На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91611


Наименование:


Курсовик анализ исследования теоретических основ банковских услуг и установления тенденций развития сегментов рынка банковских услуг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 20.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Одним из основных условий повышения эффективности финансовых рынков является развитие конкурентных отношений во всех его секторах. Необходимость этого связана как с растущей потребностью в различных финансовых инструментах на внутреннем рынке, так и с интеграцией российского рынка в мировую финансовую систему. Этим и вызвана актуальность темы выбранной дипломной работы. Ключевое значение при этом имеет обеспечение равных условий конкуренции всем участникам рынка.
В развивающихся странах и странах с переходной экономикой потребность в регулировании из-за институциональной и структурной слабости может ощущаться острее, усугубляя проблемы банковской системы и осложняя их решение. Недавно возникшая тенденция к ослаблению государственного финансового контроля (дерегулированию) и либерализации положила начало новой эре в развитии банковского сектора в развивающихся странах и странах с переходной экономикой в связи с внедрением передовых информационных технологий и роста конкуренции со стороны зарубежных стран. Несмотря на сохранение роли внешнего регулирования, все большую значимость приобретает использование механизмов внутреннего управления оборотом средств на основе оценки рисков (риск-менеджмент), поскольку сложность современной банковской системы нередко создает препятствия на пути эффективного банковского регулирования и надзора. В этом смысле расширение конкуренции может быть особенно важным фактором, обеспечивающим поддержку рыночных основ и укрепление системы внутреннего управления банковской отраслью.
Целью данной курсовой работы является анализ исследования теоретических основ банковских услуг и установления тенденций развития сегментов рынка банковских услуг, определить механизм формирования конкуренции и конкурентных отношений коммерческих банков в системе современных мировых экономических отношений с обоснованием методов и инструментов их обеспечения.
Указанная цель достигается путем последовательной реализации двух групп задач.
Первая группа задач связана с развитием теории банковских услуг и оценкой их влияния на расширение и укрепление ресурсной базы кредитных организаций.
Вторая группа задач относится к исследованию проблем трансформации конкуренции и системы управления конкурентоспособностью на рынке банковских услуг.
Предмет исследования - совокупность теоретико-методологических и практических вопросов, связанных с формированием рынка банковских услуг и развитием конкуренции и конкурентных отношений в банковской сфере.
Объектом исследования являются объективные закономерности развития системы банковских услуг, конкуренция и конкурентоспособность банковского сектора в условиях конкретного региона.
Методология исследования. Теоретической основой исследования послужили систематизированные в трудах отечественных и зарубежных ученых положения, отражающие сущность и содержание банковских продуктов и услуг, а также методологические выкладки, касающиеся банковского рынка, и, связанные с развитием деятельности банков и небанковских кредитных организаций, конкуренция и конкурентные отношения.
Теоретические и методологические проблемы формирования и развития банковских услуг в условиях глобальной конкуренции нашли отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых-экономистов. Среди зарубежных авторов можно отметить работы таких исследователей как Т. Амблер, У. Арене, Г. Ассель, Б. Бакка, К. Бове, К. Гренроос, Е. Дихтль, Ж.-Ж. Ламбен, М. Росс, X. Хершген, X. Швальбе, Дж.Р. Эванс и др.
Большой вклад в разработку данной проблемы внесли исследования ряда отечественных ученых, к числу которых относятся Е.Э. Автухова, В.М. Анынин, Г.Л. Багиев, Е.П. Голубков, Т.П. Данько, Е.В. Егоров, СП. Иванова, И.В. Корнеева, Ю.И. Коробов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, В.Д. Миловидов, Г.И. Морозова, А.В. Романов, К. Садвакасов, В.Т. Севрук, Э;А. Уткин, В.Е. Хруцкий, Е.Б. Ширинская и др.


1. Теоретические основы формирования рынка банковских услуг, развития конкуренции и конкурентных отношений.
1.1. Формирование рынка банковских услуг в условиях усиления конкуренции и факторы его развития и совершенствования.

