На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91559


Наименование:


Курсовик изучение процесса формирования правильной осанки у детей общеразвивающими упражнениями.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1 Психофизиологические и педагогические аспекты формирования опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие осанки 6
1.2 Особенности формирования правильной осанки 8
2 Методологические основы формирования правильной осанки средствами общеразвивающих упражнений 16
2.1 Характеристика ОРУ 16
2.2 Подбор ОРУ для формирования правильной осанки 26
2.3 Методика проведения ОРУ 29
Заключение
Список использованных источников
Приложение





Введение

Дошкольный период является важнейшим и определяющим для развития человека в целом. В этот период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Каждый из нас мечтает видеть своих детей здоровыми, сильными, стройными, жизнерадостными и красивыми. Вместе с тем, многие младшие дети и школьники ходят, не поднимая ног, опустив голову, с расслабленными мышцами живота, с сутулой спиной, сидит сгорбившись.
Выработка и закрепление навыка правильной осанки является длительным процессом. У детей формирование правильной осанки необходимо начинать с раннего возраста и продолжать до 18 лет.
Общеизвестным фактом является то, что правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека в целом, и ребенка в частности. Поэтому и значение хорошей осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются основой не только красивой фигуры, но и залогом физического здоровья и психологического здоровья.
В этой связи процесс формирования правильной осанки относится к числу основных задач, которые решаются в физическом воспитании детей. Особенно это касается начальных периодов возрастного развития. Связано это прежде всего с тем, что именно в этот период наиболее интенсивно идет морфофункциональное становление организма, и прежде всего это касается формирования изгибов позвоночного столба и других структурных основ осанки.
Однако результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что на сегодняшний день широко распространены функциональные отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата среди детей младшего возраста. В проявлении дефектов осанки часто играет роль привычка к неправильной позе, поэтому с раннего возраста так важно приучать ребенка правильно ходить, стоять, бегать и сидеть. Многие ученые (И.С.Красикова, И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова) отмечают, что на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе и детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Практически здоровые дети составляют всего 4% от общего количества детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным исследований (М.Д.Дидур, А.А.Потапчук) от 60 до 80%, т.е. в среднем 4 ребенка из 5 имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки встречаются уже у детей раннего возраста, в 4 года - у 17%, а в 7 лет - у 30 % (Л.В.Янковский). Нарушение осанки - это не болезнь, а пока лишь нарушение развития костно-мышечного аппарата. Однако, на фоне этого, как многим кажется, безобидного дефекта, развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению и способны отравить всю жизнь. Кроме того, деформации скелета, даже незначительные, самым неблагоприятным образом сказываются на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности .
Ученые (Т.Л.Брагина, Г.П.Сердюковская, Б.Б.Егоров и др.) приходят к выводу, что главными причинами такого положения являются: недостаточная двигательная активность, несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа, слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитание правильной осанки у детей, в основном, проблема педагогическая, как и формирование всех жизненно необходимых двигательных навыков. Многие исследователи (М.В.Арсланов, Н.Т.Белякова, А.Н.Буровых, О.В.Козырева, А.Д.Дубогай и др.) приходят к единому мнению, что именно дошкольное учреждение может и должно быть местом профилактики нарушений осанки. Поэтому так важно отнестись к данной работе с максимальным вниманием и ответственностью.
В связи с этим вопрос формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей на сегодняшний день является особенно актуальным.
Целью данной работы является изучение процесса формирования правильной осанки у детей общеразвивающими упражнениями.
Объектом исследования в данной работе будет являться процесс формирования навыка правильной осанки.
Предмет работы: методика формирования правильной осанки общеразвивающими упражнениями.
При написании данной работы мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме формирования осанки у детей.
2. Рассмотреть вопрос о влиянии нарушений осанки на состояние здоровья у детей.
3. Оценить условия, влияющие на формирование осанки у детей.
Для решения поставленных задач в курсовой работе используются следующие методы:
1. Анализ научно-педагогической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Систематизация полученной информации.


