На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИГРУШКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.
1.1 Развитие восприятия в онтогенезе
1.2 Особенности процесса развития восприятия у детей с нарушением слуха
ГЛАВА II ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИГРУШКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.
2.1 Методики и организация исследования
2.2 Приемы развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Восприятие является необходимой стороной любой деятельности. Важнейшую роль в формировании восприятия детей дошкольного возраста играет игровая деятельность (О.В.Боровик [3, с.79], А.Жатсель [11,с.65], Т.Г. Казакова [12, с.90], К.Д. Кириллова [13, с.54], Т.С.Комарова и др.). Игровая деятельность занимает значимое место в жизни ребенка, т.к. является средством познания мира, самопознания и самовыражения. Игровая деятельность способствует формированию всех необходимых качеств восприятия: широты, произвольности, устойчивости, яркости, оригинальности; развивает способность оперировать образами и создавать на их основе новые.
Формированию активной личности глухих и слабослышащих учащихся также способствует игровая деятельность. Развитие детей с нарушением слуха характеризуется определенными особенностями, а это вызывает необходимость более глубокого, всестороннего изучения протекания психических процессов и функций детей данной категории с целью совершенствования их воспитания и обучения.
Ограниченность общения с взрослыми и слышащими сверстниками лишает детей с нарушениями слуха необходимого объема информации и знания приемов реконструкции имеющихся представлений. Процесс восприятия в данном случае выполняет помимо отражательной еще и компенсаторную функцию.
Изучение особенностей восприятия глухих и слабослышащих детей как существенной стороны познавательной сферы и определение стратегии формирования данного психического процесса – одна из актуальных проблем специальной психологии и коррекционной педагогики. Г.Л. Выгодская выявила своеобразие процессов восприятия у глухих дошкольников в связи с изучением их игровой деятельности. Исследование А.Ф. Понгильской продемонстрировало: у глухих учащихся при чтении рассказа возникают образы, не всегда соответствующие описанию, что связано с непониманием учащимися смысла прочитанного текста [2, с.100]. Результаты исследования М.Ю.Рау [3, с.89] свидетельствуют о том, что у глухих школьников чаще, чем у слышащих сверстников, возникают трудности не только в понимании сказки, но и в нахождении наиболее удачных изобразительных решений при её воссоздании в виде аппликации.
М.М. Нудельман [20, с.34] выявил ряд особенностей восприятия глухих школьников в процессе иллюстрирования ими рассказа, творческой реконструкции басни, описания картин. Так, выполняя иллюстрации к рассказу, учащиеся испытывали значительные трудности в пространственном расположении объектов, часто допускали ошибки в окраске предметов, вносили в рисунки много подробностей из своего прошлого опыта, не относящихся к содержанию рассказа. В процессе реконструкции басни у школьников наблюдались сложности в оперировании представлениями. Дети не всегда задумывались над тем, соответствуют ли выбранные ими действующие лица персонажам басни; при замене действующих лиц оставляли без изменения ситуацию, в которой разворачивалось описываемое событие и т.д. Творчески описывая картины, школьники чаще всего ограничивались описанием непосредственно воспринятого на картине и характеризовали события только данного момента, а, кроме того, не включали слуховые впечатления в описание.
В специальной литературе сравнительно мало данных об особенностях восприятия дошкольников с нарушением слуха в процессе игровой деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически выявить особенности процесса формирования восприятия игрушки детей с нарушением слуха дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие восприятия в онтогенезе у детей с нарушением слуха;
2. Экспериментально выявить состояние восприятия у дошкольников с нарушением слуха;
3. Предложить методические рекомендации по развитию восприятия у дошкольников с нарушением слуха средствами игрушки.
Объект исследования: восприятие детей с нарушением слуха.
Предмет исследования: особенности процесса формирование восприятия детей с нарушением слуха дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Методы исследования:
• теоретический анализ отечественной и зарубежной, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
• эксперимент;
• методы наблюдения, беседы.
Структура курсовой работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка используемой литературы и приложения.




.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. 30 уроков для развития творческих способностей и восприятия / авт.-сост. И. А. Андреева. – Мн.: Соврем, шк., 2009. - 32 с.
2. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2012. - С. 3-203.
3. Боровик, О.В. Развитие восприятия. Методические рекомендации. - М.: 2010.
4. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные псих. Труды / Академия пед. и соц. наук. Московский психолого-социальный институт. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 390 с.
5. Веккер, Л.М. Психические процессы. - Л.: 1974. Т. 1. - 460 с.
6. Венгер, А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: 1972. – 187 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дет¬ском возрасте. Психологический очерк. - М.: 2001. – 96 с.
8. Григорьева, Т.А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие. / Т.А. Григорьева. - Мн.: БГПУ, 2009. - 67 с.
9. Грицук, Н.А., Киселева А.В. Преподавание изобразительного искусства в школе для детей с нарушением слуха: Учеб.-метод. пособие. Мн.: БГПУ, 2011. – 102 с.
10. Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы восприятия и творчества. – Смоленск: 1974. – С. 54.
11. Жатсель, A. Восприятие. - М.: 2012.
12. Казакова, Р.Г. Проблема одаренности в изобразительной деятельности дошкольника // Ленинские чтения. – М.: Прометей, 1991. – Ч. 1. - С.42.
13. Кириллова, К.Д. Развитие восприятия в детстве / Учебно-метод. пособие. – Орел: 1992. – С. 23.
14. Киселева, А.В. О некоторых особенностях восприятия младших школьников с нарушением слуха // VIII республиканская межвузов. науч-метод. конференция молодых ученых: сб. материалов, Брест, 19 мая 2006 г.; под общ. ред. Б.М. Лепешко. – Брест: Изд-во БрГУ, 2006. – С. 219-221.
15. Киселева, А.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию восприятия младших школьников с нарушением слуха в процессе изобразительной деятельности / А.В. Киселева // От инклюзивного образования к инклюзивному обществу: сб. науч. тр. / под ред. Ю.Л. Загуменнова. – Мн.: – С. 89-01.
16. Киселева, А.В. О некоторых особенностях воссоздающего восприятия детей с нарушением слуха / А.В. Киселева // Молодежь в науке – 2007 : прил. к журн. «Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi»: материалы междунар. науч. конф. молодых ученых, Минск, 23–26 окт. 2007 г.: в 4 ч. – М.: 2008. – Ч. 2.: Серия гуманитарных наук. – С. 308-312.
17. Киселева, А.В. Основные направления коррекционно-педагогической работы по формированию восприятия младших школьников с нарушением слуха / А.В. Киселева // Актуальныя пытаннi сучаснай навукi : зб. навук. прац. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: В.В. Бущик (отв. ред.) [и др.]. – Мн.: 2007. – С. 49-52.
18. Киселева, А.В. Восприятие глухих и слабослышащих учащихся и его формирование в процессе изобразительной деятельности / А.В. Киселева // Спецыяльная адукацыя. 2011. № 1 (78). – С. 29-34.
19. Киселева, А.В. Формирование восприятия младших школьников с нарушением слуха в процессе обучения изобразительной деятельности / А.В. Киселева // 2011. № 6. – С. 50-57.
20. Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Амалфея, 2009. – 368 с.
21. Леонтьев, А.А. Научите человека фантазии... // Вопросы психологии. 1998. №5. - С.82-85.
22. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству/ О.А.Белобрыкина. - Новосибирск: 1993. - 64 с.
23. Немов, Р.С. Психология. В 3 т. - М.: Просвещение, Владос, 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.