На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91726


Наименование:


Диплом Разработка эффективных методов очистки деталей тепловозов 2ТЭ116, ТЭ10МК при выполнении ТР-2

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 26.10.2015. Сдан: 2008. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1 Общая характеристика ремонтного предприятия ТЧР-17 8
1.1 Организационная структура управления ТЧР-17 10
1.2 Производственная характеристика депо 11
1.3 Характеристика оборудования для очистки и промывки деталей и узлов 17
1.3.1 Цех по ремонту тепловозов 17
1.3.2 Заготовительный цех 31
1.3.2.1 Основное отделение 31
1.3.2.2 Отделение по ремонту кожухов зубчатых передач 32
1.3.2.3 Отделение по ремонту секций холодильника 34
1.3.3 Электромашинный цех 36
1.3.4 Автоматный цех 39
2 Предложения по совершенствованию технологиии предварительной подготовки деталей к ремонту 41
2.1 Цех по ремонту тепловозов 41
2.2 Четвертый корпус 46
2.3 Заготовительный цех 49
2.3.1 Основное отделение 49
2.3.2 Отделение по ремонту кожухов зубчатых передач 57
2.3.3 Отделение по ремонту секций холодильников 58
2.3.3.1 Секции холодильной камеры 58
2.3.3.2 Состав и причины образования минеральных отложений. 60
2.3.3.3 Технология промывки секций холодильника 61
2.4 Электромашинный цех 70
3 Безопасность и экологичность проекта 72
3.1 Безопасность труда 72
3.1.1 Промывка систем подачи масла тепловоза, промывочной жидкостью МПТ-2М 72
3.1.2 Промывка деталей тепловозов 2ТЭ116, ТЭ10МК в ультразвуковых установках моющей жидкостью «Омега-1» 74
3.1.3 Очистка фильтров тепловоза керосином в моечной установке 75
3.1.4 Промывка деталей щелочным раствором в моечных машинах ММД-6, ММД-8, ММД-12 75
3.1.5 Очистка колесных пар 76
3.1.6 Очистка секций холодильника 77
3.1.7 Выварочная ванна 77
3.1.8 Очистка деталей тепловозов 2ТЭ116 и ТЭ10МК сухим льдом 79
3.2 Действия работника по оказанию доврачебной помощи 79
3.2.1 Механические травмы 79
3.2.2 Термические ожоги 80
3.2.3 Ожоги кислотами и щелочами 80
3.2.4 Отравления 81
3.2.5 Травмы глаза 81
3.3 Очистные сооружения 82
3.3.1 Характеристика сооружений 82
3.3.2 Утилизация отходов производства 83
4 Экономическая эффективность совершенствования технологического процесса предварительной подготовки деталей к ремонту. 87
4.1 Определение капитальных вложений 87
4.2 Определение дополнительных эксплуатационных затрат 87
4.3 Расчет годового экономического эффекта и срока окупаемости проекта 89
5 Методы предупреждения образования минеральных отложений 95
5.1 Водоподготовка 96
5.2 Узел приготовления охлаждающей жидкости 99
5.3 Узел заправки систем охлаждения локомотивов 99
6 Методы уменьшения нагарообразования 100
6.2 Введение моюще-диспергирующих присадок в моторные масла 104
6.3 Применение полимерных покрытий для уменьшения нагароотложения 106
Заключение 112
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Список литературы


