На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91629


Наименование:


Лабораторная Лабораторная работа № 2 предназначена для овладения навыками выполнения математических, инженерных и технических расчетов в электронных таблицах.

Информация:

Тип работы: Лабораторная. Предмет: Информатика. Добавлен: 21.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 21 + exel файл. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГБОУ ВПО
Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра Информатики




Выполнение индивидуального задания
в MS Word


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к лабораторной работе по информатике

1308.501108.000ПЗ
(обозначение документа)


Группа Фамилия, И., О. Подпись Дата Оценка
САУ-104

Студент
Консультант
Принял


Уфа 2014 г.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАДАНИЕ 1 5
1.1 Постановка задачи 5
1.2 Решение задачи 5
2 ЗАДАНИЕ 2 8
2.1 Постановка задачи 8
2.2 Решение задачи 8
3 ЗАДАНИЕ 3 10
3.1 Постановка задачи 10
3.2 Решение задачи 10
4 ЗАДАНИЕ 4 12
4.1 Постановка задачи 12
4.2 Решение задачи 12
5 ЗАДАНИЕ 5 14
5.1 Постановка задачи 14
5.2 Решение задачи 14
6 ЗАДАНИЕ 6 16
6.1 Постановка задачи 16
6.2 Решение задачи 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21



ВВЕДЕНИЕ
Лабораторная работа № 2 предназначена для овладения навыками выполнения математических, инженерных и технических расчетов в электронных таблицах.
В лабораторной работе необходимо выполнить 6 индивидуальных заданий в табличном процессоре MS Excel по варианту № 8:
Задание 1. Проанализировать функцию на диапазоне изменения аргумента [-6;6] с шагом 1:
- протабулировать функцию;
- найти наибольшее и наименьшее значение функции;
- построить график функции;
- найти все нули функции, входящие в заданный диапазон.
Задание 2. Построить график кусочно-заданной функции

на отрезке [2;5], при заданных значениях коэффициента a=2.
Задание 3. Аппроксимировать экспериментальные данные, заданные в виде таблицы

Задание 4. Решить систему линейных алгебраических уравнений

Задание 5. Найти частичную сумму убывающего ряда

1. для 5 слагаемых;
2. при заданной точности ? = 0,000001.
Задание 6. Создать и заполнить таблицу «Учет выданных авансов по командировках кафедры Информатика за год». Исходные данные: фамилия преподавателя, город, количество суток, проезд (автобус, жд, самолет).
Вычислить
1) по преподавателю:
- суточные
- проживание
- выданный аванс
2) по кафедре:
- общую сумму авансов;
- минимальное, максимальное и общее количество суток командировок;
- количество командировок всего; количество командировок больше 5 суток.
Построить гистограмму авансов выданных преподавателям.
1 ЗАДАНИЕ 1
1.1 Постановка задачи
Проанализировать функцию на диапазоне изменения аргумента [-6;6] с шагом 1
1.2 Решение задачи
Для табулирования функции необходимо:
1. Задать значение аргумента х на всем заданном диапазоне его изменения
[-6;6] c выбранным шагом 1. Это диапазон ячеек B5:B11.
2. Задать формулу вычисления заданной функции для первого аргумента.
3. Скопировать полученную формулу на весь диапазон изменения аргумента с помощью маркера автозаполнения (С5:С11).
Для построения графика функции необходимо:
1. Выделить диапазон ячеек, содержащий значения х и y и вызвать Мастер диаграмм.
2. На первом шаге Мастера диаграмм указать Тип диаграммы – Точечная, а
Вид – соединенная сглаживающими линиями.
3. На втором шаге Мастера диаграмм проверить полученный диапазон.
4. На третьем шаге Мастера диаграмм задать параметры диаграмм, такие
как заголовок диаграммы, заголовки осей, линии сетки и убрать легенду.
5. На последнем шаге Мастера диаграмм разместить диаграмму на
имеющемся листе.
После построения диаграммы были внесены изменения для некоторых ее
объектов для лучшего визуального представления данных.
Для нахождения экстремумов функции были использованы функции Excel
МАКС и МИН, в качестве параметров которых был указан диапазон ячеек
С5:С11.
Для нахождения корней уравнения на заданном диапазоне необходимо:
1. Проанализировать график. Так как линия функции на диапазоне [-6;6] пересекает ось Х один раз, значит и корней тоже один (рисунок 1.1).
2. Задать начальное (грубое приближение) корня, например -2 в ячейке В27, скопировать ячейку, содержащую набранную ранее формулу, и вставить ее в ячейку С27.
3. Вызвать команду меню Сервис > Параметры и на вкладке Вычисления задать относительную погрешность 0,00001.
4. Вызвать команду меню Сервис > Подбор параметра… и заполнить параметры появившегося диалогового окна: первый параметр – сыска на ячейку содержащую формулу (С27), второй параметр – 0 (так как функция в точке корня должна принимать значение 0), третий параметр – ссылка на ячейку содержащую аргумент (В27). После заполнения нажать кнопку ОК. Изменившиеся значения в ячейках В27 и С27 показывают: корень, найденный с относительной погрешностью 0,001 (В27), и значение функции в этой точке (С27) (рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 показывает, как выглядит выполненное первое задание.


