Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91577


Наименование:


Курсовик Описать сущность понятия менеджер и его компетенцию.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………..………3
Глава 1
1.1 Менеджер - понятие и сущность……………………………….5
1.2 Менеджер как представитель управленческого труда………...6
1.3 Основные требования предъявляемые к менеджеру………….11
Глава 2
2.1 Подготовка менеджеров в различных странах………………..18
2.2 Сравнение программ подготовки менеджеров
в разных странах…………………………………………………....26

Заключение………………………..………………………................30
Библиографический список ……….………………………………33


Введение:
Основой любой организации и ее главным богатством являются сотрудники. Человек является не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о численности работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер» прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Менеджер - это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу. Одним из основных аспектов профессии менеджера является построение и принятие управленческих решений.
Предмет работы: требования предъявляемые к современному менеджеру.
Объект работы: деятельность менеджера в организации, и оценка этой деятельности.
Цель работы: определить требования, место и роль менеджера в организации.
Задачи работы: Описать сущность понятия менеджер и его компетенцию.
Изучить методы подготовки управленческого персонала.

В данной работе были использованы различные учебники и учебные пособия по теме, статьи, ресурсы сети интернет.






Глава 1.
1.1 Менеджер - понятие и сущность.

Сущность понятия «менеджер». На самой ранней стадии слово «менеджер» обозначало уме­ние объезжать лошадей и править ими. Буквально термин «ме­неджер» означает «руководитель в социально-экономической сис­теме», т.е. человек, осуществляющий руководство организацией или ее отдельной структурой. На основе присущих только ему способностей менеджер (с учетом научных достижений), воз­действует на человека (подчиненного), а через него - на соци­ально-экономические системы, обеспечивая этим достижение поставленных им целей.

Главная фигура организации - менеджер (руководитель). Он направ­ляет деятельность всей организации. В составе руководителей выделя­ются два основных типа - линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему уп­равления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функцио­нальные руководители возглавляют функциональные подразделения, по отношению ко всей системе они считаются функциональными руко­водителями, а для работников своего отдела - линейными.

Понятие.

Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности функционирующей организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший.

Менеджеры низшего звена - это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей - это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.
Менеджеры среднего звена - это начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.
Менеджеры высшего звена - самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.


Признание особой роли менеджеров поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. По данным исследований, современный руководитель лишь на 12-20% должен быть специалистом в своей отрасли, а, прежде всего - организатором, психологом, социологом.

1.2 Менеджер как представитель управленческого труда
управленческий менеджер руководитель организационный
Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение. Конечно, каждая отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Менеджеры, равно как и представители других профессий, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей.
В своих работах Генри Минцберг( профессор менеджмента Макгилльского университета в Монреале.) выделяет 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений (рис.1).
Эти роли классифицированы в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Опираясь на проведенные многочисленные исследования, Минцберг указывает, что роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого.
Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают его сферу взаимодействия с людьми. Это роль главного руководителя, который традиционно выполняет обязанности правового и социального характера. Роль лидера делает менеджера ответственным за мотивацию подчиненных, а также за набор, подготовку кадров и сопутствующие этим аспектам вопросы. Обеспечивая работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги, менеджер играет роль связующего звена. Межличностные роли делают руководителя пунктом сосредоточения информации, что придает ему информационные роли, и превращает его в центр обработки информации. Постоянно собирая разнообразные сведения специализированного для своей работы характера, поступающие как из внешней среды, так и изнутри организации, менеджер играет роль приемника информации. Менеджер, получая разнообразную информацию от внутренних и внешних источников, часть которой носит фактический характер, а часть требует обсуждения и интерпретации для принятия решения, передает ее и играет роль распространителя информации. Передавая информацию для внешних контактов организации (путем публичных устных и письменных выступлений) по проблемам данной отрасли, относительно планов и политики действий, а также результатов работы организации, менеджер играет роль представителя.
Исполняя межличностные и информационные роли, руководитель играет также роли, связанные с принятием решений: предпринимателя, распределителя ресурсов, устранителя нарушений, ведущего переговоры от имени организации.
Предприниматель изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов. Распределитель ресурсов отвечает за составление и выполнение программ, бюджетов и графиков, связанных с координированным и рациональным использованием материальных, людских и финансовых возможностей. Устранителъ нарушений отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений, вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий. Ведущий переговоры ответственен за представительство организации на всех значимых переговорах. Все перечисленные 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера деятельности конкретной организации.


Рис. 1. Роли менеджеров в организации

Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал - это важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития.
Работа в организации представляет собой процесс постоянного взаимодействия с организационным окружением. Следует отметить, что это очень сложный многоплановый процесс, являющийся важным для обеих сторон. Зачастую этот процесс является болезненным для обеих сторон. Каждый новый человек, входящий в организацию, сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением. Многие коллизии возникают и в организационном окружении, так как оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлением нового члена в организации. В дальнейшем может быть налажено безболезненное взаимодействие личности и окружения внутри организации. Однако в большинстве случаев это малоустойчивое взаимодействие, что проявляется в возникновении напряжения в отношениях между человеком и организацией и в возможном разрыве их взаимодействия.
Организационное окружение - это та часть организации, с которой ........

Библиографический список:
1. Деятельность менеджера, его задачи и функции < mways-521-2.html>
2. Менеджмент - Виханский О.С. Раздел 1.5 стр. 33
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебник.
-М.: Дело, 1997. Глава 2. стр. 21-23.
4. Родченко В.В. «Международный менеджмент» раздел 4.2 стр.62-63
5. Роли менеджера в организации < page136/page253/index.html4>
6. Саак А., Пшеничных Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - Санкт-Петербург., 2006. Раздел 4, Глава 7. Стр. 185
7. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту (Шевелева В.П.) Глава 6. стр.40-41
8. Функции менеджера, их характеристика. < articles/examen/meneger_functions.htm>
9. Энциклопедический фонд России t.php?t=3493


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.