На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91662


Наименование:


Курсовик Понятие и сущность правового государства.История идей правовой государственности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………...………..…………………………………………………......3
1 История идей правовой государственности..........................................................5
2 Понятие и признаки правового государства….. ………….…............................12
3 Формирование правового государства……………………….………….……...17
Заключение………………………….……………………..………………………..23
Список использованных источников….…………………..……............................25


Введение

Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Философы, юристы, историки всегда задавались вопросами «Что же такое правовое государство и что оно собой представляет?», «Каковы его основные признаки и черты?» и «Правильно ли считать, что правовое государство - это государство всеобщего благоденствия, и оно систематизирует политическую власть или же это только усугубит положение?».
В Конституциях ряда стран закреплено, что их государства являются правовыми. Такое утверждение есть и в действующей Конституции Российской Федерации. Однако эти положения конституционных актов далеко не всегда соответствуют действительности. Они представляют собой скорее декларации и идеальные устремления, чем нормативно-правовые установления.
Юридическая наука всегда выдвигала и выдвигает ныне обоснованные идеалы развития государства и права в надежде на их воплощение в жизнь. Одним из таких идеалов является концепция правового государства.
Ряд идей правовой государственности появился уже в античном мире и в средневековой Европе, а теоретически развитые концепции правового государства были сформулированы в условиях перехода от феодализма к капитализму и возникновения нового социально-политического строя. Исторически это происходило с возникновением прогрессивных направлений буржуазной политической и правовой мысли, становления и развития нового (антифеодального, светского и антиклерикального) юридического мировоззрения, утверждения идей гуманизма, принципов свободы и равенства всех людей, поисков различных государственно-правовых средств, конструкций и форм (разделение государственных властей, верховенство закона), направленных против узурпации публичной политической власти и ее безответственности перед обществом1). И до сих пор тема правового государства является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых в юридической науке.
Правовое государство является тем «идеальным типом» государства, к становлению которого стремится прогрессивное человечество. Оно вбирает в себя лучшее, что есть в богатой мировой теории и практике государственного строительства и права. Какие-то его черты уже давно реализованы в постиндустриальных странах, другие - в стадии воплощения, третьи - разрабатываются. Важно понимать, что усиление и развитие правовых начал в деятельности любого государства необязательно означает отмену его специфики, своеобразия формы правления и государственного устройства. Правовым государством может быть и президентская, и парламентская республики.
Данная работа посвящена исследованию истории развития идей правово -

1) «Теория государства и права»: учебник/под ред. В.К.Бабаева. - М.: Изд-во Юристъ, 2004.-592 с. - Библиогр.: с.575.-ISBN 5-7975-0239-9.

го государства и их соотношению с современностью.
Объектом исследования курсовой работы является правовое государство. Предметом исследования курсовой работы выступает история идеи и современность правового государства.
Целью работы является рассмотрение взглядов ученых и философов на идею развития правовой государственности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития идей правовой государственности;
2. Обозначить сущность правового государства, его основные черты и признаки;
3. Исследовать современное понимание правового государства;
4. Рассмотреть проблемы и пути формирования правового государства в России.


