На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91537


Наименование:


Реферат ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ 4
1. Охрана плода в антенатальный период 4
1.1. Антенатальный период 4
1.2. Оценка пренатальных факторов риска 6
2. Уход за новорожденным ребенком 9
2.1. Уход за новорожденными в родильном зале 9
2.2. Передача новорожденного в детское отделение 11
2.3. Уход за новорожденными в детской палате родильного дома 12
2.4. Уход за недоношенными детьми 23
2.5.Патронажи к новорожденному ребенку 27
3. Уход за грудным ребенком 29
3.1.Схема патронажа грудного ребенка 29
3.2. Техника туалета грудного ребенка 30
3.3. Техника проведения гигиенической ванны новорожденным и грудным детям 31
3.4. Техника проведения антропометрии грудных детей 34
3.5. Техника проведения оксигенотерапии 38
3.6. Техника кормления через желудочный катетер (зонд) 40
3.7. Техника применения пузыря со льдом 42
3.8. Техника применения грелки 43
3.9. Техника закапывания капель в нос 44
3.10. Техника закапывания капель в глаза 46
3.11. Техника закапывания капель в уши 47
3.12. Техника постановки согревающего компресса на ухо 48
3.13. Туалет кожи при гнойничковых заболеваниях 50
3.14. Туалет кожи при опрелостях 50
3.15. Туалет пупочной ранки при заболеваниях пупка 51
3.16. Техника проведения оральной регидратации 52
3.17. Разведение антибиотиков и техника их введения 52
3.18. Внутримышечное, подкожное и внутривенное введение лекарственных
препаратов детям 53
3.19. Техника проведения лечебной ванны 53
3.20. Уход за кожей при диатезах у детей 55
3.21. Уход за волосистой частью головы при себорее 56
3.22. Помощь младенцу до 1 года при полной обструкции дыхательных путей 56
3.24. Техника проведения контрольного кормления 57
3.25. Техника проведения гигиенической ванны 58
3.26. Техника проведения термометрии 59
3.27. Расчет дозы витамина Д при профилактике рахита 60
3.28. Расчет дозы витамина Д при лечении рахита 61
3.29. Расчет питания при гипотрофии 61
3.30. Составление плана реабилитационных мероприятий для ребенка с
аллергическим диатезом 62

Введение
Предмет «детские болезни» - одна из основных клинических дисциплин, при изучении которой учащиеся получают знания и навыки оказания лечебной помощи в один из самых критических периодов жизни человека - от рождения до окончания подросткового возраста. Для этого необходимо научится не только различать те или иные анатомо-физиологические особенности организма детей, знать различия заболеваний, но уметь наблюдать за ребенком. Важное значение имеют практические навыки по уходу за больным и здоровым ребенком, особенно в периоде новорожденности.
При выполнении профессиональной деятельности средние медицинские работники обязаны четко знать показания, цели и противопоказания, методику, приемы и последовательность выполнения всех манипуляций.
Данное пособие состоит из четырех частей.
Периоды детского возраста.
Уход за ребенком в различные возрастные периоды
1. Охрана плода в антенатальный период
Характерными особенностями детского организма являются интенсивный рост и непрерывное развитие. В зависимости от изменений, происходящих в организме ребенка, различают следующие периоды его жизни:
период внутриутробного развития (38-42 недель);
период новорожденности (0-28 дней);
грудной возраст (младший ясельный возраст; 29 дней-1 год);
период молочных зубов (от 1 года до 7 лет):
преддошкольный возраст (старший ясельный возраст: от 1 года до 3-х лет);
дошкольный возраст (от 3-х до 7 лет);
младший школьный возраст (период отрочества от 7 лет до 11-12 лет);
старший школьный возраст (период полового созревания с 12 лет до
16-17 лет).
