На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взгляды Г.Лебона на психологическое направление в социологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 27.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Теоретическое обоснование сущности психологического направления в социологии.
1.1 Исторические предпосылки психологического направления в социологии.
1.2 Сущность психологического направления в социологии.
1.3 Основные особенности психоаналитического направления в социологии.

Глава 2 Взгляды Г.Лебона на психологическое направление в социологии.
2.1 Особенности массовой психологии в социологии.
2.2 Групповая психология в социологии.

Заключение
Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. В природе человека заложены определенные психические особенности в виде потребностей, интересов, желаний, различного рода эмоций и идей, реализация которых неизбежно связана с общением людей друг с другом. Причем в ходе психологического взаимодействия возникают новые социальные феномены, которых нет у человека вне общения и взаимодействия.
Интерес к проблемам мотивации поведения человека, его психологическим механизмам породил несколько разновидностей психологического направления. Объединяющим моментом для всех них был главный принцип – искать ключ к разгадке в психологии. Следует отметить, что попытки интерпретировать социальные явления психологическими факторами и использовать психологию на «службе» социологии предпринимались и О. Контом, и Дж.С. Миллем, и Г. Спенсером и многими другими исследователями. Более того, А. Смолл и У. Сэмнер обратили внимание на то обстоятельство, что социальное взаимодействие людей порождает специфические формы коллективного сознания – обычаи, нравы, традиции. Какова природа этих явлений, можно ли их понять на основе традиционной, индивидуальной психологии или для этого необходим иной психологический подход? В этом плане можно отметить, что основополагающей ориентацией психологического направления, в социологии становится не психология индивидуального человека, а психология коллективная или социальная. Поскольку очевидно, что кроме психических процессов, проявляющихся в деятельности отдельных людей, существуют и возникают процессы, которые обуславливаются духовным взаимодействием между людьми. Собственно, само общество есть продукт взаимодействия.
Обращение социологов к анализу социальных процессов с психологической точки зрения было вызвано как внутренней логикой развития социологической теории, так и успехами психологической науки и, в частности, в области экспериментальной психологии. Это давало социологам значительные преимущества по сравнению с прежним натуралистическим (биологическим) – редукционизмом относительно развития (эволюции) общества. Психологический (социально-психологический) подход к исследованию общества показывал, что его эволюция происходит не иначе, как под влиянием интеллектуальных, эмоциональных и волевых действий одних людей на других, а не путем спонтанного, фаталистического развития – представления столь популярного среди биологического направления. Переход от биологического детерминизма понимания общественной жизни к психологическому был значительным шагом вперед в становлении социологии.
Цель курсовой работы – изучить предпосылки становления и развития психологического направления в теории Г. Лебона.
Объектом курсовой работы является психологическое направление в социологии.
Предмет - историческое становление психологического направления в социологии.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить основные задачи исследования:
- рассмотреть исторические предпосылки возникновения психологического направления в социологии;
- выделить сущность психологического и психоаналитического направлений в социологии;
- проанализировать взгляды Г. Лебона;
- сделать соответствующие выводы.

Структура курсовой работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка используемой литературы.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь / Пер. с англ.; под ред. С. А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997.
2. Асп Э. Введение в социологию / Пер. с фин. – СПб.: Алетея, 1998.
3. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. – М., 1998.
4. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная теоретическая социология. – СПб.: Ольга, 1996.
5. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие для вузов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.
6. Зборовский Г. Е., Орлов Г. П. Социология: Учеб. для студентов гуманит. Вузов. – М.: Интерпракс, 1995.
7. Комаров М. С. Введение в социологию. – М., 1994.
8. Кравченко А. И. Социология: Словарь: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.
9. Кравченко А. И. Социология: Учеб. пособие: Для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.
10. Кравченко С. А., Мнацаканян М. О., Покровский Н. Е. Социология: парадигмы и темы. – М.: МГИМО, 1997.
11. Мендра А. Основы социологии. – М.: NOTA BENE, 1999.
12. Мостовая И. В. Зачет по социологии в кармане. – Р н/Д: Феникс, 1999.
13. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Центр, 2000.
14. Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. РАН Г. В. Осипова. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1999.
15. Руденко Р. И. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
16. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994.
17. Современная западная социология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990.
18. Социология: Учебник для вузов / Г. В. Осипов, А. В. Кабыща, М. Р. Тульчинский др. – М.: Наука, 1995.
19. Томпсон Дж. Л., Пристли Дж. Социология: Вводный курс / Пер. с англ. – М.: АСТ – Львов: Инициатива, 1998.
20. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 1969.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.