Введение
ОАО «РЖД» — владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Основные направления коммерческой деятельности компании- грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию, наконец, 2007 года она присутствует в 79 субъектах России. Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90% всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12%. Наконец 2009 года в инвентарном парке ОАО «РЖД» содержалось 20101 локомотив, в том числе 2409 пассажирских электровозов, 536 пассажирских тепловозов, 7417 грузовых электровозов, 3750 грузовых тепловозов, 5989 маневровых тепловозов. Из них с просроченным сроком службы 796 пассажирских электровоза (18,66%), 523 грузовых электровоза (12,3%), 876 магистральных тепловозов (20,5%) и 1896 маневровых тепловозов (44,4%).В 2009 году поставлено 126 тепловозов (2ТЭ25К, 2ТЭ25А, 2ТЭ116У, ТЭП70БС, ТЭМ7А, ТЭМ18Д). Железные дороги Российской Федерации являются неотъемлемой частью народного хозяйства. Повышение эффективности железнодорожного транспорта – важнейшая экономическая задача. В решении данной задачи большое значение имеет состояние локомотивного парка, его надежность, а также расходы на его содержание. Для понижения расходов и повышения надежности локомотивного парка внедряются новые и перспективные на данный момент технологии, повышающие качество ремонтных работ, уменьшающие эксплуатационные расходы на все виды операций по ремонту локомотивного парка, что ведет к большой экономии средств на железной дороге.
Для обеспечения стабильности грузовых и пассажирских перевозок необходимы предприятия обеспечивающие эксплуатацию и ремонт подвижного состава железных дорог. Такими предприятиями являются локомотивное, вагонное, мотор-вагонное и другие железнодорожные депо.
Локомотивное депо - депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов. Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо - не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3, СР, КР-1) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются выполнение плана перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, неуклонное повышение производительности труда, снижение себестоимости труда, снижение себестоимости перевозок и изыскания резервов для осуществления этих задач. Задачей локомотивного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание тепловозного парка в исправном состоянии для обеспечения надежности грузовых и пассажирских перевозок. Именно поэтому система технического обслуживания и ремонта тепловозов имеет большое значение и составляет неотъемлемую часть эксплуатации локомотивного парка.
Очистка является первой и необходимой ступенью при подготовке подвижного состава к ремонту и эксплуатации. В процессе эксплуатации тепловоза его агрегаты, сборочные единицы и детали покрываются различными загрязнениями, отрицательно влияющими на их долговечность и работоспособность. Наружные поверхности тепловоза покрываются пылью и коррозией. Пыль из воздуха, попадая на рабочие поверхности сопряженных деталей и смешиваясь с маслом, повышает интенсивность их изнашивания. В период эксплуатации тепловоза работа дизеля ухудшается из-за появления на его деталях нагара, лаковых и смолистых отложений, накипи, коррозии. Загрязнения на поверхности деталей вызывают разрушение металлических поверхностей, не позволяют вовремя обнаружить дефекты в виде трещин и прогаров, портят эстетический вид в целом. Основным требованием к качеству очистки является полное удаление всех загрязнений. Это необходимо для того, чтобы выявить действительное техническое состояние деталей, установить степень пригодности для восстановления и назначить способ устранения каждого дефекта. Выбор способа очистки зависит от конструкции деталей, их размеров, вида загрязнений.
