На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91519


Наименование:


Курсовик Технико-экономическое проектирование городской автобусной маршрутной системы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Обследование пассажиропотоков на городских маршрутах 5
2.Составление паспорта автобусного маршрута 12
2.1 Сведения о трассе маршрута 14
2.2 Тарификация маршрута 15
3. Выбор оптимальной автобусной маршрутной системы в городе 16
4. Технологический раздел 20
4.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте 20
5. Исследовательский раздел 22
6.Экономическая часть 24
7. Организационный раздел. 32
7.1 Расписание движения автобусов. 32
7.2 График работы водителей 36
7.3 Документация необходимая при перевозке пассажиров 42
7.4 Безопасность дорожного движения на маршруте 45
7.5 Конструктивная и экологическая безопасность автобусов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список используемых источников 52



Введение
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междуго-родных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспор-тную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, меж-районных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспе-чивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участ-кам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном со-общении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские пере-возки являются:
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских
автомобильных перевозках;
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок;
эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов;
обобщение и распространение передовых методов работы.
На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предпри-ятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акци-онерной до частных предпринимателей.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы
автобусов на городском маршруте №026 «СТЦ Мега - Кольцово»
Организация перевозок включает в себя:
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков;
определение количества подвижного состава на маршруте;
расписаний движения автобусов и график выпуска автобусов на линию;
организация труда водителей;


1. Обследование пассажиропотоков на городских маршрутах
Специфику услуг городского пассажирского транспорта во многом определяет характер спроса на них. При этом процесс оказания транс-портных услуг пассажирам является основой формирования пассажиро-потоков в городе. Пассажиропотоки, в свою очередь, являются результатом удовлетворения спроса населения на транспортные передвижения.
На городском пассажирском транспорте в основном применяют следующие методы обследования пассажиропотоков: отчетно-статистичес-кий, таблично-опросный, счетно-табличный, талонный, анкетный.
В рамках данной курсовой работы мною был проведен опрос среди жителей Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, который показал, что жителям данного района хотелось бы, чтобы был маршрут, который походил через Шарташский рынок к улице Сибирский тракт.
При выборе оптимального варианта и обосновании рациональной системы автобусных маршрутов учитываются следующие общие требования:
Конечные пункты автобусных маршрутов, как правило, устанавливают в местах большого притока и скопления пассажиров. На конечных пунктах маршрута должны быть оборудованы площадки для разворота и отстоя автобусов;
Все главнейшие городские пункты массового скопления пассажиров при наличии постоянного пассажиропотока должны иметь по возможности транспортную связь по кратчайшим направлениям как между собой, так и со всеми районами города, что обеспечит населению минимальные затраты времени на поездки и увеличит приток пассажиров;
Система автобусных маршрутов должна соответствовать основным направлениям следования пассажиров и обеспечивать им поездку по возможности без пересадок;
Автобусные маршруты устанавливают при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, соответствующего правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, с учетом ширины продольного профиля улиц, а также эксплуатационно-технической характеристики подвижного состава;
Протяженность автобусных маршрутов устанавливают в соответствии с размерами и планировкой городской территории. При этом учитывается, что задержки автобусов в пути следования в течение рейса должны быть минимальными, а наполнение автобусов должно быть равномерным на всей длине маршрута.
Рассмотрим городской автобусный маршрут №026 «СТЦ Мега - Кольцово».
Усредненные показатели пассажиропотока одного рейса по маршруту в часы «пик» приведены в таблице 1. Схема маршрута представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Схема маршрута.
Таблица 1
№ остановочные пункты прямой обратный всего Расстояние между остановками, км
А Б С А Б С А Б С

