На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91696


Наименование:


Курсовик Управление эксплуатационной работой на ждт

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
1 Технико-эксплуатационная характеристика промышленного узла 5
2 Технология работы внутризаводских промышленных станций 7
3 Расчёт суточного размера грузопотока и вагонопотока промышленного узла 8
4 Составление баланса подвижного состава по станции 10
5 Расчёт потребных размеров движения 11
6 Расчёт технического оснащения грузовых фронтов и нормирование сроков погрузки и выгрузки грузов 14
7 Расчет норм времени на операции расформирования -формирования состава на сортировочной горке 16
8 Единая технология работы железнодорожного транспорта промпредприятия во взаимодействии со станцией примыкания 8.1 Определение интервалов между поступающими поездами 18
8.2 Определение пропускной способности соединительных перегонов заданных участков 22
8.3 Определение норм времени на маневровые операции 23
8.4 Технологические графики обработки составов и групп вагонов 59
9 Комплексный план - график работы промышленной сортировочной станции и станции примыкания 9.1 Построение суточного плана-графика 66 66
9.2 Анализ суточного плана-графика 66
Заключение 72
Список использованной литературы 73



Введение
Сортировочные станции - главные опорные пункты в организации вагонопотоков на сети железных дорог. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. Крупные промышленные центры обычно получают значительное количество грузов, имеют сложную корреспонденцию вагонопотоков. Поэтому в узлах, обслуживающих эти центры, сооружают сортировочные станции.
За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса.
Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного парка. Опыт показывает, что наибольшая эффективность процессов расформирования составов достигается на тех фабриках маршрутов, которые оборудованы хорошо оснащенными механизированными и автоматизированными горками, обеспечивающими высокий динамизм сортировочной работы.
Из двух основных технологических процессов сортировочных станций (переработка вагонопотока и обработка информации) горками выполняется первая, наиболее трудоемкая по своему физическому содержанию часть работы, связанная с необходимостью мощных механических воздействий технических средств на скатывающиеся вагоны. Усложнение структуры вагонного парка, увеличение числа тяжеловесных вагонов, в свою очередь, приводит к повышению динамического воздействия подвижного состава на путевые устройства, их интенсивному износу, предъявляет к конструкциям этих устройств дополнительные, более жесткие требования.
Одним из важнейших направлений повышения эффективности сортировочных комплексов являются: внедрение наиболее совершенных технических средств на основе использования как вновь разработанных, так и модернизации существующий горочных механизмов и устройств; обеспечение интенсивной эксплуатации этих средств на основе широкого применения индустриальных методов технического обслуживания и улучшения качества управления исполнительными механизмами. На станциях выполняются следующие операции:
1. Связанные с прибытием грузов:
- прием поездов или передач с сортировочной станции;
- технический осмотр, расформирование;
- подача вагонов к пунктам выгрузки;
- выгрузка грузов, их хранение, оформление документов и выдача грузов получателям;
- уборка вагонов после выгрузки и их очистка.
2. Связанные с отправлением грузов:
- прием грузов от отправителей;
- оформление документов;
- хранение и погрузка грузов;
- уборка погруженных вагонов от фронтов;
- формирование передач из погруженных вагонов на сортировочную станцию, а в случае большой погрузки - формирование поездов на линию (по плану формирования);
- отправление поездов или передач.
Наряду с этими основными операциями в необходимых случаях выполняется сортировка мелких отправок, прибывающих в сборных вагонах, взвешивание вагонов, отцепочный ремонт вагонов, экипировка маневровых локомотивов промывка вагонов перед погрузкой, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования.
1 Технико-эксплуатационная характеристика промышленного узла