Загрязнения поверхности металлических конструкций имеют сложный химический состав, включающий как органическую, так и неорганическую составляющие. К органическим относятся отложение масла, смазок, продукты термического разложения, окисления и полимеризации масла, лаки, нагары. Загрязнения подобного вида встречаются на узлах и деталях, омываемых маслом, топливом и подвергаемых воздействию повышенных температур (поршни, шатуны). К неорганическим видам загрязнений относятся песок, почва, частицы износа металлических деталей, продукты коррозии металла. Такого рода загрязнения встречаются на кузовах подвижного состава. Отложения распределяются на поверхности кузова крайне неравномерно и по химическому составу так же могут носить смешанный характер (таблица №1).
Основные виды загрязнений:
• нагар — твердые углеродистые вещества, образующиеся при сгорании топлива и масла, имеющие низкую теплопроводность. Нагар откладывается на стенках камеры сгорания, выпускных клапанах и деталях газовоздушного тракта, вызывая возрастание расхода топлива, перегрев дизеля, снижение его мощности, повышение износа его деталей и увеличение дымности газов.
• лаковые отложения — углеродистые вещества, образующиеся при воздействии сравнительно невысокой температуры и откладывающиеся в виде тонкого слоя на поршнях в зоне расположения колец, юбке и поверхности шатунов.
• смолистые отложения — осадки, состоящие из продуктов окисления топлива и масла, а также механических примесей продуктов изнашивания и пыли. Смолистые отложения покрывают стенки картера дизеля, маслопроводы и забивают фильтры. Вредное действие смолистых отложений проявляется в загрязнении свежего масла, заливаемого в картер дизеля, засорении маслопроводов, фильтров и др.
• накипь — твердые отложения на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения дизеля. Они образуются в результате выделения солей кальция и магния при нагреве воды до температуры 70... 85°С. Теплопроводность накипи во много раз ниже теплопроводности металла, поэтому даже незначительный ее слой ухудшает условия теплообмена.
• коррозия — разрушение поверхностей деталей, вызываемое химическими и электрохимическими процессами, с образованием гидрата окиси железа. [10]
Таблица 1 - Качественный и количественный состав наружных загрязнений тепловозов
Место пробы Время отбора пробы Содержание загрязняющих веществ, % Группа загрязнений
Органические SiO2 Fe2O3
Тепловозы Летний период 52,5 15,5 24,5 Поверхностные
Зимний период 51,1 15 17,3 адсорбцтонно-связаные
1 Общая характеристика ремонтного предприятия ТЧР-17
В связи с изменившейся технологией работы Восточного полигона и необходимостью содержания потребного парка тепловозов для эксплуатации в МНР поставлена задача, произвести перепрофилирование ремонтного локомотивного депо Улан-Удэнское на ремонт тепловозов.
На основании фактически сложившихся пробегов локомотивов произведен расчет потребной программы ремонта на 2011 год, которая по сравнению с 2010 годом должна измениться следующим образом:
Таблица 1.1 - Ремонт ТПС 2010 г
ТПС ТР2 ТР1 ТО5 ТО3 ТО2
Электровозы 52 378 256,5
Тепловозы 2 2 90 198 2931

