На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91548


Наименование:


Курсовик ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРДЦА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ЕГО ВОЗРОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. 5
1.1. Общая характеристика сердца, как основной орган сердечно - сосудистой системы. 5
1.2. Основные показатели сердечной деятельности 8
2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРДЦА 10
2.1. Онтогенетические особенности развития сердца 10
2.2. Предупреждение и профилактика нарушений работы сердца 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 22


ВВЕДЕНИЕ

Сердце, представляет собой приблизительно конусообразной формы полый орган с хорошо развитыми мышечными стенками. Оно располагается в нижнем отделе переднего средостения на сухожильном центре диафрагмы, между правым и левым плевральными мешками, заключено в перикард, и фиксировано на крупных кровеносных сосудах. Сердце имеет иногда более короткую, округлую, иногда более удлиненную, острую форму; в наполненном состоянии по величине оно равно приблизительно кулаку исследуемого человека. У мужчин размеры и масса сердца в общем больше, чем у женщин, и стенки его несколько толще. Задневерхняя расширенная часть сердца называется основанием сердца, в него открываются крупные вены и из него выходят крупные артерии. Передненижняя свободно лежащая часть сердца называется верхушкой сердца. Из двух поверхностей сердца задненижняя, уплощенная, диафрагмальная поверхность, прилегает к диафрагме. Передневерхняя, более выпуклая, грудино-реберная поверхность, обращена к грудине и реберным хрящам. Обе поверхности переходят одна в другую закругленными краями; при этом правый край более длинный и острый, левый - более короткий и округлый [1].
В наполненном состоянии по величине оно равно приблизительно кулаку исследуемого человека. Масса и размеры сердца увеличиваются при некоторых заболеваниях (пороки сердца), а также у людей, длительное время занимающихся напряженным физическим трудом или спортом.
Задача сердца - создать и поддерживать постоянную разность давления крови в артериях и венах, что обеспечивает движение крови. При остановке сердца давление в артериях и венах быстро выравнивается и кровообращение прекращается. Наличие клапанов в сердце уподобляет его насосу. Клапаны закрываются автоматически давлением крови и тем самым обеспечивают ток крови в одном направлении[2]. работа сердце возраст нагрузка
Немалое влияние на состояние сердца оказывает возраст. На протяжении жизни изменяются величина, вес, форма и положение сердца, существенно изменяются кровоснабжение сердечной мышцы и функции сердца.
Актуальность курсовой работы: знание возрастных особенностей сердца необходимо в жизни, при выборе нагрузки. Знание о строение сердца и его функциях обуславливается тем, что каждым годом увеличивается число людей, страдающих заболеванием сердца.
Цель: изучить сердце и его возрастные особенности.
Задачи исследования:
1) изучить строение и онтогенетическое развитие сердца;
2) рассмотреть возрастные особенности сердца;
3) изучить влияние физических нагрузок на развитие и работу сердца.
Методы изучения: анализ литературных источников.

1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ЕГО ВОЗРОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

1.1. Общая характеристика сердца, как основной орган сердечно - сосудистой системы.

