На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91635


Наименование:


контрольная работа Естествознание как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема №2
Естествознание как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида
1. Используя литературу, выпишите особенности психического развития умственно отсталых школьников и возможности их коррекции на уроках естествознания. Оформите здание таблице
Особенности Пути коррекции и развития
Восприятие Недифференцированность, сложным для умственно отсталых детей оказывается активное приспособление восприятия к изменяющимся условиям, ориентировка в пространстве настолько несовершенна, что ее недостаточность издавна считалась одним из основных признаков умственной отсталости. Указывать на специфические особенности, особым является вопрос о восприятии школьниками сюжетных картин. В этом случае своеобразие высказываний детей определяется непониманием изображенной ситуации, взаимоотношений между персонажами.
Память трудность запоминания и сохранения учебной информации, неточность воспроизведения Для облегчения запоминания материала и его лучшего воспроизведения, использую методические приемы, требующие включения различных анализаторов как слуховых, так и зрительных и тактильных.
Речь Характерна задержка речи, которая обнаруживается в более позднем, чем в норме, понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею Значительной части учеников первых классов для составления рассказа и даже для пересказа прослушанного текста требуется привлечение наглядных средств: сюжетной картины или серии картин.
Мышление отличается бедностью и фрагментарностью Анализ объектов будет более подробным, если он выполняется с помощью взрослого - по его вопросам. Сравнение требует последовательного сопоставления однотипных частей или свойств предметов.
Эмоции импульсивные проявления злобы, обиды, радости и т. п. могут быть постепенно сглажены путем целенаправленного воспитания ребенка, способствующего осмысливанию им своих действий и поступков, помогающего формированию положительных привычек и правильного поведения в быту, необходимых для социальной адаптации.
2. Используя литературу (учебники, программы для школ), раскройте, особенности преподавания естествознания в школе VIII вида и общеобразовательной школе:
Специальная (коррекционная) школа VIII вида Общеобразовательная школа
Задачи курса Принцип коррекции предлагает увеличение фонда сохранных способностей учащихся, прежде всего за счет развития тех качеств, которые больше всего отличают учащегося - олигофрена от его сверстников с неповреждённым интеллектом. В реализации данного принципа выделяются общекоррекционные задачи и задачи индивидуальной коррекции. Первые нацелены на преодоление или уменьшение интеллектуальных недостатков, характерных для всех умственно отсталых лиц. К индивидуальной коррекции относится исправления разных по характеру, главным образом, сопутствующих дефектов. Предметы курса естествознание ставят своей целью не только сообщить школьникам элементарные сведения о реальных предметах, объектах и явлениях живой и неживой природы, но и доступно объяснить связи между отдельными природными явлениями, показать их причины, продемонстрировать взаимозависимости между человеком и природой, сформировать диалектико - материалистические взгляды на природу и взаимодействие природы и общества, обогатить личный опыт учащихся в результате проведения систематических наблюдений за природой и природными явлениями, вооружить учащихся необходимыми практически навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни.
Содержание курса Главная задача учителя - не только формирование естественнонаучных знаний, но и коррекция недостатков умственного и психического развития. Эффективность исправления этих недостатков зависит от правильной постановки всего учебно - воспитательного процесса в школе и применения специфических приёмов и средств обучения. Изучение естественнонаучного материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического и полового воспитания школьников.
Принципы обучения Умственно отсталым школьникам свойственны узость восприятия трудности в установлении пространственных связей. В связи с этим, желательно предлагать учащимся изображения объектов в различных ситуациях (изучаемый объект изображён в разных условиях - природная зона в разные времена года, растение или животное в естественных и специально созданных условиях) и выполненные различными графическими средствами (одновременно фотографическое, рисованное и схематическое). Такие задания способствует коррекции слухового восприятия, логического мышления, анализа - синтеза, памяти. Положительное отношение школьников к данному учебному курсу объясняется как интересом к содержанию предмета, так и формой подачи учебной информации, то есть используемыми методами и приемами обучения. Ведущее место при этом занимают непосредственные наблюдения предметов и явлений в природе, натуральных предметов или их изображений, широко используются различные виды наглядности, возможно включение в урок красочных, эмоционально наполненных рассказов, разнообразных по форме и содержанию упражнений и заданий, использование собственного опыта учащихся, выполнение большого количества наблюдений и практических работ
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся в начальной школе любовь к природе и ответственность за ее сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому все обязаны её сохранять для себя и последующих поколений. тренировать память, развивать наблюдательность, корригировать мышление и речь. любовь к природе и ответственность за ее сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому все обязаны её сохранять для себя и последующих поколений. тренировать память, развивать наблюдательность, корригировать мышление и речь.


Тема №3
Организация преподавания дисциплин естествоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Самостоятельная работа студента: подготовка к практическому занятию, выполнение заданий:

1. Оформите таблицу для какого-либо типа урока (вводный, повторение, изучение нового и т.д.):

Цели урока значение правильно организованной самостоятельной учебной деятельности для коррекционно-развивающего воздействия на умственно отсталых школьников и совершенствования их личностных качеств.
Роль и функции учителя Учитель направляет деятельность учащихся при решении задач природоведческого содержания.
Логика построения Задачи должны быть интересны учащимся, опираться на их жизненный опыт, включать в себя сведения, встречающиеся в средствах массовой информации и окружающей действительности. Успешность выполнения подобных задач зависит не только от наличия у ученика достаточных теоретических знаний по изучаемой теме и знания способа их выполнения, но и от умения руководствоваться инструкцией.
Распределение времени Новая тема - подробный рассказ учителя увеличение объема самостоятельных работ на уроке: составление конспекта, таблицы и т.д.
Формы организации учебной деятельности Чем больше умственно отсталые школьники упражняются в самостоятельном выполнении различного вида заданий, тем лучше закрепляются учебные умения, повышается качество знаний, интенсивнее развивается самостоятельность. Обучение должно вестись в системе, обеспечивающей взаимную связь, преемственность и постепенное усложнение выполняемых работ. С учетом специфики учебных предметов много времени отводится на систематическое проведение словарной работы.