1.1. Антенатальный период
Цель:?знакомство с будущей матерью, материальными и санитарно-гигиени-ческими условиями и образом жизни семьи, состоянием здоровья беременной и членов семьи, осуществление пренатальной диагностики факторов риска для плода и планирование мероприятий по профилактике антенатальной патологии у ребенка.
Дородовый патронаж: здоровую беременную женщину медицинская сестра посещает до родов 2 раза.
Первый дородовый патронаж осуществляют на 22-23 неделе беременности, второй - на 32-34 неделе. При этом выясняют состояние здоровья, условия труда и быта будущей матери, дают советы по организации уголка новорожденного, по приобретению белья и предметов ухода за ребенком.
Схема первого дородового патронажа
Адрес
Дата выполнения патронажа
Фамилия, имя, отчество беременной женщины
Возраст беременной
Профессия и место работы
Профессиональные вредности
Данные об отце: фамилия, имя, отчество; возраст, профессия, место работы, профессиональные вредности
Прочие члены семьи
Бытовые условия и гигиена жилища
Материальные условия и обеспеченность
Здоровье родителей и членов семьи: туберкулез, венерические, нервно-психические, сердечно-сосудистые, аллергические, эндокринные, онкологические заболевания
Вредные привычки: алкоголизм, курение отца и матери
Акушерский анамнез:
беременность по счету____, закончились родами______, причины смерти________,
выкидыши (да, нет), причины
Срок настоящей беременности, течение беременности, дата взятия на учет в женской консультации
Состояние здоровья
Самочувствие
Перенесенные острые заболевания в период беременности и в какие сроки
Исключены ли профвредности и с какого месяца беременности
Выполняет ли режим сна, отдыха, прогулок
Правильно ли питается (с учетом рекомендаций женской консультации)
Предполагаемый срок родов
Интерпретация сестринского диагноза. Отметить состояние беременной, ребенок желанный или нет, степень риска для плода: высокая, низкая
Настоящие проблемы пациента
Потенциальные проблемы пациента
Цели краткосрочные
Цели долгосрочные
Планирование и реализация вмешательства (советы по характеру и режиму питания, сна, отдыха), по исключению конфликтных ситуаций в семье (по возможности), профессиональных вредностей, если они имеются
Схема второго дородового патронажа
Цель:?прогнозирование состояния здоровья будущего ребенка, определение группы риска, прогнозирование возможной гипогалактии, своевременное принятие профилактических мер
Состояние здоровья беременной женщины, ее самочувствие
С какого времени в декретном отпуске
Перенесенные острые заболевания с момента первого патронажа и их течение, применение лекарственных средств
Выполнение режима дня
Характер питания
Соблюдение личной гигиены
Подготовка грудных желез к кормлению ребенка
Проводится ли антенатальная профилактика рахита, анемии
Контроль выполнения рекомендаций, данных на первом патронаже
Оказать помощь по организации уголка для новорожденного: подобрать место для кроватки, дать советы по приобретению необходимых предметов ухода за новорожденным, белья, медикаментов
Интерпретация сестринского диагноза
Настоящие проблемы пациента
Потенциальные проблемы пациента
Краткосрочные цели
Долгосрочные цели
Планирование и реализация вмешательства (советы по режиму питания, сна, отдыха, по подготовке сосков к будущему кормлению ребенка, по профилактике гипогалактии и др.)