1 История идей правовой государственности

Идея правовой государственности своими корнями уходит в античное общество. Государство как организация публично - властной силы, основанной на законе, явилось прообразом правового государства. Самые известные мыслители античности, такие как Сократ, Платон, Аристотель и Цицерон пытались выявить связи между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества. Они считали, что наиболее разумна и справедлива та форма жития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства.
Еще до нашей эры мышление людей находилось во власти мифологических представлений об окружавшем их мире. Это отразилось и на политической мысли: в ее основе была идея божественного первоисточника политических порядков. Но взаимоотношения земных и небесных властителей трактовалась по-разному. В Древнем Египте и Древней Индии Боги при любых обстоятельствах оставались вершителями земных дел, первыми законодателями и правителями. В Древнем Китае император был единственным проводником воли небесной, Боги наделяли его всей полнотой земной власти, давая ему для ее осуществления особые внутренние силы. Первоначально древние мыслители лишь фиксировали существовавшее общественно-политическое устройство и не думали об его изменении. Затем некоторые из них стали задумываться над тем, что социально-политический строй не совершенен и начали предлагать пути его усовершенствования.
Великий мыслитель Древнего Китая Конфуций признавал божественное происхождение власти императора, но отказывался от божественного происхождения государства, которое, согласно его учению, возникло из объединения семей. Это большая семья, где император - строгий, но справедливый отец, а подданные - его послушные дети. Отношения в государстве должны регулироваться моралью. Будучи сторонником ненасильственных методов правления, Конфуций все неполадки в жизни государства объяснял плохими нравами людей, а главной целью государства объявлял воспитание хороших нравов. Наиболее высокие требования он предъявлял к нравственному воспитанию правителей, указывая, что нравственность правящих определяет нравственность подданных.
Политическая философия Древней Греции изначально развивалась как идеология свободных людей, поэтому главной ее ценностью является свобода. Особенности географического положения Эллады давали возможность близкого сосуществования различных форм правления. Во многих городах граждане активно участвовали в управлении власти, легитимность власти была светской, вся Эллада была ареной ожесточенной борьбы за власть. Первоначально у эллинов тоже были мифологические представления о политике, которые создали Гомер и Гесиод. Но спустя некоторое время они были вытеснены философскими методами познания, рационалистическими подходами, вершиной которых стали логико-понятийный анализ, начала эмпирических и исторических исследований.
Символическим выражением разумной и справедливой организации публичной власти стал образ Богини Правосудия, который олицетворяет единение силы и права. Этот образ правосудия выражает смысл и идею справедливого суда, как специального органа, но и идею справедливой государственности.
Политические идеи Платона изложены наиболее полно в его работе «Государство». Участники пытались смоделировать облик государства, где царила бы полная справедливость. Причиной создания своей работы Платон считал многообразие материальных потребностей человека, невозможность удовлетворить их в одиночку. Управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой «миссии». Сословие стражей обязано защищать государство. Третье сословие - это земледельцы и ремесленники, они обязаны добросовестно трудиться во благо государства. В таком государстве достигается полная справедливость2).
Великий мыслитель Аристотель был учеником Платона, но критически относился к его идеям. Он выдвинул предположение о естественном происхождении государства, назвав человека политическим существом. Он разграничивал формы правления на правильные - монархия и аристократия, и на неправильные - тирания, олигархия, демократия. Аристотель высказал немало гениальных догадок. Залогом стабильности государства он считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан, высказывал идею верховенства закона, ввел понятие «естественного закона»3).
Впервые столетия новой эры в пределах Римской империи распространяется христианство. Раннехристианские богословы мало интересовались проблемами политики, считая, что нужно отдать «кесарю кесарево, а богу - богово». Однако спустя некоторое время христианство становится государственной религией Рима, и христианская церковь начинает разработку собственных воззрений на политику. Одним из первых на нее обратил внимание видный авторитет церкви Августин Блаженный. Его трактат «О граде божьем» содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, которые, как считал автор, посланы свыше человеку за его грехи. Сложившиеся политические отношения он называл «естественным порядком человеческой жизни», указывая, что это временное явление. Он верил, что «град земной», где любовь человека к себе доведена до презрения к Богу, неизбежно сменится приходом «града божьего», где любовь к Богу доведена до презрения человека к себе4). Учение Августина легло в основу новой идеологии католической церкви Средневековья, обосновывавшей приоритет духовной власти над властью светской, но следует также отметить,
2) «Платон. Аристотель» [Текст]/А.Ф.Лосев, А.А.Тохи-Годи.-2-е изд., испр. И доп. - М. :Изд-во Мол.гвардия, 2000. - 392 с.: ил.-(Жизнь замечательных людей: ЖЗЛ: серия биография; вып. 777) - ISBN 5-235-02385-4.
3) «История политических учений» [Текст]/под общ. Ред. О.В.Мартышина.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юристъ, 1996. Вып. 1: Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения и Реформации. -, 1006.- 132 с.
4) «Исповедь» [Текст]: пер. с латин./Аврелий Августин; под ред. А.А.Столярова.-М.: Изд-во Канон +, 2000. - 463 с. - (Классическая философская мысль) - ISBN 5-88373-173-2.
что благодаря его данному учению образуются новые оппозиционные идеи, в которых большую роль сыграют права и законные интересы граждан.
В период Средневековья в различных странах происходили различные политические процессы: первоначально создавались достаточно крупные, но слабо интегрированные монархии, которые затем распадались на политические образования, потом наступала фаза расцвета сословно-представительных монархий и, наконец, фаза абсолютных монархий. Католическая церковь господствовала в духовной жизни Европы этого периода. Политическая наука в руках церкви стала отраслью богословия. Шла постоянная борьба между духовной и светской властью, вопрос приоритета одной из них стал центральным вопросом политических доктрин. Обе стороны искали аргументы в ........


