Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91667


Наименование:


Диплом исследование взаимосвязи самооценки как одной из составляющей Я-концепции личности с ее ценностными ориентациями

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
Я-концепция
1.1. Самосознание и его место в психической организации
человека
1.2. Я-концепциии ее составляющие
1.3. Структура Я-концепции
1.4. Значение Я-концепции
1.5. Я-концепция в различных психологических теориях


ГЛАВА II
Ценностные ориентации личности

2.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личности
2.2. Содержание и структура ценностных ориентаций


ГЛАВА III
Эмпирическое исследование Я-концепции и ценностных ориентации личности

3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Анализ и обработка данных
3.3.Интерпритация результатов
Заключение
ЛИТЕРАТУРА


Введение
Самосознание личности является важнейшей составляющей ее психики. Если сознание дает возможность человеку познавать окружающую действительность, то самосознание - познавать самого себя, осознавать собственное отношение к окружающей природе и социальной среде, понимать свое место в системе общественных отношений. А обшественные отношения в свою очередь регулируются нормами поведения, ценностями, принятыми в данном обществе. И каждое общество имеет свою сформированную систему ценностей, а человек, как представитель данного общества присваивает эти ценности и в результате формируется его же собственная (личная) ценностная ориентация. И мы считаем, что ценностная система личности - это отражение в его сознании уже существующих общественных ценностей, но в несколько изменненом виде, так как каждый человек уникален и имеет свои психологические особенности, а восприятие системы ценностей конкретного общества зависит от этих особенностей. Способность к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому себе. Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой, называемая термином Я-концепция.
Важнейшую роль в формировании целостной личности играет “Я-концепция”. Это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Как “Я-концепция” влияет на социализацию, так и социальное окружение, в свою очередь, содействует формированию “Я-концепции” индивида. И как мы уже отметили, это социальное окружение имеет свою систему ценностей, которое в свою очередь влияет на формирование Я-концнпции личности.
Таким образом, восприятие личности другими (родителями, сверстниками и т.д.), самоанализ (анализ личных достоинств и недостатков), социальные ценности, ожидания, идеалы, опыт социального поведения (в том числе и в конфликтных ситуациях) влияют на формирование “Я-концепции”.
В своей работе под ценностными ориентациями мы понимаем систему личностных установок по отношению к существующим в данном обществе материальным и духовным ценностям.

Проблеме самосознания (Я-концепции) и ценностной ориентации личносит, уделялось значительное внимание, ей посвящен целый ряд теоретических и экспериментальных исследований такими ученными, как, И. Чеснокова, И.Кон, Л. Божович, С. Рубинштейн, А. Спиркин, Р.Бернс ,К.Роджерс, Э.Эриксон, М.Мид, Кули, В.Г. Алексеев, Б.С. Волков, В. Франкл, В.А. Ядов, Т. Здравомыслов, В.В. Столин и т.д.Их концепциии и теории служили в качестве теоретико-методологической основы для нашей работы.
Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности и ее Я-концепции представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности становятся незначимыми, исчезают социальные структуры норм. А такие изменения мы сегодня наблюдаем в нашей стране, в стране, которая недавно вышла из состава СССР, а следовательно хотя она является независимой, имеет отпечатки общественного сознания советского общества и его системы ценностей. И мы считаем, что происходит изменения в ценностных ориентациях общесва Армении, а эти изменения неизбежно влияют и на самосознание его представителей, и как продукт самосознания на их Я -концепции.Я-концепция же является целостным образованием, имеющее определенные составляющие, и мы рассматриваем взаимосвязь самооценки,как составляющей Я -концепции, с ценностными ориентациями личности.
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.
Основная цель: исследование взаимосвязи самооценки как одной из составляющей Я-концепции личности с ее ценностными ориентациями
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) теоретический анализ понятия самосознание;
2) анализ теоретических подходов к понятию, составляющим и структуре Я- концепции личности;
3) анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;
4) установление соотношения самооценки, как одной из составляющей Я-концепции личности, с ее ценностными ориентациями;
5) эмипирическое исследование ценностных ориентаций и самооценки:
a.подбор методик для проведения эмпирического исследования;
б.проведение эмпирического исследования;
в.анализ полученных результатов и их обобщение.
Гипотеза. Мы предполагаем, что существует взаимосвязь между самооценкой как одной из составляющей Я-концепции личности с ее ценностными ориентациями.
Объект исследования: самооценки и ценностные ориентации личностей студентов в возрасте 17-19 и преподавателей РА.
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки, как одной из составляющей Я-концепции личности, с ее ценностными ориентациями.
В качестве методик исследования нами были применены «Методика исследования ценностных ориентаций» М. Рокича и методика определения уровня самооценки.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
· ценностные ориентации личности рассматриваются во взаимосвязи с ее самооценкой;
· показано прямая и обратная корреляция конкретных ценностей с уровнями самооценки личности.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в дипломной работе содержательно обозначен и обобщен теоретический и эмпирический материал, касающиеся ценностных ориентаций и самооценки личности.
Практическая значимост работы. Результаты, полученные в ходе теоретического и эмпирического исследования могут быть использованы для дальнейшего более глубокого изучения обнаруженных связей между определенными ценностями и самооценкой личности.
Работа включает в себя введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1.
Я-концепция