1 ТЦ Мега 15 0 15 0 32 0 15 32 15 0
2 Магазин Кооператор 4 10 9 0 0 32 4 10 41 2,1
3 Московская Горка 7 2 14 3 1 32 10 3 46 0,5
4 ул. Сакко и Ванцетти 5 17 2 2 0 30 7 17 32 0,7
5 Горный институт 12 3 11 3 0 28 15 3 39 1,3
6 Цирк 3 1 13 32 27 25 35 28 38 1,1
7 улица Белинского 1 8 6 1 2 20 2 10 26 0,8
8 Шарташский рынок 10 5 11 7 11 21 17 16 32 1,2
9 ДК Гагарина 4 0 15 15 9 25 19 9 40 1,5
10 Лесотехнический университет 8 12 11 20 15 19 28 27 30 0,7
11 Лесопарк 0 3 8 7 2 14 7 5 22 1,3
12 Каменный Карьер 0 4 4 2 0 9 2 4 13 0,8
13 Станция Путевка 3 5 2 3 8 7 6 13 9 1,1
14 Психбольница 5 1 6 0 0 12 5 1 18 0,7
15 Туберкулезный санаторий 2 4 4 1 0 12 3 4 16 1,2
16 поселок Чапаева 1 1 4 9 1 11 10 2 15 1,19
17 Станция Лечебная 9 0 13 3 10 3 12 10 16 0,7
18 10-ый километр 1 5 9 2 7 10 3 12 19 1
19 11-ый километр 1 0 10 1 3 15 2 3 25 1

Продолжение таблицы 1
20Птицефабрика77101317172024271,3
21 12-ый километр 1 3 8 0 0 21 1 3 29 0,8
22 13-ый километр 1 4 5 0 0 21 1 4 26 1
23 14-ый километр 0 0 5 0 0 21 0 0 26 0,9
24 улица Октябрьская 5 1 9 2 4 21 7 5 30 0,7
25 Сад Рябинушка 6 2 13 7 10 23 13 12 36 0,9
26 Сады 14 7 20 0 10 26 14 17 46 0,5
27 Сад Авиатор 1 10 11 0 5 36 1 15 47 0,7
28 Аэропорт Кольцово 2 1 12 30 21 41 32 22 53 0,9
29 ул. Бахчиванджи 2 4 10 15 10 32 17 14 42 0,8
30 Авиагородок 9 10 9 7 2 27 16 12 36 0,7
31 Станция Кольцово 23 17 15 3 10 22 26 27 37 0,9
32 Докер 0 15 0 29 0 29 29 15 29 1,2
итого 294 662 956 30,19

А - вышло пассажиров, Б - вошло пассажиров, С - наполнение.

1.1 Методы обследования пассажиропотоков
Табличный метод основан на опросе пассажиров. Учётчики подсчитывают и выписывают в специальные таблицы остановки и количество вошедших и вышедших пассажиров на них. Этот метод дает наиболее полные сведения о пассажиропотоках, в т.ч. данные, характеризующие распределение поездок между остановочными пунктами маршрута, пересадки пассажиров. Материалы обследования позволяют определить объем перевозок по отдельным участкам, направлениям, рейсам и маршрутам, также объем перевозок пассажиров, пассажирооборот, среднюю дальность поездки пассажира, использование вместимости автобуса и др.
Талонный метод: каждому пассажиру, входящему в автобус, выдаётся специальный талон, Учётчики, выдавая талоны, зачёркивают в них номера соответствующего остановке входа, а, принимая талоны, зачёркивают номера остановки выхода пассажира. Анализ материалов обследования данным методом позволяет получить следующие характеристики пассажиропотоков: изменение наполнения подвижного состава по участкам маршрута, изменение объёма перевозок по направлениям по часам суток, пассажирооборот остановочных пунктов, распределение перевозок по дальности поездок пассажиров. Материалы талонного обследования чаще всего используются для уточнения и корректировки маршрутной сети, организации скоростных, экспрессных маршрутов и определение целесообразности остановок на маршруте.
Отчетно-статистический метод дает возможность определить число перевезённых пассажиров, используя сведения о проданных билетах на маршрутах. Эти сведения должны дополняться данными, которые определяют долю пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд или имеющих другие виды билетов, оплаченные на определенный календарный срок. Этот метод предполагает сбор информации в управлении статистики города.
Анкетный метод - предполагает опрос жителей и рассылку анкет по почте. Данный метод является более трудоёмким. При рассылке анкет составляется перечень вопросов, на которые предлагается ответить потенциальным пассажирам. Недостатком этого метода является его высокая стоимость и низкий процент отзыва.
Счетно-табличный - основан на учете пассажиров учетчиками, находящимися на остановках (определяют пассажирообмен основных остановок) или внутри автобуса (учет числа входящих и выходящих пассажиров).
Глазомерный - визуальный учет водителем степени наполнения автобуса по 5 бальной системе.
Автоматизированный метод обследования пассажиропотоков: 1 - неконтактный- установка в дверном пространстве фотоэлементов («+» - упрощённый вариант анализа информации, «-» - ненадёжность аппаратуры, большая погрешность). 2 - контактный - анализ весовой нагрузки на ступеньки ( + - простота обработки информации и высокая точность, «-» ненадёжность аппаратуры).
1.2 Картограмма пассажиропотоков на маршруте
Картограмма представляет собой графическое изображение числа пассажиров, подлежащих перевозке, по участкам транспортной сети за определенный период времени. Картограммы строят для среднегодовых, среднесуточных пассажиропотоков и для пассажиропотоков в часы пик. Имея данные о годовых размерах передвижений, распределяют поездки из каждого пункта отправления по транспортной сети. Распределение удобнее проводить в табличной форме. Из каждой расчетной зоны разноску по участкам сети проводят отдельно. По суммарной величине транспортных потоков строят картограмму пассажирских потоков. Для этого предварительно вычерчивают схему транспортной сети. От оси транспортной сети откладывают в масштабе величину суммарного потока на участках (на половину в каждую сторону) и от полученных точек проводят линии, параллельные осевой линии, на всю длину участка.
Картограмма пассажиропотоков для маршрута приведена на рисунке 2.