Рисунок 1.1 – Выполнение задания 1

2 ЗАДАНИЕ 2
2.1 Постановка задачи
Построить график кусочно-заданной функции
на отрезке [2;5], при заданных значениях коэффициента a=2.
2.2 Решение задачи
Задание выполняется аналогично первому заданию, но так как заданная функция вычисляется по разным формулам, в зависимости от того, в каком диапазоне находится аргумент х, при выполнении данного задания необходимо использовать функцию ЕСЛИ.
Функция ЕСЛИ(х1; х2; х3) имеет три параметра:
- х1 – логическое выражение;
- х2 – значение если истина;
- х3 – значение если ложь.
Функция ЕСЛИ вычисляет сначала логическое выражение, а затем, если логическое выражение истинно, то возвращает значение параметра х2; если логическое выражение ложно, то возвращает значение параметра х3. Так как в данном примере функция вычисляется по трем разным формулам, то функцию ЕСЛИ необходимо использовать два раза.

График функции строится аналогично заданию 1.
Рисунок 2.1 показывает, как выглядит выполненное второе задание.


Рисунок 2.1 – Выполнение задания 2
3 ЗАДАНИЕ 3
3.1 Постановка задачи
Аппроксимировать заданные таблицей 3.1 экспериментальные данные (построить подходящую линию тренда).
Таблица 3.1 - Экспериментальные данные

3.2 Решение задачи
Для выполнения этого задания необходимо подобрать такую функцию, значения которой возможно мало отличались бы от экспериментальных данных. В математике эта задача называется аппроксимацией. В Excel эта задача решается построением графика по экспериментальным данным и добавлением на полученный график Линии тренда. Линия тренда – это линия, аппроксимирующая приведенную на графике зависимость.
Линия тренда добавляется на уже построенный по экспериментальным точкам график с помощью диалогового окна Линия тренда, которое можно вызвать, щелкнув правой кнопкой мыши на любом из маркеров построенного графика и выбрав из контекстного меню команду Добавить линию тренда.
В открывшемся диалоговом окне Линия тренда необходимо выбрать тип аппроксимирующей функции, для заданных экспериментальных данных наиболее подходящей является Полиномиальная 5 степени. На второй вкладке этого окна Параметры необходимо отметить галочками размещение на диаграмме вида аппроксимирующей функции и величины достоверности аппроксимации по коэффициенту R-квадрат.
Полученный коэффициент достоверности R2 показывает, что выбранный полином (многочлен) пятого порядка хорошо аппроксимирует заданные экспериментальные данные. К тому же все найденные коэффициенты полинома значимые.

Рисунок 3.1 показывает, как выглядит выполненное третье задание.

Рисунок 3.1 – Выполнение задания 3
4 ЗАДАНИЕ 4
4.1 Постановка задачи
Решить систему линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)

4.2 Решение задачи
При решении СЛАУ используется метод обратной матрицы. СЛАУ можно записать в матричном виде
Ax = b,
где А – матрица коэффициентов при неизвестных;
х – вектор неизвестных;
b – вектор свободных членов.
Тогда решение можно найти по формуле
х = A-1?b.
При решении данного задания, с использованием рассмотренного метода, необходимы следующие функции Excel:
МОПРЕД – вычисляет определитель системы;
МОБР – вычисляет обратную матрицу;
МУМНОЖ – перемножает матрицы.
Результатом использования функций МОБР и МУМНОЖ будет не одна ячейка, а диапазон ячеек, поэтому технология работы с этими функциями другая:
- выделяется пустой диапазон ячеек, где будет находится результат;
- после окончания набора нажимается сочетание клавиш
Ctrl + Shift + Enter.
Рисунок 4.1 показывает формулы, используемые при выполнении задания 4.
Рисунок 4.2 показывает, как выглядит выполненное четвертое задание.