1.2. Оценка пренатальных факторов риска
Оценка пренатальных факторов риска в баллах
Таблица 1
Факторы риска Оценка в баллах
Социально-биологические
Возраст матери: до 20 лет 2
30-34 года 2
35-39 лет 3
40 лет и более 4
Возраст отца: 40 лет и более 2
Профессиональные вредности: у матери 3
у отца 3
Вредные привычки:
у матери - курение 1 пачки сигарет в день 1
- злоупотребление алкоголем 2
у отца - злоупотребление алкоголем 2
Эмоциональные нагрузки 1
Рост и весовые показатели матери:
- рост 150 си и менее 2
- масса на 25% выше нормы 2
Сумма баллов:
Акушерско-гинекологический анамнез
Паритет (которые роды): 4-7 1
8 и более 2
Аборты перед первыми настоящими родами: 1 2
2 3
3 и более 4
Аборты перед повторными родами или после
последних родов: 3 и более 2
Преждевременные роды: 1 2
2 и более 3
Мертворождение: 1 3
2 и более 8
Смерть в неонатальном периоде: 1 2
2 и более 7
Аномалии развития у детей 3
Неврологические нарушения 2
Масса доношенных детей до 2500 г и 4000 г и более 2
Бесплодие: 2-4 года 2
5 лет и более 4
Рубец на матке после операции 3
Опухоли матки и яичников 3
Истмико-цервикальная недостаточность 2
Пороки развития матки 3
Сумма баллов:
Окончание таблицы 1
Факторы риска Оценка в баллах
Экстрагенитальные заболевания матери
Сердечно-сосудистые:
а) пороки сердца без нарушения кровообращения 3
б) пороки сердца с нарушением кровообращения 10
в) гипертоническая болезнь I-II-III степени 2-8-12
г) вегето-сосудистая дистония 2
Заболевания почек: а) до беременности 3
б) обострение заболевания при беременности 4
Эндокринопатии: а) заболевания надпочечников 7
б) диабет 10
в) диабет у родных 1
г) заболевания щитовидной железы 7
Анемия: гемоглобин в г/л 90-100-110 4-2-1
Коагулопатии 2
Миопия и другие заболевания глаз 2
Хронические специфические инфекции (ТБК, бруц., токсоплаз.) 3
Острые инфекции при беременности 2
Сумма баллов:
Осложнения беременности
Выраженный ранний токсикоз 2
Поздний токсикоз: а) водянка 2
б) нефропатия I-II-III степени 3-5-10
в) преэклампсия 11
г) эклампсия 12
Кровотечение в I и II половине беременности 3-5
Резус- и АВО-изосенсибилиэация 5-10
Многоводие 4
Маловодие 3
Тазовое предлежание плода 3
Многоплодие 3
Переношенная беременность 3
Неправильное положение плода (поперечное, косое) 3
Сумма баллов:
Оценка состояния плода
Гипотрофия плода 10
Гипоксия плода 4
Содержание эстриола в суточной моче: 4,9 мг в 30 недель 34
12 мг в 40 недель 15
Изменение вод при амниоскопии 8
Сумма баллов:
Биологический анамнез изучается по выявлению факторов риска в пренатальном, интра- и раннем постнатальном периоде жизни плода и новорожденного. При этом целесообразно использовать таблицу по оценке пренатальных факторов риска в баллах (приложение к приказу МЗ СССР N 430 от 22.04.81), а также анализ перинатального периода жизни плода и новорожденного. При наличии «высокого риска» биологический анамнез оценивается как неблагополучный. Реабилитационные мероприятия обязательны для проведения в течение первого года жизни ребенка.
Семейный анамнез
Таблица 2
Группы заболеваний Пра-дед Пра-баб. По линии матери По линии отца Братья Сестры
Дед Баб. Др. родст. матери Мать Пра-дед Пра-баб. Дед Баб. Др. родст. отца Отец
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
I.Иммунопатологические:
1. Хронические инфекции
2. Аллергические болезни
3. Аутоиммунные и иммунокомплексные болезни
4. Злокачественные новообразования
II.Обменные (метаболические):
1. Мочекаменная болезнь
2. Желчекаменная болезнь
3. Сахарный диабет
4. Болезни щитовидной железы
III.Органные:
1. Неинфекционные болезни желуд.-кишеч. тракта
2. Болезни сердечно-сосуд. системы
IV. Нервно-психические:
1. Вегето-сосуд. дистония
2. Эпилепсия
3. Шизофрения
V.Прочие
2. Уход за новорожденным ребенком
2.1. Уход за новорожденными в родильном зале
Материальное оснащение:
индивидуальный комплект стерильного белья (одеяло, 3 бязевые пеленки), который хранится в специальном термостате или шкафу с обогревом;
индивидуальный стерильный комплект для первичной обработки новорожденного: 2 зажима Кохера; скоба Роговина и щипцы для ее наложения; шелковая лигатура; сложенная в 4 слоя марлевая салфетка треугольной формы; палочки с ватой для обработки пуповины; пипетки и ватные шарики для профилактики гонобленнореи; баллон или груша для отсасывания слизи из верхних дыхательный путей; лента из медицинской клеенки или бумажная лента длиной 60 см. и шириной 1 см. для измерения длины тела, окружности головы и груди новорожденного; 2 клеенчатых браслета для обозначения: фамилии, имени и отчества матери; даты и часа рождения младенца; его пола, массы и длины тела; номера истории родов и номера кроватки ребенка.