Таблица 1.2 – Ремонт ТПС 2011 г
Тепловоз ТР2 ТР1 ТО5 ТО3 ТО2
2ТЭ116 21 30 6 48 92
2ТЭ10мк 16,5 20 64 537,5
ТЭМ2 9 18 9 205 622
ТЭМ18 7 12 8 154 777
2ТЭ10м/у 20 90 40 568
2ТЭ70 5 2 20 334,5
Итого 53,5 105 115 531 2931

Для приведения коэффициента пропускной способности к К=1 необходимо снизить время простоя локомотивов на плановых и неплановых видах ремонта в депо на 30% за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, совершенствования организации труда в ремонтных подразделениях, улучшения материально-технического обеспечения и оснащенности депо.
При ТР-2 выполняются следующие виды работ:
- дизель и вспомогательное оборудование:
• ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы с разборкой;
• осмотр коленчатого вала и его подшипников с предварительным измерением суммарных зазоров "на масло", водяного и масляных насосов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения, турбовоздуходувки, нагнетателя, турбокомпрессора и редуктора вентилятора холодильника;
• очистка фильтров топлива, масла и воздуха с разборкой.
- электрическое оборудование:
• ремонт электропневматических приводов регулятора частоты вращения дизеля, контакторов, реверсора, вентилей; прожировку кожаных манжет аппаратов;
• контрольно тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи.
• ревизия якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, генератора и двухмашинного агрегата.
-гидропередача:
• полная замена рабочей жидкости независимо от браковочных норм;
• проверка состояния и замер деталей и ответственных узлов гидропередачи;
• очистка, промывка и продувка сжатым воздухом каналов всех форсунок системы смазки;
• ревизия сервоцилиндров, механизма реверса
• промывка внутренней полости верхнего и нижнего картеров;
• в золотниковой коробке осмотр золотников, ревизия всех насосов гидропередачи с испытанием на стендах; проверка с выемкой золотники электрогидравлических вентилей, а также состояние пневматических цепей воздухопроводов системы управления реверс режимных механизмов.
-экипажная часть:
• осмотр кожуха зубчатой передачи, промежуточная ревизия роликовых букс, проверка разбегов колесных пар и ремонт вентиляторов тяговых электродвигателей;
• осмотр общих осевых карданных валов с отсоединением от фланцев КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осмотр малых осевых карданных валов без съема с тепловоза. При необходимости обтачивание бандажа колесных пар без выкатки из-под тепловоза.
- тормозное и автосцепное устройства:
• выполняется периодический ремонт компрессора и автотормозных приборов, полный осмотр автосцепки, фрикционных аппаратов и сочленения тепловоза [5].
Больше 30% всего времени, затрачиваемого на ТР-2, занимают операции по очистке. Локомотивное депо не достаточно подготовлено для выполнения моечных работ при ТР-2 тепловозов. Качественная и быстрая очистка на данный момент невозможна, имеющееся моечное оборудование в депо морально и физически устарело, в течение многих лет не обновлялось, выработало свой ресурс. Для устранения данной проблемы необходимо разработать и внедрить эффективные и передовые методы очистки. Что приведет к сокращению времени, трудоемкости, увеличению качества и производительности.
1.1 Организационная структура управления ТЧР-17
Структура локомотивного депо - это состав его отделений и производственных участков. Структура управления ТЧР-17 представлена на рисунке 1.1.
Локомотивное депо возглавляет начальник депо. Он несёт ответственность за выполнение задач, предусмотренных Положением о локомотивном депо железной дороги, действующего законодательства, приказов и распоряжений МПС, управления и отделения железной дороги. Руководит производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Начальник депо в пределах своих прав издаёт приказы и распоряжения, принимает и увольняет работников депо, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания.
Главный инженер по положению является первым заместителем начальника депо. Он обеспечивает техническое руководство предприятий, организует внедрение новой техники и прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, выполнения правел техники безопасности и промышленной санитарии.
Отдел кадров занимается приёмом и увольнением работников депо, контролирует табельный учёт, подготовляет приказы о поощрениях и взысканиях, проводит мероприятия по укреплению трудовой дисциплины и воспитанию кадров.
Учётно-контрольная группа организует бухгалтерский учёт в депо, обеспечивает контроль над расходованием материальных ресурсов и соблюдении финансовой дисциплины.
Нормировщики обеспечивает разработку, и внедрение техники обоснованных норм времени и норм выработки на участке и в отделениях, внедряют наиболее прогрессивные формы оплаты труда, анализируют выполнение плана по труду и заработной плате, вместе с мастерами производственных участков, занимается вопросами научной организации труда непосредственно на рабочем месте.
1.2 Производственная характеристика депо
Ремонтное локомотивное депо Улан-Удэнское год пуска в эксплуатацию – 1899г., занимает площадь 170934 м2, застроенная площадь составляет 58636 м2, общая полезная длина железнодорожных путей составляет 9020 м., в том числе электрифицированных – 8085м. Схема ремонтного депо представлена на рисунке 1.2.
Характеристики основных зданий (корпусов) представлены в таблице 1.3.

Рисунок 1.1 - Структура управления ТЧР-17

Таблица 1.3 – Характеристики основных зданий (корпусов)
№ Корп. Длина (м.) Высота (м.) Ширина (м.) S (кв.м.)
1 76,82 11,8 17,5 1341,7
3 80,76 12,5 18,58 1483,7
4 86,8 12,18 21,28 1841
5 79,33 13,8 24,18 1977,2