Особое место среди банковских услуг занимают факторинговые операции. В общем понимании факторинг - это специфическая форма расчетов по взысканию денежных средств с предприятий-покупателей, являющихся клиентами банка. В практике коммерческих банков встречается факторинг с оборотом и факторинг без оборота. В первом случае сумма, указанная в расчетном документе, не оплаченном в течение договорного срока плательщиком, возмещается банку поставщиком, т.е. его клиентом. Во втором случае после покупки банком неоплаченного расчетного документа поставщик не отвечает за своевременность погашения этого долга.
С начала рыночных реформ коммерческие банки стали осваивать лизинговые услуги, привлекательность которых объясняется наличием у этой банковской услуги реального материального обеспечения. Кроме того, развитие лизингового бизнеса дает банкам возможность расширить круг своих операций, повысить качество обслуживания клиентов и тем самым увеличить их число, укрепить традиционные связи и установить новые взаимовыгодные партнерские отношения с клиентами.
В то же время в условиях высоких темпов инфляции любые банковские операции, носящие среднесрочный и долгосрочный характер, становятся для коммерческих банков слишком рискованными. Поэтому в настоящее время лизинг на долгосрочной основе практически не получил должного развития. Коммерческие банки предпочитают передавать имущество в лизинг на сроки, не превышающие З-б месяцев. Доля имущества, приобретаемого для лизинга в настоящее время, не поднимается выше 3-4% общей стоимости основных средств банков.
Банки также оказывают консультационные услуги, которые связаны с выбором вариантов выгодного помещения средств клиента, комплексным планированием финансов, риском и прибыльностью отдельных операций.
Как финансовые посредники банки собирают, обрабатывают и анализируют огромное количество информации о своих клиентах, разрабатывают для кредиторов и заемщиков ссуд предложения по эффективным методам использования заемных средств, совершенствованию системы управления рисками.
В практике зарубежных стран наибольшее значение имеют, так называемые доверительные (трастовые) услуги, связанные с развитием фондового рынка, рынка недвижимости и пр. Они возникли как форма особых взаимоотношений клиента и банка. Для осуществления таких операций требовалось большое доверие вкладчиков к банку, распоряжающемуся их средствами, поэтому операции были названы доверительными или трастовыми.
Можно выделить три большие группы трастовых операций: распоряжение наследством; управление имуществом по доверенности и в связи с опекой; агентские услуги.
Трастовые операции банков с ценными бумагами, относятся к посреднической (агентской) деятельности, осуществляемой за комиссионное вознаграждение. При выполнении траст-отделом банка функции агента он управляет имуществом, следуя указаниям клиента, а право собственности сохраняется за владельцем. Клиент, именуемый приципалом, поручает траст-отделу банка действовать от своего имени с учетом полученных указаний. Они содержатся в договоре траста или в агентском соглашении, заключаемом между сторонами. Действия агента могут осуществляться в интересах клиента либо в интересах указанной третьей стороны, именуемой бенефициаром.
В банковских кругах признано, что для прибыльного функционирования траст-отдела необходим значительный объем операций. Это связано с относительно крупными постоянными или переменными накладными расходами, связанными с платой высококвалифицированных работников. Для небольших банков содержание таких отделов может быть убыточной из-за малого объема операций. С другой стороны, именно они стремятся предоставлять своим клиентам любые интересующие их услуги.
В поисках выхода из этой ситуации многие банки не создают специальных отделов, а ведение трастовых операций поручают нескольким квалифицированным сотрудникам банка. Это обходится гораздо дешевле. Возможен также выбор организации - траст-компании, контролируемой банком. Компания обслуживает клиентов банка, и сама отвечает за полученную прибыль или понесенный убыток. В крупных банках трастовые операции являются основой деятельности специального отдела. Сегодня практически каждый крупный банк имеет отдел, занимающийся трастовыми операциями. Значительную часть прибыли этого отдела составляют доходы от других подразделений банка за депозитные остатки трастовых счетов.
Многие участники финансового рынка развитых зарубежных стран стали превращаться в своего рода конгломераты финансовых услуг и уже прямо конкурируют с банками в сфере их исконной деятельности, отбивая у них клиентуру. Таковы, например, операции торговых и -туристических фирм с дебитными и кредитными карточками: вводимые вначале как средство для увеличения продаж, в дальнейшем они стали использоваться для привлечения средств клиентов в собственные финансовые учреждения.
Отвечая на этот вызов, коммерческие банки, особенно крупные, все более активно вторгаются в другие нетрадиционные для них сферы деятельности. Происходит универсализация деятельности коммерческих банков, которые берут на себя обслуживание клиентов полным комплексом финансовых услуг.
1.2. Оценка состояния регионального рынка банковских услуг и его влияния на формирование ресурсной базы кредитных организаций.

