Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и основы организации контроля за деятельностью органов, исполняющих, исполняющих уголовные наказания. Контроль суда и его полномочия в этой области, и деятельность прокуратуры, как специального органа наблюдения за законностью в уголовных делах.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Челябинский юридический институт

МВД России

Контрольная работа

По дисциплине: "Уголовно-исполнительное право"

На тему:

«Контроль за деятельностью учреждений и органов исполняющих наказание»

Челябинск, 2008

Содержание

    Введение 3
    Понятие контроля за деятельностью учреждении и органов, исполняющих наказания
    4
    Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания
    7
    Прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания
    14
    Заключение
    21
    Литература
    23


Введение

Контроль общества имеет важное значение в обеспечение персоналом учреждении и органов, исполняющих наказания, прав и законных интересов осужденных. Обеспечение правового положения лиц, отбывающих наказания, путем различных форм государственного и общественного контроля признано приоритетной задачей в ряде международных соглашении с участием Российской Федерации.

Что же представляет контроль за органами, осуществляющими наказание, какие виды контроля наиболее эффективны в современных условиях? Для ответа на эти вопросы необходимо полно разобрать следующие вопросы, которые и будут рассмотрены в настоящей работе:

Во-первых, понятие контроля и его составляющих;

Во-вторых, в отдельности рассмотреть контроль суда за деятельностью по реализации наказания, с его полномочиями в этой области, и действия прокуратуры, как специального органа наблюдения за законностью.

Необходимо отметить, что эти два вида контроля отнюдь не ограничивают контроль за деятельностью органов и учреждений, осуществляющих наказание. Вообще же различают международный, государственный и общественный контроль, в настоящей работе будет рассмотрен только один из этих видов контроля.

Понятие контроля за деятельностью учреждении и органов, исполняющих наказания

Система учреждений и органов, исполняющих наказания, это часть системы правоохранительных органов Российской Федерации, решающих общественно значимые задачи, как борьба с преступностью. Поскольку при решении указанной задачи заинтересовано все общество, то оно через систему государственных и общественных институтов устанавливает постоянный контроль за деятельностью правоохранительных органов. Не составляет исключения деятельность персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, контроль за которым имеет свои особенности.

Контроль за деятельностью персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, имеет большое социально-правовое значение. Прежде всего, в процессе контроля обеспечивается соблюдение законности при исполнении уголовных наказании. Несмотря па резкий всплеск преступности в стране, профессионально-целевые задачи борьбы с нею должны достигаться на основе и во исполнение закона. Иные формы деятельности правоохранительных органов, в том числе исполняющих наказания, формы, не основанные на строгом соблюдении закона, дискредитируют государство в современных условиях.

Контроль общества имеет важное значение в обеспечение персоналом учреждении и органов, исполняющих наказания, прав и законных интересов осужденных. Обеспечение правового положения лиц, отбывающих наказания, путем различных форм государственного и общественного контроля признано приоритетной задачей в ряде международных соглашении с участием Российской Федерации. Введение международного, расширение национальных форм контроля за деятельностью персонала но обращению с осужденными, особенно в местах лишения свободы, придаст особую актуальность рассматриваемой теме.

Вскрывая имеющиеся нарушения законности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, определяя наиболее целесообразные меры взыскания за них, контроль формирует правосознание персонала, ориентирует его на безусловное и точное соблюдение законов. в этом отношении он имеет не только профилактическое, но и воспитательное значение.

Контроль за деятельностью персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, не самоцель, а необходимое средство повышения эффективности процесса исполнения наказания и применения исправительного воздействия. В процессе контроля становится возможным обнаружить и устранить выявленные в деятельности персонала недостатки.

Значение контроля за деятельностью персонала проявляется также в том, что он позволяет экономно расходовав и перераспределять выделяемые государством на содержание системы исполнения наказания материальные средства, столь необходимые нашей стране на решение иных социальных задач.

Деятельность персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, осуществляется па основе положении закона и нормативных правовых актов. Исходя из этого, под контролем за деятельностью персонала по исполнению уголовных наказании следует понимать систему наблюдения и проверки соответствия деятельности персонала требованиям уголовно-исполнительного законодательства, нормативных правовых актов с целью выявления и пресечения имеющихся нарушении и их предупреждения в будущем.

В зависимости oт субъектов, которые осуществляют контроль, различаются международный, государственный и общественный контроль.

