На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91735


Наименование:


Курсовик Анализ материальных запасов ООО «Автоград» и планирование их реализации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 4
1. Теоретические аспекты управления сбытом товара 6
1.1. Сбыт товара как часть маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Подходы к управлению запасами и методы финансового анализа 13
1.3. Методика определения норм и нормативов товарного запаса в зависимости от планируемого товарооборота 19
2. Анализ материальных запасов ООО «Автоград» и планирование их реализации 25
2.1 Общая характеристика ООО «Автоград» 25
2.2. Организация складского хозяйства ООО «Автоград» 28
2.4. Анализ ассортиментной политики ООО «Автоград» 33
2.5. Определение планового норматива и нормы товарных запасов 42
2.6. Планирование совершенствования реализацией продукции на основе ассортиментной политики 46
Заключение 49
Список использованных источников 52


Введение
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Развитый рынок создает для деловой организации следующую среду ее функционирования. Массовость рынка порождается уже не одинаковостью миллионов потребителей, а их индивидуальностью, что вынуждает организацию максимально дифференцироваться.
Задачи организации и управления сбытом изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
В рыночных условиях такая деятельность предприятия, как изучение и стимулирование спроса на продукцию, ее реклама и сбыт, техническое обслуживание приобретают особенно важное значение.
Таким образом, управление сбыта продукции является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Именно об организации управления сбыта продукции на предприятиях и пойдет речь в дипломной работе.
Система сбыта товаров - ключевое звено управления и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике:
· необходимость;
· борьба за деньги потребителя;
· рационализация производственных процессов;
· проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в управлении подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
В связи с этим выбранная тема работы весьма актуальна, и, кроме того, проведенные в работе исследования и полученные выводы будут интересными и необходимыми с точки зрения практики управления предприятием.
Целью курсовой работы является процессов совершенствования планирования управления сбытом товаров и услуг на примере конкретного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
· изучить актуальные вопросы развития современных форм и методов сбыта товаров;
· проанализировать концепцию сбыта товара и роли в этом процессе рекламы и мерчендайзинга;
· дать характеристику исследуемому торговому предприятию;
· провести технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия;
· изучить стратегию развития предприятия;
· разработать комплекс мероприятий по совершенствованию процесса сбыта товаров;
Объектом исследований является Общество с ограниченной ответственностью «АвтоГрад76», которое занимается сбытом товаров, предметом - организация сбыта товаров и услуг.
Методологической основой являются работы таких авторов как Панкрухин А. П., Филипп Котлер, Дубровский В.Ж., Ламбен Ж.Ж.

1. Теоретические аспекты управления сбытом товара
1.1. Сбыт товара как часть маркетинговых коммуникаций
Для обеспечения доступности товаров или услуг для потребителя важную роль играют каналы распределения.
Для организации коммерческой деятельности по управлению сбытом готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта является изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем, объеме запасов продаваемой продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта.
Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы) заказов: изучение спроса, плановое и товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, и др.
К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки [6, с. 123].
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Планирование сбыта включает:
1) изучение внешних и внутренних условий;
2) определение целей;
3) разработку конъюнктуры и спроса;
4) подготовку прогнозов реализации товаров;
5) составление планов поставок готовой продукции;
6) планирование хозяйственных оптимальных связей;
7) выбор каналов распределения товара;
8) планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности;
9) составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация реализации включает:
1) организацию сбора информации о спросе;
2) заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;
3) выбор форм и методов реализации продукции;
4) подготовку продукции к отправке потребителю;
5) технологию товародвижения; организацию информационно- диспетчерской службы, отчетности;
6) организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;
7) организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Контроль и координация работы персонала службы сбыта предполагает:
1) оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований;
2) анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышение ее эффективности;
3) контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий;
4) тактический контроль над поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременность оплаты счетов;
5) корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами;
6) предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
Таким образом, под управлением реализацией понимается применение комплекса действий направленных на рационализацию сбытовой деятельности предприятия.
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. В понятие комплекса продвижения (коммуникационного комплекса) включаются реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа и связи с общественностью. Эти методы используются для целей коммуникационной кампании [3, с.56].
При налаживании коммуникаций, надо знать, на какой стадии принятия продукта находится потребитель, и какой информацией он преимущественно пользуется. Так, на рисунке 1 представлен один из наиболее часто используемых подходов к выделению стадий процесса принятия потребителем нового продукта и используемая им при этом информация.
Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: идентифицируется целевая аудитория; определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку; определяются цели коммуникационной кампании; разрабатывается коммуникационное сообщение; выбираются коммуникационные каналы; определяется лицо, которое делает сообщение (передает информацию); устанавливается обратная связь с целевой аудиторией; разрабатывается общий бюджет продвижения (коммуникационный бюджет); выбираются методы продвижения и оценивается эффективность коммуникационной деятельности. Целевая аудитория представляет собой совокупность потенциальных или существующих покупателей или потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающие на них влияние [13, с.255]. В качестве целевой аудитории могут рассматриваться индивиды, группы людей, различные слои общественности.