Для многих регионов характерным является только конкуренция между самыми коммерческими банками. При этом соперничество на рынке банковских услуг разворачивается между региональными коммерческими банками и филиалами банков других территорий. Об этом наглядно говорят данные по Республике Дагестан. Здесь на рынке банковских услуг действуют две группы конкурентов, по месту образования: коммерческие банки, созданные на территории республики и их филиалы, и филиалы кредитных организаций других регионов, среди них следует выделить как самый крупный - Дагестанское отделение Сбербанка. В данном случае банковская конкуренция носит внутриотраслевой характер, т.е. это конкуренция между представителями одной отрасли, производящими аналогичные товары и услуги, которые удовлетворяют одну и ту же потребность клиентов, но различаются по количеству, цене, качеству, ассортименту. Структура банковского сектора региона насчитывает: 36 региональных банков, 66 филиалов региональных банков, 13 филиалов иногородних кредитных организаций и Дагестанское отделение Сбербанка России.
Совокупная величина зарегистрированного уставного капитала действующих кредитных организаций республики на 1.01.2009 года составила 734,2 млн. рублей. За 2008 год указанная сумма увеличилась на 31,4% или на 175,5 млн. руб., за счет дополнительной регистрации уставного капитала произведенной десятью кредитными организациями. Значение максимальной величины зарегистрированного уставного капитала в региональных банках увеличилось со 160 до 270 млн. руб. Собственные средства (капитал) действующих кредитных организаций по состоянию на 1.01.2009 года составили 1465,5 млн. руб., увеличившись с начала прошлого года на 22,9%.
В 2009 году 35 из 36 действующих в регионе банков завершили свою деятельность с положительным финансовым результатом. Совокупная прибыль, полученная ими составила 220 млн.руб. и тем самым увеличилась более чем на 5S%. По состоянию на 1 января 2010 года 25 из 36 региональных банков - являются участниками системы страхования вкладов. У 11 кредитных организаций отсутствует разрешение Банка России на осуществление операций с физическими лицами. В соответствии с формализованными критериями отнесения кредитных организаций к группам проблемности, определенными указаниями Банка России от 31.03.2000г. №76б-У, по состоянию на 1.01.2010 года все 36 банков отнесены к категории финансово-стабильных кредитных организаций.
Перспективы развития банковского сектора и конкуренции на рынке банковских услуг во многом связаны с положительными сдвигами в макроэкономическом развитии республики. Рост валового регионального продукта и реальных доходов населения- увеличивают спрос на различные банковские услуги. Среди 12 регионов Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов Республика Дагестан по величине объявленного и оплаченного уставного капитала занимает пятое место. Из 36 действующих кредитных организаций, шесть банков имеют уставный капитал от 20 до 150 млн. рублей, а один свыше 150 млн. Растет концентрации банковского капитала. На долю первых 3 банков по величине активов банков приходится 55,2% совокупных активов банковской системы Республики Дагестан. Рынок банковских услуг региона в настоящее время характеризуется рядом специфических признаков, оказывающих существенное влияние на конкуренцию.
Во-первых, ему присущ краппе низкий уровень диверсификации форм финансового посредничества. В регионе отсутствуют или почти отсутствуют небанковские кредитные организации. Доминирование универсальных, но в большей части мелких и недокапитализированных банков приводит к тому, что они, с одной стороны, берут на себя дополнительные риски, а с другой -оказываются практически не в состоянии предоставлять значительную часть финансовых услуг, в том числе в сфере риэлтерского бизнеса и микрокредитования.
Во-вторых, в банковской системе республики общая обеспеченность-банковскими услугами заметно уступает общепринятым стандартам. Набор услуг, предоставляемых банками в своим клиентам до сих пор, во многих случаях, остается традиционным: ведение счетов, расчетно-кассовое и валютное обслуживание, кредитование хозяйствующих субъектов, в основном краткосрочное, реже средне- и долгосрочное.
В-третьих, процессы концентрации капитала н активов- в банковском секторе развиваются на фоне сохранения значительного числа малых и средних банков без выраженной тенденции к слияниям, присоединениям и поглощениям. Концентрация активов и капитала банков сопровождается прекращением создания новых банков и сохранением тенденции к уменьшению числа действующих кредитных организаций. Основной: формой развития региональной финансовой инфраструктуры становится открытие филиалов банков.
Рассматривая проблемы конкуренции на рынке банковских услуг необходимо обратить, внимание на собственные региональные банки и филиальную сеть инорегиональных банков. В развитии банковской сети в республике отмечаются две противоречивые тенденции, первая - выражается в стремлении крупных по- размеру капитала банков других областей и регионов открывать филиалы на территории Дагестана. Вторая тенденция заключается в том, что отдельные региональные коммерческие банки начали открывать свои филиалы, ориентируясь на те районы республики, где отсутствует банковское обслуживание и имеются денежные ресурсы.
Основным принципом деятельности кредитных организаций является концентрация ресурсов, путем привлечения средств от организаций и населения с целью их дальнейшего выгодного размещения. Поэтому между региональными банками и инорегиональными филиалами ведется конкуренция за привлечение вкладов и депозитов.