1.1. Самосознание и его место в психической организации
человека

Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович , А.Н.Леонтьева , С.Л.Рубинштейна в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А.А.Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания . Немало опубликовано и философско-психологических и собственно философских исследований, в которых анализируются проблемы, связанные с личной ответственностью, моральным самосознанием. Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии сознания, также чрезвычайно богата - эти вопросы так или иначе присутствуют в работах У.Джеймса , З.Фрейда , К.Роджерса ,Э .Эриксона и многих других выдающихся ученых.
На наш взгляд, основным моментом в выделении тех или иных сторон в определении самосознания является направление психологии, которой придерживается тот или иной автор. Так, например, Фельдштейн Д. И. в развитие самосознания включает деятельный компонент. Он указывает на то, что “только благодаря включению в практическую деятельность с собственной активностью и сотрудничеством с другими людьми происходит возникновение и развитие самосознания”[1, с.71].
Во-первых, человеческое “Я” - явление не физического, а социального и психологического порядка. Только при включении человека в общественные взаимоотношения с вытекающим из этого влиянием социума возможно формирование самосознания.
Подтверждение этому можно найти в работах Э. Эриксона, предложившего генетическую теорию формирования эгоидентичности и параллельного формирования психосоциальной “групповой идентичности”. Следовательно, при отсутствии социальных отношений не происходит формирование самосознания. Так Кули и Мид подчёркивали ведущую роль социальных взаимодействий как источника “Я - концепции”.
Во-вторых, самосознание - это процесс, с помощью, которого человек познаёт себя и относится к самому себе. В ходе данного процесса, как и любого другого, появляется продукт - представления о себе, складывающийся в “Я - образ” или в “Я - концепции”.
В-третьих, самосознание необходимо рассматривать как важный структурный компонент личности, благодаря которому человек способен не только сознательно воспринимать воздействие окружающей среды, но и самостоятельно направлять собственную активность на овладение социальным опытом деятельности и поведения.
Чеснокова И.И. различает 2 уровня самосознания, используя критерий соотнесения знаний о себе.
1. уровень - происходит соотнесение в рамках сопоставления “Я” и “другой человек”.
2. уровень - соотнесение знаний о себе происходит в процессе аутокоммуникаций, то есть в рамках “Я и Я” [2].
Подробная уровневая концепция самосознания и личности в целом предложена Э. Эриксоном.
Столин В.В. за основу уровнего строения брал характер активности человека, в рамках которой формируется и действует его самосознание. Человек одновременно является биологическим индивидом (организмом), социальным индивидом и личностью. Процессы самосознания обеспечивают активность человека на каждом уровне.
На уровне организма активная деятельность происходит в системе “организм - среда”. Данная активность обусловлена основными потребностями человека. Основным продуктом данного уровня является “схема тела”. Рост человека, его вес, здоровье, зрение, цвет лица и т. д. способны стать ведущими составляющими отношения к себе. Только тело является зримой и ощутимой частью нашего “Я” [42, с.96].
На уровне социального индивида самосознание отражает принадлежность человека к обществу. В ходе данной активности образуются социальные самоидентичности: половая, возрастная, гражданская, социально-ролевая. На данном уровне происходит постоянное сравнивание себя с другими при постоянно действующем внутреннем контроле за выполнением норм, которые влияют на принятие или отвержение другими данного индивида.
На уровне личности активность субъекта направлена на самореализацию при ориентации на свои собственные способности, возможности и мотивы.
Все выше изложенные уровни самосознания (по Столину В.В.) предполагают наличие знаний о себе, влекущих определенную активность на разных уровнях.
Как было уже замечено, самосознание личности характеризуется своим продуктом, так как является процессом. Продукт принято обозначать как Я-концепция , которая отражена в многоплановых представлениях о себе. Такие представления соотносятся с разными сферами проявления человека. И. Джемс, К. Роджерс, М. Розенберг и многие другие выделили различные формы представлений о себе дифференцированные в различных направлениях.Эти формы будем рассматривать в нашей работе ниже.
Таким образом, самосознание - это сложная психологическая структура, включающая в себя в качестве особых компонентов, во-первых, сознание своей тождественности, во-вторых, сознание своего собственного «я» как активного, деятельного начала, в-третьих, осознание своих психических свойств и качеств, и, в-четвертых, определенную систему социально-нравственных самооценок. Все эти элементы связаны друг с другом функционально и генетически, но формируются они не одновременно. Зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения , вызванные собственным телом, сознание «я» - примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему.
Самосознание имеет своим предметом сознание, следовательно, противопоставляет ему себя. Но в то же время сознание сохраняется в самосознании в качестве момента, поскольку ориентировано на постижение своей собственной сущности. Если сознание есть субъективное условие ориентировки человека в окружающем мире, знание о другом, то самосознание есть ориентировка человека в собственной личности, знание человека о самом себе.
Благодаря самосознанию человек осознает себя как индивидуальную реальность, отдельную от природы и других людей. Он становится существом не только для других, но и для себя. Основным значение самосознания, по мнению А.Г.Спиркина, следует считать просто сознание нашего наличного бытия, сознание собственного существования, сознание самого себя, или своего «я». [3].
Самосознание является венцом развития высших психических функций, оно позволяет человеку не только отражать внешний мир, но выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относится к себе. Осознание себя в качестве некоторого устойчивого объекта предполагает внутреннюю целостность, постоянство личности, которая независимо от меняющихся ситуаций способна оставаться сама собой.
В современной психологической литературе есть несколько подходов к исследованию проблемы самосознания. Один из них опирается на анализ тех итоговых продуктов самопознания, которые выражаются в строении представлений человека о самом себе или “Я-концепции”. Что же означает термин “Я-концепция”, какой реальный психологический смысл в него вкладывается ?

