На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нарушение социализации в детдомовских детей. Особенности диагностики социально-психологических и психоневрологических характеристик детей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретический анализ понятия социально-психологической адаптивности у подростков.
1.1. Понятие социально-психологической адаптивности у подростков.
1.2. Особенности социализации подростков, которые воспитываются в детдомах.

2. Нарушение социализации в детдомовских детей. Особенности диагностики социально-психологических и психоневрологических характеристик детей.
2.1. Психологически особенности личности подростков «родом» из детского дома.
2.2. Методологические основы диагностики психологического состояния детдомовских детей.
3. Особенности психологического содержания представлений о жизненных перспективах детей в детском доме, в сравнении со сверстниками из семей.
3.1. Представления о жизненных перспективах детей из семей
3.2 Личностные особенности и система ценностных ориентаций подростков-сирот.
3.3. Сравнительный анализ различий в представлениях о жизненных перспективах подростков в детском доме и детей из семей
Заключение
Список использованной литературы





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. В последние годы усилился интерес к исследованию воспитательной функции семьи со стороны педагогики, психологии, социологии и остальных наук. То, что ребенок в детские годы получает в семье, он бережёт на всю жизнь. Значимость семьи как ВУЗА обучения обусловлена тем, что в ней малыш занимает весомую часть собственной жизни, а согласно продолжительности собственной жизни, ни один из институтов обучения не имеет возможность с ней сравниться.
Отличие образовательного, общекультурного значения, эталонов, жизненного эксперимента, умений осуществить активность деток, типологические индивидуальности опекунов, членов семьи - все это, накладываясь, друг на друга, формируют ни с чем несравнимую домашнюю атмосферу. Так как конкретно в семье формируется духовная ассоциация и сердечная близость, создается цивилизация схожих взаимоотношений, отчетливо определена семейно-домашняя сфера. Семья представляет собой особенное семейство или коллектив, играющий в воспитании главную, длительную роль.
Однако, к сожалению, не всегда семья исполняет нужные функции, собственные воспитательные способности. Речь пойдет о детях, лишенных семьи - сиротах. Сиротство вызывается чрезвычайными для судьбы малыша жизненными обстоятельствами - гибелью самых близких, в отсутствии которых жизнь немыслима. Однако имеется еще одно сиротство, называемое социальным, когда ребенок остается одиноким из-за беды совершенно иного значения: в силу родительской низости, самого ужасного предательства, жертвой которого становятся дети. Но абсолютно в любом случае - погибли родители либо бросили собственного ребенка, он остается совсем беспомощным.
Настает мгновение, когда дети остаются никому не нужными, не считая страны. Дома ребенка, дошкольные и школьные учреждения, средние учебные заведения - интернаты для деток сирот и детей, лишившихся родительской опеки, - вот высоконравственно-педагогическая система, сделанная государством для охраны «небольшого» человека от бедствий раннего одиночества. Эти учреждения пробуют сформировать условия, приближенные к обычным, семейным. Однако, состояние остается печальным, так как малыш лишен собственной настоящей семьи, и практически никакие материальные блага не сменят искреннего общения и согласии в отношениях между близкими. Лишь в настоящей и любящей семье ребенок имеет возможность быть довольным и открыть для себя собственные возможности. В детских домах все проблемы обучения возложены на преподавателей, которые элементарно не в состоянии уделять каждому ребенку подобающего внимания. Выпускники таковых учреждений фактически никак не подготовлены к самостоятельной жизни.
Поэтому вероятность создания своих собственных благополучных и полноценных семей у воспитанников детского дома мы считаем достаточно низкой. В данной работе предпринято изучение содержания представлений о будущем подростков в детских домах разного вида.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения состояния сознания в изменяющемся мире. Настоящая работа обращена к этой проблеме посредством изучения современной молодежи детского дома о своем будущем. Социальные представления - это способ осмысления, интерпретация человеком феноменов повседневной жизни. Семья - важный социальный институт, в нем развертывается процесс социализации человека, и любые, даже не ярко выраженные, изменения этого института свидетельствуют об изменениях в других областях человеческой жизни, государства, общества.
Предмет исследования - различия в представлениях подростков о будущем в детских домах и детей из семей.
Объект исследования - являются воспитанники детских домов разного вида подросткового возраста.
Цель работы. Изучить содержание представления о будущем у воспитанников детских домов.
Задачи:
1. Изучить среду различных детских домов.
2. Подробно рассмотреть ситуацию, в которой оказались дети
3. Провести комплексное исследование с помощью методик: экспресс - интервью, проективной методики «Семейная фотография».
4. Сравнить представления у подростков живущих в детских домах и у детей, воспитывающихся в семье.
5. Проанализировать, как ведется подготовка к будущему воспитанников детского дома.
Гипотеза.
Различия в представлениях воспитанников детских домов о будущем связаны с возрастом, продолжительностью пребывания в детском доме, социальным статусом ребенка.
Процедура и методы исследования.
На первом этапе было проведено экспресс - интервью с воспитанниками детского дома. Полученные результаты стали первичной ориентирующей основой для настоящего исследования.
Второй этап предполагал эмпирическое изучение содержания представлений разных групп воспитанников, об их будущем. Использовались качественные методы сбора информации: проективная методика «Семейная фотография».
Научная новизна и значимость исследования состоят в том, что в нем впервые:
1. Изучены представления воспитанников детского дома о своем будущем в различных детских домах;
2. Определены ориентиры представлений современной молодежи детского дома о семье с точки зрения подросткового возраста.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Антонов А.И. Социология семьи 1996. - 304 с.
2. Боляков В.В. Сиротские детские учреждения в России - М., 1993г.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. М., - Издат. центр «Академия», 2011, - 160 с.
4. Дубровина И. В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни//Вопросы психологии - 1981, №4.
5. Журная «Семейная психология и семейная терапия» №1, 2011г.
6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Издат. центр «Академия», 1999. - 232 с.
7. Ковалев С.В. Психология современной семьи - М. Просвящение, 1988 - 208с
8. Лиханов А. Дети без родителей: М.; просвящение, 1987. - 271с.
9. Личностное и профессиональное самоопределение воспитанников детского дома. Уссурийск, 2012. - 87с.
10. Маленкова Л.И. Педагоги, родители дети (воспитателю, класс ному руководителю о работе с родителями). М.: ТОО «ИнтелТех», Правление о-ва «Знание» России,1994 - с. 216
11. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сластенинина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.
12. Нечаева А.М. Охрана детей - сирот в России (История и современность). - М.: Дом, 1994. - (Проблемы детства: наука и практика). - 176 с.
13. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. -Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.
14. Представление современной молодежи о семье// Магистр. международный психолого-педагогический журнал - М., №4/2011 - 12с.
15. Психическое развитие воспитанников детского дома - М.: педагогика, 1990.
16. Прихожан А.М., Толстых И.И. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи// вопросы психологии, 1981, №2, с. 85.
17. Результаты социального исследования по теме «Сиротство как социальная проблема», Красноярск 2011 г.
18. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 416 с.
19. Социальная работа/Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. - г. Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 576 с.
20. Современная семья глазами психологов//Семейная психология и семейная терапия. Ежеквартальный научно-практический журнал М. №4//1999 - 19с.
21. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 656 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.