Для обслуживания промышленных предприятий, объединенных в промышленный узел, служит заводская сортировочная станция (ЗСС).
Принята схема заводской сортировочной станции (ЗСС) с последовательным расположением парков и промпредприятий.
Схема станции состоит из следующих элементов:
- приемно-отправочного парка (ПО);
- сортировочного парка, который разделен на две группы путей СО1 и СО2;
- выставочного парка (В).
Имеются один выход на сеть РЖД. Пути сортировочного парка СО2, специализированные для отправления на РЖД, имеют такую же длину, как и пути парка ПО. Передаточные поезда в сторону предприятия отправляют с путей парка СО1, длина путей данного парка должна соответствовать длине поездов по соединительным путям. Группа путей для приема передач с узла выделена в отдельный выставочный парк В.
ЗСС связывают однопутные перегоны с грузовыми станциями промузла (ст. Прокатная, Химическая, Сырьевая), а также двухпутный перегон со ст. Примыкания. На всех перегонах поездной порядок движения. Средства поездной связи - АБ.
На ЗСС имеется сортировочное устройство - горка малой мощности. Средством связи на перегоне «Примыкания» - «ЗСС» является АБ. Руководящий уклон 5,8‰. Длина перегона - 0,9 км. Серия поездного локомотива - ВЛ . Количество путей на перегоне - 2.
На ЗСС через входную горловину прибывает в маршруты с углём энергетическим и рудой (mгр=85 ваг). По прибытии в парк ПО с каждым маршрутом производят следующие операции: отцепка поездного локомотива, затем технический, коммерческий осмотры и приемо-сдаточные операции. Технический осмотр осуществляют работники пункта технического обслуживания (ПТО) дороги и металлургического комбината.
Коммерческий осмотр осуществляют приемосдатчики дороги и предприятия. Целью приемо-сдаточных операций является снятие вагонов с простоя дороги и зачисление их на простой предприятия. По мере готовности к составу прицепляют вывозной локомотив, производят опробование автотормозов, передачу документов машинисту локомотива и справку о тормозах, а затем полностью состав отправляется на станцию выгрузки.
Сборные поезда с сети также прибывают в парк ПО и после выполнения необходимых операций, прицепки горочного локомотива, составы осаживаются на горку и вагоны расформировываются на группу коротких путей СО1.
Пути сортировочного парка СО1 предназначены для формирования поездов в адрес грузовых станций промузла.
В парке СО1 формируются передаточные поезда. По мере готовности производят технический, коммерческий осмотры вагонов, затем осуществляется перестановка состава в выставочный парк, где осуществляется прицепка вывозного локомотива, производят опробование автотормозов, выдачу документов на локомотив, а затем осуществляется отправление на станцию выгрузки.
С грузовых станций порожние вагоны прибывают на пути парка В, где производятся сдвоенные операции, либо переставляются на пути парка ПО для отправления маршрутов с порожняком на внешнюю сеть после соответствующих операций.
Парк СО2 предназначен для накопления, формирования и отправления вагонов на сеть.
Вся готовая продукция промышленного предприятия прибывает с грузовых станций, подается на горку и вагоны расформировывают на пути парка СО2. По окончанию формирования составов с ними также производят технический и коммерческий осмотры, приемосдаточные операции, а после прицепки поездного локомотива поезда отправляют на сеть.
Наиболее загруженным элементом является горочная горловина со стороны отправочных путей, где выполняется расформирование передач с узла, подача поездных локомотивов, отправление поездов на заводские станции и уборка локомотивов от прибывших поездов.

2 Технология работы внутризаводских промышленных станций
На металлургическом комбинате имеется 3 внутризаводские станции: ст. Сырьевая, Химическая, Прокатная.
Станция Сырьевая предназначена для приёма и выгрузки вагонов с рудой, углем энергетическим, коксующим, глины и песка, мазута и погрузки граншлака. Перегон ЗСС - ст. Сырьевая однопутный. Длина перегона 2,7 км. Средство связи ПАБ. Стрелочные переводы на ст. Сырьевая оборудованы СЦБ. Маневровую работу на станции выполняют два локомотива ТЭМ2.
Составы, приходящие с ЗСС, поступают на пути парка ПО. Парк ПО предназначен для приема и отправления груженых и порожних поездов. Вместимость путей парка ПО составляет 29 вагонов. После обработки состава по прибытии, вагоны подаются на грузовые фронты. Перемещение вагонов во время выгрузки руды, угля энергетического на вагоноопрокидывателях осуществляют электротолкатели. После окончания грузовых операций вагоны выставляются на пути парка ПО.
Станция Химическая предназначена для приёма порожних вагонов, а также для погрузки кокса и химпродутов. Перегон ЗСС - ст. Химическая однопутный. Длина перегона 4,5 км. Средство связи ПАБ. Стрелочные переводы на ст. Химическая оборудованы СЦБ. Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ2. Вместимость ПО путей - 29 вагонов.
Станция Прокатная предназначена для приёма порожних вагонов, погрузки металлолома и чугуна чушкового, а также для отправления вагонов с металлопрокатом. Перегон ЗСС - ст. Прокатная однопутный. Длина перегона 5,7 км. Средство связи ПАБ. Стрелочные переводы на ст. Прокат оборудованы СЦБ. Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ2. Вместимость ПО путей - 29 вагонов.