Деятельность персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, находится под пристальным вниманием международного сообществ. Дело в том, что государства являются участниками международных соглашений, закрепляющих общепризнанные стандарты обращения с осужденными, соблюдение их политических, гражданских и социально-экономических прав и свобод. Не исключение и Российская Федерация, которая подписала почти все международные соглашения в этой сфере.

Поскольку персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, - основной субъект соблюдения правил обращения с осужденными, то за его деятельностью устанавливается не только национальный, внутригосударственный, но и международный контроль.

Государственный контроль за деятельностью персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, имеет несколько видов. В нем следует выделить контроль органов государственной власти и местного самоуправления, судебный контроль и прокурорский надзор. Большое значение в контроле за деятельностью персонала имеет ведомственный контроль как разновидность контроля органов исполнительной власти.

Общественный контроль также подразделяется на определенные виды. Эго контроль государственно-общественных организаций и общественных объединений за порядком и условиями отбывания наказания, контроль правозащитных организаций и средств массовой информации, осуществляемый в специфических формах.

В зависимости от вида контроля и сфер, которые подвергаются контрольной деятельности, различаются и формы контроля. В их числе необходимо назвать: представление отчетности, в том числе и статистической, ревизии, запросы, инспектирование, проверка исполнения, согласование, обжалование незаконных действий должностных лиц, посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, личный прием осужденных, ознакомление с личными делами осужденных, другими документами и т.п.

Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации впервые регламентирует контроль суда за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания (ст. 20). Такой шаг законодателя обусловлен изменившимися социальными, политическими, духовными основами общества, повышением внимания к обеспечению прав и законных интересов личности с помощью рекомендованных международными актами мер их защиты. Основные виды, формы и методы контрольной деятельности суда достаточно эффективны и разнообразны: они не исчерпываются положениями ст. 20 УПК, хотя и включают их в себя.

Судебный контроль, осуществляемый при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административных правоотношении, и дел особого производства по правилам гражданского судопроизводства.

При производстве гражданских дел деятельность персонала может являться непосредственно предметом спора сторон по гражданскому делу. К примеру, при разрешении иска лица, утратившего трудоспособность во время отбывания лишения свободы, о возмещении ущерба, причиненного ему по вине исправительного учреждения (ч. 4 ст. 98 УПК). Либо, наоборот, при разрешении иска исправительного учреждения, иных юридических или физических лиц о взыскании материального ущерба, причиненного осужденным во время отбывания наказания (ст. 102 УПК). И в первом, п во втором случаях судом может быть оценена деятельность персонала исправительного учреждения по соблюдению гражданских, трудовых и иных прав осужденных во время отбывания наказания.

Деятельность персонала может быть предметом судебного исследования, оценки и соответствующего реагирования при рассмотрении гражданских дел в порядке особого производства (например, при решении вопроса о признании осужденного ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами), по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Так, при разрешении жалобы осужденного к исправительным работам о наложении штрафа и лишении водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии может быть оценена деятельность персонала и администрации организации в осуществлении контроля за поведением осужденного на работе и по месту жительства.

При рассмотрении иска гражданина о возмещении материального ущерба, причиненного ему осужденным, отбывающим наказание, например в исправительной колонии-поселении, суд обязан исследовать и вопросы деятельности персонала по обеспечению режима в местах лишения свободы. Если выявлены существенные упущения, то отреагировать на них частным определением. Деятельность персонала может быть предметом исследования при оценке судом письменных доказательств: справок, решений, приказов, постановлении и других документов, исходящих от учреждений и органов, исполняющих наказания. В соответствии со ст. 56 ГПК суд оценивает доказательства но своему внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Полому признание судом представленных документов в качестве доказательств но делу означает подтверждение их законности, непризнание (кроме случаев относи-мости доказательств к делу: см. ст. 53 ГПК) - дает обратный эффект. В этом случае решение суда, дезавуирующее представленный документ, может повлечь негативную оценку деятельности персонала.

Судебный контроль имеет место и при исполнении наказаний без изоляции осужденных от общества. Согласно ч. 3 ст. 31 УПК при неуплате осужденным штрафа в установленный срок исполнение наказания производится принудительно, в том числе путем обращения взыскания на имущество осужденного в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. В этом случае исполнение наказания выражается в последовательной схеме принудительных действий судебного пристава-исполнителя по выполнению решения суда, предусмотренной Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 4 нюня 2005 г. Контроль же за действиями судебного исполнителя, как требует этого ст. 349 ГПК, осуществляется судьей, который вправе при возникновении соответствующих обстоятельств приостановить или возобновить исполнительное производство (ст. 361-363 ГПК), прекратить его (ст. 364 ГПК).

