На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91522


Наименование:


Курсовик рассмотреть совокупный спрос (AD) и совокупный предложение (AS) и проанализировать особенности равновесия в модели AD-AS.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Совокупный спрос 6
1.1 Ценовые факторы совокупного спроса 8
1.2 Неценовые факторы совокупного спроса 10
2. Совокупное предложение 13
2.1 Кривая совокупного предложения 14
2.2 Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения 16
3. Макроэкономическое равновесие 20
3.1 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия 21
3.2 Классическая теория макроэкономического равновесия 23
Заключение 26
Список использованной литературы 29


Введение
В анализе макроэкономики применяется метод равновесия. В исследовании экономики на макроуровне, попытаемся выявить специфичность данного метода. В этом случае речь идет не об индивидуальном спросе и не об отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка.
Степень активности национальной экономики постоянно изменяется. Производство товаров и услуг увеличился за счет роста производительности труда, увеличения основного капитала, а также новых технологических достижений.
Однако периодически возникают ситуации, когда фирмы не в состоянии реализовать, производимые товары и услуги, что приводит к снижению объема производства. Вследствие этого реальный ВВП страны и другие показатели доходов уменьшаются. Большинство экономистов использовать модель совокупного спроса и совокупного предложения в анализе краткосрочных колебаний.
Модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие вопросы. Подобные агрегированные показатели являются предметом исследования данной курсовой работы.
Актуальность этой темы заключается в том, что в наше время экономика разных стран, в которые также входит экономика России, осуществляют трудный переход от плановой экономики к рыночной системе. Знание законов, принципов экономики позволяет узнать основы рыночной экономики; чтобы понять механизм формирования рынков и цен, подъемов и спадов в экономике, экономическое поведение потребителей, работников, фирм и правительства; объясняет преимущества специализации и обмена на индивидуальном, региональном и международном уровнях и т.д. В связи с этим исследования макроэкономических закономерностей, где особое место занимает теория совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS), а также проблема макроэкономического равновесия в модели AD-AS является актуальной.
Цель этой работы: рассмотреть совокупный спрос (AD) и совокупный предложение (AS) и проанализировать особенности равновесия в модели AD-AS.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
- Открыть теоретические положения макроэкономического понятия «совокупного спроса», и рассмотреть факторы, влияющие на совокупный спрос;
- Открыть теоретические положения макроэкономического понятия «совокупного предложения", и рассмотреть факторы, влияющие на совокупное предложение;
- Сделать анализ макроэкономического равновесия в модели AD-AS.



1. Совокупный спрос
Понятие "совокупный" в макроэкономической теории встречается нередко. Мы говорим о понятии совокупного общественного продукта, совокупного капитала, совокупного труда, обращая внимание на то, что в этой концепции используется не простая сумма товаров, капиталов и другого, а их единство системы. Стоит увидеть, что подобные единства, прослеживаются и в совокупном спросе. Совокупный спрос понимается как набор конечных товаров, на которые есть спрос на рынках страны в течение этого периода и данного времени в современных условиях. Другими словами, совокупный спрос - это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен на соответствующих рынках страны. Из определения видно, что совокупный спрос близок по содержанию к ВНП. Величину того и другого на данном ценовом уровне может быть выражена через расходы покупателей.
Тем не менее, между ВНП и понятием совокупного спроса существуют различия. Во-первых, размер ВНП определяется в год, тогда как совокупный спрос может быть определен на данный момент (сегодня), через неделю, месяц, то есть в течение некоторого периода. Во-вторых, ВНП определяется по сумме действительно производимых товаров, в том числе услуг, тогда как спрос, хотя включает в себя реальные товары, которые покупатели могут купить, но которые из них могут быть недоступны. В-третьих, существуют различия по субъектам. ВНП производится на предприятиях данной страны. Субъекты совокупного спроса другие:
Население данной страны показывает спрос на товары потребительского назначения (С);
Компании, показывающие спрос на инвестиционные товары (I);
Государство, которое проводит различные покупки, в которые входят все федеральные и местные расходы на армию и вооружение, бесплатное медицинское обслуживание и образование, государственных инвестиционных программ, строительство жилья и дорог и т.д. (G);
Чистый экспорт - разница между экспортом и импортом страны Хn.
Таким образом, совокупный спрос (AD) может быть выражен в виде формулы, напоминающей формулу ВНП:
Только последний элемент совокупного спроса e обозначает не чистый экспорт, а весь экспорт. Кроме того, сумма С, I , G в формуле совокупного спроса может не совпадать с аналогичной суммой в формуле ВНП, поскольку спрос со стороны населения, компаний и государства может быть частично удовлетворены за счет импорта. Однако, если сбалансировать подобный импорт с экспортом, в этом случае е будет выражать чистый экспорт. (1)
Формула 1