3 Расчёт суточного размера грузопотока и вагонопотока промышленного узла
Годовой грузопоток промышленных предприятий промышленного узла определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам (таблица 1).
Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле:
, (1)
где - годовой грузопоток i-го груза, млн. т. в год;
- расходный коэффициент на производство 1 млн. т. готовой продукции по прибытию и отправлению;
П - заданный выпуск готовой продукции в соответствии с заданным вариантом.
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
, (2)
где - число физических вагонов к-го типа, используемых для перевозки i-го по прибытию или отправлению;
грузопоток i-го груза, млн. т. в год;
доля грузопотока, осваиваемого вагонами к-го типа;
коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 50 до 150 - 1,4; от 151 до 300 - 1,3; от 301 и более - 1,2; а при отправлении с промышленных предприятий - 1,1;
коэффициент использования грузоподъёмности вагонов к-го типа при перевозке i-го рода груза;
грузоподъёмность вагона к-го типа при перевозке i-го рода груза.
Таблица 1 - Расчёт грузопотока и вагонопотока в промышленном узле
Наименование грузов Грузопоток, Параметры вагоновКол-во прибывающих и отправляемых вагонов
Годовой, млн.т. Суточный. т. ?к Кн род длина Ккгр Ркгр тара вагонов число осей в маршрутах в разборках всего
Прибытие
Руда 2 5479,45 1 1,4 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4 85 41 126
Уголь коксующий 1,2 3287,67 1 1,4 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 76 76
Уголь энергетический 1,6 4383,56 1 1,4 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 85 16 101
Металлолом 0,22 602,74 1 1,5 ПВ 13,92 0,8 66 19,2 17 17
Мазут 0,03 82,19 1 1,5 ЦС 12,02 0,83 60 23 3 3
Глина, песок 0,03 82,19 0,4 0,6 1,5 ПВ ПЛ 13,92 14,92 0,92 66 63 19,2 20,9 1 1 1 1
Итого 325
Отправление
1,25 3424,65 0,5 0,5 1,1 1,1 ПВ ПЛТ 14,62 14,72 0,92 0,92 63 66 19,2 20,9 4 32 31 32 31
Кокс 0,28 7671,12 1 1,1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 - 20 20
Граншлак 0,65 1780,82 1 1,1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 - 32 32
Чугун чушковый 0,43 1178,08 0,5 0,5 1,1 ПВ ПЛ 13,92 14,92 0,92 66 63 19,2 20,9 - 11 11 11 11
Химпродукты 0,01 27,40 1 1,1 ЦС 12,02 0,8 60 23 1 1
Итого: 138
Всего: 463
4 Составление баланса подвижного состава по станции
После расчета вагонопотоков определяется баланс подвижного состава (избыток или недостаток порожних вагонов) по промпредприятию, (таблица 2). Используя данные таблицы 2 определяются суточные размеры груженых и порожних вагонопотоков по всем пунктам и участкам промпредприятий.
Вагонооборот по грузовой станции и в целом по промузлу следует считать по формуле:
Таблица 2 - Баланс подвижного состава

Грузовой фронт Грузовая операция Кол-во вагонов в сутки В том числе
КР ПВ ПЛТ ЦС
Склад руды выгрузка 126 - 126 - -
Склад угля коксующего выгрузка 76 - 76 - -
Склад угля энергетического выгрузка 101 - 101 - -
Склад металлолома выгрузка 17 - 17 - -
Мазут выгрузка 3 - - - 3
Склад глина, песок выгрузка 2 - 1 1 -
Склад химпродуктов погрузка 1 - - - 1
Склад граншлака погрузка 32 - 32 - -
Склад металлопроката погрузка 63 - 32 (63) 31 (0) -
Склад кокса погрузка 20 - 20 - -
Склад чугуна чушкового погрузка 22 - 11(21) 11(1)
Всего по промузлу выгрузка 325 - 321 1 3
погрузка 138 - 95(136) 42(1) 1
избыток 187 - 226(185) - 2
недостаток 0 - - 41(0) -

Примечание: заменим 41 платформу для погрузки металлопроката на 41 полувагон со станции Сырьевая.
Вагонооборот по грузовой станции и в целом по Меткомбинату следует считать по формуле:
, (3)
где Nв, Nп - выгрузка и погрузка станции или в целом по Меткомбинату, вагонах;
- количество недостающих для обеспечения погрузки порожних вагонов;
- число отправляемых с грузовой станции или с промузла порожних вагонов.
Вагонооборот по Меткомбинату в целом:
В = (335+0)+(138+187)=325+325=650 вагонов

5 Расчёт потребных размеров движения
Меткомбинат обслуживается двумя типами локомотивов:
Поездной локомотив - ВЛ :
-
-
-
-
Маневровый локомотив - ТЭМ 2:
-
-
-
Используя данные таблицы 1, определяем среднее значения массы брутто и длины вагона из следующих выражений:
(3)
(4)





Масса поезда брутто рассчитывается по формуле:
, (5)
где - расчётная сила тяги локомотива;
P - вес локомотива;
- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчётной скоростью, определяемое для тепловозов и электровозов по эмпирической формуле;
- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчётной скорости;
- расчётный подъём, ‰.