Алгоритм выполнения первичной обработки новорожденного
В момент рождения головы акушерка проводит отсасывание содержимого из ротовой полости и верхней части глотки (с целью профилактики аспирации), затем из носовых ходов при помощи стерильной резиновой груши.
Акушерка в стерильных перчатках принимает ребенка на специальный стерильный металлический лоток, покрытый стерильной пеленкой, ребенок помещается ниже уровня плаценты.
При операции кесарева сечения следует пережать пуповину прежде, чем извлечь плод из полости матки, чтобы предотвратить фетоплацентарную трансфузию.
Профилактику гонобленнореи проводят тотчас после рождения ребенка и еще до отделения его от матери 30% раствором сульфацил-натрия (натриевой соли альбуцида). На флаконе с альбуцидом должна быть этикетка с четкой надписью: «Глазные капли», датой их приготовления (срок хранения флакона не более 24 часов). Акушерка моет руки, шариками снимает с кожи век ребенка первородную смазку. Оттянув вниз поочередно нижнее веко каждого глаза, закапывает стерильной пипеткой по 1 капле 30% раствора сульфацил-натрия. Затем веки смыкает и осторожно протирает оба глаза. Повторно закапывают в конъюнктивальный мешок обоих глаз по 1 капле 30% раствора сульфацил-натрия через 2 часа после рождения уже в отделении новорожденных. Необходимо избегать попадания раствора на роговицу (опасность изъявления).
В течение 2-3 дней после обработки глаз 30% раствором сульфацил-натрия иногда могут наблюдаться припухлость век и гнойное отделяемое из глаз, которое можно удалить стерильными ватными тампонами, смоченными в растворе фурацилина 1:5000. При обильном гнойном отделяемом необходимо провести бактериоскопический контроль, а новорожденного изолировать.
Девочкам в родильном зале в половую щель однократно закапывают по 1-2 капли 2% раствора нитрата серебра или 30% раствора сульфацил-натрия.
Перевязку и обработку пуповины осуществляют в 2 этапа; через 30-60 сек. после рождения на пуповину накладывают два стерильных зажима Кохера: первый - на расстоянии 10 см от пупочного кольца, а второй - на 2 см кнаружи от него. Затем участок пуповины, находящийся между двумя зажимами, обрабатывают 5% спиртовым раствором йода или 70% этиловым спиртом и пересекают его.
Отделенного от матери младенца заворачивают в стерильную пеленку, находящуюся на лотке, и кладут с наклоном 16° (в положении Тренделенбурга) на пеленальный стол, обогреваемый сверху источником лучистого тепла (!), чтобы свести к минимуму потери последнего в результате испарения околоплодной жидкости.
Окончательная обработка остатка пуповины проводится после гигиенической ванны ребенка. Акушерка вновь тщательно моет и дезинфицирует руки.
