На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91545


Наименование:


Контрольная Теории научения в классическом бихевиоризме Д. Уотсона и Э. Торндайка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 16.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Бихевиористская теория Д. Уотсона 5
2. Теория проб и ошибок Э. Торндайка 8
Заключение 10
Список литературы 11
Введение

Разочарование в интроспективной теории сознания, успехи эволюционной биологии, попытки использовать объективный метод при изучении поведения животных и человека привели к созданию на рубеже XIX - XX вв. так называемой поведенческой психологии, бихевиоризма [5]. Бихевиоризм (англ. behavior - поведение) - направление в психологии, центрированное на изучении поведенческих реакций и их детерминант [2].
Философской основой бихевиоризма является позитивистская философия, согласно которой научным фактом считается то, что можно наблюдать [3].
Простейший тип научения, при котором на основе непроизвольных безусловных рефлексов врожденного характера складывается реактивное поведение, названо классическим обусловливанием.
Первым установил такой способ научения русский физиолог И.П. Павлов при исследовании физиологии пищеварения в условиях лабораторного эксперимента. Были созданы специальные условия кормления собаки. В экспериментальных целях звук колокольчика многократно предшествовал появлению пищи. Пища является безусловным стимулом; попадая в рот голодной собаки, она автоматически вызывает слюноотделение - безусловную реакцию или безусловный рефлекс. В результате систематического сочетания (звук колокольчика и получение пищи) ранее нейтральный стимул приобретает условный характер. Теперь звуковой сигнал уже как условный стимул начинает вызывать слюноотделение - условную реакцию на звук колокольчика. Условный рефлекс как новая форма реагирования на воздействие среды сформировался.
И.П. Павлов экспериментально установил несколько принципов классического обусловливания: угасание реакции, генерализация стимула, дифференциация стимулов, обусловливание высших (второго, третьего) порядков. Например, опытным путем доказано, что возможно угасание условного рефлекса, если в течение продолжительного времени звук колокольчика не подкрепляется появлением пищи. Однако после перерыва в опытах новое предъявление стимула вновь вызовет слюноотделение в ответ на звук, т.е. произойдет самопроизвольное восстановление условного рефлекса. Можно добиться выработки условного рефлекса на звук конкретного колокольчика особого тона (дифференциация стимула), а можно выработать реакцию на подобный звук любого колокольчика (генерализация) [5].
Американские психологи Дж. Уотсон и Э. Торндайк этот тип научения взяли за основу построения объективной психологии [3]. Работы Д. Уотсона и Э. Торндайка создавали базис педагогической психологии на этапе ее оформления в самостоятельную отрасль [4]. Заслугой предваряющих бихевиоризм работ Э. Торндайка, ортодоксального бихевиоризма Д. Уотсона и всего необихевиористского направления является разработка целостно........


Список литературы

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2000. - 384 с.
2. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.
3. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2009. - 352 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.