Удельное сопротивление локомотива:

Удельное сопротивление для вагонов на роликовых подшипниках:


Исходя из установленной величины массы брутто поезда, рассчитывается количество вагонов в составах гружёного и порожнего поезда по формулам:
, (6)
, (7)
где - длина локомотива, м;
- полезная длина приёмо-отправочных путей;
10 - допуск на установку состава в границах предельных столбиков, м;
вагона,
вагонов.
Принимаем, что вагонов.

Результаты расчётов по потребным размерам движения между станцией примыкания и станцией ЗСС заносятся в таблицу 3 .

Таблица 3 - Потребные размеры движения между станцией примыкания и станцией ЗСС
Категории поездов Расчётный суточный вагонопоток Состав поезда, вагонов Количество поездов
Приб. Отправл.
1 2 3 4 5
Маршрут с рудой 126 (41) ПВ 85 1 -
Маршрут с углём энергетическим 101 (16)ПВ 85 1 -
Сборный №1 23ПВ(руда),42ПВ(уг к), 3 ЦС(маз) 17ПВ(металлолом) 85 1 -
Продолжение таблицы №3
1 2 3 4 5
Сборный №2 18ПВ(руда),15ПВ(уг эн), 1 ПВ(п, г), 1 ПЛ(п, г), 34ПВ(уг к) 70 1 -
Маршрут с порожними вагонами 168 ПВ, 2 ЦС 85 - 2
Сборный №3 10ПВ(метпр), 20ПВ(кокс), 1 ЦС(хим), 22 ПВ(чуг), 17 ПВ(пор) 70 - 1
Сборный №4 53ПВ(метпр), 32ПВ(граншлак) 85 - 1
Итого: 8 поездов в сутки 4 4

6 Расчёт технического оснащения грузовых фронтов и нормирование сроков погрузки и выгрузки грузов
Количество механизмов можно определить по формуле:
, (8)
где Мi - количество механизмов i-го грузового фронта;
ncут.i - суточный груженный или порожний вагонопоток, подаваемый на
i-ый грузовой фронт;
Тпол = 22 часа - полезное время работы механизма на погрузке-выгрузке в течение суток, определяемое с учетом перерывов в работе, связанных со сменой бригад, ремонтом и экипировкой механизмов, а также использование механизмов на складских и внутрицеховых операциях;
tгр.i - среднее время обслуживания одного вагона, в часах на i-м грузовом фронте;
Крi - суточное количество подач вагонов к i-му фронту при расчетном вагонообороте (определяется делением суточного вагонопотока i-го фронта на максимальное количество вагонов в одной подаче);
tо - затраты времени на операции с одной подачей, во время которых механизмы не работают, tо = 0,25 часа.


Последующие расчеты произведены аналогично.
Все данные по расчёту количества механизмов на каждом грузовом фронте заносим в таблицу 4.
Таблица 4 - Характеристика фронтов погрузки-выгрузки.

Наименование грузового фронта и типа склада Средства механизации Суточное количество вагонов Вместимость грузового фронта Производительность механизма Количество механизмов
Открытый склад (руда) Вагоноопроки-дыватель 126 18 0,07 1
Открытый склад (уголь энергетический) Вагоноопроки-дыватель 101 18 0,07 1
Открытый склад (уголь коксующий) Повышенный путь 76 10 0,35 2
Открытая площадка (металлолом) Козловой кран с магнитной шайбой 17 9 0,7 1
Резервуар (мазут) сливной насос 2ВГ 3 3 2 1
Открытый склад (глина, песок) Повышенный путь, Козловой кран 1 1 2 2 0,29 0,32 1 1
Склад ангарного типа (металлопрокат) Мостовой кран 63 10 5 1,15 4 1
Открытый склад (кокс) Козловой кран с грейфером ККС10 с гр ВМГ-10 20 7 0,84 1
Резервуар химпродуктов сливной насос 2ВГ 1 3 1,8 1
Открытый склад(чугун чушковый) Козловой кран ККМ10 22 11 1 2
Открытая площадка (граншлак) Стреловой кран КДЭ253 32 8 1,08 2


7 Расчет норм времени на операции расформирования -формирования состава на сортировочной горке

В горочной технологии принимает участие 2 локомотива: горочный - для надвига составов на горку и подгорочный - д........


Список использованной литературы:

1.Организация работы железнодорожного транспорта промышленного предприятия во взаимодействии со станцией примыкания. Рекомендации к выполнению курсового проекта для студентов специальности «Организация перевозок и управления на транспорте» (240100) / Сост. А.В. Коробкин, Л.В. Дерина. - Новокузнецк: СибГГМА,1987. - 34 с.
2. Организация и нормирование маневровой работы. График движения поездов. (240100) / Сост. А.В. Коробкин, Л.В. Дерина, В.А.Буйвис - Новокузнецк: СибГИУ,1999. - 37 с.
3.Приказ №70 МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПС РОССИИ) от 10 ноября 2003г «о Методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов вагоны и выгрузи грузов из вагонов».





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.