На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91529


Наименование:


диплом ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ(НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АШИНСКАЯ СТАЛЬ»

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 16.10.2015. Сдан: 2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 4
1. Основные показатели деятельности предприятия
1.1. Сущность анализа взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли……………………………………………………………………… 6
1.2. Издержки производства и себестоимость продукции……………… 10
1.3. Результаты и эффективность деятельности предприятия…………. 18
2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Ашинская сталь»
2.1. Исходные данные……………………………………………………… 27
2.2 Актив баланса…………………………………………………………... 28
2.3 Пассив баланса………………………………………………………….. 29
2.4 Агрегированный баланс………………………………………………... 31
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ашинская сталь»……………………………………………………………………………. 32
2.6 Показатели рентабельности…………………………………………….. 33
2.7 Анализ финансовой устойчивости……………………………………... 35
2.8 Анализ ликвидности…………………………………………………….. 37
2.9 Анализ платежеспособности на базе расчета чистых активов………. 39
2.10 Точка безубыточности………………………………………………… 41
2.11 Определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО «Ашинская сталь»……………………………………………………….. 43
3. Мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ООО «Ашинская сталь
3.1. Резервы увеличения прибыли за счет роста объемов продаж и повышения качества продукции………………………………………………. 48
3.2. Пути повышения платежеспособности организации………………… 50
3.3. Использование финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств…………………………………………………………... 52
Заключение…………………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………………….. 59
Приложения……………………………………………………………………. 61


Введение
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение прибыльности и эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятия на рынке. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа [2. c. 211].
Руководителю производственного предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, сказывается на финансовом результате предприятия. Методика анализа "затраты - объем - прибыль" является способом определения взаимосвязи между этими категориями. Данная методика является наиболее эффективным средством планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Она помогает руководителям предприятия выявить оптимальные порции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя эту методику, могут дать более высокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия [6, с. 63].
Тема данной работы является актуальной, так как добиться этого можно только при умелом руководстве предприятием и принятии правильных управленческих решений, направленных на его развитие в нужном русле.
Предметом исследования данной работы является взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Ашинская сталь».
Целью выполнения работы является исследование сущности взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли. Проанализировать финансовое состояние ООО «Ашинская сталь», выявить основные проблемы финансовой деятельности, а также разработать пути улучшения финансового состояния фирмы. Решить задачи на основе исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.
Исходя из поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть теоретические основы взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
-рассмотреть финансовый анализ ООО «Ашинская сталь»;
- рассмотреть мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ООО «Ашинская сталь».
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, линейный, графический.
Основой для проведения финансового анализа ООО «Ашинская сталь» стали следующие данные:
- Бухгалтерский баланс (см. приложение А - актив баланса, приложение Б - пассив баланса);
- Отчет о прибылях и убытках (см. приложение В).
При подготовке дипломной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия, статьи, публикации ведущих ученых-экономистов.
1. Основные показатели деятельности предприятия.
1.1 Сущность взаимосвязи объема производства, себестоимости и
прибыли
При планировании производственной деятельности часто используется анализ, основанный на исследовании соотношения «затраты (себестоимость) - объем - прибыль». Если определен объем производства исходя из портфеля заказов, то используя этот анализ, можно рассчитать величину затрат и цену продажи, чтобы компания могла получить определенную величину прибыли. Анализ затраты - объем - прибыль - это анализ поведения затрат, в основе которых лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли, это инструмент управленческого планирования и контроля. Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать его для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений [2, с.66].
Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Под точкой безубыточности понимаются такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат и нулевую прибыль, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Эту точку также называют критической, или мертвой, или точкой равновесия. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.
Наиболее простой и доступный - это графический метод, при котором уровень безубыточного объема производства определяется как точка, образованная пересечением линий объема производства и полной (состоящей из постоянных и переменных затрат) себестоимости. Объем производства больше порогового значения приносит предприятию прибыль,
меньше - убыток. В соответствии с рисунком 1 нужно выделить элементы взаимосвязи «затраты- объем- прибыль».