1 Психофизиологические и педагогические аспекты формирования опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
1.1 Понятие осанки

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего человека. Она определяется способностью без напряжения держать корпус и голову. Данная способность полностью зависит от положения позвоночника, удерживаемого мышечно-связочным аппаратом в строго вертикальном положении.
Осанку надо рассматривать как навык, то есть определенный комплекс условных рефлексов, обеспечивающий сохранение привычного положения тела, отражающий внутренний мир человека - его психическое состояние: настроение, самочувствие и даже характер. Опущенные вниз голова и плечи, ссутулившаяся спина, согнутые колени могут говорить о робости, пассивности человека или о том, что он болен. Когда человек здоров, бодро настроен, энергичен и решителен, он и внешне преображается - подтягивается, распрямляет плечи, смотрит прямо, подтягивает живот. Это свидетельство того, что он уверен в себе и благополучен.
Прежде всего, необходимо знать, чем определяется осанка.
- Во-первых, состоянием мышечного аппарата, функциональными возможностями мускулатуры, ее способностью к длительному статическому напряжению.
- Во-вторых, эластическими свойствами межпозвоночных дисков, хрящевых и соединительно-тканых образований суставов позвоночника, а также таза и нижних конечностей.
- В-третьих, состоянием стоп и ног в целом.
Правильная осанка - одна из обязательных черт развитого человека. Осанка имеет не только эстетическое значение, но и влияет на положение, развитие, состояние и функцию различных органов и систем. Осанка зависит от положения головы, шеи, плеч, лопаток и формы позвоночника.
В строго научном понимании осанка - это способ построения биомеханической схемы тела человека в вертикальном положении. Это построение определяется комплексом безусловных рефлексов - двигательным стереотипом. Двигательный стереотип «выстраивает» из сегментов тела ту или иную конструкцию тела, в той или иной степени пригодную для сохранения вертикального положения. Это и будет осанка.
Осанку рассматривают в разных аспектах и дают разные определения понятию осанки.
Осанка - это ориентация в пространстве вертикально расположенного тела человека для выполнения простых и сложных движений, определяемая состоянием мышечного и скелетного равновесия, которое предохраняет опорные конструкции тела от травмы или прогрессирующей деформации, как в покое, так и во время движения.
Осанка - это показатель здоровья и физическое культуры человека. Хорошая осанка - это эффективный и надежный путь профилактики и лечения таких болезней как боль в спине и остеохондроз позвоночника.
Осанка - это язык тела, поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к самой жизни, к самому себе, его индивидуальность и внутренняя позиция.
По определению С.И. Ожегова осанка - это внешность, манера держать себя (о положении корпуса, складе фигуры).
В.И.Даль определял осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводил пословицу: «Без осанки - конь - корова».
С физиологической точки зрения осанку можно рассматривать как динамический стереотип, приобретаемый в течение всей жизни, в процессе воспитания и закрепляется с началом окостенения. Правильная осанка характеризуется вертикальным положением головы и туловища, развернутыми в тазобедренных суставах нижними конечностями, развернутой грудной клеткой, слегка отведенными назад плечами, плотно прилегающими к грудной клетке лопатками.
При осмотре в профиль правильная осанка характеризуется несколько приподнятой грудной клеткой и поднятым животом, прямыми нижними конечностями, умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночного столба. Изгибы позвоночника человека с хорошей осанкой образуют красивую волнообразную линию. Благодаря физиологическим изгибам увеличивается его устойчивость, подвижность, осуществляется рессорная функция, которая защищает головной и спинной мозг от сотрясений .

1.2 Особенности формирования правильной осанки.
В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, приобретаются жизненно важные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный вешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.
Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в дошкольном детстве осанка.
Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.
При её ухудшении нарушается функция дыхания и крово........


Список использованной литературы

1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. - М.:Просвещение, 1986.
3. Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
4. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского, М., 1987.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999
6. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. - М.: Владос, 2001.
7. Жеребцова Ю.С., Леонтьева М.А., Борисова М.М. Осанка дошкольника: как ее проверить, сохранить. Опыт работы. М.,2007.
8. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002.
9. Красикова И.С. /Осанка. - Санкт-Петербург, Корона Век ,2008.
10. Кузнецов В.А. Гимнастика в системе физического воспитания. - М.: СГИФК, 1974.
11. Лебедева Е.А., Русакова Е.В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста. - М.:Просвещение, 1970.
12. Лебедева Л.В., Митрохина М.А. Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников. Опыт работы. М.,2011.
13. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений. - СПб.: Речь, 2001.
14. Программа воспитания и обучения в детском саду.- М., 1998.
15. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.- М.: Владос, 2003.
16. Солодков А.С. Сологут Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Терра - Спорт. - М.: Олимпия, 2001.
17. Шебека В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996.
18. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0
19.
20. biology/00252088_0.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.