Стоимость основных фондов депо по состоянию на 1.01.11г. составляет 231 370 141 руб. 91 коп.
На тяговой территории депо расположены: пескосушилка, оборудованная двумя печами барабанного типа СОБУ-1, склады башенного типа с запасом сухого песка, открытый склад сырого песка, позиции экипировки ТПС сухим песком, станция реостатных испытаний тепловозов, поворотный круг.
Рассмотрим более подробно каждый участок ремонта в отдельности.
• 1 корпус
В настоящее время цех по ремонту тепловозов (1-й корпус ширина – 17,5 м., длина – 76,82м., высота – 11,8м. площадь – 1341,7 м2) имеет два сквозных пути с понижением полов и смотровыми канавами для удобства осмотра и ремонта экипажной части. 1-й путь имеет боковые агрегаты. Оба пути имеют двухъярусные эстакады и используются, как стойла для производства ТО-3, ТО-5, ТР-1 и ТР-2 тепловозов. Для одиночной смены колесомоторных блоков оба пути оборудованы скатоподъёмниками ЭСПЛ-30 и ПС 08.000.
В корпусе установлены один мостовой кран грузоподъемностью 10 т. и кран-балка грузоподъемностью 3 т. С восточной стороны корпуса оборудована установка ввода-вывода ТПС пониженным напряжением.
В здании цеха располагаются отделение фильтрокомплектовки, комната мастера цеха ремонта тепловозов (комплексной бригады).
• 3 корпус
Цех по ремонту тепловозов (3-й корпус ширина – 18,58 м., длина – 80,76 м., высота – 12,5 м., площадь – 1483,7 м2) имеет три пути с понижением полов и смотровыми канавами для удобства осмотра и ремонта экипажной части. На 1-м пути расположена установка плазменного упрочнения гребней колесных пар локомотивов. 2-й и 3-й пути используются, как стойла для производства ТО-2 и ТО-3 тепловозов.
В корпусе установлены две кран-балки с управлением с пола, грузоподъемностью по 3 т.
К 3-му корпусу примыкает механическое отделение хозяйственного цеха, оснащённое металлообрабатывающим оборудованием (токарные, винторезные, сверлильные, долбёжные, строгальные заточные станки), кран-балкой грузоподъёмностью 3 т.
Так же, к зданию 3-го корпуса примыкает административно-бытовой корпус, имеющий два этажа.
В здании административно-бытового корпуса на 1-м этаже располагаются: отделение по ремонту секций холодильников, электроцех, хозяйственный цех (по ремонту оборудования), аккумуляторное кислотное отделение. С южной стороны к зданию 3-го корпуса примыкают: цех точных приборов и автостопов, цех АЛСН, отделения капронового литья и резиновых изделий.
• Цех точных приборов и автостопов
Цех имеет 7 отделений и находится в разных помещениях, в основном расположенных с южной стороны третьего корпуса, выполняются работы по проверке, ремонту электронного оборудования приборов безопасности, ремонту проверки блоков АЛСН, механических скоростемеров, приводов механического скоростемера, контрольно-измерительных приборов, радиостанций.
• 4 корпус
Цех по ремонту электровозов (4-й корпус ширина – 21,28 м., длина – 86,8 м., высота – 12,18м., площадь – 1841 м2) имеет три непроходных пути с понижением полов и смотровыми канавами для осмотра и ремонта экипажной части. На 1-м и 2-м путях расположены станки А-41 для обточки гребней колесных пар без выкатки из-под локомотива, 3-й путь используется как стойло для производства ТО, ТР подвижного состава, прокрутки КМБ при диагностике. В корпусе установлены две кран-балки грузоподъемностью по 3 т.
С западной стороны корпуса оборудована установка ввода-вывода ТПС с пониженным напряжением.
В здании цеха располагаются: смазочная раздаточная, жестяное отделение инструментального цеха, отделение ТВЧ, отделение зарядки огнетушителей, комната мастера цеха ремонта электровозов (комплексной бригады), комната мастера колесно-роликового отделения, комната мастера отделения неразрушающего контроля и диагностики, учебный класс ГО и ЧС, тепловой узел и туалеты.
• 5 корпус
Цех по ремонту электровозов (5-й корпус, ширина – 24,18 м., длина – 79,33 м., высота – 13,8м., площадь – 1977,2 м2) имеет три тупиковых пути со смотровыми канавами. 1-й путь выполнен с понижением полов для осмотра и ремонта экипажной части, имеет двухярусную эстакаду, и используется как стойло для производства ТО, ТР подвижного состава. На 2-м и 3-м путях расположены скатоподъемники А1874 для одиночной смены колесомоторных блоков.
