На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91698


Наименование:


Курсовик Сущность и значение налоговой политики, ее роль в формировании доходной базы бюджета.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………...5
1 Сущность и значение налоговой политики, ее роль в формировании доходной базы бюджета…………………………………………………………..7
2 Налоговая политика Республики Беларусь на разных этапах экономического развития…………………………………………………………………………..12
3 Налоговая политика Республики Беларусь…………………………………22
3.1 Сравнительный и динамический анализ нагрузки налоговой политики Республике Беларуси…………………………………………………………….22
3.2 Налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе……….28 Основные направления ее совершенствования…………………..………...….25
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ


Налоги представляют собой обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Со времени возникновения государства именно налоги становятся необходимым звеном экономических отно­шений в рамках самых различных способов производ­ства. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних этапах цивилизации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным действием, а являлось неким неписаным законом. Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы. Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В настоящее время, тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде. Исходя из актуальности данной проблемы, целью написания курсовой работы, является рассмотрение проблем снижения налогового бремени и наиболее эффективных методов его оптимизации.
Объектом исследования является Республика Беларусь.
Предметом исследования являются налоговая политика.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов реализации налоговой политики в Республике Беларусь. Соответственно задачами работы является рассмотрение следующих вопросов:
- изучить сущность, содержание и значение налоговой политики;
- провести анализ налоговой политики Республики Беларусь на разных этапах экономического развития;
- разработка направлений совершенствования налоговой политики в Республике Беларусь.
В процессе подготовки работы применялся метод экономического анализа, синтеза и сравнения.
При написании работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, монографии, статьи по исследуемой проблеме, аналитические данные по Республике Беларусь.


1 Сущность и значение налоговой политики, ее роль в формировании доходной базы бюджета