Рисунок 1- Элементы взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"
Маржинальный доход - это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами предприятия.
Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции равна всем его совокупным затратам. Иными словами, это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.
Производственный леверидж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции [37].
Маржинальный запас прочности - фактическое отклонение выручки от реализации продукции от пороговой выручки (порога рентабельности). Необходимым условием применения методики анализа "затраты - объем - прибыль" является деление затрат на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные затраты изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, предприятия в своей практической деятельности могут использовать такие показатели, как величина и коэффициент маржинального дохода [6, с. 33].
Маржинальный запас прочности - величина, покрывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия [4, с. 512].
Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Методика анализа "затраты - объем - прибыль" позволяет отыскать наиболее взаимовыгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом выпуска продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Это можно достичь снижением цены продажи, увеличением объема реализации и снижением уровня постоянных затрат. На выбор модели поведения предприятия также оказывает влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. В использовании маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятия.
Взаимосвязь «затраты - объем - прибыль» может быть выражена формулой:
Выручка от реализации = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.
Анализ этой взаимосвязи позволяет определить объем производства, который необходим для покрытия всех затрат, как переменных так и постоянных. При этом критической точкой считается точка, когда суммарный объем выручки равен суммарным затратам. Таким образом, критическая точка - это точка, начиная с которой компания начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку также называют точкой безубыточности или порогом рентабельности.

Рисунок 2- График безубыточности
На рисунке 2 критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка. Величина прибыли, получаемая предприятием, определяется разницей между выручкой от реализации и суммарными затратами. Каждое предприятие стремится увеличить прибыль. Но невозможно продавать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент времени для того чтобы продавать большее количество товаров, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли. Точка оптимальной цены продажи продукции определяет объем продаж, позволяющий предприятию получать максимальную прибыль [7, с.30].
1.2 Издержки производства и себестоимость продукции
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить.
Способ производства является технологически эффективным только
в том случае, если обеспечивает достижение максимально возможного выпуска изделия при минимальном количестве привлечения производственных ресурсов. Экономическая эффективность этого способа достигается, когда минимизируется альтернативная стоимость используемых в процессе производства видов затрат.
Прибыль предприятия напрямую зависит от затрат на производство продукции - издержек производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов, влияя, таким образом, на себестоимость выпускаемой продукции, включаемую в её цену. Знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия. Производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве [38].
Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием его производственной и коммерческой деятельности[3, с. 47].
Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, необходимые для производства и реализации продукции.
Широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные.
Под постоянными понимают такие издержки, сумма которых в данный период не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации продукции. К этим издержкам относят: оплату труда административно-управленческого персонала; амортизацию основного капитала (основных фондов); долгосрочную аренду помещений; другие относительно постоянные расходы.
В свою очередь, постоянные издержки подразделяются на две группы: остаточные; стартовые.
К остаточным относится та часть постоянных затрат, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация продукции на какое-то время полностью остановлены.
К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации продукции.
Чем длиннее период остановки хозяйственной деятельности, тем меньше величина остаточных издержек, так как при этом возрастают возможности освободиться от отдельных видов расходов или сократить их (например, договоров об аренде помещений, контрактов о найме на работу отдельных категорий работников и др.).
Другой вид издержек - переменные. Это издержки, общая величина которых на данный период непосредственно зависит от объёма производства и реализации продукции, а также от структуры издержек при производстве и реализации нескольких видов продукции. Сюда входят расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, требуемых для производства продукции, оплата рабочей силы и т. п[3, с.48].
Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые, или общие издержки предприятия.
Различают также предельные издержки. Дело в том, что на предприятиях нередко возникает вопрос о необходимости расширения или сокращения производства продукции. При этом следует определить, насколько оправданным может быть то или иное расширение или сокращение производства.
При решении этих вопросов необходимо уметь рассчитывать величину издержек прироста при расширении хозяйственной деятельности и, соответственно, издержек сокращения при её сворачивании. Под предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших как следствие изменения объёмов производства и реализации более чем на одну единицу продукции.
Для выявления основных резервов по снижению издержек и разработке конкретных мероприятий по их реализации на предприятиях, необходимо знать структуру издержек.
Под структурой издержек понимается процентное соотношение переменных и постоянных издержек предприятия в рамках его валовых издержек.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию[3,с.49].
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная, полная, а также: индивидуальная, средне-отраслевая.
Кроме того, себестоимость бывает плановой и фактической.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции и др.).
Индивидуальная себестоимость обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам.
Плановая себестоимость выражает собой планируемые предприятием издержки на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).
Фактическая себестоимость выражает фактические издержки предприятия на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).
Приведённое выше определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную (фабрично-заводскую), а с учётом затрат по реализации продукции - полную стоимость промышленной продукции. Последняя складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства промышленной продукции основных фондов, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на её производство и реализацию.
На практике в целях анализа, учёта и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
При поэлементной классификации все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим
содержанием по следующим общепринятым элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
К материальным затратам относятся:
- сырьё и основные материалы
- вспомогательные материалы;
- топливо и энергия;
- износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.
Из затрат на материальные ресурсы исключается стоимость возвратных отходов, под которыми понимаются остатки сырья, материалов, теплоносителей, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного
продукта и в силу этого используемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямому назначению.
В состав затрат на оплату труда входят расходы на оплату труда
основного производственного персонала предприятия, включая премии
рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и
компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих
в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.
Отчисления на социальные нужды осуществляются по определенным
нормативам от фонда оплаты труда:[3, с.50]
- Пенсионный фонд - 20 %;
- Фонд социального страхования - 3,2 %;
- Фонд обязательного медицинского страхования - 2,8 %, в том числе:
- Федеральный фонд - 0,8 %;
- Региональный фонд - 2 %;
- Фонд социального страхова........