Сердце, центральный орган кровеносной системы животных и человека, нагнетающий кровь в артериальную систему и обеспечивающий движение её по сосудам. Сравнительная морфология сердца имеется только у животных с хорошо развитой кровеносной системой. Сердце позвоночных - хорошо развитый орган в виде мышечного мешка с мощным слоем мышц, или миокардом, и клапанами; сердце рыб - двухкамерное и состоит из предсердия и желудочка, у большинства земноводных - трёх камерное, имеет два предсердия и желудочек; у пресмыкающихся, птиц и млекопитающих сердце - четырёхкамерное; состоит из двух предсердий и двух желудочков.
У человека сердце располагается в грудной полости асимметрично: 1/3 его лежит справа от срединной плоскости тела, 2/3 - слева. Основание сердца обращено вверх, назад и вправо; верхушка - вниз, вперёд и влево. Задней поверхностью сердце прилежит к диафрагме. Со всех сторон оно окружено лёгкими, за исключением части передней поверхности, непосредственно прилегающей к грудной стенке. У взрослых длина сердца 12-15 см, поперечный размер 8-11 см, переднезадний размер 5-8 см. Масса сердца 220-300 г, составляет 1/215 часть массы тела у мужчин и 1/250 часть - у женщин. Предсердия - полости, воспринимающие кровь из вен. В правое предсердие впадают нижняя и верхняя полые вены, несущие венозную кровь из большого круга кровообращения, и вены самого сердца, в левое - 4 лёгочные вены, по которым течёт артериальная кровь из лёгких, обогащенная кислородом. Оба предсердия соединены с желудочками предсердно-желудочковыми отверстиями, которые при сокращении желудочков закрываются створчатыми клапанами. На внутренней поверхности желудочков находятся перекладины и конусовидные выступы, называемые сосочковыми мышцами. От верхушек этих мышц к свободным краям створок предсердно-желудочковых клапанов тянутся сухожильные струны, препятствующие вывёртыванию створок клапанов в сторону предсердий.
У основания лёгочного ствола и аорты располагаются клапан лёгочного ствола и клапан аорты. Эти клапаны состоят из 3 полулунных створок, открывающихся в сторону соответствующих сосудов, вследствие чего кровь при сокращениях сердца из правого желудочка поступает в лёгочный ствол, а из левого - в аорту.
Стенка сердца состоит из 3 оболочек: внутренней - эндокарда, средней - миокарда и наружной - эпикарда. Эндокард выстилает полости сердца, построен из соединительной ткани, содержащей коллагеновые, эластичные и гладкомышечные волокна, сосуды и нервы. На свободной поверхности эндокард покрыт эндотелием. Клапаны сердца представляют складки эндокарда. Миокард - наиболее толстая оболочка, подразделяется на 2-3 слоя. В предсердиях достигает толщины 2-3 мм, в правом желудочке - 5-8 мм, в левом - 10-15 мм. Разница в толщине связана с различной функциональной нагрузкой. Миокард состоит из поперечнополосатых мышечных клеток - миоцитов. Длина их колеблется от 50 до 120 мкм, ширина равна 15-20 мкм. В центральной части миоцита расположены 1-2 ядра.
Сократительные элементы - миофибриллы занимают периферическую часть саркоплазмы. Способность сердца к непрерывной работе связана с содержащимися в миоцитах митохондрий - носителями ферментов, участвующих в окислительно-восстановительн........


ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 208 с.
2. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. - Л.: Медицина, 1991. - 416 с. - (научно-популярная медицинская литература).
3. Вайнбаум Я.С., Ковалько В.Н., Родионов Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта.
4. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. - М.: Лабиринт Пресс, 2006. - 256 с. - (Линия здоровья).
5. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. - 8. с 25 - 28.
6. Грачев В.И. Физическая культура. - М.: ИКЦ Март, 2005. - 464 с.
7. Журнал «Здоровье»
8. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье, укрепление организма - Изд. Академия, СПб; 1998.
9. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. - М.: ТЦ. «СФЕРА», 2001. - 64 с.
10. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста - М.: АРКТИ, 2006. - 104 с.
11. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. (1-4 кл.)/ В.И. Ковалько. - М.: ЭКСМО, 2007. - 512 с.
12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 кл. - М.:» ВАКО», 2004, - 296 с.
13. Коданева Л.Н., Шуть М.А. Методика физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения: Практическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н. Фурсовой. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с.
14. Кузнецова З.И. Физическая культура в школе - М.; 1972
15. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя ФК-М.: Физкультура и спорт, 1998
16. Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для учителей и родителей. - Л.: Феникс, 1963. - 64 с.
17. Мильман И.И. «Гигиеническое воспитание и обучение».
18. Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. - СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. - 127 с.
19. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки в ДОУ. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. - 109 с.
20. Напалков П.Н., Смирнов А.В., Шрайбер М.Г., Хирургические болезни, медицина 1969., с. 256,257.
21. Похачевский. А.Л. Частная лечебная физическая культура. Методические указания к изучению раздела «Лечебная физическая культура» часть 2. ВГПУ «Русь» 2003 г. с. - 35.
22. Рохлов В.С. Практикум по анатомии и физиологии человека: Учеб. Пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений. - М.: «АКАДЕМИЯ», 1999. - 160 с.
23. Сомин Н.И., Сомин М.Р. Биология человек - «Дрофа», М.; 2003
24. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей ред. Проф. С.Н. Попова. Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 608 с.
25. Холодов «Теория и методика физического воспитания».
26. Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Форбер Д.А. Возрастная физиология ишкольная гигиена.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.