На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91826


Наименование:


Курсовик Государственное управленческое решение как основа государственной управленческой деятельности.Технологии принятия и реализации государственных управленческих решений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………..…...…..…3
1 Государственное управленческое решение как основа государственной управленческой деятельности
1.1 Понятие и сущность государственного управленческого решения…………… 5
1.2 Виды государственных управленческих решений……………………………….6
1.3 Формы государственных управленческих решений……………………………..9
1.4. Юридические основы государственных управленческих решений…………..13
2 Технологии принятия и реализации государственных управленческих решений
2.1 Сущность процесса принятия государственных управленческих решений…..18
2.2 Проблемы мониторинга и контроля в процессе реализации государственных управленческих решений……………………………………………………..…………24
2.3 Управление изменениями в процессе реализации государственных управленческих решений………………………………………………………….…….26
Заключение…………………………………………………………………….………33
Список использованных источников……………………………………….……..……35

Введение
Процесс разработки и реализации управленческих решений - один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого управленцем дела. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Принятие решений - основная часть работы управленца любого уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления. В связи с этим, целью моей работы является изучение основных этапов разработки и реализации государственного управленческого решения.
Объект исследования: процесс принятия и реализации государственных управленческих решений.
Предметом исследования является успешная реализация государственного управленческого решения.
Важнейшая характеристика государства - это уровень его информационного обеспечения, оказывающего существенное влияние на все процессы социально-экономического развития общества.
Многолетний опыт работы по совершенствованию государственного управления подтверждает, что информационное обеспечение следует рассматривать как одно из стратегических направлений повышения эффективности деятельности на всех уровнях: государственном, отраслевом, региональном, международном и других.
Информация выступает важнейшим компонентом, обеспечивающим полноценную жизнедеятельность, как ее конечных пользователей-граждан, так и государства в целом, что отражает мировые тенденции развития от индустриального общества к информационному. Теперь уже ни у кого не вызывает сомнений, что без применения новейших достижений информатики, радиоэлектроники, связи, вычислительной и телекоммуникационной техники невозможно эффективно управлять государством, его экономикой.
Основные характеристики современного типа экономического роста заключаются в достижении нового качества жизни, увеличении доступа населения к ресурсам высокого качества, повышении ценности знаний, усилении воздействия человеческого капитала на экономический рост.


1 Государственное управленческое решение как основа государственной управленческой деятельности

1.1 Понятие и сущность государственного управленческого решения
Для того, чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признают­ся и соблюдаются как субъектами, так и объектами социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления. Имен­но выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в осно­ве всякого государственного решения, принятие которого всегда - выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной про­блеме. Социально-управленческие нормы - это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требо­вания субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного по­ведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности.
По своей сути управленческое решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого воздейст­вия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде.
Государственно-управленческое решение - осознанно сделанный субъ­ектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, - это власт­ная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государ­ственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, со­вершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочия­ми, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предпо­лагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится ин­формация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.
Социальный характер управленческих решений государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на лю­дей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практиче­ское (материальное) преобразование социальной действительности. Основное содержание данного управленческого процесса - волевое воздействие управ­ляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управ­ленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих реше­ний в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществля­лась. Исполнение управленческих решений - это практическая, а следователь­но, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в про­цессе организаторской и в результате практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия (отношения, процессы, ре­зультаты) под воздействием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть направлены как вовне - на управляемую подсистему, так и внутрь - на управляющую подсис­тему. Но при этом качественная специфика управленческих решений заключа­ется в преобразовании и стабилизации управляемого социального объекта.

1.2 Виды государственных управленческих решений
Многообразие общественных отношений, требующих государственного вмешательства, порождает множество видов государственных решении и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные (нетривиальные) и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и решения, которые приходится нахо­дить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большин­стве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повто­ряющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.
Государственные решения бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным обществен­но значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющи­ми полномочия государственных органов (президент, председатель правитель­ства, председатели палат парламента, руководители законодательных и испол­нительных региональных органов власти, министры и некоторые другие). По­литические решения составляют первичный уровень государственных реше­ний, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение ус­ловий для подготовки, принятия и реализации решений политического руково­дства. Отличительная особенность государственных решений административ­ного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего.
Многогранные проявления общественной жизнедеятельности и возни­кающих в ней ситуаций объясняют большое разнообразие соответствующих решений, принятие которых требуется со стороны государства. Классифи­кация государственных решений позволяет систематизировать их по раз­личным основаниям, например, по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т.д. Итак, государственные решения можно классифицировать следующим образом.
1.По субъектам управления: а) общенародные (выборы, референдум); б) республиканские, региональные, местные; в) законода­тельной власти, исполнительной власти, судебной власти; г) единоличные, кол­легиальные.
2. По целям и времени действия - стратегические (долгосрочные); так­тические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные).
3. По масштабу действия - общегосударственные; локальные; внутриведомственные; межве­домственные.
4. По нормативной природе - общие (нормативные), частные (ненорма­тивные).
5. По юридической силе - высшие (конституционные), законодатель­ные; подзаконные.
6. По видам государственного управления - гражданские, военные.
7. По формам правовых актов - законы (конституционные, кодексы); указы (президентские); постанов­ления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры); распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти); приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные); приговоры (суда); санкции (следст­венных, прокурорских органов); декреты; указания, предписания, инструкции и т.д.; программы, декларации, положения, уставы; межгосударственные до­говоры и соглашения.
8. По порядку принятия - способу оформления и придания юридической силы: первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.); вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы адми­нистрации, и т.п.).
9. По методам разработки - типичные (аналогичные), нетипичные (ори­гинальные).
10. По содержанию - политические, административные, экономические, организационные, технологические и др.
11. По форме изложения - письменные, устные.
12. По механизму действия - прямого (непосредственного) действия, рамочные (отсылочного характера).
13........

Список использованных источников
1. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. М.: РИОР, 2010.
2. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор. Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2005.
3. Никитов, В.А. Информационное обеспечение государственного управления / В.А. Никитов, Е.И. Орлов, А.В. Старовойтов, Г.И. Савин, Ю.В. Гуляев. - М.: Славянский диалог, 2004. - 415 с.
4. Образовательный портал: экономика, социология, менеджмент. www.eusocman.edu.ru < >5. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. М.: Юнити, 2009.
6. Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. 2 т.: Учебник - М.: «Статус», 2002.
7. Козбаненко В.А. Виды и формы государственных управленческих решений. - М., 2002.
8. Лапыгин Ю.Н. Управленческие решения: учебное пособие. М.: Эксмо, 2009.
9. Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Управленческие решения: конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
10. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М., 2003.
11. Лукичёва Л.И. Управленческие решения. М.: Омега-Л, 2009.
12. Соколова Л.Е. Разработка управленческого решения: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2009.
13. Стратегии управления сложным изменением. Книга 10: Управление развитием и изменением. - М., 2004.
14. Управление изменением. Книга 11. Эффективный менеджер. - М., 2004.
15. Шишкова Г.А. Менеджмент: Управленческие решения. Учебно-методический модуль «Я иду на занятия», факультет управления РГГУ. М.: Изд-во Ипполитова, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.