На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91725


Наименование:


Курсовик Организация проектной деятельности младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 13 имени С.Я. МАРШАКА


КУРСОВАЯ РАБОТА


Тема: «Организация проектной деятельности младших школьников»


Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. История проектной деятельности 4
1.2. Метод проектов: понятие, классификация, структура 7
Выводы по главе 11
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.1. Специфика применения проектного метода в начальной школе 12
2.2. Методика организации проектной деятельности младших школьников 15
Выводы по главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 24


ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.
Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность, главной задачей которой является предоставление ученику возможности развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом его индивидуальных способностей и склонностей.
Основоположником метода проектов является американский философ и педагог Джон Дьюи, ставивший перед собой задачу поиска способов развития самостоятельного мышления ребенка, совершенствование навыков запоминания и воспроизводства знаний, умения применять их на практике.
Предметом данного исследования является методика организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
Цель данной курсовой работы: анализ методики организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Раскрыть понятие метода проектов, используя педагогическую и методическую литературу.
2. Рассмотреть методику организации проектной деятельности.
3. Показать специфику применения проектного метода в начальной школе.
Актуальность работы заключается в значимости проектного обучения в современной школе, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, развитием интеллекта в самостоятельной исследовательской деятельности.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История проектной деятельности
В конце XIX века в американской педагогике происходит коренной пересмотр устоявшихся подходов к образованию, обнаруживается несостоятельность традиционной системы воспитания и обучения. К началу XX века появляются новые концепции относительно образовательного процесса, выразителем которых становится педагог, философ Джон Дьюи. Разрабатывая практическую педагогику, Дьюи исходил из следующих философских предпосылок [1]:
«Разум не является самодовлеющей сущностью, оторванной от человеческого организма в его целостности. То, что мы называем разумом, формируется в процессе социального опыта».
Дьюи рассматривал психику как функцию человеческой деятельности, подобно мышлению и исследованию окружающего мира. Понятие разума относится именно к человеческому поведению, к установке и оценке его последствий, а не к некой субстанции, состоящей из миллиардов клеток, в которых фиксируется жизненный опыт индивида.
В качестве «основного инструмента» индивида рассматривается интеллект, с помощью которого он разрешает возникающие в жизни проблемы, включая научные и образовательные. Под образованием Дьюи подразумевает такую реконструкцию или реорганизацию опыта, которая увеличивает значимость уже имеющегося опыта, а также способность направлять ход усвоения последующего опыта.
Сущностью процесса учения является открытие - постоянное реальное воплощение чего-то нового. Ребенок учится на основе теоретического мышления, при этом каждая решенная им задача является творческим актом решения. Поэтому эффективность процесса обучения связана с заменой пассивного, основанного на зубрежке, учения активной формой социального взаимодействия в стенах школы и означает также тесное соприкосновение с окружающей природной и социальной средой.
Исходя из философского осмысления сущности ребенка и основных положений теории познания и мышления, Дьюи сформулировал ведущие идеи прагматической педагогики. В понимание сущности ребенка Дьюи вкладывал деятельный характер его натуры. Он утверждал, что дети – динамичные существа, а не реактивные механизмы, целостные существа, а не собрание условных рефлексов. В обучении следует делать упор на решение реальных проблем, т.к. приобщение к ним вызовет активное отношение у учащихся, что будет способствовать разрешению их сознательного и эффективного участия в социальных процессах. Обучение и усвоение знаний должно осуществляться на активной, а не на пассивной основе.
С именем Джона Дьюи связана, прежде всего, реализация метода проектов, ориентированного на целесообразную деятельность детей с учетом их интересов. В педагогической литературе приобрела известность в 1908-10 гг. в описании «домашних проектов», применявшихся в сельских клубах молодежи, а затем стал вводиться в организацию процесса обучения в опытных частных школах. С 1911 года термин «проект» был узаконен Бюро воспитания США и стал все более укрепляться в американской педагогике: «Проект есть всякое действие, индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца»...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирования его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность, основоположником которой стал американский педагог, философ Джон Дьюи. В понимание сущности ребенка Дьюи вкладывал деятельный характер его натуры. Он утверждал, что дети – динамичные существа, а не реактивные механизмы, целостные существа, а не собрание условных рефлексов. В обучении следует делать упор на решение реальных проблем, т.к. приобщение к ним вызовет активное отношение у учащихся, что будет способствовать разрешению их сознательного и эффективного участия в социальных процессах.
Учитывая возрастные и психолого–физиологические особенности младших школьников, такие как, несовершенство способности восприятия и наблюдения внешней действительности, непроизвольное внимание, наглядно-образный характер памяти и мышления, механический характер запоминания, основанный на силе впечатления, проектная деятельность в начальной школе рассматривается как одна из ведущих методик внеурочного обучения, оптимизирующих преподавание, постепенно увеличивающая степень детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
В процессе работы над проектом у обучающихся развивается большое количество надпредметных умений:
• проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.
• исследовательские: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.
• информационные: самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых, структурирование информации, выделение главного.
• кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.
• коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
• экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, материалов, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.
• рефлексивные: осмысливание собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки.
• презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
2. Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов/ М.В. Дубова. – М.: Баласс, 2012. – 80 с.
3. Прохорова, С. Ю. Исследовательская деятельность обучающихся: рекомендации по организации/ С.Ю. Прохорова, Г.А. Абдульманова, В.Ф. Радаева // Управление начальной школой. – 2013. – №7. – с. 36.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное образование (проект рабочей группы Института проблем образовательной политики «Эврика») // Учительская газета. – 2009. - № 11 (от 17 марта). – с. 5.
5. Иванова, Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004, №2, с. 96.
6. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
7. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников/ Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 112 с.
8. Феоктистова, В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты. – М.: издательство «Учитель», 2012. – 142 с.
9. Засоркина, Н. В. Метод проектов в начальной школе. Система реализации/ Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина/ – М.: издательство «Учитель», 2013. – 135 с.
10. Дубова, М.В. Как рождается проект./ М.В Дубова, Н.В. Кузнецова// Начальная школа. – 2012, №11, с. 63.
11. Иванова, Н. В. Организация разновозрастной преоктной деятельности с участие младших школьников. // Начальная школа. – 2012, №7, с. 63.
12. Савенков, А. И. Методика учебного исследования и проектирования в практике начального обучения. // Начальная школа. – 2012, №9, с. 54.
13. Кутявина, Н. Н. Организация проектной деятельности в начальной школе. // Начальная школа. – 2010, №10, с. 42.
14. Пахомова, Н. Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности. // Начальная школа. – 2010, №11, с. 52.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.