В корпусе установлены два мостовых крана грузоподъемностью по 10 т., работающие на отдельных подкрановых путях с восточной и западной частях корпуса.
В цехе имеются электродомкраты грузоподъемностью 30 т. и 40 т. для производства работ по подъему кузова и выкатке тележек локомотивов.
С западной стороны корпуса оборудована установка ввода-вывода ТПС с пониженным напряжением.
В здании цеха располагаются отделение по ремонту токоприемников электровозов, позиция для производства промывки, пропарки и гидравлических испытаний воздушных резервуаров локомотивов, комната мастера цеха ремонта электровозов (комплексной бригады), комната мастера электромашинного цеха.
К зданию 5 корпуса примыкают: электромашинный цех, электроаппаратный цех с отделением по ремонту электронной аппаратуры, локомотивная инструментальная, класс технической учебы.
5 корпус (1 ремонтное стойло – 3 канавы) – проведение ТО5 электровозам всех серий (1 ремонтное стойло), ремонтные канавы 5.2, 5.3 предназначены для одиночной выкатки колесномоторных блоков.
• Заготовительный цех
Заготовительный цех имеет 10 отделений и расположен в разных корпусах депо, основной цех расположен в 5 корпусе, в цехе имеется: токарно-винторезный станок – 3 шт., радиально-сверлильный станок – 1 шт., карусельный станок – 1 шт., заточной станок – 2 шт., балансировочный станок – 1 шт., станок вертикально-фрезерный - 1шт., станок горизонтально-фрезерный – 1 шт., станок строгальный – 1 шт., станок плоскошлифовальный – 1 шт., прессы, кантователи и стенды для ремонта и испытания оборудования в цехе работают 53 человека, выполняется следующая работа – ремонт автосцепок, токоприемников, сварочные работы, токарные и фрезерные работы, восстановление МОП, ремонт секций холодильников, ремонт оборудования тепловозов (ДГУ, ТК, ГМР, ГМН, насосы (масляные, водяные), ПРР,ЗРР, вспомогательное оборудование локомотивов), изготовление прокладок, ремонт гидрогасителей, мойка и ремонт КЗП, слесарные работы по изготовлению деталей по заказам основных и вспомогательных цехов, разделка подвижного состава.
• Электромашинный цех
Электромашинный цех расположен в 5 корпусе, работниками цеха выполняются работы по выкатке всех типов колесномоторных блоков локомотивов для ревизии и ремонта тяговых электродвигателей с последующей сборкой колесномоторных блоков и подкаткой под локомотив, а также ревизия и ремонт всех типов вспомогательных электрических машин локомотивов. В цехе имеется позиции – передаточные тележки, кантователь для разборки КМБ, передаточная тележка колесных пар, позиция мойки колесных пар, позиция ремонта колесных пар, накопитель колесных пар в ремонт и из ремонта, кантователь для тяговых двигателей – 2 шт., двухсторонний кантователь тяговых электродвигателей, позиция диагностики тяговых электродвигателей, позиция дефектоскопии колесных пар, якорей тяговых электродвигателей, позиция диагностики колесномоторных блоков, позиция ультразвуковой мойки, накопитель исправных тяговых электродвигателей.
• Электроаппаратный цех
Электроаппаратный цех расположен в 5 корпусе, так же имеются отделения по обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей локомотивов, работниками цеха выполняются работы по обслуживанию диагностике и ремонту электронного, электрического и электропневматического оборудования локомотивов, обслуживание и ремонт всех типов аккумуляторных батарей локомотивов. В цехе имеются: обдувочная камера, стендовое оборудование для проверки и ремонта электронного оборудования электровозов, стенд для проверки предохранителей, стенд для проверки аппаратов электрических аппаратов электровозов, электропневматического оборудования тепловозов, испытательная станция, стенд для проверки и ремонта АК-11Б.
• Автоматный цех
Автоматный цех расположен в 5 корпусе, работниками цеха выполняются работы по обслуживанию, поверке и ремонту автотормозного оборудования, тормозные компрессора локомотивов.
1.3 Характеристика оборудования для очистки и промывки деталей и узлов
1.3.1 Цех по ремонту тепловозов