Объективная необходимость государственного регулирования экономики общепризнана и осуществляется во всех странах. Одним из инструментов регулирования являются налоги. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве и способствовать развитию предпринимательства. Положение налогового права служат отправным моментом в осуществлении налоговой политики.
Налоговая политика - это правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства [16, с. 87].
Цели налоговой политики:
1) обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной системы, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;
2) содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;
3) обеспечивать социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц [19, с. 157].
Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т. е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.
Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:
Первый тип - высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.
Второй тип налоговой политики - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.
Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ [21, с. 172].
На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами, ни дорогостоящей собственностью (принцип платежеспособности).
Сущность механизма налогового регулирования заключается, с одной стороны, в том, что он представляет собой специфическую форму общественных отношений, возникающих между налогоплательщиками и государством в процессе перераспределения национального дохода, а с другой стороны, в том, что он является методом косвенного воздействия государства на экономику, политику, социальную сферу по средством налогового законодательства, налогового планирования, налоговой системы. Варьируя объемом совокупного изъятия доходов юридических и физических лиц, государство обеспечивает финансовыми ресурсами общегосударственные потребности и регулирует пропорции развития национальной экономики.
При переходе к рыночным отношениям можно выделить следующие направления налогового регулирования экономики:
- налоги становятся основным источником доходов государственного бюджета, и от полноты их сбора зависит финансирование общегосударственных расходов. Государство ищет компромисс между потребностями увеличения поступлений средств в бюджет и возможностями их удовлетворения. Преследуя фискальные цели, оно может пойти на несправедливость по отношению к предприятиям и изъять у него часть ресурсов, необходимых для нормального воспроизводства, переложить тяжесть налогового бремени с истинного владельца доходов и имущества на покупателя его продукции и услуг, допустить двойное обложение и т.п. Однако такие действия подрывают саму налоговую базу и в конечном итоге приводят к снижению государственных доходов. Экономические реалии диктуют необходимость включения в действие стимулирующих функции налогов. Для расширения налоговой базы уменьшаются ставки налогов и их количество, упрощается методика начисления платежей, то есть налоговая система приводится в соответствие с объективными принципами построения налогов и используется государством в качестве механизма управления экономикой;
- посредством налогов регулируется хозяйственная инициатива предприятий, стимулируется развитие приоритетных производств и сфер деятельности, включая внешнеэкономическую. Важно, чтобы налог не только сохранял накопленные производителем капиталы, но и оставлял источники для их пополнения, поощрял инвестиции;
- через налоги стимулируется инвестиционная деятельность предприятий. Уменьшением налогооблагаемой прибыли на величину фактически произведенных расходов на финансирование капитальных вложений и предоставлением инвестиционного налогового кредита государство поощряет развитие производственной базы, строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования, бытового обслуживания;
- налоговая система обеспечивает выполнение государством перераспределительной функции посредством направления аккумулированных в бюджете налогов на финансирование важнейших государственных программ и поддержку отдельных отраслей экономики;
- налоговое регулирование позволяет повышать уровень занятости населения путем снижения налоговых ставок для предприятий, организующих новые рабочие места, использующих труд инвалидов и пенсионеров;
- налоги способствуют структурной перестройке экономики, развитию малого и среднего бизнеса [16, с. 92].
Результативность налогового регулирования производства зависит от обоснованности экономической политики, реализуемой государством.
Механизм налогового регулирования опирается на законодательную базу и включает в себя ряд элементов, позволяющих направлять предпринимательскую инициативу предприятий в нужное русло, обеспечивая тем самым стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет. Сложность его создания заключается в том, что необоснованные решения могут привести к непоправимым последствиям, когда начинает разрушаться налогооблагаемая база, когда оказывается, что, по образному выражению, «налог убит налогом».
Элементами налоговой системы налогового механизма выступают: субъекты налога, объекты налогообложения, единица обложения, ставки, источники уплаты, льготы, санкции. Задачей государственных органов власти является законодательное утверждение четких критериев каждого из перечисленных элементов, позволяющее однозначно их толковать в любой ситуации.
Во всех государствах при всех об........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Василевская Т.И Налоги Беларуси. Теория, методика и практика. / Василевская Т.И., Стасенко В.А. - Мн.: Белпринт, 2008. - 543 с.
2 Вашко И. Введение льгот - прирост не только инвестиций//Финансы, учет, аудит. 2001. 95 c.
3 Гюрджан В.А Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях/ В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич, В.В. Шевцова и др.; Под общ. ред. В.А. Гюрджан. Мн.: Светоч, 2003. 256 с.
4 Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. / Заяц Н.Е. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 220с.
5 Налоговый кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 19 декабря 2002 г. № 166-З // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2002. - Дата доступа: 12.11.2014.
6 Налоговая нагрузка на экономику [Электронный ресурс]: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. - Режим доступа: reference/nagruzka/. - Дата доступа: 25.11.2014.
7 О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 29 дек. 2009 г. №72-3
8 О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы: указ Президента Респ. Беларусь от 7 июня 2007 г. N 265 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007. - Дата доступа: 12.11.2014.
9 О налогах на доходы и прибыль: Закон Респ. Беларусь от 22 дек. 1991 г. №1330-XII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 ноября 2007 г. - Минск. 33с.
10 О некоторых вопросах налогообложения резидентов высоких технологий: указ Президента РБ от 31 дек. 2007 г. № 703 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007. - Дата доступа: 12.11.2014.
11 О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности: декрет Президента Респ. Беларусь от 20 дек. 2007 г. № 9 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007. - Дата доступа: 12.11.2014.
12 О свободных экономических зонах: Закон Респ. Беларусь от 7 дек. 1998 г. № 213-3 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013. - Дата доступа: 12.11.2014.
13 Об упрощённой системе налогообложения: указ Президента Респ. Беларусь от 19 марта 2007 г. № 119 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2007. - Дата доступа: 12.11.2014.
14 Об утверждении программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 гг.: указ Президента Респ. Беларусь от 11 апр. 2011 г. №136: текст по состоянию на 2011г. - Минск. 69с.
15 Основы экономической теории: Учебное пособие / А.А. Баканов, В.А. Воробьев, М.Г. Баканова и др.; Под общ. ред. А.А. Баканова. Мн.: Ураджай, 1995. 231 с.
16 Руканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. / Руканич Л.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 414 с.
17 Сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < ru/>. - Дата доступа: 12.11.2014.
18 Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. М.: ПРИОР, 2001. 171 с.
19 Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2007. - 504 с.
20 Ходосовский, В. Подведены итоги декларирования / В. Ходосовский // Еженедельная аналитическая газета для деловых людей [Электронный ресурс]. - 2011. - №21. - Режим доступа: < ru/128/70/10074>. - Дата доступа: 12.11.2014.
21 Экономическая теория. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: Экоперспектива, 2008г. -637с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.