Библиографический список
1. Т.А. Фролова Экономика предприятия Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ Ф.
2. Васин Ф.П. Управленческий учет: учебное пособие. - М., 2007. - 350с.
3. Бондарец А. В., Скосырева Н. П. Экономика организаций (предприятий). Курс лекций. Часть II: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2005. - 72 с.
4. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - Казань; Изд-во КФЭИ, 2007 - 512 с.
5. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.,2004г;410с.
6. Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2007. С. 63
7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. - М.: Юристъ, 2006. - 378с.
8. Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов, «Финансовый менеджмент», №3, 2001
9. Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Цели и задачи управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2007. С. 63
10. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 211 с.
11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации.- М.: ИНФРА-М, 2008.- С.179
12. Керимов В.Э., Минина Е.В.жур "Менеджмент в России и за рубежом" < manag/> (1, 2002).
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 384 с.
14. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. - М.: Проспект.- 2006.- 344 с.
15. Глазунов В.М. Анализ финансового состояния предприятия / В.М. Глазунов// Финансы.- 2001.- №2.- С.27
16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд.- М.: Дело и сервис.- 2004.- 336 с.
17. Казакова Н.А. Предпосылки становления новой экономической специальности - аналитика.- Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- №7.- С.58-59
18. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент: уч. пособие/ под ред. Ю.П. Анискина.- М.: Омега-Л, 2006.- 335 с.
19. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 448 с.
20. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий).- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 352 с.
21. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика.- 2006.- 672с.
22. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 160 с.
23. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 228с.
24. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 512с
25. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2003.- 192 с.
26. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3-е изд.- М.: Изд. центр «Академия», 2004.- 336 с.
27. Ревенко П. Финансовая бухгалтения/ П. Ревенко, Б. Вольфман, Т. Киселева - М.:ИНФРА-М, 2005.- 513 с.
28. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник.- М.: Новое знание, 2004.- 640 с.
29. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 296 с.
30. Татарников Е.А., Сигачев Д.А., Новикова Н.А. Антикризисное управление (бизнес-пособие).- Саратов: Научная книга, ИД Равновесие, Электронный учебник, 2004
31. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учебное пособие.- 2-е изд. стер.- М.: Омега-Л, 2008.- 248 с.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2008.- 656 с.
33. Финансы: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В.В. Ковалева.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.- 640 с.
34. < html/iauai_idiecaianoaa.html>
35. < books/m47/3_5.htm>
36. < finances/financial-leverage.htm>l
37. < 2012/04/05/leveridzh_vlijanie_na_pribyl.html>
38. /0eco.ru>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.