На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91622


Наименование:


Диплом РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1. Обоснование выбора пьесы................................................................. 2. Первое впечатление.............................................................................. 3. Тема как предмет творческого исследования драматурга в конкретных временно-пространственных координатах........................... 4. Изучение предлагаемых обстоятельств пьесы и дополнительных источников, характеризующих быт, историю, политику и нравы героев пьесы......................................................................................................... 5. Изучение особенностей автора, повлиявших на художественный метод и эстетическую концепцию отображения действительности. Язык, образ, идейное содержание............................................................ 6. Идейно-тематический анализ произведения........................................ 7. Художественная проблема, актуальная для режиссера.......................... 8. Художественная идея как образный, эмоционально-логический смысл пьесы, найденный режиссером в процессе анализа пьесы........... 9. Исходное предлагаемое обстоятельство.............................................. 10. Событийно-композиционная структура. Последовательность изложения развития драматического конфликта по событиям............... 11. Сверхзадача режиссера и театра......................................................... 12. Жанровое решение спектакля............................................................. 13. Стиль спектакля как система воспитательных средств и художественных приемов, решение общей эстетической концепции...... 14. Атмосфера спектакля как художественный образ целого.................... 15. Художественная и психологическая концепция решения образов действующих лиц. Определение «зерна роли» каждого персонажа....... 16. Способ существования актера на сцене............................................... 17. Художественное решение пространства. Сценография...................... 18. Принципы и партитура музыкально-шумового оформления................ Список использованной литературы...................................................... 4 6 8 11 12 14 16 17 18 19 21 22 24 25 27 28 31 33 35


1. Обоснование выбора пьесы
При выборе пьесы я задалась вопросом «Что же поистине интересует современную молодежь?». Ответ неоднозначен - кого-то интересуют деньги, кто-то старается сделать карьеру, кому-то хочется себя реализовать в детях. Но вечной темой, волнующей всех, остается любовь. Часто мы говорим это слово своим близким, тем, кто нам дорог, уже не задумавшись о его значении. Любовь - это светлое чувство, прозрачное и наивное, как чистый бриллиант, наполненный детским сиянием. Сказка Е. Шварца пронизана любовью, наполнена философским смыслом, заставляют задуматься над вечными вопросами: «Что есть любовь?», «Имеет ли любовь преграды?».
Современная жизнь часто ставит социальные преграды в отношениях молодых людей. Вечные темы социального неравенства, борьбы и преодоления социальных барьеров описаны многими авторами. Е. Шварц - мастер иносказаний, он умеет актуализировать, сделать наглядными некие универсальные смыслы. Автор использует форму драматического произведения, действа, происходящего непосредственно на глазах зрителей для того, чтобы дать зрителям представление об универсалиях человеческого бытия, то есть эти универсальные категории актуализировать, сделать их зримыми, ощутимыми, непосредственно переживаемыми. За каждым из действующих персонажей тянется целый шлейф исторических, литературных, мифологических ассоциаций.
Прочитав пьесу-сказку Е. Шварца «Свинопас» я определила ее жанр как «сказку характеров», что также повлияло на выбор пьесы - для меня большой интерес представляет внутренний мир героев.
Чтобы понять глубинный смысл сказки, мне пришлось перечитать и осмыслить сказку Е. Шварца «Свинопас», после чего я пришла к выводу, что в своих пьесах-сказках автор трансформирует жанровую природу сказки: традиционный конфликт сказки между добром и злом он переосмысливает с точки зрения современного литературного сознания. Пьеса-сказка Е. Шварца «Принцесса и свинопас» написана на сюжет сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас», и это не случайно: в сказке датского сказочника шла речь о вечных человеческих ценностях, а эта проблема была особенно близка Шварцу. Одни и те же сюжеты у Андерсена и Шварца «это все равно, что одна тема разговора, на которую у каждого из собеседников есть свое мнение». Такая «сказка характеров» Шварца как «Принцесса и свинопас» имеет глубокий философский подтекст, который автор выражает именно благодаря сочетанию сказочного и реального. Шварц писал, что «сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
Наиболее важным моментом в выборе пьесы для меня была основная идея Е. Шварца: настоящая любовь существует всегда, она может покорить всё на своем пути, именно эта тема волнует современную молодежь.