1-установка промывки масляной системы
Рисунок 1.3 - Схема размещения моечного оборудования в первом корпусе
?

Рисунок 1.2 - План ТЧР-17


Моторные масла, работающие в тепловозных двигателях, в процессе эксплуатации загрязняются. Это происходит за счёт попадания в них пыли, частиц износа трущихся деталей, продуктов неполного сгорания топлива. Причинами загрязнения являются также окисление и температурная деструкция масел. Кроме того, при работе дизелей происходит образование, шламов, липких осадков и смол на охлаждаемых и омываемых поверхностях дизелей и масляных систем тепловозов. Отложение этих соединений на трущихся частях, например, на деталях цилиндрово-поршневой группы или кривошипно-шатунного механизма, может привести к нарушению нормального протекания процесса сгорания топлива, к повышенным износам из-за ухудшения отвода тепла, снизить ресурс дизеля в целом.
В эксплуатации отложения накапливаются, особенно в трубопроводах масляной системы и картере дизеля, и для обеспечения безотказной работы дизеля их необходимо удалять. [2]
Для этих целей в локомотивном депо Улан-Удэнское введена в эксплуатацию установка для механизированной промывки системы смазки рисунок 1.4...




Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта был проведен анализ установленного в локомотивном депо оборудования для очистки и промывки деталей тепловозов. Выявлены недостатки и положительные моменты. На основе анализа в проекте было предложено: часть оборудования демонтировать, заменить более эффективным и современным. Разработаны технологические карты на предлагаемое моечное оборудование. Разработанный технологический процесс позволит значительно снизить трудоемкость моечных и очистных работ, а так же повысить качество. В проекте присутствуют предложения по уменьшению отложений нагара и накипи.
Результаты расчетов экономического эффекта подтверждают необходимость внедрения данного проекта на производство.
Список литературы
1. Высокоэффективное моющее средство // Электрическая и тепловозная тяга. – 1985. - №12 – 26 с.
2. Дегтерев Г.П. Применение моющих средств. – Колос, 1981. – 239с.
3. Евграфов В.В. Совершенствование моечной техники в депо // Локомотив. – 1993. - №9-10 – 54 с.
4. Итынская Н.И. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. – М.:Колос, 1982. - 205с.
5. Кокошинский И.Г. Справочник по ремонту тепловозов. – М.: Транспорт, 1976.- 304 с.
6. Кузьмич В.Д. Тепловозы – М.: Транспорт, 1982 – 317 с.
7. Кулиев А.М. Химия и технология присадок к маслам и топливам. – М.: Химия, 1977.-241 с.
8. Максимов С.А. Эффективная технология промывки секций холодильника // Локомотив. – 2007. - №12 – 52с.
9. Маталин П.Т. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1986. – 255 с.
10. Попов А.Г. Очистка подвижного состава: качество и производительность // Железнодорожный транспорт. – 1385 - 49с.
11. ПОТ РО-32-ЦТ-668-99
12. Разработка режимов удаления минеральных отложений в системах охлаждения дизеля: Отчет о НИР / ХабИИЖД: рук Н.А. Соснина. – Хабаровск, 1987. – 104 с.
13. Сидоренко В.И. Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения новой техники и технологий на предприятия ВСЖД: Учебное пособие. Иркутск 2001. – 114 с.
14. Собенин Л.А. Устройство и ремонт тепловозов: Учебное пособие. Москва 2004. – 418 с.
15. Соснина Н.А. Применение современных химических технологий при ремонте и эксплуатации подвижного состава / Обобщающий доклад на соискание ученой степени доктора транспорта // Владивосток: ДОАТР, 1996.-47с.
16. Соснина Н.А. Уменьшение нагарообразования в выхлопных трактах дизелей тепловозов // Вопросы эксплуатации и ремонта локомотивов в условиях Дальнего Востока и Сибири: Межвуз. сб. науч. тр. – Хабаровск: ХабИИЖТ, 1990. – 65с.
17. Тихомиров О.И. Влияние моечно-очистных работ на условия труда рабочих локомотиворемонтных предприятий // Безопасность труда на железных дорогах Урала, Сибири и Дальнего Востока: Межвузовский тематический. сб. тр. / Свердловск, 1982. - 66с.
18. ТОИ Р-32-ЦТ-728-99
19. Химические технологии в техническом обслуживании подвижного состава. – Хабаровск, 1998. – 83 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.