Остаток пуповины протирают спиртовой, а затем стерильной сухой марлевой салфеткой, туго отжимают между указательным и большим пальцами. Затем в специальные щипцы вкладывают стерильную металлическую скобу Роговина; пуповину вводят между браншами скобы так, чтобы нижний край ее был расположен на расстоянии 0,2-0,3 см от кожного края пупочного кольца. Щипцы со скобой смыкают до защелкивания.
Новорожденным от матерей с резус-отрицательной кровью вместо скобы Роговина на остаток пуповины длиной 2-3 см накладывают стерильную шелковую лигатуру, поскольку им может понадобиться заменное переливание крови.
На расстоянии 1,5 см от места наложения скобы или лигатуры пуповину рассекают стерильными ножницами, поверхность среза пуповины обрабатывают 70% этиловым спиртом и 5% спиртовым раствором йода. После описанной обработки на остаток пуповины накладывают стерильную марлевую повязку.
В некоторых родильных домах вместо скобы Роговина используют зажим Кохера, который врач снимает при осмотре через 12-16 часов после рождения. Перед снятием зажима обрабатывают остаток пуповины 5% раствором перманганата калия и накладывают шелковую лигатуру.
Для удаления избыточной первородной смазки, слизи, крови с кожи ребенка используют стерильную марлевую салфетку, обильно смоченную стерильным вазелиновым или растительным маслом, из индивидуальных флаконов вместимостью 30 мл. Целесообразным является применение гигиенической ванны с целью более эффективного очищения кожи, улучшения дыхания и кровообращения. Для ванны используется вода при температуре 37,0-37,5° С с добавлением 5% раствора перманганата калия (его добавляют до тех пор, пока вода не приобретает слабо-розовый цвет). В городах с центральной системой водоснабжения используют водопроводную воду. Продолжительность ванны не более 3 мин. Гигиеническая ванна противопоказана недоношенным (II и более степени) и новорожденным с различными перинатальными заболеваниями (асфиксия, родовая травма и др.). После гигиенической ванны тело младенца обсушивают стерильной пеленкой промокательными движениями, чтобы избежать повреждения кожных покровов. Если после ванны в складках остается избыток первородной смазки, его удаляют стерильным растительным или вазелиновым маслом. Затем кожу живота и бедер обрабатывают 50-70% этиловым спиртом, а шейные, подмышечные, паховые, коленные и локтевые сгибы припудривают ксероформом или обрабатывают стерильным вазелиновым маслом.
Антропометрия
Ее проводят по окончании первичного туалета. Взвешивают новорожденного в стерильной пеленке на лотковых медицинских весах, предварительно обработанных 3% раствором перекиси водорода или 1% раствором хлорамина. Пеленку на весах меняют для каждого ребенка.
Длину тела новорожденного измеряют от затылочного до пяточного бугров. Первые дни жизни ребенка характеризуются некоторым уменьшением длины тела за счет выравнивания деформации черепа и исчезновения родовой опухоли, возникших во время родов.
Окружность головы измеряют через линию надбровных дуг и малый родничок.
Окружность груди измеряют по линии, идущей через соски и подмышечные впадины. У большинства новорожденных окружность головы превышает окружность груди на 2-4 см.
Измерение длины тела, окружностей головы и груди лучше проводить стерильной бумажной лентой (калька) с надрывом ее и последующим измерением по сантиметровой ленте, прикрепленной к бортику пеленального стола.
Браслетки из стерильной клеенки с обозначением фамилии, имени, отчества матери, даты, часа рождения, пола, массы и длины тела ребенка, номера кроватки закрепляют с помощью стерильных марлевых завязок на запястьях новорожденного.
Заполнение и оформление документации
В родильном зале заполняется история развития новорожденного (учетная форма №097/у).
При приеме новорожденного в детское отделение медицинская сестра сверяет надписи на браслетах и медальоне с историей родов матери, вывешивает на кровать ребенка номер. В истории развития новорожденного отмечает дату и час поступления, пол ребенка, массу его тела, состояние и температуру. Аналогичная запись проводится в книге отделения новорожденных (учетная форма №102).