Рисунок 1 - Стадии принятия потребителем нового продукта и используемая информация
Для создания первоначальной осведомленности коммуникатор может в своем обращении, передаваемом несколько раз, просто повторять название фирмы или продуктовой марки. Затем потребителям, проявившим интерес, необходимо сообщить дополнительные знания о фирме и/или ее определенных продуктах. Далее коммуникационная кампания направлена на выработку у потребителей благоприятного мнения о предмете интереса. Следующий шаг - выработка коммутатором у потребителей чувства предпочтения по отношению к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. После этого следует чувство предпочтения перевести в убежденность о необходимости совершения покупки. Не все желающие что-то купить делают это немедленно. Они могут отложить покупку по разным причинам. Чтобы этого не произошло, коммуникатор должен стремиться склонить потребителя сделать заключительный шаг - совершить покупку. Это может достигаться за счет разных средств: предоставления ценовых скидок, возможности апробировать продукт и т.д.
После определения желаемой реакции аудитории разрабатывается коммуникационное сообщение. При этом определяется, что передать - содержание обращения, как передать (с точки зрения логики обращения) - его структуру и как передать (с точки зрения его исполнения) - формат сообщения.
В основу содержания коммуникационного сообщения могут быть положены три принципа: рациональный, эмоциональный и моральный. Выбор одного из них определяется составом целевой аудитории и характером рекламируемого продукта.
Определение формата сообщения предполагает выбор правильных заголовка, содержания, иллюстраций и их оформления (цвет, шрифт и т.п.). Эти вопросы будут рассмотрены подробнее в разделе о рекламе.
Коммуникационные каналы бывают личными и безличными. В первом случае двое или более общающихся людей контактируют между собой непосредственно или с помощью различных средств (телефон, почта, Интернет и т.п.). С помощью безличностных коммуникационных каналов информация передается без личных контактов и непосредственной обратной связи. Безличностные каналы состоят, прежде всего, из СМИ и наружных носителей информации (рекламных стендов, афиш, объявлений и т.п.). Кроме того, коммуникационные функции выполняет атмосфера организаций, осуществляющих коммуникационную политику. Функции безличностного коммуникационного канала выполняют также различные мероприятия, проводимые организациями с теми или иными целями, например, презентации, юбилеи, дни открытых дверей, подведение итогов конкурсов и т.д. Эффективность коммуникационной кампании во многом зависит от лица, передающего сообщение, или источника сообщения. Вот почему на экранах наших телевизоров в качестве источника соответствующих рекламных обращений часто появляются врачи, артисты, авторитетные специалисты. Надежность источника определяется опытностью источника сообщения, доверием к нему и уровнем его привлекательности для целевой аудитории.
Обратная связь с целевой аудиторией предполагает получение от нее информации о степени воздействия переданного сообщения. Для этого проводится специальное изучение реакции целевой аудитории на переданное сообщение [2, с.14].
Одно из труднейших решений заключается в формировании бюджета продвижения продуктов.
Для определения затрат на продвижение могут использоваться различные методы, среди них важнейшие: метод «от наличных средств», метод «процент от объема сбыта», метод долевого участия в рынке, метод конкурентного паритета и метод «исходя из целей и задач».
Метод «от наличных средств» - разработка бюджета на продвижение продукта исходя из мнения руководства организации относительно уровня возможных затрат на эти цели. Данный метод полностью игнорирует влияние затрат на объем продаж, затраты могут быть как чрезмерными, так и неоправданно малыми.
Метод «процент от объема сбыта» - разработка бюджета на продвижение продукта, в котором затраты определяются как определенный процент от текущих или прогнозных объемов сбыта, либо как определенный процент от цены реализации. Данный метод заставляет руководство думать о зависимостях между затратами, ценой продажи и прибылью на единицу товара. Данный метод обла........


Список использованных источников

1. Банк С. В. Управленческий учет материальных запасов / С. В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №14. - С. 54-57.
2. Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б.. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. //Экономический анализ: теория и практика. -2011.- №7.- С. 11-14
3. Гаджинский А. М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. - 228 с.
4. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2010. - 192 с.
5. Гребнев Г.Д. Показатели деловой активности предприятия в системе комплексного экономического анализа. - М.: Дело и сервис, 2005. - 20 с.
6. Денисова И.Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 232 с.
7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2012. - 336 с.
8. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием. Учебник для сред. проф. учеб. зав. / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2012. - 624 с.
9. Ефимова О.В. Анализ эффективности управления запасами. Статья от 17.08.2004 //www.gaap.ru
10. Лумпов Н. А. Исследование методов оценки стоимости запасов / Н. А. Лумпов // Финансовый менеджмент. - 2010. - № 3. С. 19-41
11. Кабанов А. Как управлять запасами. // Финансовый директор. 2009. - №2. - С. 31
12. Карзаева Н. Н. Товары и расходы на продажу / Н. Н. Карзаева, Т. А. Бельтова // Бухгалтерский учет. - 2013. - №24. - С. 9-13.
13. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 256 с.
14. Козлов Н.В. Анализ динамики товарных запасов // Проблемы прогнозирования. - 2012. - №3. - С. 62-73
15. Коренев А. Метод оценки эффективности управления товарными запасами. //www.uman.ru
16. Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. 2014. - 798 c.
17. Магомедов М.Д. Методы оценки товарно-материальных запасов предприятия // Пищевая промышленность. - 2009. - №2. - С. 12-13.
18. Методы управления товарными запасами в торговле. Статья от 1.07.2009г. //www.torgresh.ru
19. Пронина Е.А. Производственные запасы // Бухгалтерский учет. - 2011. - №23. - С. 26-31.
20. Стерлигова А.Н. Роль управления запасами в организации успешного бизнеса.//Логистика сегодня. 2011. - №1. - С. 29
21. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры// Логинфо. - 2012. -№12. - С. 18-25
22. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры// Логинфо.- 2010. - №1. - С. 29
23. Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами.//Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 8. - С. 41-49.
24. Радионов Р. А. Нормирование и управление запасами и оборотными средствами предприятия в условиях рыночной экономики. // Консультант директора. - 2010. - № 4. - С. 19-24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.