2. Приведите примеры методических приемов в составе какого-либо метода на разных этапах урока. Объясните свою позицию.
Первым этапом процесса усвоения знаний является восприятие отдельных природных объектов, явлений и фактов. Учитель руководит этим процессом: направляет внимание учащихся, организует их деятельность. Важным условием организации целенаправленного восприятия учащимися природоведческого объекта (в натуре или на картине) является сочетание показа объекта с пояснениями учителя. Это способствует установлению прочной связи между образом и словом. Слово приобретает определенную значимость, наполняется конкретным содержанием. При демонстрации объекта в натуральном виде или его изображения на картине педагог должен привлекать детей к рассказу о той, что они видят. Такая активная познавательная деятельность школьников содействует упрочению связи объект - слово, способствует становлению аналитико-синте-тических операций, обеспечивает развитие связной устной речи умственно отсталых учащихся.
Организация восприятия детьми изучаемого объекта должна соответствовать следующим требованиям:
· непосредственная близость учащихся к наблюдаемому объекту;
· краткая инструкция о цели предстоящей работы и способах ее выполнения;
· выяснение, что видит каждый учащийся, на чем сосредоточено его внимание;
· направление внимания учащихся на характерные признаки предмета или явления;
· проверка того, что и как воспринял каждый учащийся;
· связь объекта восприятия с точно отвечающим ему словом, названием.
В зависимости от изучаемого объекта, а также от возраста учащихся, особенностей их интеллектуального развития и имеющихся у них навыков выполнения подобных работ возможно применение различных приемов методического руководства деятельностью школьников, но тем не менее педагогу желательно придерживаться всех перечисленных выше требований.
Кроме того, необходимо учитывать, что процесс восприятия у умственно отсталых детей протекает медленнее, чем у учащихся основной школы, поэтому необходимо дать учащимся время для восприятия объекта; не следует торопить детей, необходимо дать им возможность с помощью учителя изучить наблюдаемый объект (предмет) или явление. В случае необходимости отдельные этапы процесса восприятия могут разбираться несколько раз, при этом учитель обращает внимание детей на существенные признаки изучаемого объекта (предмета) или явления.
В результате наблюдений за объектами и явлениями у учащихся создается первичное представление о внешнем виде объекта или природного явления.
Представление -это образы тех предметов и явлений, которые воспринимались в прошлом. Различаются представления памяти и представления воображения. Представления памяти образуются на основе непосредственного восприятия объекта (озеро, овраг, река, растение, животные).
Прием необходимо применять в первой части урока, знакомя школьников с новой темой, а так же давая им время на представление предмета.
3. Составьте план урока естествознания по одной из тем, представленных в программе для специальных (коррекционных) школ VIII вида (тип урока по выбору студента: вводный урок, урок сообщения новых знаний, практическая/лабораторная работа, обобщение знаний по теме, урок-проверка знаний, итоговый урок по теме).
Предмет: Естествознание
Класс: 8 «Б»
Тема: Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана). Рациональное использование.
Цель: широкое практическое применение естествоведческих знаний, формирование восприятия человека как части природы.
Задачи:
· Познакомить с системой размножения рыб, дать представление о рациональном природопользовании и рыбоводческих хозяйствах.
· Воспитывать хозяйственное отношение к природным ресурсам.
· Корригировать зрительную память, развивать элементы логического мышления.
Оборудование: компьютерная презентация (7 слайдов), бланки теста, учебники, тетради.
Ход урока:
Организационный момент. Отметить присутствие гостей, сформировать положительный эмоциональный настрой, проверить готовность, заинтриговать темой урока.
Проверка домашнего задания. Системы органов рыб.
Объяснение новой темы. Презентация.
Тема урока «Размножение рыб. Рыбоводство».
Система органов размножения рыб.
Икромечущие и живородящие рыбы.
Цикл развития рыб (икра, личинка, малёк, взрослая рыба).
Какие особенности размножения рыб надо знать?
Время размножения
Место размножения
Условия для размножения
Сроки роста рыбы (от икринки до взрослой рыбы)
Количество икринок
Нерест.
Динамическая пауза. Упражнения на осанку, дыхание, зрение.
Работа в тетради. Переписывание определений со слайда.
Тестирование.
Работа с учебником. Чтение страницы 61-62 (индивидуальное задание тем, кто успел выполнить тест).
Домашнее задание. Страница 61-61.
Просмотр репортажа о рыбоводческом хозяйстве.
Итог урока.
Какая тема урока?
Что запомнилось больше всего? Что понравилось?
Как нужно относиться к рыбным ресурсам?
4. Проанализируйте организацию работы по курсу Природоведение в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Ответьте на следующие вопросы:
- задачи курса
- структура курса
- структура учебника
- содержание дневника наблюдений
Основной целью курса природоведения в специальной(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встреча ющимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементар ных естествоведческих, биологических, географических и истори ческих знаний.
Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
· формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека
· установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений
· экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений)........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.