Совокупный спрос может быть представлен в виде кривой AD, где на оси ординат откладывается уровень цен (Р), и на оси абсцисс - не номинальный, а реальный продукт, т.е. выражается в ценах базового года. (см. Приложение 1)
Кривая совокупного спроса отражает изменение совокупного уровня расходов населения, правительства, предприятий и зарубежных стран в зависимости от изменения уровня цен. Кривая AD отражает ту же зависимость, как в данной формуле, - в процессе роста цен (Р) уменьшается размер реального объема выпуска, на котором предъявляется спрос (Y), т.е. действует закон уменьшения спроса. Другими словами, рост уровня цен приводит к снижению всех компонентов, образующих реальный совокупный спрос - в потреблениях, инвестициях, государственных расходах и чистом экспорте.
Кривая совокупного спроса внешне похожа на кривую рыночного спроса, однако между ними есть существенные различия. Таким образом, если мы строим рыночную кривую спроса на продукт, признавая, что цены на другие товары и услуги неизменны и доход потребителя является неизменным, кривая совокупного спроса отражает возможные изменения в общем уровне цен, которые, в свою очередь могут вести к изменению реального выпуска продукции(Y).
Анализ содержания совокупного спроса позволяет выделить его основные факторы, которые можно разделить на ценовые и неценовые.
Рассмотрим ценовые и неценовые факторы совокупного спроса в следующе пункте данной работы. [4, стр.155]

1.1 Ценовые факторы совокупного спроса
Три основные причины объясняют убывающий характер кривой AD:
Действие эффекта процентной ставки;
Действие эффекта реального богатства;
Действие эффекта импортных закупок.
Эффект процентной ставки: чем выше процентная ставка, ниже, при прочих равных условиях, размер совокупного спроса, как показано на реальный объем выпуска, в том числе, что растет цена кредита растет и реальный доход уменьшается. Таким образом, при фиксированном объеме увеличения денежной массы рост спроса на деньги повышает их цену - процентную ставку. Повышенная процентная ставка снижает объем закупок на денежные массы, принятых по кредиту т.е. происходит уменьшение реального дохода и совокупного. Соответственно снижение процентных ставок стимулирует к кредитам, и население, и фирмы, что ведет к увеличению затрат на потребительские и инвестиционные товары. Этот эффект иногда называют «Эффектом Дж.М. Кейнса», так как именно он проанализировал последствия изменения процентной ставки.
Эффект реального богатства (эффект Пигу). Повышение цен приводит к снижению реальной стоимости финансо........


Список использованной литературы

1. Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экономических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования - Минск: БГЭУ, 2009.
2. Галаева Е.В. и др. «Макроэкономика» - Москва - 2010.
3. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. «Макроэкономика. Теория и российская практика», Москва - 2006.
4. Дмитриев М.Н «Макроэкономика», Нижний Новгород - 2012.
5. Ивашковский С.Н. «Макроэкономика», Москва - 2011.
6. Кавицкая И.Л., Шараев Ю.В. «Макроэкономика», 2010
7. Кравцова Г.Ф. и др. - «Основы экономической теории», Хабаровск - 2011.
8. Лемешевский И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Минск: ФУАинформ, 2007.
9. Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С. «Экономическая теория», 3-е издание, - Санкт-Петербург, 2010
10. < >
11. < >12. < ru/publicat.htm>
13. content/view/14266/164/
14. < >
15. [Совокупный спрос]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.