На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование программно-методического обеспечения в музыкальном образовании детей 5-6 лет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретическое обоснование музыкального образования в дошкольном образовательном учреждении.
1.1. Музыкальное воспитание дошкольников……………………………
1.2. Занятия как основная форма музыкального образования дошкольников ……………………………………………………………….
1.3. Виды и типы музыкальных занятий……………………………………

Глава 2 Использование программно-методического обеспечения в музыкальном образовании детей 5-6 лет.
2.1. Характеристика старшей группы МДОУ № 130 г.Курска……………
2.2. Проведение музыкальных занятий с детьми 5—6 лет в процессе музыкального образования…………………………………………………..
2.3. Результаты заключительного этапа исследования ………………….

Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...
Приложения ……………………………………………………………………..

Актуальность выбранной темы. Музыкальное образование имеет огромное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Вопросами музыкального образования дошкольников занимались и занимаются ведущие педагоги-музыканты Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова, Г.П. Новикова, С. Бекман, Н.А. Метлов, О.П. Радынова и др.
Огромное внимание музыкально-эстетическому образованию подрастающего поколения уделяла В. Н. Шацкая.
Гармоничность музыкального образования достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, активизируются все творческие возможности растущего человека. Вместе с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью. Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятия музыки, простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструмента, развивать элементарную музыкальную грамотность. Все это позволит детям действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке воспитывать осознанное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных игра и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремление использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать .
Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.
Одним из наиболее доступных и в то же время сильных средств воспитания детей является проведение музыкальных занятий с помощью разработанных программно-методических рекомендаций. Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста.
Из выше сказанного видно, что проблема организации и разработка программно-методического комплекса для развития музыкального образования на сегодняшний день является актуальной.
Решение данной проблемы определяет предмет и направление исследования, а также цель, задачу работы.
Цель исследования: определить роль программно - методических рекомендаций в музыкальном образовании старших дошкольников.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить особенности музыкального занятия как одной из форм музыкального образования и его роль в процессе развития и воспитания детей дошкольного возраста.
2. Обосновать сущность программно-методического комплекса в музыкальном образовании детей дошкольного возраста.
3. Разработать ряд музыкальных занятий с использованием различных видов искусств.
Объектом нашего исследования стал учебно-воспитательный процесс в МДОУ.
Предметом исследования являются программно-методические рекомендации.
Новизна исследования заключается в установлении необходимости методически правильной организации работы по проведению музыкальных занятий.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что методы и формы работы, используемые в данном исследовании, могут применяться в работе музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждениях и учителей начальных классов.
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азизян И.А. Вопросы взаимодействия искусств (композиционно-методологический аспект проблемы) / И.А. Азизян //Советское искусствознание.- 1975.—№ 224.— 344 с.
2. Александрова З. Развлечения в жизни дошкольников/ З. Александрова //
Дошкольное воспитание.—1989.—№ 1.— 124 с.
3. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание / А.Л. Арисменди. — М.: Просвещение, 1989. — 244 с.
4. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном образовании и просвещении / Б.В. Асафьев. — М: Просвещение, 1973. — С. 23 —24.
5. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке / В. Ашиков //
дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 6 — 10.
6. Бейрюмова Л.Г. Взаимодействие видов искусств в системе
музыкального воспитания ДОУ Л.Г. Бейрюмова. — М.: Просвещение, 1975.
—224 с.
7. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка / В.В. Ванслов. — Л.:
Художник РСФСР, 1983. — С. 39—41.
8. Взаимодействие и синтез искусств / Под. ред. д.д. Благой, Б.Ф. Егоров и
др.—Л.: Наука, 1978.—269с.
9. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников /
Н.А. Ветлугина. —М.: Просвещение, 1964.—С. 141.
10. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка / Н.А. Ветлугина. — М.:
Просвещение, 1968. — С. 26.
11. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыкальные
занятия в детском саду / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н.
Комисарова. — М.: Просвещение, 1984—234 с.
12. Воловник Н.С. У истоков русского фольклора: Учебно-методическое
пособие /Н.С. Воловник. —М.: РИО Мособлупр. полиграф издат., 2004.—С.
5 — 10.
13. Выготский Л.С. Психология искусства/ Л.С. Выготский. — М.: Наука, 1960.—С. 35—68.
14. Галлеев Б.М. Содружество чувств и синтез искусства / Б.М. Галлеев. —
М.: Знание, 1982. —63 с.
15. Гроссе Э. Происхождение искусства/ Э. Гроссе. — М.: Искусство, 1899.
- С.45.
16. Зимина Е.И. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста!
Е.И. Зимина. — М.: ВЛАДОС, 2012. — С. 56-59.
17. Кабалевский д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б. Кабалевский.
— М.: Просвещение, 1978. — С. 98 —99.
18. Каган М.С. О воспитании как специфической социальной деятельности
и о роли искусства в нем/ М.С. Каган // Педагогика высшей школы. — 1982.
—№4.—С. 11—12.
19. Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом
процессе/ М.С. Каган // Музыка в школе. — 1987.— № 9.— С. 28— 32.
20. Коморова Н.Г. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании
детей / Н.Г. Коморова// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 5. — С. 47 —
49.
21. Левин А.Г., Щирина Ф.С. Воспитание и обучение детей 3 —7 лет/ А.Г.
Левин, Ф.С. Ширина/ Под ред. Ядэшко В.И. — М.: Просвещение, 1975.— С.
45—50.
22. Медушевский В.В. Музыка в семье искусства / В.В. Медушевский//
Музыка в школе.—1984.—№1.—С.31—35.
23. Морозова Н., Суетина Н. Ищем новые формы, методы и приемы в
музыкальном воспитании дошкольников / Н. Морозова, Н. Суетина //
Дошкольное воспитание. — 2009. — № 8. — С. 122.
24. Новикова Г.П. Взаимосвязь музыкального и изобразительного
народного искусства как средство эстетического воспитания детей
старшего дошкольного возраста. Автореферат дисс. / Г.П. Новикова. — М.:
ЛИИ РСФСР, 2010.— 124 с.
25. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников / Г.П. Новикова. —М.: Аркти, 2010. —С. 23—32.
26. Пиличяускас Н. Познание музыки как воспитательная проблема / Н. Пиличяускас. —М.: Академия, 2011.— 198 с.
27. Праздники и развлечения в детском саду / Сост. С.И. Бекина. — М.:
Просвещение, 1982.— 256 с.
28. Радынова О.П. Слушаем музыку / О.П. Радынова. — М.: Просвещение,
2011.—164с.
29. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей / О.П. Радынова. — М.:
ВЛАДОС, 2007.- С.3.
30. Тарасова К. Основа системы музыкального восприятия i К. Тарасова 1/
дошкольное воспитание. — 2012. — №6. — С. 80 — 82.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.