На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.10.2015. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение
Глава1. Теоретические аспекты изучения дидактических игр как средства формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Задачи содержания, методика формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Дидактические игры, направленные на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая работа по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
2.1 Цель, задачи
2.2 Подбор дидактических игр
2.3 Методические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
С проблемой времени человек сталкивается постоянно. Человек живет во времени. Именно в определенном времени с человеком происходят те или иные события. Современная жизнь характеризуется острой нехваткой времени, быстрым ритмом жизни. Чтобы быть успешным, человеку необходимо хорошо ориентироваться во времени, распределять время, чувствовать время, анализировать, насколько рационально, оно было использовано, ценить его. Современная жизнь требует от человек высокой культуры временных представлений, быстрой реакции на время, гибкости перестройки своего поведения и деятельности в зависимости от жизненных условий.
Необходимость ориентироваться во времени является жизненной необходимостью современного человека. Именно поэтому необходимо формировать у детей представления о времени уже в дошкольном возрасте. На возможность и необходимость такой работы указывают Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаева. Р. Л. Непомнящая. Элементарные представления о времени могут быть сформированы уже в младшем дошкольном возрасте. Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Время становится для ребенка регулятором его деятельности. Он сам должен ориентироваться в отрезках времени различной протяженности, соотносить свою деятельность с определенным временем, обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка - дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и игровой деятельности одновременно. Формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием. У старших дошкольников ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление, и только начинают складываться зачатки логического. Эта психологическая особенность старших дошкольников усложняет процесс формирования представлений о времени. Таким образом, с одной стороны, в старшем дошкольном возрасте необходимо формировать представления о времени, с другой стороны, этот процесс осложнен возрастными особенностями детей. Это противоречие и определило тему исследования «Дидактические игры как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра.
Цель исследования: теоретически и практически доказать влияние дидактических игр на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста..
2. Определить задачи содержания, методику формировнаия временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить дидактические игры, направленные на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о времени в дидактических играх.
5. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр и занимательных упражнений в формировании представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза: предполагается что, использование дидактических игр способствует формированию представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- анализ учебно - методической литературы
- беседы
- эксперимент
- наблюдение.
Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области.
.............
Список литературы
1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском сада //Умственное воспитание дошкольника /Под редакцией. Н.Н. Поддьякова. [Текст] – М., 1972.
2. Белошинская А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников[Текст]. – М.: Владос, 2003.
3. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреж. В 2 кн. [Текст] – М., 2005.- 206 с.
4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста[Текст]. – М., 2003.
5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления[Текст]. – М., 1983.
6. Гальперин П.Я., Георгиев Л.С. Формирование начальных математических понятий // Теория и методика развития математических представлений у дошкольников: Хрестоматия[Текст]. – СПб., 1994, 4.III/
7. Давайте поиграем! / Под редакцией А.А. Столяра[Текст]. – М., 2004.
8. Данилова В.В. и др. Обучение математике в детском саду. [Текст] – М., 1998.
9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович. [Текст] – СПб., 2001.- 244 с.
10. Ерофеева Т. Е., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. [Текст] – М., 1992.- 191 с.
11. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников[Текст]. – М., 1992.
12. Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. [Текст] – М., 1999.- 64 с.
13. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нисканен[Текст]. – М., 2002.
14. Клименченко Д.В. Время. Календарь // Начальная школа[Текст] – М., 1993.
15. Козлова С. А. , Куликова т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. [Текст] – М., 1999.- 432 с.
16. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. [Текст] – М., 2005.- 88 с.
17. Корнеева Г.А., Мусейибова Т.А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей[Текст]. – М., 1989.
18. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблема и стратегия развития // Дошкольное воспитание[Текст]. – 1998, №10.
19. Куликова Т.А. Использование проблемно-поисковых ситуаций в обучении дошкольников[Текст]. – М., 1987.
20. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени: Методическое пособие для педагогов ДОУ. [Текст] – СПб., 2003.- 80 с.
21. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». [Текст] – М., 1974.- 368 с.
22. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. [Текст] – СПб., 1998.- 191 с.
23. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и психология» /сост В. В. Данилова. [Текст] – М., 1987.- 175 с.
24. Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: Учнбно-методическое пособие. [Текст] – СПб., 2004.- 64 с.
25. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. А. М. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. [Текст] – М., 2005.- 208 с.
26. Рихтерман Т. Д. формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., дораб. [Текст] – М., 1991.- 47 с.
27. Сербина Е.А. Математика для малышей. [Текст] – М, 1992.
28. Тарабарина Т. И. И учеба и игра: математика: Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] – Ярославль, 2001. – 240 с.
29. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. [Текст] – М., 2001.- 64 с.
30. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. [Текст] – М., 1998. - 336 с.
31. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.