2. Первое впечатление
Перед прочтением пьесы в моей памяти всплыли детские воспоминания - тихий мамин голос читает мне сказку на ночь. Г.Х. Андерсен был моим любимым писателем. Мои первые рисунки - это красивые принцессы и сказочные принцы, нежно держащиеся за руки и смотрящие друг на друга влюбленными глазами. Я верила, что они будут жить долго и счастливо в любви и согласии, петь, танцевать и целовать друг друга. Как я злилась на старого короля, который хотел отдал дрочь замуж за старого
Первое взрослое прочтение пьесы заставило задуматься: какая же основная идея пьесы? Сказка о капризной принцессе? Или о настойчивом, упрямом свинопасе? Поразмыслив, я пришла к выводу, что пьеса Е. Шварца «Принцесса и свинопас» - сказка о вечной теме: любви и социальном неравенстве, история о том, как свинопас стал «королем» своей жизни, благодаря любви принцессы.
Каждое прочтение сказки открывает новые грани: внимательно изучив описание придворных дам я поразилась, как тонко и метко высмеивает автор свиту: придворных дам, фрейлин: «Ваше высочество! Запретите этому… этому поросенку оскорблять придворных дам». «Какая дерзость! Герцогиня - это я! Называть свиней высокими титулами! Ваше высочество, обратите внимание на неприличный поступок этого свинопаса». Смешно. Нет, скорее, грустно.
Но больше всего размышлений вызвали главные герои - молодые, влюбленные свинопас и принцесса. Размышления над пьесой заставили меня задуматься о нравах, царящих в обществе, о силе любви в жизни каждого человека. Именно любовь двигает нас на благородные поступки, способна подарить влюбленному силу и вдохновение.


3. Тема как предмет творческого исследования драматурга в конкретных временно-пространственных координатах

Тему, как большой круг предлагаемых обстоятельств в пьесе Е.Шварца "Принцесса и свинопас", можно определить следующим образом: сказка, произошедшая в некотором королевстве, на лугу, где пасутся свиньи.
Автор дает нам понять, что данная проблема актуальна в каждой стране, во всем мире, во все времена. Пьеса-сказка Евгения Шварца «Принцесса и свинопас» представляет собой современное изложение знакомых сюжетов сказок датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Однако старые сюжеты приобретают новое прочтение, а также сатирический характер. В пьесе подвергаются осмеянию придворные нравы: жеманность фрейлин, пустословие министров, лесть и подхалимство перед власть имущими.
Любовь во все времена - активное начало; она никогда не остается неизменной, а переходит от низшей формы к высшей, по мере того, как общество развивается общество развивается от низшей ступени к высшей. Любовь существует не изолированно от окружающего ее мира. Множество нитей образует общность, и никакие преграды не могут сломить зародившееся чувство.
Мне кажется это произведение очень символично и эмоции, волнующие человека в период влюбленности не привязаны ко времени, поэтому излишняя конкретизация может сыграть от........


Список использованной литературы
1. Андерсен Г.Х. Свинопас. - М.: Искусство, 2012.
2. . Андрейчук В.А. Постановочный план спектакля: Учебно-методическое пособие. Алтайский государственный институт искусств и культуры. - Барнаул, АГИИК, 2013 - 128с.
3. Шварц Е.Л. Голый король - М.: Детская литература, 2011.
4. Бармак А.А. Художественная атмосфера. Этюды / А.А. Бармак. - М.: ГИТИС, 2014.
5. Бояджиев Г. Душа театра. - М.: Молодая гвардия, 1999.
6. Гончаров А.А. Режиссерские тетради. - М.: ВТО, 2011.
7. Горчаков Н. Работа режиссера над спектаклем. - М.: Искусство, 2013.
8. Захава. Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М : Просвещение, 2013.
9. Кацмна А. О режиссуре А и актерсвом мастерстве. - Барнаул: АлтГАКИ; журнал "Трамвай" № 2, 2012.
10. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982.
11. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. - М.: Советская Россия, 2012.
12. Максимова В. ... и рождается спектакль - М.: Просвещение, 1980.
13. Морозова. О пластической композиции спектакля. - М.: ВЦХТ. 2011.
14. Мочалов. Композиция сценического пространства. - М.: Искусство, 2013.
15. Немирович-Дьяченко В.И. О творчестве актера. - М.: Искусство, 2011.
16. Немирович-Дьяченко В.И. Рождение театра. М.: Правда, 1999.
17. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля / А.Д. Попов. - М.: ВТО, 2011.
18. Попов П.Г. Погоня за призраком. Опыт режиссерского анализа трагедии Шекспира «Гамлет». М., ВЦХТ, библ. «Я вхожу в мир искусств» №10,2013 г.
19. Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. Учебное пособие для студентов театральных институтов и институтов культуры. М., Просвещение, 2012 г
20. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 3 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.
21. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 6 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.
22. Чехов, М. Литературное наследие: в 2 т. Т. 2 / М Чехов. - М.: Искусство, 2014.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.