На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91582


Наименование:


диплом Анализ деятельности туристической Компании ООО « Сто дорог»

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.66.

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ


Введение 6 6
1 Теоретические аспекты экскурсионного дела 9
1.1 История экскурсионного дела в России 9
1.2 Технология разработки экскурсии 25
2 Анализ экскурсионного дела в Приморском крае 38
2.1 Состояние экскурсионного дела в Приморском крае 38
2.2 Анализ деятельности туристической Компании ООО « Сто дорог» 46
3 Социально-экономическое обоснование разработанной экскурсии 58
3.1 Разработка авторской экскурсии «Изумрудная долина» 58
3.2 Расчет социально-экономического эффекта разработанной экскурсии 66
Заключение 71
Список использованных источников 75
Приложение А - Число прибытий иностранных
туристов в Приморский край по странам
проживания, целям прибытия за 2012-2013 77
Приложение Б - Организационная структура
туристической компании ООО «Сто дорог» Приложение В - Анкета 78
Приложение Г - Возрастная категория клиентов 79
Приложение Д - Пол клиентов 80
Приложение Е - Социальное положение клиентов туристической компании ООО «Сто дорог» 81
Приложение Ж - Ежемесячный доход клиентов 82
Приложение И - Наиболее предпочтительные экскурсии для клиентов 83
Приложение К - Посещение парка клиентами 84
Приложение Л - Продолжительность экскурсии 85
Приложение М - Предоставление питания клиентам 86
Приложение Н - Исторические объекты на
территории парка 87
Приложение П - Предоставление транспорта в 88
Парк «Изумрудная долина» клиентам Приложение Р - Расчет стоимости экскурсии 89





ВВЕДЕНИЕ


Мировой туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики. Россия, располагая мощным ресурсным потенциалом, пока не может предложить турпродукты, конкурентоспособные на мировом уровне. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года (редакция последних изменений ФЗ №47 от 03 мая 2012 года) туризм рассматривается как один из приоритетов экономической политики государства, и выдвигается задача создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его дальнейшего развития и скорейшей интеграции в мировую туристскую индустрию.
Приморье - один из перспективных регионов для развития как внутреннего, так и внешнего туризма. Занимая юго-восточную азиатскую часть страны, Приморье граничит своими сухопутными границами с Китаем и КНДР, а морскими - с Японией.
Задача местных туроператоров и турагентов состоит в широкой популяризации всего культурно-исторического наследия Приморского края, перед ними стоит задача в создании разнообразных турпродуктов и развитии экскурсионного туризма.
Следует подробно изучать все имеющиеся ресурсы Приморского края, чтобы в дальнейшем создавать товар и услуги с необходимыми для клиента свойствами и привлекательностью, рекламировать достоинства продуктов, формировать положительный имидж региона.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, развитие внутреннего въездного туризма является приоритетным направлением как на федеральном, так и на региональном уровне. Приморский край обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На территории края сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты культурного и исторического наследия. В городе Уссурийске представлен широкий спектр туристских объектов, пользующихся большим спросом как у местных жителей, так и иностранных туристов. Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей развития экскурсионного дела в Приморском крае позволяет сделать вывод о том, что экскурсионная деятельность на территории края может стать существенным источником дополнительного дохода не только для туристических компаний, но и края. Одним из привлекательных видов туризма для иностранных граждан становятся тематические, авторские экскурсии.
Объект исследования - экскурсионный потенциал парка «Изумрудная долина».
Целью данной дипломной работы является разработка природно-исторической экскурсии «Изумрудная долина».
Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:
- изучить историю экскурсионного дела в России;
- рассмотреть технологию разработки экскурсии;
- провести анализ экскурсионного дела в Приморском крае;
- провести анализ деятельности туристической фирмы ООО «Сто дорог»;
- разработать авторскую экскурсию «Изумрудная долина»;
- рассчитать социально-экономический эффект разработанной экскурсии.
Методы и средства решения поставленных задач:
- экспертный опрос;
- анализ документов, статистических данных;
- анализ данных периодической печати, учебной литературы, практических пособий.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная экскурсия может быть востребована в практической деятельности туристической компании ООО «Сто дорог».