Кроме того, на действия судебного исполнителя может быть подана жалоба осужденным. Такая жалоба рассматривается в судебном заседании, в котором вправе принимать участие прокурор и осужденный, подавший жалобу (ст. 428 ГПК). Аналогично по правилам гражданского судопроизводства контролирует суд деятельность судебного пристава-исполнителя и при реализации такого наказания, как конфискация имущества.

Второй вид судебного контроля за деятельностью персонала - это контроль при производстве по уголовным делам, осуществляемый по правилам уголовного судопроизводства. Его в свою очередь можно подразделить па два подвида: а) контроль при рассмотрении уголовных дел в суде; б) контроль при рассмотрении судом вопросов исполнения приговора суда.

Контролирующие функции суда проявляются при рассмотрении уголовных дел о грубом нарушении законности со стороны должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, других участвующих в процессе исполнения наказания субъектов. Это в первую очередь: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК), халатность (ст. 293 УК) и другие должностные преступления.

Судебный контроль имеет место при рассмотрении уголовных дел по преступлениям, совершенным осужденными во время отбывания наказания. Так, согласно указаниям высших судебных органов при рассмотрении уголовных дел об ответственности за преступления, совершенные в исправительных учреждениях, суды обязаны проверять, не связаны ли противоправные действия с ущемлением нрав осужденных либо извращением персоналом дисциплинарной практики.

При наличии таких случаев суд обязан отреагировать на них путем вынесения частного определения, поставив вопрос о предупреждении подобных действий в будущем.

Вопросы реализации прав, законных интересов осужденных, исполнения ими своих обязанностей могут стать предметом контроля суда при рассмотрении уголовных дел, возбужденных по иным основаниям.

Показания свидетелей, потерпевших, подсудимых, заключения экспертов, вещественные доказательства, документы могут свидетельствовать о нарушениях законности и иных злоупотреблениях персонала во время исполнения наказания. При этом суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному па всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности. В процессе такой всесторонней оценки факты нарушений законности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, могут найти свое бесспорное подтверждение. В этих случаях суд обязан сообщить о выявленных нарушениях, причинах и условиях, им способствующих, прокурору, надзирающему за деятельностью учреждении и органов, исполняющих наказания, либо должностным лицам, осуществляющим руководство ими. Эти должностные лица обязаны принять меры по устранению выявленных судом п указанных в частном определении или представлении причин и условий, способствующих нарушениям персоналом законности.

Контроль суда за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, проявляется в стадии исполнения приговора, включающей в себя обращение приговора к исполнению, а также решение большого блока вопросов, касающихся различных аспектов исполнения наказания. Для решения этих вопросов администрация исправительных учреждений, других органов, исполняющих наказания, направляет в суд представление, а также необходимые для его разрешения материалы.

Контрольная деятельность суда проявляется и при исследовании причин и условий, способствующих нарушениям законности в деятельности персонала. Высшие судебные инстанции ориентируют суды на выявление указанных фактов и должное реагирование на них с помощью частных определений, информации и сообщений суда. При рассмотрении представлений администрации исправительного учреждения об освобождении осужденного от отбывания лишения свободы в связи с болезнью (ст. 81 УК, ст. 175 УПК) судам рекомендуется выяснять, не явилось ли заболевание результатом ненадлежащих условий содержания осужденных в местах лишения свободы, и в случаях выявления таких условий реагировать на это в установленном порядке.

Содержание уголовно-процессуальной стадии исполнения приговора суда довольно разнообразно. Соответственно различен по своему содержанию и судебный контроль. При этом он не ограничивается решением вопросов условно-досрочного освобождения или замены одного вида наказания другим. Судебный контроль имеет место при рассмотрении судом более широкого комплекса вопросов, относящихся к различным аспектам исполнения наказания и мер уголовно-правового характера.

Так, согласно ч. 1 ст. 20 УПК, судебный контроль может осуществляться и при рассмотрении судом вопросов освобождения от отбывания наказания. Это такие случаи, как: условно-досрочное освобождение от наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и пожизненного лишения свободы (ст. 79 УК, ст. 175, 176 УПК); освобождение от дальнейшего отбывания наказания осужденных в связи с их болезнью (ст. 81 УК, ст. 175 УПК); освобождение от дальнейшего отбывания наказания осужденных, отбывающих обязательные работы, в случаях признания их в установленном порядке инвалидами I или II группы (ч. 3 ст. 26 УПК); освобождение осужденной, которой была предоставлена отсрочка отбывания наказания в связи с беременностью или наличием малолетних детей, от отбывания ост и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.