1.2. Я-концепция и ее составляющие

Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей.И так как самосознание человека формируется в социальной среде, а ее продуктом является Я-концепция , то неизбежно влияние на нее ценностной ориентацияи как общества в целом, так и самой личности.
Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может быть потому в литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой его трактовки; ближе всего по смыслу к нему находится самосознание. Но Я-концепция - понятие менее нейтральное, включающее в себя оценочный аспект самосознания. Это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Р.Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, серъезно занимавшийся вопросами самосознания , так определяет это понятие: « Я-концепция - это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом- Я или картиной- Я.Образ-Я-представление индивида о самом себе». Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, ого социальные отношения н множество других личностных проявлений.Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем»[4,с333].
Р. Бернс в своей работе [5] указывает следующие составляющие Я-концепции:
a) Когнитивная составляющая Я-концепции. Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа Я., могут быть самыми разнообразными.
Описывая какого-то человека, мы обычно прибегаем к помощи прилагательных: "надежный", "общительный", "сильный", "совестливый" и т. д. Вес это - абстрактные характеристики, которые никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой - избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного само- восприятия. Их можно перечислять до бесконечности, ибо к ним относятся любые атрибутивные, ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание его имущества, жизненных целей и т. п. Все они входят в образ Я с различным удельным весом - одни представляются индивиду более значимыми, другие - менее. Причем значимость элементов самоописания и соответственно их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания - это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт.
б)Оценочная составляющая Я-концепции. Качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными, и, вероятно, с ними не всегда готовы согласиться другие люди. Быть может, лишь возраст, пол, рост, профессия и некоторые другие данные, обладающие достаточной неоспоримостью, но вызовут разногласий. В основном же в попытках себя охарактеризовать, как правило, присутствует сильный личностный, оценочный момент. Иными словами, Я-концепция - это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний. Даже такие на первый взгляд объективные показатели, как рост или возраст, могут для разных людей иметь разное значение, обусловленное общей структурой их Я-концепции. Скажем, достижение сорокалетнего возраста одни считают порой расцвета, а другие - началом старения. Рост 170 см одни мужчины воспринимают как приемлемый, даже оптимальный, другим он кажется недостаточным. Большая часть подобных оценок обусловлена соответствующими стереотипами, бытующими к тон или иной социальной среде. Например, чрезмерная полнота повсеместно считается нежелательной, и люди, кажущиеся себе слишком толстыми (хотя, может быть, они вовсе не являются таковыми в глазах других), нередко приходят к ощущению своей неполноценности. Ибо человеку свойственна тенденция экстраполировать даже внешнюю дефектность собственного Я на свою личность в целом.
Если человек обладает непривлекательной внешностью, физическими недостатками, является социально неадекватным (даже если ему это только кажется), то он ощущает негативные реакции окружающих (часто тоже только кажущиеся), сопровождающие его при любом взаимодействии с социальной средой. В этом случае на пути развития позитивной Я-концепции могут возникать серьезные затруднения. Даже эмоционально нейтральные на первый взгляд характеристики собственной личности обычно содержат в себе скрытую оценку. Скажем, такой малозначимый элемент Я-концепции, как местожительством может в некоторых случаях приобретать оценочное звучание, связанное, например, с "престижностью" данного района в глазах определенной социальной группы. Задумавшись над любой из характеристик вашего само- описаниям вы, скорее всего, в каждой из них сможете обнаружить хотя бы легкий оценочный оттенок, существующий иногда лишь на периферии сознания. В самом деле, мужчина вы или женщина, сопутствует вам успех или вас преследуют неудачи, спортсмен вы или болельщика обладаете высоким или низким ростом - все эти характеристики, как и множество других, содержат в себе скрытый оценочный смысл, источником которого является ваша субъективная интерпретация реакций других людей на эти качества, а также то обстоятельство, что вы воспринимаете их как на фоне объективно существующих стандартов, так и через призму общекультурных, групповых или индивидуальных ценностных представлений, усвоенных вами в течению жизни. Аффективная составляющая установки существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не .воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки н эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания.