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА

1.1 История развития экскурсионного дела в России


В литературе, посвященной организации экскурсионной работы существует несколько определений экскурсии, отражающих эволюцию этого процесса в истории. Первоначально экскурсия рассматривалась как прогулка, с практической целью (исследование природы, истории края). Позднее экскурсия стала частью научного процесса. К экскурсиям стали привлекать школьников, сделав ее частью учебно-воспитательного процесса. В советский период экскурсия становится частью массовой культурно-просветительной работы с населением. В настоящее время экскурсия, обогатившись содержанием, формами, тематикой, методикой проведения является неотъемлемой часть туристической деятельности.
Приведем несколько определений термина «экскурсия»:
«Экскурсия, проходка, прогулка, выход на поиск чего, для собирания трав и пр.» - В.И. Даль (1882 г.).
«Экскурсия - это форма общественно-просветительной работы, при которой группа лиц (экскурсантов) под руководством более сведущего лица (руководителя) изучает явление в его естественной обстановке» - В. А. Герд.
«Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью» - Малая советская энциклопедия /1/.
Начало развития экскурсионного дела в России приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики.
Идею применения экскурсии как активного метода обучения поддержал выдающийся русский педагог и ученый К. Д. Ушинский. А со временем экскурсию как передовой элемент обучения стали использовать педагоги отдельных коммерческих училищ и высших учебных заведений.
Таким образом, в течение начального периода своего развития экскурсионное дело базировалось на основах школьной педагогики. Учителя и методисты при подготовке и проведении экскурсий исходили из задач и требований общеобразовательной школы; классификации, признаки, функции экскурсий также определялись в расчете на экскурсии для школьников. В этот период практиковались в основном познавательные экскурсии по естественной тематике.
Вместе с учебными появились и первые внеучебные экскурсии. Рост их числа приходится на II половину XIX века, которая отмечена развитием буржуазных отношений в России. Внеучебные экскурсии были немногочисленными, случайными и носили развлекательный характер. В них участвовали только представители господствующего класса, совершавшие путешествия и экскурсии в основном в Крым и на Кавказ.
В Петербурге, Москве, Екатеринославе (ныне Днепропетровск) и других городах с развитой промышленностью по инициативе научных обществ создавались художественно-промышленные выставки и музеи. Их открытие сыграло важную роль в развитии экскурсионного дела, так как положило начало появлению нового, музейного вида экскурсий. В музейных экскурсиях впервые делалась попытка осуществить экскурсионное общение не только с детьми, но и со взрослыми, то есть всей массой экскурсантов. Так, в 1872 г. в Москве был открыт Политехнический музей, где проводились первые внешкольные экскурсии - бесплатные «воскресные объяснения коллекций» /2/.
В 1895 г. создается Российское общество туристов (РОТ), объединившее несколько немногочисленных клубов и распространившее свое влияние на отдаленные территории России. РОТ ставило своей целью распространение всех видов туризма, содействие физическим упражнениям, имеющим отношение к туризму, а также осуществление научных исследований в области географии, истории, этнографии, естествознания. Задачами общества были организация экскурсий по крупным городам России и знакомство туристов с природой Крыма, Кавказа, Урала, Средней Азии. Позднее РОТ усилило свою деятельность в развитии путешествий с образовательными целями. В основном РОТ было популярно в аристократических кругах.
Развитию экскурсионного дела в России способствовала организация в 1900 г. в Москве и деятельность Русского горного общества. Его учредителями стали такие ученые, как Д. И. Анучин, В. И. Вернадский, И. В. Мушкетов, П. П. Семенов-Тяньшанский, а членами являлись писатель В. А. Гиляровский, географы Ю. М. Шокальский, В. Е. Шуровский и другие ученые-энтузиасты. Общество издавало журнал «Ежегодник Русского горного общества», в котором освещалась его исследовательская и просветительская работа.
С 1902 г. по 1909 г. в Пятигорске функционировало «Кавказское горное общество». Одним из направлений его деятельности было проведение экскурсий, которые проходили под руководством членов общества. В связи с ростом числа экскурсантов общество подготовило специальных руководителей экскурсий, которые осуществляли общее руководство группой и давали пояснения об объектах, интересующих участников экскурсии. Появление подготовленных руководителей экскурсий явилось шагом вперед в развитии экскурсионного дела в России.