2. Преимущества и факторы устойчивости банков в условиях глобальной конкуренции.
2.1. Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков.

Юридические лица - предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели без образования юридического лица, открывая расчетные (и прочие) счета и сотрудничая с банками, представляют совокупность счетов различных типов (расчетные, текущие, бюджетные и пр.), которые составляют значительную долю в структуре привлеченных средств. Поэтому именно данная часть клиентской базы и представляет интерес как для самого банка, так и для его конкурентов.
Большинство банков и банковских структур (филиалы, представительства) продолжают формирование и передел клиентской базы в регионах, проявляя интерес преимущественно к крупным корпоративным клиентам и в меньшей степени уделяя внимание средним клиентам и малому бизнесу.
Приоритетность работы данного направления очевидна. Состав и качество клиентской базы влияют на объем и качество дополнительных привлеченных ресурсов, на возможность увеличения и расширения кредитного и инвестиционного портфелей, а также на объем проводимых через банк платежей партнеров-корреспондентов.
Таким образом, банк предлагает свои продукты, оказывает услуги и сотрудничает, осуществляя банковские операции, с давно работающими и вновь привлеченными корпоративными клиентами.
Сотрудничество и развитие взаимоотношений банков и корпоративных клиентов по поводу предоставления банковских услуг в обоих случаях сопровождается установлением нижних и верхних границ платы (тарифов, процентов и комиссии) за оказываемые услуги, оценкой себестоимости конкретной банковской операции для последующего уточнения «цены клиента» и необходимости определения спектра (розничный или массовый) предоставления банковских услуг и продуктов.
Работу персонала банка по предоставлению банковских услуг условно можно разделить по двум направлениям:
1) предоставление традици........


Список использованной литературы

1. Кузьминич, Г. Г. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структур // Материалы Международной научно-практической конференции Байкальский государственный университет экономики и права, - Иркутск, 2010.
2. Смольянова, Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. - 2010.
3. Радковская Н.П. маркетинг в коммерческих банках: Учебное пособие.-СПб: ИВЭСЭП, знание, 2011.
4. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке.- М.: ИНФА-М, 2010.
5. Теплякова Н. А. Банковский маркетинг: ответы на экзаменац. вопр. -Минск: ТетраСистемс,2010.
6. Финансовый менеджмент, Белолипецкий В.Г., - М.: КНОРУС, 2012 г.
7. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. 4-е изд./ под редакцией Бригхэм Ю., Хьюстон Дж., Пер. с англ. - СПБ.: Питер, 2011 г.
8. Финансовый менеджмент: Учебное пособие под редакцией Старкова Н.А.,РГАТА имени П. А. Соловьева.- Рыбинск, 2011 г.
9. Мелкумов В.В., Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Основы управления финансами и финансовое планирование: учебное пособие под редакцией Е.М. Роговой и Е.А. Ткаченко, СПб.: Издательство Вернера Регена, 2012 г.
11. Ишханов А.В., Малахова Т.С., Ширинян С.А. Ин- тернационализация крупнейших банковских структур в процессе глобализации финансового сектора // Банковское дело. 2011.
12. Лутошкина Н.К. Банковская конкуренция и кон- курентоспособность: сущность, понятие, специфика // Банковское дело. 2011.
13. Влияние финансовой глобализации на нацио- нальную кредитно-банковскую систему: кол. моногр. / под ред. Е.М. Поповой. СПб., 2010.
14. (Дата обращения 27.05.2015г.)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.