Рисунок 4.1 - Вид листа задания 4 в режиме отображения формул

Рисунок 4.2 – Выполнения задания 4
5 ЗАДАНИЕ 5
5.1 Постановка задачи
Найти частичную сумму убывающего ряда

1. для 5 слагаемых;
2. при заданной точности ? = 0,000001.
5.2 Решение задачи
Первый способ решения при заданном количестве слагаемых. Переменная k может принимать значения 1, 2, …, 5. При выполнении задания следует задать значения k ( А4: А8 ), затем определить значение каждого слагаемого. Для этого сначала задать формулу для вычисления первого слагаемого при k = 1
а затем маркером автозаполнения скопировать эту формулу на весь диапазон значений k (В4:В8). Формат представления каждого слагаемого был выбран Числовой с 5 знаками после запятой. Полученные значения слагаемых были просуммированы, с помощью функции СУММ(В4:В8).
Второй способ решения при заданной точности ? = 0,000001. Вначале диапазон, содержащий значения k и вычисленные слагаемые – А4:В8 копируется и вставляется в диапазон ячеек D4:Е8. Затем в ячейку Е8 добавляется формула для вычисления абсолютной разности между текущим и предыдущим слагаемым, которая затем копируется на весь диапазон D8:E11.
Значение в ячейке E11 больше чем 0,000001, поэтому дополняем столбцы расчетами для новых значений k. Только для k = 10 абсолютная разница между текущим и предыдущим слагаемым становится меньше заданной точности, вычисления можно закончить, и найти сумму полученных слагаемых.
Рисунок 5.1 показывает, как выглядит выполненное пятое задание.

Рисунок 5.1 – Выполнение задания 5
6 ЗАДАНИЕ 6
6.1 Постановка задачи
Создать и заполнить таблицу «Учет выданных авансов по командировках кафедры Информатика за год». Исходные данные: фамилия преподавателя, город, количество суток, проезд (автобус, жд, самолет).
Вычислить
2) по преподавателю:
- суточные
- проживание
- выданный аванс
2) по кафедре:
- общую сумму авансов;
- минимальное, максимальное и общее количество суток командировок;
- количество командировок всего; количество командировок больше 5 суток.
Построить гистограмму авансов выданных преподавателям.
6.2 Решение задачи
При выполнении задания была создана и заполнена исходными данными таблица (рисунок 6.1). При выполнении задания использовались следующие функции:
СУММ – для вычисления аванса выданного каждому преподавателю, общей суммы авансов, общего количества суток;
МИН – для вычисления минимального количества суток командировок
МАКС – для вычисления максимального количества суток командировок
СЧЁТ – для вычисления общего количества командировок
СЧЁТЕСЛИ – для вычисления количества суток > 5

Формулы, используемые при выполнении задания 6, приведены на рисунке 6.2

Рисунок 6.1 – Выполнение задания 6

Рисунок 6.2- Формулы, используемые при выполнении задания 6

Рисунок 6.3 показывает, как выглядит выполненное шестое задание.

Рисунок 6.3 – Выполнение задания 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении лабораторной работы в табличном процессоре MS Excel были решены следующие задания:
Задиние 1. Проанализирована функция на диапазоне изменения аргумента [-6;6] с шагом 1.
Задание 2. Построен график кусочно-заданной функции

на отрезке [2;5], при заданных значениях коэффициента a=2
Задание 3. Подобран аппроксимирующий полином для экспериментальных данных, заданных в виде таблицы

Задание 4. Решена система линейных алгебраических уравнений



Задание 5. Найдена частичная сумма убывающего ряда

1. для 5 слагаемых;
2. при заданной точности ? = 0,000001.
Задание 6. Создана и заполнена таблица «Учет выданных авансов по командировках кафедры Информатика за год». При исходных данных: фамилия преподавателя, город, количество суток, проезд (автобус, жд, самолет).
Вычислено:
1) по преподавателю:
- суточные
- проживание
- выданный аванс
2) по кафедре:
- общую сумму авансов;
- минимальное, максимальное и общее количество суток командировок;
- количество командировок всего; количество командировок больше 5 суток.
Построена гистограмма авансов выданных преподавателям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Технология обработки числовой информации в электронных таблицах: Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика». /Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: М. П. Карчевская, О. Л. Рамбургер – Уфа: УГАТУ, 2013. – 87с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.