Список использованных источников
1 Теория государства и права: учебник/под ред. В.К.Бабаева. - М.: Изд-во Юристъ, 2004.-592 с. - Библиогр.: с.575.-ISBN 5-7975-0239-9.
2 Платон. Аристотель [Текст]/А.Ф.Лосев, А.А.Тохи-Годи.-2-е изд., испр. И доп. - М. :Изд-во Мол.гвардия, 2000. - 392 с.: ил.-(Жизнь замечательных людей: ЖЗЛ: серия биография; вып. 777) - ISBN 5-235-02385-4.
3 История политических учений [Текст]/под общ. Ред. О.В.Мартышина.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юристъ, 1996. Вып. 1: Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения и Реформации. -, 1006.- 132 с.
4 Исповедь [Текст]: пер. с латин./Аврелий Августин; под ред. А.А.Столярова.-М.: Изд-во Канон +, 2000. - 463 с. - (Классическая философская мысль) - ISBN 5-88373-173-2.
5 Теория права и государства. Проблемы теории права и государства [Текст]: учеб. Пособие для вузов/В.Н.Протасов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Изд-во Юрайт-М, 2001. - 346 с. - ISBN 5-94227-067-8.
6 Теория государства и права [Текст]: учебник для вузов/Н.И.Матузов,А.В.Малько.-М.:Изд-во Юристъ, 2004.-512 с.- ISBN 5 -7975-0429-0.
7 Конституция Российской Федерации. - Москва: Маркетинг, 2014. - 39 с. - ISBN 5-4462-025-0.
8 Теория государства и права [Текст]:учеб.пособие для вузов/В.Н.Хропанюк;под.ред.В.Г.Стрекозова.-2-е изд.,доп. И испр. - М.: Изд-во ДТД, 1996. - 384 с. - Библиогр.: с.367-373. - ISBN 5-8438-0020-3.
9 Декларация прав и свобод человека и гражданина: принята постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1865.
10 Воронина, И. А. Теория государства и права: учеб. пособие / И. А. Воронина. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. - 232 с. - ISBN 978-5-7410-0883-6
11 Теория государства и права: учебник / под ред. М. Н. Марченко. - Москва: Изд-во Зерцало, 2013. - 720 с. - ISBN 978-5-94373-229-4.
12 История философии: Запад-Россия-Восток [Текст]: учеб. для вузов/ по ред. Н. В. Мотрошиловой, А. М. Руткевича. - М.:Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1995-1999. Кн.1: Философия древности и средневековья. -, 1995. - 480 с.: ил - ISBN 5-87245-024-9.
13 Теория государства и права [Текст]: учебник/Р. Х. Макуев. - М.:Юристъ, 2006. - 572 с. - (Institutiones) - ISBN 5-7975-0799-4.
14 История политических и правовых учений [Текст]:учеб.пособие/ под ред. В.С. Нерсесянца. - М.:Норма,2003. - 352 с. - (Краткие учебные курсы юридических наук) - ISBN 5-89123-442-4.
15 Проблемы общей теории права и государства [Текст]: учебник/ под общ.ред. В. С. Нерсесянца. - М.:Норма, 2008. - 818 с - ISBN 978-5-89123-361-4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.