Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использования аппликаций с детьми среднего возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Аппликация 6
1.1 Понятие «аппликация» и технические приемы 6
1.2 Материалы и оборудование по аппликации 12
2. Виды аппликаций 16
2.1 Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте 22
2.2 Задачи обучения и развития детей дошкольного возраста в аппликационной деятельности 23
3. Особенности аппликаций в работе с детьми среднего возраста 26
3.1 Взаимосвязь аппликации с другими сферами и видами деятельности 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией. Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по аппликации.
Значение занятий аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации: развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие художественно – графических умений и навыков; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре; воспитание зрительской культуры; возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста путем аппликации из бумаги необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.
Поскольку данная проблема актуальна, темой данной курсовой работы является «использование аппликация с детьми среднего дошкольного возраста».
Предмет – процесс осуществления эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации.
Объект - эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность и содержание занятий по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста;
- внедрить средства и способы развития у детей знаний, умений и навыков, необходимых на занятиях по аппликации из бумаги;
- изучить роль мотива в эстетическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза – мы предполагаем, что занятия аппликацией будут успешны при следующих условиях:
- если будут соответствующие материалы;
- если воспитатель будет хорошо подготовлен;
- если будет благоприятная психологическая обстановка;
- если у детей будет соответствующая мотивация.
Методы исследования: методы теоретического исследования (метод работы с литературой, сравнение, обобщение).
Практическая значимость: содержание работы представляет интерес в первую очередь воспитателям на занятиях аппликацией, во-вторых, родителям при самостоятельном изучении темы и студентам педагогического колледжа при изучении дисциплины «Развитие детей средствами изобразительной деятельности»
Структура исследования: работа состоит из ведения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
.............
Список использованной литературы

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. / Под ред. А.Б. Амаков - М., Шк. Пресса ,2015. – 228с.
2. Афонькин С.Ю. Оригами и аппликация / Авт.-сост. С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова. — СПб.: ООО «Кристалл», 2014, – 299с.
3. Ашиков В. Совместная творческая деятельность педагога в программе «Семицветик» // под ред. В. Ашиков. Дошкольное воспитание.2009.№1. С. 38-46
4. Бердяев Н.А. О назначении человека, / под ред. Н.А. Бердяев - М.: Республика,2009, – 77 с.
5. Березина Т.А. Развитие эмпатии у дошкольников средствами игровой деятельности // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте.- СПб.,1998, С. 48.
6. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. Учеб. пособие. / Под ред. З.А. Богатеева. - М.: Просвещение,2009, – 219 с.
7. Буре Р.С. Я сам: Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста. / Наш малыш,1998, – 204 с.
8. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. - М.,2011, – 96 с.
9. Глухова М.Ф. Специфика ориентации будущего педагога в проблеме развития самостоятельности детей в общении / Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. - Волгоград. 2011, – 73 с.
10. Гусакова М.А. Аппликация: учеб. пособие. - М., Просвещение,2012, – 56 с.

11. Григорьева Г.Г. “Изобразительная деятельность дошкольников” / Под ред. Г.Г. Григорьева. Издательский центр “Академия”, Москва.2011 г. – 57 с.
12. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. // Под ред. Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон - М., Просвещение,2007, – 142 с.
13. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. / Под ред. Н.В. Дубровская - СПб.,2012, – 129 с.
14. Запорожец А.В. Психология действия. / Под ред. А.В. Запорожец. - М., 2006, – 185 с.
15. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // под ред. Т.С. Комарова. Дошкольное воспитание. 2008. №4. – 35-39 с.
16. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание.2007. № 2. – с. 37-39
17. Комарова Т.С. “Методика изобразительной деятельности и конструированию” / под. редакцией Т.С. Комаровой “Просвещение” - Москва. 2005 г. – 102 с.
18. Крынцалова И. Предметная среда как пространство социального развития детей разного возраста // Дошкольное воспитание. 2014. №9. – с.28-31.
19. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. / Под ред. А.Р. Лурия. - М., 2006, – 346 с.
20. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. / Под ред. О.А. Малика. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
21. Михайленко О.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сб. статей.- СПб.,2014, – 190 с.
22. Муравьева Л.В., Шанаева Н.А. Методические разработки по курсу «Художественно – эстетическое воспитание детей» от 4 до 7 лет.- М., Валент, 2004, – 102 с.
23. Сакулина Н.П. “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”/ под ред. Н.П. Сакулиной - Москва, “Просвещение”.2010 г. – 138 с.
24. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. // Под ред. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 2009, – 187 с.
25. Сакулина, Н.П., Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду” // под ред. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова - Москва, “Просвещение”. 2008 г. – 245 с.
26. Петрова И.М. Объемная аппликация. / Под ред. И.М. Петрова - СПб., Детствт-Пр.,2009, – 48 с.
27. Погатеева. З.А. “Занятия аппликацией в детском саду” / под ред. З.А. Погатеева - Москва, “Просвещение”. 2011 г. – С. 96-99.
28. Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Поддьяков. - М., Просвещение, 2008. – 312с.
29. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., Академия, 1996, – 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.