали появляться дети с пороками развития, затрагивающими несколько органов и систем. Растет число новорожденных с аномалиями центральной нервной системы.
В последнее время наметилась угрожающая тенденция роста на­рушений у совсем маленьких детей - до трех лет. Различные психи­ческие расстройства в той или иной форме выявляются у 66% юных россиян. Данные статистики свидетельствуют, что сегодня каждый четвертый ребенок в начальной школе имеет дефект речи, более 65% младших школьников страдают различными отклонениями в физическом и психическом развитии, что сильно влияет на весь процесс последующего развития ребенка и тесно связано с показа­телями личностного развития. Рождение ребенка с проблемами раз­вития изменяет жизненные перспективы, а иногда структуру семьи и оказывает длительное неблагоприятное воздействие на ее членов (на мать в значительной степени). По мнению врачей, когда болен ребенок, отношение родителя к миру меняется (пусть даже и на непродолжительное время). Помощь такой семье, по мнению пси­хологов, заключается в получении родителями объективной ин­формации об особенностях их ребенка. Непонимание одним или обо­ими родителями объективного статуса психического развития их ребенка, несогласие с решениями специалистов в оценке его медицинского и психологического статуса нередко приводят к возник­новению конфликтных ситуаций как внутри семьи, так и во взаи­модействии со специалистами.
2. Современные данные свидетельствуют о том, что в воспита
НИИ ребенка отнюдь не всегда выручает материнский инстинкт - особым образом сформированная установка, которая закладывается в детстве. Если обучающему образцу материнского поведения у девочки в детстве не происходит, мы получа........


Список литературы.
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- Москва. 1989 г., с.58.
2. Антонов А.М. Социология семьи: Учебное пособие / А.М.Антонов, В.М.Медков - Москва.1996 г., с.265.
3. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990.
3. Бабочкин П.И., Бочкарева И.И. Молодая семья.- Москва. Вып.2. 2004г., с.169.
4. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 2002.
5. Голод С.И. Историко-социологический анализ семьи. - Москва., ИФРА-М 1998 г., с.69.
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Сфера, 2005.-240с.
7. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. - Киев, 1991.
8. Игошвв К.Е., Минковский ГМ Семья, дети, школа. - М., 1989.
9. Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями. - М., 1980.
10. Корчак Я. Как любить детей. - М., 1973.
11. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.
12. Мантепчек Зденяк. Родители и дети. - М., 1992.
13. Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. - М., 1990.
14. Мудрость воспитания: Книга для родителей - М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. - Минск, 1971.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002 г., с.93.
16. Никитин В.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. - М., 1989.
17. Отец в семье: Книга для родителей. - М., 1970.
18. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. М.. 2003 г.
19. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. - М., 1991.
20.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Силяевой. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004 г., с.48.
21. Ревенко Н.В. Семья как объект социальной работы: Учебное пособие для студентов по дисциплине «Семьеведение» для специальности «Социальная работа» / Н.В. Ревенко. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2006 г., с.74.
22. Соловейчик СМ. Педагогика для всех. - М., 1987.
23.Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.
24. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. - М„ 1977.
25. Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье. - Минск. 1962.
26. Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / Пер. с англ. - М.. 1993.
27. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования. - М., 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.