На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1 Психология мышления и его роль в развитии личности …………………..
1.2 Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………
1.3 Основные критерии развития логического мышления старшего дошкольного возраста…………………………………………………………
1.4 Средства развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….

ГЛАВА 2 ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Игровая деятельность как ведущий тип деятельности старшего дошкольного возраста……………………………………………………………..
2.2 Экспериментальное исследование развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью игры……………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………...

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентированы на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется развитостью приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему. Потребность в целенаправленном формировании приёмов мышления в процессе изучения конкретных образовательных дисциплин уже осознаётся психологами и педагогами.
Сегодня остается открытым вопрос о приемлемых и действенных формах обучения дошкольников, позволяющих решать проблему развития мышления. В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью структурного развития мышления и отсутствием эффективного средства, позволяющего осуществить это на практике.
Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного детства у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности — игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.
На основе исторического анализа установлено, что в отечественной педагогике интерес к проблеме развития логического мышления и его организации имеет давнюю традицию.
В отечественной педагогике и психологии серьезно занимались данным вопросом М. М. Бахтин, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин.
Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, мы считаем, что именно в ней, возможно, найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие логического мышления ребенка.
Очень велико значение игры для умственного воспитания детей. В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта, а спортивная игра позволяет не только развивать мышление, но и способствует оздоровлению организма дошкольника.
Сенсорное развитие ребенка в игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Это может быть лишь в том случае, если у детей есть конкретные знания о пред¬метах и явлениях, которые составляют содержание игры.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста» актуальной.
Цель данной работы: проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр.
Объект исследования – логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр.
Гипотеза: педагогическая деятельность с использованием игр будет способствовать развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.


Задачи курсовой работы:
1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой теме, эмпирические методы, методы статистической обработки информации.
Структура курсовой работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка используемой литературы.






.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агаева Е Л. Моделирование сериационных отношений детьми дошкольного возраста // Новые исследования в психологии. – 1980. -№2 (23).
2. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2001. – 362 с.
3. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. – 422 с.
4. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Ч. II. - М.: Наука, 1981. – 416 с.
5. Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с.
6. Валлон А. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 1986. – 286 с.
7. Венгер А.А., Венгер Л.А. Домашняя школа мышления. - М.: Знания, 1994. – 150 с.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979. – 318 с.
9. Войтонис Н.Ю. Предыстория интеллекта. – М.: Наука, 1979. – 268 с.
10. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. – М.: Наука, 1987. – 528 с.
11. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Наука, 1976. – 374 с.
12. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991. – 314 с.
13. Дзятковская Е.Н. Как преодолеть учебные затруднения у ребенка. – Иркутск, 1999. – 270 с.
14. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера. – М.: Педагогика, 1969. – 284 с.
15. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Наука, 1981. – 410 с.
16. Житникова Л.А. Учите детей запоминать. – М.: Просвещение, 1978. – 112 с.
17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды, т.1: Психологическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 344 с.
18. Зиновкина М.М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии). — М.: МГИУ, 1998. – 238 с.
19. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. – 370 с.
20. Исследования мышления в советской психологии. /Под ред. Шороховой Е.В. – М.: Наука, 1976. – 436 с.
21. Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности. - М.: Гном и Д, 2000. – 388 с.
22. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 266 с.
23. Леонтьев А.Н. Мышление. Философская энциклопедия. Т. 3. – М.: Мысль, 1964. – 454 с.
24. Линдсей П., Норманн Д. Переработка информации у человека. – М.: Наука, 1974. – 238 с.
25. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М.: Мысль, 1975. – 360 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.