Еще в 1896 г. Министерство просвещения России высказало положительное отношение к «дальним поездкам учащихся», а в 1902 г. оно издало распоряжение о желательности введения в практику средних учебных заведений местных экскурсий. Чтобы оказывать помощь школьникам-экскурсантам, в 1910 г. была образована Комиссия по организации и осуществлению учебно-воспитательных экскурсий для учащихся средних учебных заведений Московского учебного округа. Впоследствии она была преобразована в постоянную Центральную экскурсионную комиссию под руководством В. И. Комарницкого, которая выпускала также серию небольших иллюстрированных пособий-путеводителей «Спутник экскурсанта» для проведения учебных экскурсий-прогулок по Москве и Подмосковью и занималась организацией лекций для экскурсоводов.
В 1907 г. при РОТ была создана организация «Экскурсии по России», в задачу которой входило проведение экскурсионной работы среди учителей и преподавателей. С 1910 г. В Москве работала Комиссия по организации образовательных экскурсий, которая ведала поездками за границу русских учителей /3/.
Интерес к экскурсионной работе и ее методике нашел отражение и в появлении соответствующих периодических изданий. Так, с 1889 г. по 1913 г. РОТ ежемесячно выпускало журнал «Русский турист». В 1914-1916 гг. выходили журналы «Экскурсионный вестник» (Москва), который издавал также путеводители по различным маршрутам, «Русский экскурсант» (Ярославль), «Школьные экскурсии и школьные музеи в Одессе».
Вопросы методики проведения экскурсий были предметом обсуждения на Всероссийских учительских съездах (1906-1916 гг.). Наряду с увеличением числа путешествий и экскурсий и расширением их географии, наблюдается заметное увеличение числа экскурсантов, интересующихся осмотром частных собраний произведений искусства известных художников и скульпторов, геологических коллекций. Как самостоятельный вид формируется городская экскурсия. На городских экскурсиях группы экскурсантов знакомились с памятниками и архитектурными сооружениями городов, прежде всего Москвы.
Подводя итоги дореволюционного периода развития экскурсионного дела в России, можно отметить следующее.
До 1907 г. экскурсионное дело развивалось главным образом как метод обучения и проведения сначала учебно-программных, музейных а затем внемузейных и дальних экскурсий. С 1907 г. по 1917 г. появились первые экскурсионные организации и началась научная разработка теории экскурсионного дела в России /4/.
Несмотря на очевидный подъем туристско-экскурсионной деятельности в конце XIX - начале XX века, она не получила широкого распространения и не стала общедоступной, другими словами, не приобрела массовый характер, оставшись индивидуальной и элитарной, продолжая держаться на энтузиазме отдельных лиц.
Коренной перелом в туристско-экскурсионной работе в России произошел после Октябрьской революции 1917 г., когда она стала строиться на государственной основе.
В первые годы Советской власти экскурсиям отводилась значительная роль в осуществлении программы культурной революции, в ликвидации безграмотности народных масс. В ноябре 1917 г. при Народном комиссариате просвещения был создан внешкольный отдел, который возглавила Н. К. Крупская. Этот отдел руководил всей политической и культурно-просветительной работой среди взрослых, в том числе и экскурсионной: организовывал экскурсионные станции, курсы подготовки экскурсоводов, разрабатывал для школ экскурсионные планы и маршруты, издавал литературу. По его инициативе было приняло решение о включении экскурсий в школьные планы. Рекомендовалось использовать экскурсии при преподавании естествознания, географии, физики, истории, литературы, проводить их в учебное время, выделяя для этого специальные средства.
В 20-е гг. в стране образовались два центра, две школы по разработке вопросов теории, методики и практики экскурсионного дела - московская и петроградская. Между обеими школами существовали определенные различия в понимании сущности и целей экскурсионной работы: московская школа большое значение придавала воспитательному аспекту, петроградская - познавательному.
Уже в первые годы Советской власти экскурсии стали не только способом проведения досуга людей, но и средством развития общественной активности и идеологического воспитания человека. Другими словами, с момента своего возникновения советские экскурсии были связаны с пропагандой социалистического строя и социалистического строительства. С 1924 г. появились первые экскурсии, посвященные жизни и деятельности В. И. Ленина.
После 30-х гг. значительно расширилась география туристских маршрутов и тематика экскурсий. Первостепенное значение придавалось производственным экскурсиям, которые рассматривались не только как метод общественно-политического и трудового воспитания, но и как средство обмена передовым опытом. Экскурсии проводились дифференцированно, с учетом возрастного состава, образовательного уровня, профессий, культурных запросов экскурсантов. Популярными стали экскурсии на новостройки страны - Днепрогэс, Магнитку, Турксиб. Объектами показа являлись также первые колхозы, совхозы, новые города.