Рисунок 2. Картограмма пассажиропотоков на маршруте.


2.Составление паспорта автобусного маршрута
ПАСПОРТ
автобусного маршрута №026
«СТЦ Мега - Кольцово».
Вид маршрута - городской
Составлен по состоянию на 1 января - 2014 года
ПАСПОРТ МАРШРУТА
Протяженность - 30.19 км.
Период работы - Круглый год, с 6.00 до 22.15 ч.
Время в пути: 70 мин
Интервал движения: 15-30 мин.
Подвижной состав: ПАЗ-3205;
Обслуживающее предприятие: ООО ТК "Профиль"

АКТ
ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА
Комиссия в составе: председателя Иванова И.И.
членов: Петров О. К., Галактионов М.В.
«15» сентября 20114г. произвела замер межостановочных расстояний и общей протяженности маршрута №026 «СТЦ Мега - Кольцово». Путем контрольного замера на автомобиле марки ВАЗ 21023
госуд. № А 698АА 96 путевой лист №124 водитель
тов. Веселов Д.Г.
на стандартной авторезине, а также путем сверки с паспортом дороги комиссия установила:
общая протяженность маршрута, согласно показанию счетчика, спидометра составила 30.19 км;
расстояние от автотранспортного предприятия до начального маршрута составило 13 км, а от конечного пункта до автотранспортного предприятия 5 км.
Таблица 2. Расстояния между остановочными пунктами

ТУДА Наименование остановочных пунктов ОБРАТНО
Показания спидометра Расстояние между остан. пунктами Расстояние от начального пункта Показание спидометра Расстояние между остан. пунктами Расстояние от начального пункта
84305 0 0 ТЦ Мега 84365,38 2,1 30,19
84307,1 2,1 2,1 Магазин Кооператор 84363,28 0,5 28,09
84307,6 0,5 2,6 ........

Список используемых источников
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8.11.2007
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8.11.2007
3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
4. Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом от 30.10.2006
5. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
7. Спирин И.В.Организация и управление пассажирскими перевозками: Учебник - М.:Академия,2010
8. Спирин И.В.Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. М.: ИКЦ Академкнига, 2006
9. Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.Я. Резго, В.М. Самуйлов, С.В. Рачек, А.В. Вохмянина - М.: изд. Финансы и статистика, 2009. - 129 с. //ЭБС «Книгафонд». - Режим доступа: >10. Троицкая Н.А. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов. - М.: Академия, 2009. - 336 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.