2.2. Передача новорожденного в детское отделение
Доношенного новорожденного переводят из родильного зала в отделение новорожденных через два часа после рождения. Медицинская сестра детского отделения (палаты) сверяет текст медальона с аналогичной информацией, указанной на браслетках и в истории развития новорожденного (фамилия, имя и отчество матери, масса и пол ребенка, дата и час рождения, номер истории родов), расписывается в истории развития новорожденного (учетная форма № 097/у) о приеме новорожденного в детскую палату, старшая медицинская сестра регистрирует его в журнале отделения, (учетная форма № 102/у).
При осмотре ребенка медицинская сестра обращает особое внимание на характер его крика, цвет кожных покровов, состояние пуповинного остатка, отхождение мочи и мекония, проводит вторичную обработку. В случае раннего перевода из родильного зала (например, в палату интенсивной терапии) новорожденному через два часа после рождения проводится вторичная профилактика гонобленнореи 30% раствором сульфацил-натрия. О проведенной профилактике медицинская сестра делает запись в истории развития новорожденного. Ежедневно два раза в день она проводит туалет новорожденных, перед каждым кормлением пеленает их, осуществляет постоянное наблюдение за ними. Данные наблюдения и вскармливания регистрируются в истории развития новорожденного.
При выписке сведения о новорожденном фиксируются в обменной карте (учетная форма № 113/у).
2.3. Уход за новорожденными в детской палате
родильного дома
Вторичная обработка новорожденного
Материальное оснащение:
лекарственные средства: вазелиновое (растительное) масло, физиологический раствор (дистиллированная вода, водный раствор фурацилина 1:5000), 3% раствор пероксида водорода, 70% этиловый спирт, 5% раствор перманганата калия;
стерильный материал (ватные шарики, марлевые салфетки, деревянные палочки с ватными тампонами) в биксах или крафт-пакетах;
лоток для стерильного материала;
лоток для использованного материала;
пинцет (индивидуальный для каждого ребенка) в крафт-пакете или в дезинфицирующем растворе;
шпатель (индивидуальный для каждого ребенка) в крафт-пакете или однократного применения;
стерильные пеленки;
перчатки (стерильные или обеззараженные);
водонепроницаемый обеззараженный фартук;
мыло жидкое или индивидуальной фасовки для детей и персонала;
инструментальный столик;
детская кроватка с матрацем;
пеленальный стол с матрацем;
емкости с антисептическими и дезинфицирующими растворами для обеззараживания рук, поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения;
клеенчатый мешок и бак для использованного белья;
кукла-фантом с медальоном и браслетками.
Алгоритм выполнения манипуляции:
Подготовительный этап:
Открыть бак для использованного белья.
Вымыть руки с мылом проточной водой, просушить.
Надеть фартук, перчатки.
Обработать дезинфицирующим раствором инструментальный столик, пеленальный матрац, фартук, бикс. Если в боксе имеется дополнительный «нестерильный» пеленальный стол для освобождения ребенка от грязных пеленок, обработать и его отдельной ветошью. Вымыть и просушить руки.
Накрыть и промаркировать лоток, выложить в него стерильный материал из бикса (ватные шарики и марлевые салфетки, деревянные палочки с ватными тампонами). Возможен и другой вариант работы со стерильным материалом, когда он находится в крафт-пакетах.
Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.
Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания, расстелить на пеленальном столе пеленки.
Алгоритм выполнения туалета пуповинного остатка:
Материальное обеспечение и подготовительный этап (п.1-7) см. «Вторичная обработка новорожденного».
Распеленать ребенка в кроватке (или на «нестерильном» пеленальном столе). Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
Вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором.
Подмыть ребенка (при необходимости) и уложить на пеленальный стол.
Основной этап
Вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором.
Захватить рукой лигатуру, подняв за нее пуповинный остаток вверх.