Человек усваивает оценочный смысл различных характеристик, присутствующих в его Я-концепции. При этом усвоение новых оценок может изменять и значение усвоенных прежде. Например, школьник, успешно сдающий экзамены, считает себя способным учеником. Он горд и доволен собой, поскольку это признается другими: его успехи вызывают положительные реакции учителей, встречают поддержку в семье и вообще имеют благоприятный социальный резонанс. Однако эта позитивная самооценка может оказаться поколебленной в результате срыва на экзаменах или в случае, если в кругу сверстников ценность успеваемости будет вытеснена на второй план каким-нибудь другим ценностным ориентиром, скажем спортивными достижениями. Кроме того, по мере взросления способный школьник может обнаружить, что успехи в учебе сами по себе еще не приносят счастья и не являются гарантией успеха в других жизненных ситуациях. В этом случае общая самооценка может снизиться, но в целом оставаться позитивной. Таким образом, самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источником оценочных значений различных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в котором они нормативно фиксируются в языковых значениях. Например, слова "скучный", "толстый", "ленивый" содержат имманентную негативную оценку, в то время как "умный", "смелый", "надежный" - позитивную. Источником оценочных представлений индивида могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдения.
Согласно Бернсу[4 ], термины "образ Я" или "картина Я", которые нередко употребляются в литературе как синонимы Я-концепции, недостаточно передают динамический, оценочный, эмоциональный характер представлений индивида о себе. Он говорит, что надо употреблять их для обозначения лишь первой, статической, когнитивной составляющей Я-концепции, чтобы подчеркнуть наличие второй, оценочной составляющей.т.е. самооценки. [Там же ] Куперсмит (1967) называет самооценкой отношение индивида к себе, которое складывается постепенно и приобретает привычный характер; оно проявляется как одобрение или неодобрение, степень которого определяет убежденность индивида в своей самоценности, значимости. Короче, самооценка - это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных индивиду. Приблизительно так же определяет самооценку и Розенберг (1965); для него это - позитивная или негативная установка, направленная на специфический объект, называемый Я. Таким образом, самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я. Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, как было показано, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях достижений, моральными принципами, правилами поведения и т. д.
Есть три момента, существенных для понимания самооценки. Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Это сопоставление часто фигурирует в различных психотерапевтических методиках, при этом высокая степень совпадения реального Я с идеальным считается важным показателем психического здоровья.Но надо отметить, что при полном совподении реального Я с идеалным Я(например, когда индивид достигает поставленной перед собой цели быть именно таким), то это приводит к формированию нового идеального Я. В классической концепции Джемса (1890) представление об актуализации идеального Я положено с основу понятия самооценки, которое определяется как математическое отношение - реальных достижений индивида к его притязаниям. Итак, кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ Я, тот должен иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижении, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.
Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие. Такой подход к пониманию самооценки был сформулирован и развит в работах Кули (1912) и Мида (1934).
Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму своей идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо. В целом картина выглядит таким образом, что люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом "вписаться"" в структуру общества.
Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида о себе или интерпретации суж........