В послевоенный период в экскурсионной программе большое место занимает военно-историческая тематика. Объектами посещения экскурсантов стали памятники боевой славы, мемориальные комплексы и памятники, посвященные героям войны, места сражений, места массовых захоронений воинов и мирных жителей. В эти же годы получает дальнейшее развитие и другая тематика экскурсий, в частности литературная и производственная.
Подводя итоги советской эпохи в развитии экскурсионного дела, следует отметить, что 1970 - 80-е гг. были временем наивысшего подъема экскурсионной работы в СССР. В данный период гармонично сосуществовали детские и взрослые, учебные и досуговые, транспортные и пешеходные, городские и музейные экскурсии, которые посещали месячные, иногородние и зарубежные экскурсанты. Большое внимание уделялось организации и поддержанию учреждений, в том числе и научных, занимающихся вопросами экскурсионного обслуживания. Наконец, в тот же период был разработан значительный объем экскурсионной тематики, которая и сейчас востребована на российском рынке экскурсионных услуг.
В начале постсоветского периода, после 1991 г., экскурсионная сфера переживала глубокий кризис. Во-первых, распалась преобладавшая в отрасли система профсоюзного туризма. Если раньше существовали крупные специализированные экскурсионные учреждения-бюро путешествий и экскурсий, (Бюро Международного Молодежного туризма «Спутник», «Интурист», городские экскурсионные бюро), то после падения советской власти состояние рынка услуг в стране изменилось и основную роль в организации экскурсионной деятельности стали играть туристские фирмы. Во-вторых, с развалом советской идеологии экскурсия перестала быть средством пропаганды коммунистических идеалов. Стала неактуальной историко-революционная и советская тематика экскурсий, составлявшая значительную долю всей экскурсионной тематики в прежние годы. С точки зрения ценностного аспекта экскурсионной работы было неясно, на какие темы обращать внимание и в каком свете их преподносить /5/.
В-третьих, была разрушена система подготовки экскурсионных кадров и методического обеспечения экскурсионной работы. Произошли качественные изменения в профессиональной деятельности экскурсовода, в роли которого стали выступать люди, не имеющие ни специального образования, ни хорошей практики экскурсионной работы.
К перспективным направлениям развития экскурсионного дела в России можно отнести разработку авторских экскурсий, составление тематических экскурсионных туров, создание новых форм экскурсионного обслуживания, развитие экскурсионного дела на региональн........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Азар В.И. Экономика и организация туризма: учеб. пособие для вузов / В.И. Азар. - М., 2007. - 352 с.
2. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие для вузов / А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону, 2008. - 252 с.
3. Индустрия туризма: учеб. пособие / А.В. Биржаков [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб., 2008. - 528 с.
4. Веткин В. А. Технология создания туристского продукта: учеб. пособие для вузов / А.В. Веткин - М., 2008. - 200с.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / Е.П. Голубков - М., 2008.- 321 с.
6. Дурович А. П. Маркетинг: Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Москва, 2007. - 120 с.
7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учеб. пособие для вузов / Б.В. Емельянов - М., 2007. - 216с.
8. Зорин И. В. Туристский словарь: учеб. пособие для вузов / И.В. Зорин - М., 2006.- 224 с.
9. Квартальнов В. А. Иностранный туризм: учеб. пособие для вузов / А.В. Квартальнов - М., 2006.- 160 с.
10. Туроперейтинг: учеб. пособие / А.С. Кусков [и др.]. - 2 - е изд., перераб. и доп. - СПб., 2007. - 400 с.
11. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес : учеб. пособие для вузов / Н.К Моисеева. - М., 2007. - 496с.
12. Морозова Н.С. Маркетинг: Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова - Москва, 2008. - 288 с.
13. Рябова И.В. Международный туризм : учеб. пособие для вузов / И.В. Рябова. - М., 2009. - 565 с.
14. Свистунов С. В. Турбизнес: Азбука путешествий / С.В. Свистунов. - Москва, 2008.- 232 с.
15. Староверова О.В. Маркетинг: Влияние рекламы на реализацию продукции / О.В. Староверова. - Москва, 2006. - 158 с.
16. Шишканов Д. А. История: Прошлое, настоящее, будущее / Д.А. Шишканов. - Москва, 2007. - 183 с.
17. Разумовский В.А. Маркетинг: Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский. - Москва, 2007. - 210 с.
18. Тришин А.Ф. История: Мировые религии и религиозные памятники / А.Ф. Тришин. - Брянск, 2007. - 328 с.
19. Тишкова В.А. История: Народы и религии мира / В.А. Тишкова. - Москва, 2007. - 928 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.