При сочном остатке обработать срез палочкой с ватным тампоном, смоченным 70% спиртом как наиболее вероятные входные ворота инфекции, затем круговыми движениями весь остаток сверху вниз по направлению к основанию. Когда пуповинный остаток мумифицируется, сначала обработать его основание - участок предстоящего отторжения, а затем снизу вверх весь остаток.
После обработки остатка этой же палочкой обработать кожу вокруг него от центра к периферии.
Другой палочкой с ватным тампоном, смоченным 5% раствором перманганата калия, обработать пуповинный остаток в той же последовательности, не касаясь кожи живота.
Заключительный этап
Запеленать ребенка.
Обработать поверхность матраца кроватки дезинфицирующим раствором.
Вымыть и просушить руки.
Уложить ребенка в кроватку.
Вылить все растворы, кроме спиртовых. Освободившиеся флаконы передать в аптеку.
После окончания туалета и пеленания всех детей в палате (боксе) перчатки и фартук обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором.
Перенести мешок с грязными пеленками в комнату сбора и хранения использованного белья, обеззаразить его. Обеззаразить бак для использованного белья и вложить в него чистый прорезиненный мешок. Эта работа выполняется младшим медицинским персоналом.
Алгоритм выполнения туалета пупочной ранки
Материальное обеспечение и подготовительный этап (п.1-7) см. «Вторичная обработка новорожденного».
Распеленать ребенка в кроватке (или на «нестерильном» пеленальном столе). Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
Вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором.
Подмыть ребенка (при необходимости) и уложить на пеленальный стол.
Основной этап:
Вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептическим раствором.
Развести края пупочного кольца.
С помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3% раствором пероксида водорода.
Через 20-30 сек. просушить ранку, тушируя ее ватным тампоном на палочке.
Обработать ранку и кожу вокруг деревянной палочкой с ватным тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.
Другой палочкой с ватным тампоном, смоченным в 5% растворе перманганата калия, обработать только ранку, не касаясь кожи.
Заключительный этап (п.п.16-22) см. «Алгоритм выполнения туалета пуповинного остатка»
Особенности выполнения туалета пуповинного остатка
и пупочной ранки пленкообразующим антисептиком
Перед распылением антисептика прикрыть лицо и промежность ребенка пеленками во избежание попадания препарата на слизистые глаз, дыхательных путей и половых органов. Захватить рукой лигатуру и подтянуть за нее пуповинный остаток. Встряхнуть аэрозольный баллон, нажать на распылительную головку указательным пальцем и с расстояния 10-15 см нанести препарат на пуповинный остаток (пупочную ранку) и кожные покровы вокруг. Повторить нажатие трехкратно с паузами 30-40 сек. для подсыхания пленки. Время нажатия на головку клапана составляет 1-2 сек. Пленка остается на пуповинном остатке (пупочной ранке) до 6-8 дней.
Ежедневный утренний туалет новорожденного в детской палате
Ежедневно перед 6-ти часовым кормлением проводятся туалет новорожденного, взвешивание и измерение температуры с отметкой в истории развития. Термометры (1 на 5-6 новорожденных) следует хранить в лотке с 0,5% раствором хлорамина Б в горизонтальном положении или в 3% растворе перекиси водорода (перед употреблением промывают). Туалет младенца нужно проводить в определенной последовательности: вначале умывают лицо ребенка теплой водой, обрабатывают глаза, нос, уши, кожу и в последнюю очередь - промежность.
Глаза обрабатывают одномоментно двумя отдельными ватными шариками, смоченными раствором фурацилина 1:5000 или перманганата калия 1:8000, от наружного угла глаза к переносице. Туалет носовых ходов осуществляют с помощью стерильных фитильков, смоченных раствором фурацилина или стерильным вазелиновым маслом, ушей - сухими стерильными шариками. Складки кожи обрабатывают стерильным вазелиновым или растительным маслом. Область ягодиц и промежность обмывают теплой проточной водой с детским мылом, подсушивают промокательными движениями стерильной пеленкой и смазывают стерильным вазелиновым маслом или цинковой пастой. При подмывании медицинская сестра укладывает ребенка спиной на свою левую руку так, чтобы голова его находилась у локтевого сустава, а кисть сестры держала бедро новорожденного. Подмывание проводят проточной водой в направлении спереди назад.