Литература

1.Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.,1994г.
2.Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии.- М., 1977г
3.Столин В.В. Самосознание личности.- М., 1983г.
4.Психология самосознания/Под редакцией Д.Я.Райгородского-2007.
5.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.М.,1986.
6.Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. -1999. - №4. - С.176-185.
7.Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова.-М.: Проспект, 2005.-752с.
8.Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
9. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. - 2000. - №4. - С.29-37.
10. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.-№1.-С.28-38.
11.Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.96-105.
12Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 с. 117-121.
13.Философский энциклопедический словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1989.
14.Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.
15. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.М., 1976.
16. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М. 1976.
17.Немов Р.С.Психология.Учебник для студентов педагогическихучебных заведений.М.,Владос 1998.
18. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.-М.: Трикста, 2006.
19. .Всемирная энциклопедия: Философия/ Глав. науч.ред. и сост. А.А. Грицанов.-М.: Мысль, 2001.
20. Ядов В.А. Саморегуляция и пргнозирование социального поведения личности.-Л.: Наука, 1979.
21. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 1976.
22. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.- М.: Просвещение, 1969.-137с.
23. Социология молодежи/под ред. Ю.Г. Волкова.-Ростов н/Д.-Феникс, 2001.
24.. Ядов В.А. Саморегуляция и пргнозирование социального поведения личности.-Л.: Наука, 1979.
25. Поршнев Б.Ф. Функция выбора - основа личности //Проблемы личности: материалы симпозиума.-М.: Педагогика, 1999.-С.344-349.
26 Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. - 1999. - №2. - С.50-
27. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 1986.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.