Уход за остатком пуповины осуществляют открытым способом, повязку снимают на следующей день после рождения. Культю пуповины обрабатывают 70% этиловым спиртом или 3% раствором перекиси водорода, затем 5% раствором перманганата калия. Для стимуляции мумификации остатка пуповины и его отпадения целесообразно накладывать повторно шелковую лигатуру или подтягивать наложенную в предыдущий день. После отпадения пуповины, что чаще происходит на
3-4 день жизни, пупочную ранку обрабатывают 70% этиловым спиртом с последующим применением 5% перманганата калия. Обработка пупочной ранки проводится ежедневно до ее заживления. Корочки пупочной ранки подлежат удалению при обработке. В литературе имеются указания на необходимость ограничения использования препаратов йода для ежедневного туалета новорожденных (в том числе и для обработки пупочной ранки) из-за возможности резорбции его с дальнейшим угнетением функции щитовидной железы.
Пеленание новорожденного
Показание: защита ребенка от потери тепла, предохранение постельного белья от загрязнения.
В родовспомогательном учреждении пеленание выполняется перед каждым кормлением с использованием только стерильного белья. Для ребенка первых месяцев жизни наиболее физиологичным является широкое пеленание, которое заключается в том, что при пеленании бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны. При этом головка бедренной кости устанавливается в вертлужную впадину, создаются благоприятные условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.
Существует несколько вариантов пеленания. Их выбор зависит от зрелости новорожденного ребенка. В первые дни жизни применяется закрытое пеленание, когда детей пеленают вместе с руками. В дальнейшем новорожденным надевают распашонки, оставляя руки свободными (открытое, или свободное, пеленание). В течение первых суток головку ребенка необходимо покрывать пеленкой.
Открытое пеленание исключает сдавление грудной клетки, способствует развитию двигательной активности ребенка. Для открытого пеленания используется ситцевая и фланелевая распашонки с наглухо зашитыми рукавами. Это препятствует потере тепла и предупреждает травмирование лица и глаз при не координированных движениях рук новорожденного. Распашонки должны быть достаточно просторными, полы свободно заходить одна за другую. При низкой температуре окружающего воздуха ребенка заворачивают в одеяльце или помещают в свободный конверт.
Белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов и пуговиц, складок. В первое время распашонки надевают наизнанку, швами наружу.
Для предупреждения раздражения и инфицирования кожи следует своевременно менять пеленки, тщательно прополаскивать постиранное белье от мыла и других моющих средств. До заживления пупочной ранки его следует кипятить и проглаживать с обеих сторон. Категорически запрещается использовать подсушенные после мочеиспускания пеленки. При пеленании не рекомендуется применять жесткие и грубые пеленки, прокладывать между ними клеенку. Пеленание не должно сопровождаться насилием, резкими грубыми движениями.
Пеленание новорожденного в родовспомогательном учреждении
Материальное оснащение:
стерильные пеленки и распашонки;
водонепроницаемый обеззараженный фартук;
мыло для детей и персонала;
инструментальный столик;
детская кроватка с матрацем;
пеленальный стол с матрацем;
емкости с антисептическими и дезинфицирующими растворами для обеззараживания рук и поверхностей;
клеенчатый мешок и бак для использованного белья;
кукла-фантом.
Алгоритм выполнения манипуляции:
Подготовительный этап
Открыть бак для использования белья.
Вымыть руки с мылом проточной водой, просушить.
Надеть фартук, перчатки.
Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный матрац и фартук. Если в боксе имеется дополнительный «нестерильный» пеленальный стол для освобождения ребенка от ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.